В России создают беспилотники, которые смогут двигаться по заснеженным дорогам

Защиту от хакеров обещают российским собственникам автомобилей с автономным управлением.

Разработкой законодательных инициатив занимается специальная рабочая группа, об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова Александра Гурко, члена Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию. По его мнению, беспилотники будет безопасно эксплуатировать на дорогах общего пользования не раньше, чем через три – пять лет.

1745-1600x0-c-default

На сегодняшний день в действующих в РФ техстандартах нет такого понятия, как «беспилотный транспорт», однако есть «инновационный транспорт». Как сказал Александр Гурко, поменять техрегламент Евразийского экономического союза непросто. «Процесс формирования стандартов, на основании которых, например, беспилотный автомобиль может быть допущен к эксплуатации на дорогах, очень длительный. Наша задача – сформировать нормы переходного этапа, чтобы можно было тестировать новые виды транспорта на дорогах общего пользования или на закрытых территориях, накапливая статистику, опыт и цифровые данные», — пояснил он.

Беспилотные машины в России могут начать тестировать уже этой весной Об этом рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Он отметил, что сейчас некоторые государства, в том числе Китай, думают о возможности закрыть города для пилотируемого транспорта и создать территории автономного вождения. «Мы с этим впервые столкнулись на локальном примере: когда идёт автоматизация склада, невозможно обеспечить эффективное сосуществование беспилотного погрузчика и пилотируемого. Поэтому склад может стать территорией автономного вождения», — отметил Александр Гурко.

Эксперт также напомнил о том, что «чрезмерная акселерация внедрения» беспилотников «без должного развития необходимой инфраструктуры и технологий» способна привести к снижению уровня безопасности на дорогах. Так что торопиться запускать транспорт с автономным управлением в центрах городов не стоит.

Александр Гурко пояснил, что российские разработчики требуемых для работы беспилотников технологий сталкиваются с рядом проблем: в их числе функционирование так называемого «технического зрения» в условиях сложных климатических условий. Для них сейчас готовят конкурс «Зимний город», предполагающий создание автопилота для машин при движении по заснеженной дороге, без видимости разметки. Необходимо, чтобы машина могла проехать 50 километров менее чем за три часа.

traffic jam in the city at winter time

Специалист назвал колоссальной проблемой» защиту от несанкционированного использования машины с автопилотом, перехват её управления. По словам Александра Гурко, в РФ сейчас разрабатываются техзадания на исследования данных процессов. «Параллельно проводится анализ законодательства по персональным данным, которое было принято в прошлом году в Европе. Оно предполагает, что процесс защиты персональных данных начинается в момент создания автомобиля», — добавил он.

Напомним, в России появится законодательство для беспилотников. Речь идёт о создании условий для вывода на рынок транспортных средств «с высокой степенью автоматизации управления». Поэтапная реализация масштабного проекта намечена на 2018 – 2035 годы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings