Как ни крути, а сложное время бьет не только по туристическому бизнесу и продуктовой корзине. Дорожает и мототехника, и экипировка, и все сопутствующие товары. Однако желание кататься на мотоцикле зачастую настолько сильно, что даже здравый смысл остается где-то в стороне. Перефразируя старый анекдот, в котором после подорожания мотоциклов сын спрашивал у отца, будет ли он теперь меньше кататься, получил ответ, что теперь они будут меньше есть.
Фото: Роман Романишин
Главный вопрос, возникший вместе с новостью о появлении проекта – будет ли «Мотозима» конкурентом и двойником московского «Мотопарка», которых проходит в «Крокус экспо» весной?
Мы всё увидели и теперь можем составить какое-то мнение. Новая площадка отличается от пафосно-неопределенного «Мотопарка» в первую очередь наличием техники в залах. Конечно, она присутствовала и на последнем «Мотопарке», однако альфа-брендов в прошлом году там замечено не было. Даже представительства ведущих мировых марок отказались от участия в выставке. Так что посетителям оставалось довольствоваться набившими оскомину китайскими мопедами и представителями этих компаний.
В этом отношении более демократичная «Мотозима» оказалась гораздо более интересной. Свои стенды открыли «Байкленд», представлявшая технику КТМ; рядом, не давая расслабиться ребятам из Маттигхоффена, развернулась BMW. Из угла на вечных конкурентов поглядывали хитрым прищуром фары Ducati, а центр зала техники заняла компания «Гранмото» с ее британскими Triumph и утонченными MV Agusta. Нашлось место и экзотичным трайкам: Rewaco, Boom и «Трайкер». Свои снегоходы и квадроциклы, не стесняясь соседства с асфальтовыми аппаратами, выставил московский дилер BRP, компания «Техноэксперт». Распахнули двери стенды мотосервисов, мотообъединений, школ и клубов. Словом, о таком количестве действительно интересной техники унылому «Мотопарку» можно только мечтать.
Однако, железо – далеко не самое интересное, что ждало посетителей. «Мотозима» – продукт, сделанный настоящими мотоциклистами для мотоциклистов. Свои для своих – и никому не нужно объяснять, что и как должно быть.
Выставка – это, прежде всего, встреча единомышленников. В её рамках на протяжении всех трех дней постоянно проходили мероприятия всевозможных мотообъединений. Знаменитые и неизвестные путешественники делали доклады о своих пробегах прошлого сезона в рамках туристической конференции. Ассоциация Iron Butt награждала тех, кто сдал нормативы «ЖЖ» (самый простой из которых требует проехать на мотоцикле 1 000 миль или 1 600 км менее, чем за 24 часа). Также прошли и дилерские встречи, фотовыставки, награждение победителей российских чемпионатов по ШКМГ и мотокроссу, и, конечно же, кастом-шоу, на которое свои лучшие работы привезли ведущие кастомайзеры России и СНГ.
Небольшая по площади выставка смогла занять целый день любому, кто хоть немного интересуется мотоциклами во всех их ипостасях. Ну и, конечно же, были обязательные встречи друзей и знакомых.
Должен сказать, что первая «Мотозима» вышла вовсе не комом. Хочется надеяться, что начинание продолжит жить и вторая «Мотозима» сможет привлечь еще больше участников и зрителей. Лиха беда начало. В свою очередь у «Мотопарка» есть отличный стимул начать меняться в лучшую сторону в будущем — ориентиры есть.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Организаторам спасибо хотя бы за то, что кастомы можно было нормально рассмотреть со всех сторон, вспоминая их расположение на "Мотопарках".