ЗАЗ распродают по частям. Неужели это конец?

3759 1
В СМИ появилась информация о том, что Запорожский автозавод распродаёт цеха и имущество на общую сумму в 15,9 млн долларов. Между тем в апреле было объявлено, что в отношении ЗАЗа начата 6-месячная процедура санации, направленная на возобновление нормальной деятельности предприятия.
 

ЗАЗ находится в перманентном кризисе с 2014 года, после того как из-за известных событий в Крыму и на Донбассе стали рушиться нормальные деловые связи между Украиной и Россией. Впрочем, корпорация «Укравто», которой принадлежит автозавод, видит причины своих бед не снаружи, а внутри страны – отсутствие господдержки развития национального автопрома, беспошлинный ввоз иномарок и многократная девальвация гривны, сделавшая невозможным обслуживание долларовых кредитов, на которые в свое время была произведена модернизация предприятия, закуплено современное оборудование.

Производство легковых автомобилей завод прекратил в 2017 году, а в декабре 2018-го Хозяйственный суд Запорожской области начал дело о банкротстве ЗАЗа: тогда пресс-служба предприятия сообщала, что главный кредитор – государственный «Укрэксимбанк» – буквально связал ЗАЗ по рукам и ногам, а именно запретил до погашения долгов привлекать новые инвестиции, создавать СП, менять сферу деятельности и обращаться к другим кредитным организациям.

В марте этого года пресс-служба «Укравто» рассказала, что ЗАЗ сумел договориться с одним из кредиторов (не «Укрэксимбанком») о списании 1,4 млрд гривен долга (около 53 млн долларов), а также о накопленных убытках в размере 4 млрд гривен (152 млн долларов).

В апреле Хозяйственный суд принял решение о санации ЗАЗа – процедура рассчитана на шесть месяцев, в течение которых завод должен вернуться к нормальной работе, то есть выйти из состояния банкротства, сохранить производственные мощности и возобновить выпуск легковых автомобилей. В «Укравто» при этом заявляли, что судебное решение – лишь первый шаг на пути возрождения Запорожского автозавода, и что для успешной реализации плана санации необходима «воля государства, которое должно вести деятельность по созданию благоприятного инвестиционного климата, установления мира и преодоления политической нестабильности, а также возрождения внутреннего рынка новых автомобилей».

Очевидно, что рассчитывать на «волю государства» в разгар президентской предвыборной гонки было сложно, то есть ситуация была подвешенная. Теперь же новый президент избран – Владимир Зеленский, но он пока не обозначил своих взглядов в отношении национального автопрома и вообще ещё официально в должность не вступил. Между тем вчера ряд украинских и российских СМИ сообщили о том, что ЗАЗ выставил на продажу имущество на общую сумму в 420 млн гривен (15,9 млн долларов) – якобы такая информация опубликована на сайте украинской Центральной универсальной товарно-сырьевой биржи. Найти на нём подтверждение этих сведений нам не удалось, а пресс-служба «Укравто», которая могла бы прояснить ситуацию, на звонки не отвечает. ТАСС и агентство Прайм говорят, что с молотка пойдут 22 объекта общей площадью 142,2 тысячи квадратных метров, в том числе машиностроительный, инструментальный, ремонтно-механический, автоматически-механический цеха, а также административно-бытовой корпус. Понятно, что распродажа таких значимых для автозавода объектов плохо вяжется с апрельским планом санации…

Любопытно, что стоимость выставленных на продажу объектов в точности совпадает с суммой инвестиций, которые «Укравто» вложила в ЗАЗ за последние годы, то есть 420 млн гривен – эта цифра не раз фигурировала в сообщениях пресс-службы корпорации. Не исключено, что «Укравто» решила вовсе избавиться от убыточного актива, предварительно вернув вложенные в него деньги – это вполне объясняет её текущее молчание.

Добавим, что жизнь на ЗАЗе в последнее время вполне себе теплилась: в феврале завод начал крупноузловую сборку тракторов корейской марки LS (принадлежит компании LG Heavy), а в марте освоил производство автобуса малого класса A08 на индийско-китайских агрегатах. Несмотря на убытки и долги предприятие исправно платило за коммунальные услуги и выплачивало зарплаты рабочим. Что будет дальше, пока непонятно – редакция сайта Колёса.ру будет следить за развитием событий.

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"после того как из-за известных событий в Крыму и на Донбассе стали рушиться нормальные деловые связи между Украиной и Россией. "
Аффтор, я не знаю, что ты куришь, но пришли и мне немного.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22169 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1418 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2892 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

216 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77995 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49668 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38896 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6789 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107081 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77182 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?