Flying Pick up: грузовые противоречия

Китайский пикап — это явление. Их много; все они обладают труднопроизносимыми названиями и низкой ценой.

 

ФИЛИПП БЕРЕЗИН, шеф-редактор

Филипп Березин

У меня никогда не было пикапа. И, вероятнее всего, он никогда не станет моим личным автомобилем. Просто потому, что достоинствами такой машины мне вряд ли доведется воспользоваться.

В свете вышеизложенного я, по-видимому, могу оценить не все достоинства и недостатки пикапа. Не этого конкретно, а пикапа в принципе. Все-таки сама конструкция подобного автомобиля подразумевает множество прикладных и утилитарных критериев, о которых я и не задумываюсь. Ну в самом деле: удобен кузов этой машины для погрузки-разгрузки или нет? Мне показалось, что удобен, но профессиональный грузчик может поднять меня на смех. Поэтому ограничусь оценками понятных мне автомобильных преимуществ.

Салон нашего героя вполне соответствовал моим представлениям о достоинствах и недостатках пикапа. Забрался я на водительское место не без усилий, поскольку оно находится довольно высоко над дорогой. Сел, соответственно, тоже высоко, хотя само кресло не особо возвышается над полом, посему посадка получилась не совсем привычной: ноги вытянуты вперед. Пять человек разместились в салоне легко, но ногам сидящих сзади было откровенно тесно. Да и высота кабины не порадовала: на первой же кочке я услышал сзади сдавленный писк моих попутчиков, оценивших затылками качество обивки потолка.

Flying Pickup
Flying Pickup

Кстати, о качестве. Неплотное прилегание крышки бардачка, постукивавшей всю дорогу, неряшливые обводы панелей и пугающее обилием проводов отверстие, где когда-нибудь появится магнитола, – все это расстроило. Но в остальном аскетичный салон лишь напомнил о сути автомобиля: рабочей лошадки из Китая. Сиденья, лишенные боковой поддержки, руль с гидроусилителем, начисто отвергающий какие-либо утяжеления на высоких скоростях, электропакет… Вам нужно что-то еще?

От движения вполне можно получить кайф. Если едешь по грунту. Сам по себе не мощный, но довольно активный на низах мотор – именно такой, какой и должен быть агрегат столь тяжелой и при этом бюджетной машины. На удивление тихий: его «перекрикивал» не в меру шумный кондиционер. К слову, на данную модель предлагается и дизельный агрегат (вот это весьма ценно!), который мы непременно оценим в ближайшее время.

Подвеска очень даже неплоха. Причем как на абсолютно непредсказуемом поле с ямами и рытвинами, так и на городском асфальте. Не без натяжки, но я бы назвал ход пикапа плавным и мягким. Правда, если вы не заметили яму в асфальте – берегитесь: удар ощутите каждой клеточкой тела.

Но в целом машина не может не радовать своей проходимостью, некапризностью и силой – не той, что позволяет развивать бешеные скорости, обгоняя всех подряд, а скрытой, которую можно ощутить, лишь прокладывая себе и другим дорогу по кочкам и грязи в высоченной траве.

Заканчивая отчет, поймал себя на мысли, что впервые описал автомобиль, ни разу не упомянув имя производителя. Что, кстати, символично: не за эффектные элементы, не за невероятные опции и уж, тем более, не за громкое имя будут покупать такой автомобиль. А за всё ту же незаметную силу.

МАРГАРИТА МУРАДОВА, обозреватель

Маргарита Мурадова

Назвав машину Flying Pickup – «летящий пикап», – производитель, конечно, поторопился. Чтобы взлететь, пикапу потребуется не один десяток лошадиных упряжек. Да и тех 105 лошадиных сил явно маловато не только для бензинового мотора объемом 2.2 л, но и для машины такого утилитарного предназначения. Хотя, возможно, инженеры, придумывая имя машине, имели в виду его силуэт. Он и вправду стремителен – насколько это можно сказать о пикапе. Внешне автомобиль ничем не уступает продукции соотечественников, да и не только их. Машина производит впечатление надежной и добротной, органично вписываясь в автомобильный поток своим дизайном.

Высокая посадка сразу настраивает на волну владельца внедорожника – с ходу понимаешь, что ты находишься выше не только окружающих, но и дорожных – а точнее, бездорожных – реалий. Я устала осторожничать в повседневной жизни на своем хэтчбеке, поэтому особое удовольствие мне доставило ловить ямы на заплатанном дорожном покрытии – как маленький ребенок ищет лужу поглубже, так и мне хотелось найти яму побольше.

В полевых условиях машина уверенно брала «высоту» и с легкостью преодолевала возникающие препятствия. На трассе автомобиль, на удивление, вел себя очень послушно – крепко стоя на колесах и не заваливаясь в поворотах. Помимо этого, стоит отметить хорошую обзорность и «размытую» педаль сцепления. Все это, как мне кажется, идеально подходит для расслабленной езды, где во главу ставятся не спорт и удовольствие от машины, а наслаждение окрестными пейзажами и кротостью 105 «лошадей». Единственным минусом я бы назвала отсутствие регулировки сиденья по высоте.

Flying Pickup

Задний пассажир навряд ли задержится на своем месте надолго – с коленями на уровне груди далеко не уедешь. Посадка, в самом деле, неудобная; создалось ощущение, что сидишь на детском стульчике. Смутило отсутствие ремней безопасности пассажиров сзади и очень маленький выступ в дверном подлокотнике – по всей видимости, предназначенном лишь для того, чтобы захлопнуть дверь; в крутом повороте удалось зацепиться за него кончиками пальцев наподобие скалолаза. Впредь решено было держаться за спинку водителя.

Внутренняя отделка также оставляет желать лучшего – дешевые материалы, наспех прорезанная в пластмассе дырка для рычага КПП, плохо приклеенная резина по периметру боковых стекол. Ну, а с другой стороны, что можно купить в этом классе за 12 000 «американских рублей» – летающую тарелку?

Flying Pickup
Flying Pickup

…Подумать только: лет пять назад почти ничего не было известно о китайцах (кроме информации, полученной в рамках школьной программы). И тем более сложно было себе представить конкурентоспособный автомобиль, собранный в этой стране. Невольно всплывает аналогия пути развития автопрома у корейских соседей, набирающих обороты семимильными шагами. Думается, что пройдет еще пять или десять лет – и ранее неизвестные китайские машины (например, такие, как Flying Pickup), благодаря упорству и трудолюбию граждан, также станут весьма достойной маркой.

АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО, обозреватель

Александр Коробченко

Китайский пикап — это явление. Их много; все они обладают труднопроизносимыми названиями и низкой ценой. О надежности поговорим позже, когда в продаже появятся подержанные образцы. А пока предстоят осмотр и объезд очередного пикапа с двумя цифрами на одометре и запахом нового автомобиля в салоне…

Год назад я уже сталкивался с продукцией компании Hunan Chang Feng. Может, видели на улицах «предыдущие» Mitsubishi Pajero с треугольником на решетке радиатора, похожим на кусок сыра с дырками? Это Liebao – китайские внедорожники производства Hunan Chang Feng Motor co, в точности копирующие прошлое поколение знаменитых на весь земной шарик «японцев». Как ни парадоксально, абсолютно легально. Очень неплохие автомобили. С почти японскими ценниками, но менее престижной страной-производителем. Теперь посмотрим, как китайцы работают с другой маркой той же страны — Toyota HiLux, потому что именно ее взяли за образец для нового «китайца» CFYZ Pickup Flying Series.

Теперь самое трудное: поглубже запихнуть в подсознание стереотип «Made in China» и постараться оценить автомобиль объективно. И пока не сел за руль, не получалось.[v2] Тесный салон и незамысловато обставленный интерьер – еще полбеды. Но видеть будто вырезанный тупыми ножницами квадрат центрального туннеля вокруг рычагов КП и раздаточной коробки было, мягко говоря, непривычно.

Но здесь нужно остановиться. Огрехи в отделке я лично готов простить, если взамен мне предложат что-нибудь серьезное, ценное и полезное. Если покажут, куда ушли средства, которые можно было направить на комфорт и эргономику. Китайцы предпочли вложиться в 2.2-литровый бензиновый «тойотовский» мотор, подключаемый полный привод и раздаточную коробку с понижающей передачей. И все это работает, причем тихо и с усердием – как сами китайцы. Подвеска безмолвно преодолевает выбоины и ямы, раскачивая кузов, но не допуская ударов, а тяговитый мотор во время теста заставлял все четыре колеса настырно лезть все дальше по самым «бездорожным» частям Ленобласти.

Flying Pickup

Не только за городом, но и на асфальте «китаец» себя инвалидом не чувствует. Идет плавно, не допуская кренов и не раздражая пассажиров неприятным звуковым сопровождением своего перемещения в пространстве. Руль удобен в руках, но колеса опаздывают за его поворотами: наклонил «баранку» влево, затем вправо, а колеса в это время еще не закончили левый поворот. Но это несущественно для пикапов. Куда важнее факт того, что четыре пассажира удобно (пожалуй, относительно удобно) разместятся внутри, не мешая перевозке крупногабаритных грузов. В кузов тестового пикапа легко поместилась бы «Ока», вот только въехать туда своим ходом ей было бы проблематично: задний борт откидывается, образуя с полом ровную поверхность. Зато на нем (откидном борту) можно стоять и даже прыгать, если это для кого-то важно…

Flying Pickup
Flying Pickup

Резюме. Комфорта городских иномарок от CFYZ Pickup ждать не стоит. Зато свои деньги (от $13 390) он полностью оправдывает. Кто еще за эту сумму будет для вас возить грузы и демонстрировать чудеса всепролазности? Возможно, отечественные аналоги и смогут, но в таком сравнении «китаец» окажется комфортнее...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings