Chery Tiggo: Идентификация Tiggo

«Почему бы вам, Райан, не рассказать ребятам, как отличить японцев от наших союзников китайцев?» – Так начинается комикс «Как распознать японца» («How to Spot a Jap»), напечатанный в буклете «Карманный гид по Китаю».

Этот путеводитель распространялся среди американских военных в 1942 г., а его рисованный раздел учит янки, как не пристрелить по ошибке азиата-соратника. У нас, в какой-то степени, схожая задача: отличить «китайца» Chery Tiggo от предыдущего поколения Toyota RAV4 и других «японцев». Исключительно в мирных целях.

Chery Tiggo

Chery Tiggo — это не копия и не тюнинговая версия Toyota RAV4, а вполне самостоятельный, готовый к употреблению продукт. Этот и другие автомобили «Поднебесной» марки Chery официально заслужили право считаться таковыми: многочисленные судебные тяжбы известнейших автопроизводителей с компанией из КНР не смогли убедить Фемиду в плагиате китайской стороны…

Китайцы вдохнули новую жизнь в интерьер старой “Тойоты”
Китайцы вдохнули новую жизнь в интерьер старой “Тойоты”. Розовые стрелки приборов, пожалуй, на любителя. А качество подгонки материалов вполне пригодное к употреблению.

Tiggo собран в Калининграде, на заводе «Автотор». В скором времени ежегодный выпуск китайских легковушек и кроссоверов на предприятии будет составлять до 150 000 автомобилей. Найти бы столько покупателей…

Наш тестовый автомобиль имеет пятидверный кузов, 2.4-литровый 130-сильный двигатель, пятиступенчатую механическую КПП и полный привод. Все это – в приличной комплектации (две фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, гидроусилитель, регулировка руля по высоте, кондиционер, электропакет, обогрев передних сидений) – за $18 399. Звучит неплохо, правда?

Спереди видно, что в этом Tiggo есть что-то свое, не «тойотовское». Более того: если искать внешнее сходство этой машины с каким-то из уважаемых «японцев», то зрительная память намекает даже не на RAV4, а на Honda CR-V! Капот, заходящий на решетку радиатора, сама решетка с горизонтальной полосой, форма головной оптики — на 100% передок от кроссовера Honda!

Обходим Tiggo кругом и снова вспоминаем про «рав-четыре»: профиль тот же, что и у Toyota. Отличия – лишь в форме молдингов и выштамповок. А вот распознать Chery сзади будет самой трудной задачей. На задней двери, слева, под ручкой, где должны висеть красноречивые шильды Toyota и «RAV4», прилеплена эмблема Chery и надпись «Tiggo»; задняя дверь и бокс для запаски плоские, а в «Тойоте» они – рельефные, в стиле боковин. Вот и все отличия!

Задний “диван” состоит из двух частей, каждую из которых можно настроить отдельно. Еще бы фиксировались они понадежней...
Розовые стрелки приборов, пожалуй, на любителя
Диапазон регулировки руля оказался крошечным

Салон, на первый взгляд, практически идентичен «тойотовскому»: центральная консоль в форме лампочки, аналогичный трехспицевый руль, дизайн сидений и даже бокс-подлокотник. Своего, китайского, здесь немного. Например, три переключателя режимов кондиционера выполнены в форме шестеренок, а не кругов с ручками, как на Toyota. А те же белые шкалы трех круглых приборов освещены ярко-синими светодиодами.

Оценим сборку

Поначалу ничего не расстраивает. Зазоры пусть не минимальны, но, по крайней мере, одинаковы по размерам. Ложку дегтя добавляет лишь пластик, который у «китайцев» по-прежнему жесткий и кажется хрупким. Но вот задний «диван» оказался почему-то плохо закрепленным. Он легко сдвигается вбок и взад-вперед. Вторая проблема – он неважно перетянут. Очень приятная на ощупь обивка образует складки.

С комфортом и эргономикой у Tiggo все в норме. Передние сиденья очень удобны (они мягкие, но в меру), габариты салона позволяют назвать его просторным – по своим размерам он не уступает салону Toyota: тут они идентичны. Даже высокому водителю не нужно отодвигать переднее сиденье до предела, чтобы удобно устроиться.

Пятиступенчатая «механика» отличается высокой четкостью работы
Три переключателя режимов кондиционера выполнены в форме шестеренок

Вот только диапазон регулировки руля оказался крошечным: разница между верхним и нижним положениями особо не чувствуется. Части заднего (раздельного) дивана двигаются вперед-назад, а также легко демонтируются полностью, что практически в 1.5 раза увеличивает объем багажника. Удобно и практично, добавить нечего!

ЦЕНЫ

Самый бюджетный вариант кроссовера стоит $16 499. За эти деньги клиент получит 2.4-литровый 130-сильный двигатель, механическую коробку передач, полноприводную трансмиссию, две фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, гидроусилитель и регулировку руля по высоте, кондиционер, электропривод стекол и зеркала с обогревом, подогрев передних сидений. Автомобиль с полным приводом стоит от $18 399 и оснащается таким же мотором и КПП. Коробка-«автомат» пока недоступна. Конкурентов-«одноклассников» Tiggo подобрать довольно трудно: японские или европейские «паркетники» стоят на порядок больше, а среди китайских или отечественных полноприводников Chery нет близких – ни по цене, ни по оснащенности.

Купить полноприводный универсал за $18 400 (столько же стоит наш тестовый экземпляр) будет проблематично, если не рассматривать отечественные варианты. Например, внедорожник UAZ Patriot с 2.7-литровым 130-сильным мотором в самой богатой комплектации стоит на 20 000 руб. меньше. Другое дело, что в этой версии нет даже ABS. Да и вообще: функционально это абсолютно разные машины, поэтому глупо было бы не вспомнить про донора Tiggo – Toyota RAV4. Подержанная четырех-пятилетняя машина в «хорошем-отличном» состоянии стоит те же $18 000-19 000: с 2.0-литровым двигателем, полным приводом и в достойной комплектации.

Toyota RAV4
UAZ Patriot

Где-то – Honda, где-то – Toyota: тут можно спорить. Зато под капотом – точно Mitsubishi! Единственное, что создатели Chery не срисовывали, а честно выменяли за большой мешок юаней, – это 2.4-литровый двигатель Mitsubishi 4G64. Мотор мощностью 130 л. с. и крутящим моментом 195 Нм оставил хорошее впечатление о поездке на Tiggo. Если только не обращать внимание на его звук. На холостых оборотах мотор вообще не слышен, зато при нажатии на педаль газа шумоизоляция куда-то исчезает, и дерганый пилообразный гул проникает в кабину.

Зато Tiggo c таким агрегатом довольно резв. Даже несмотря на то, что с передним приводом ему было бы еще проще разгоняться. Только к неплохому разгону не помешало бы добавить и рулевую рейку «покороче»: поворот баранки на 90 градусов вправо-влево практически не приводит к отклонению от прямолинейного курса. Приходится перебирать руками даже при обыкновенном повороте.

О проходимости

Tiggo хоть и «горожанин», но кое-каким бездорожным трюкам обучен. Нужно перемахнуть через высокий бордюр или съехать на неровный грунт? Без вопросов! Клиренса Chery для этого вполне достаточно – равно как и тяги двигателя. А вот с точки зрения комфорта, Tiggo еще есть куда расти. Подвеска – довольно жесткая, что, в принципе, не сказывается на плавности хода на ровном асфальте. Однако стоит появиться бреши в покрытии, как ситуация под колесами становится слышимой и осязаемой. Но во всем есть свои плюсы: например, практически полное отсутствие диагональных раскачек и кренов.

Коробка передач неплоха. Пятиступенчатая «механика» удачно подходит к 130-сильному мотору и отличается высокой четкостью работы, а также удачно подобранными передаточными числами. Ни одна скорость не «вылетает», усилие для включения первых двух передач не отличается от других, а металлический шум при переключениях сводится к легкому сглаженному стуку – сигналу нормальной работы трансмиссии.

Chery Tiggo — вполне самостоятельный,  готовый к употреблению продукт

В целом, Tiggo понравился, особенно за свои деньги, о которых говорить в данном случае весьма уместно. Меньше чем за 20 000 у.е. можно купить паркетный внедорожник с полным приводом, знакомой внешностью и неплохим набором доступных опций. А что в чем-то он копирует RAV4, так это не претензия ни ему, ни Toyota. Это всего лишь еще одно напоминание об удачной, пусть и снятой с производства модели, которую не испортили ни японские мотористы, ни китайские дизайнеры, ни российские сборщики.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings