Тест-драйв Kia Cee'd: контраргумент

KIA давно перестали считать себя «производителем дешевых автомобилей». Но европейский автолюбитель так к этому привык, что специально для него корейцы привели особый довод.

 

Kia cee
Концепция KIA – «The Power To Surprise» («сила удивлять»)!

«сee’d»…

Именно так пишется его название: с апострофом и со строчной «с». Почему? Чтобы удивлять!

Ведь концепция KIA – «The Power To Surprise» («сила удивлять»)! Со слов вице-президента KIA Motors Europe Жан-Шарля Левэна, сee’d – не что иное, как короткое, незаурядное и динамичное новое имя, которое понравится потребителям и приведет в недоумение конкурентов.

А расшифровывается оно, по нашему предположению, как слияние «European Community» («Европейский Союз») и «European Design» («Европейский дизайн»).

Производят cee’d на заводе в Жилине, в Словакии, по 150 000 экземпляров ежегодно. Для российских нужд его собирают в Калининграде. Для нас доступны четыре двигателя мощностью от 109 до 143 л .с. Это бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0-литровые моторы, 1.6-литровый 115-сильный турбодизель, которые комплектуются пятиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».

И чтобы прийти к выводу, которым закончился лид-абзац, нужно было взять на тест хэтчбек с 2.0-литровым 143-сильным движком и «механикой»…

Пол внушительных размеров багажника не получилось выровнять. Мешают подушки сидений
Дизайнерам KIA снова не удалось удивить стильным решением. Зато порадовали эргономикой

И все же рано пока радоваться почти полутора сотням «корейских скакунов». Есть и другие поводы для оптимистических заключений. Например, дизайн. Родись cee’d с шильдами, скажем, Toyota, никто бы и не заметил подвоха. Потому что его нет – дизайнеры KIA смотрят на вещи теми же европейскими глазами, что и их конкуренты.

Именно поэтому cee’d не вызывает зрительное отторжение у обывателя на нашей с вами широте. Автомобиль нравится прозрачной передней оптикой, плавными рельефными выштамповками, интересными задними «вихревыми» фонарями…

Его дизайн не только не «подкармливает» несвежий стереотип о своеобразном (в этом слове нет негатива – есть только специфика) корейском качестве, но и, наоборот, располагает к марке, заставляет воспринимать отдельные элементы как часть фирменного стиля. В хорошем смысле!

У Kia есть небольшая проблема – японские и европейские конкуренты уже давно облюбовали рынок, и на их примере прежние корейские модели выглядели пусть и удачными, но все же пародиями на современный автомобиль. Особенно, учитывая идентичные европейским цены. Но с приходом cee’d все может измениться.

В салоне cee’d видны изменения к лучшему, но это еще не уровень покорителя Европы. Впрочем, для «корейцев» это образец и эталон. Причем как в эргономике, так и в плане дизайна.

Начнем с первого. На «штурвале» – дублирующие кнопки управления аудиосистемой, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а удобное сиденье не сулит болей в спине и гостеприимно принимает даже нашего 190-сантиметрового фотографа.

Места в плечах и коленях у водителя достаточно, а задним пассажирам и того просторнее; пожалуй, по этому показателю cee’d – один из лидеров в классе! Но сзади лучше сидеть вдвоем, этим в KIA не смогли удивить.

Дизайнерам KIA снова не удалось удивить стильным решением. Зато порадовали эргономикой
Дизайнерам KIA снова не удалось удивить стильным решением. Зато порадовали эргономикой

Дизайнеры, работавшие над cee’d, честно заработали свои воны: в работе они учли все нарекания, какие могут быть адресованы салонам недорогих компактов. Торпедо отделано черным и светло-серым пластиком, причем верхний слой – мягкий и приятный на ощупь. Приборы неплохо читаются, а нимбы красно-оранжевой подсветки, цветом гармонирующие с экраном бортового компьютера на центральной консоли, заметно оживляют атмосферу циферблатов.

Центральная консоль у Hyundai и Kia часто прерывалась провалом на пути к центральному тоннелю – это тоже учли создатели cee’d и заполнили пробел «пристройкой» с розеткой и пепельницей. Так забота о курильщиках помогла дизайнерам Kia – хотя Европа-то активно борется с курением…

Внесем динамику. Kia заразились вирусом «двухлитровый хэтч» – инженеры выучили cee’d быстрой езде и самым коротким во всей Корее переключениям передач. Для восторга не хватает только сочного металлического «клац!» кулачковых коробок…

Цены

Базовый cee’d стоит от 441 664 руб. Такой хэтчбек будет оснащен 1.4-литровым двигателем, пятиступенчатой «механикой», передними и боковыми подушками и шторками безопасности, ABS, кондиционером, электроусилителем руля, иммобилайзером и маршрутным компьютером. Автомобиль с «автоматом» стоит от 506 788 руб.

Итак, в моих руках – два литра, 143 силы и пять четко и быстро втыкающихся передач. И что с ними делать? Во­прос звучал бы глупо лет 10 назад. Хэтчбеки тогда были «горячее», что ли… Те же два литра и под 150 л. с. тогда настраивали под тех, кто мало заботился об экономии топлива, акустическом комфорте и благополучии своей пятой точки.

Kia cee’d умеет ездить быстро, но делает это спокойно. Без нервов. К тому же, его нужно заставить. Разгон – уверенный, но без порывов и резких ускорений. И чуть более 10 с до первой «сотни». Хорошо, что дело доходит и до второй…

Коробка передач оставила у меня самые приятные воспоминания о динамике Kia. Давно не попадались автомобили (тем более «корейцы») с таким коротким и при этом достаточно четким ходом рычага КПП.

Kia cee’d умеет ездить быстро, но делает это спокойно

А мотор очень тихий. Не только по «характеру» – на холостых его не слышно, и даже если стрелку тахометра постоянно не держать у отсечки, то и тогда звук не будет беспокоить.

Впрочем, если двигатель неплохо приглушен шумоизоляцией, то к колесным аркам есть претензии. Через них четко прослушиваются шум покрышек и появление асфальта низкого качества. А руль «пустоват» в нуле, с минимальной обратной связью – тем не менее, наполняющийся информативностью по мере вращения.

Подвеска – плотная, даже немного жестковатая на ямах и выбоинах. Зато у cee’d все в порядке с устойчивостью в виражах, пусть кузов и допускает небольшие крены.

Конечно, cee’d не спортсмен в плане ускорения, зато с замедлением у двухлитрового хэтчбека все в порядке. На cee’d можно положиться – даже когда дело касается безопасности: помимо отличных тормозов, в базе шесть подушек плюс шторки безопасности, ABS и EBD.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings