Lexus GS430: летучий японец

Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса издавна овеян ореолом престижа и окружен всеобщим уважением. Эти автомобили традиционно отличаются техническим совершенством, богатством оснащения и пылкостью характера.

Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса издавна овеян ореолом престижа и окружен всеобщим уважением. Эти автомобили традиционно отличаются техническим совершенством, богатством оснащения и пылкостью характера. И предполагают они присутствие за рулем хозяина, а не наемного водителя, что оказывает положительное влияние на имидж владельца – ведь хозяин такой машины просто обязан быть энергичным, подтянутым, непременно с чувством стиля.

Могла ли столь молодая, но амбициозная марка, как Lexus, обойти этот кружок аристократов своим вниманием? Ни в коем случае! Однако долгое время подходящего оружия в ее арсенале не имелось: ES300 маловат, LS430 чересчур громоздок, а GS300 оснащен "неправильным" шестицилиндровым мотором. Путь был выбран хоть и верный, но далеко не оригинальный – имплантация V-образной "восьмерки" от флагманской модели под капот GS. Получилось, возможно, не совсем дешево, но очень сердито. Вопрос дня звучит так: сумели ли японцы предложить капризной и разборчивой клиентуре нечто особенное или попросту влезли со свиным рылом в калашный ряд? Будем разбираться.

Lexus GS430
Lexus GS430

С точки зрения дизайна этот японец не дотягивает до безупречности немецких машин. Во многих ракурсах задок автомобиля кажется грузным, хотя штатное антикрыло выглядит многообещающе. Совсем неэлегантно смотрится раздваивающаяся в районе задней стойки оконная линия. Зато после появления на свет нового мерседесовского "Е"-класса GS430 стопроцентно актуален анфас.

А вот салон машины оставляет ощущение гармоничности и завершенности. Здесь достигнут разумный баланс между "комфортом" и "спортивностью". В оформлении интерьера, как и подобает, использованы полированное дерево, кожа и пластик высшей пробы, а управление всеми возможными регулировками возложено на электроприводы. Не избежала сей участи и рулевая колонка, услужливо поднимающаяся при выключении зажигания и возвращающаяся на исходную позицию при запуске мотора. Разумеется, на месте и климат-контроль, и шесть подушек безопасности – в общем, из допоборудования на данном экземпляре нет только электрического люка ($2000). Особо хочется отметить изобилие емкостей под всяческую мелочь и непременных подстаканников.

Lexus GS430
Lexus GS430
Lexus GS430

Высокий тоннель строго делит салон на две части, правую и левую, жестко обуславливая четырехместный формат автомобиля. Сидеть удобно везде, но особенно удались передние кресла – разумно мягкие и в то же время не лишенные боковой поддержки. Органы управления выполнены в "боевом" стиле: трехспицевый руль и три глубоких "колодца" с приборами.

На стоянке позади руля царит мрак, но стоит повернуть ключ зажигания – и циферблаты загораются нежно-зеленым светом, напоминая своим видом осциллографы. Очень оригинально и симпатично! Правда, не обошлось и без промахов: так, правый из "колодцев" переполнен информацией – в нем "плещутся" стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также индикатор режимов КПП. А сердцевина руля напрочь перекрывает окно сигнальных ламп, расположенное в самом низу приборной панели.

Динамика автомобиля поражает своей напористостью и одновременно мягкостью. С любой скорости GS430 готов унестись вперед с пугающим энтузиазмом ураганного ветра, и падает темп ускорения разгона только по достижении 150 км/ч. Отметку "200" автомобиль берет с задором гоночного болида, и весь этот головокружительный полет происходит под аккомпанемент двигателя, поющего на высоких оборотах возбуждающим хриплым баском. И лишь едва уловимые моменты переключения передач напоминают о том, что вы пока еще едете на автомобиле, а не летите уже над землей. Симбиоз двигателя и автоматической коробки передач воистину идеален! Этот адаптивный "автомат" оснащен тремя спецрежимами: нормальным, спортивным (который мы не покидали) и зимним. Модного ручного режима переключений у него нет, но, поверьте, потребности в нем не возникло ни разу.

По форме – это руль спорткара. По оформлению и насыщенности кнопками – руль представительского автомобиля.
Еще мгновение…
… и здесь появляются приборы.

Здорово, что при таких способностях GS430 обладает потрясающими тормозами, понятными и эффективными. Они оснащены полным набором электронных систем: антиблокировочной, противобуксовочной, распределения тормозных усилий и экстренного торможения. А во главе этого комплекса активной безопасности стоит система стабилизации VSC.

Не хотелось бы делать создателям этой классной машины неловких комплиментов, но в движении Lexus GS430 доставляет по-настоящему мерседесовские ощущения. Есть у него и та самая нереальная легкость хода, и великолепная шумоизоляция, позволяющая на скоростях под двести расслышать, что бормочет себе под нос сосед. На прямых и в пологих поворотах машина демонстрирует недюжинную устойчивость, и, кажется, что никакая сила не собъет ее с намеченного пути.

Чего не любит GS430, так это резких маневров. На входе в крутой вираж взаимопонимание водителя с автомобилем, еще секунду назад казавшееся нерушимым, дает трещину. Реактивное усилие на руле тает, становясь все менее внятным. Потом, когда автомобиль "зафиксирует радиус", картина благополучия восстанавливается, но в переходных режимах уверенность в полном контроле над ситуацией покидает человека. Однако страха не возникает, поскольку за спиной всегда чувствуешь поддержку со стороны системы VSC, готовой придти на помощь в любой момент. Кстати, VSC можно отключить простым нажатием кнопки (что, несомненно, будет оценено экстремалами), хотя такой крупной и солидной машине, да еще с "автоматом", раллийный стиль езды не совсем к лицу.

Блок контрольных ламп расположен настолько неудачно, что практически всегда перекрыт центральной частью руля.
Переключение режимов работы "автомата", включение подогрева передних сидений и деактивация системы стабилизации VSC – таков неожиданный набор функций, возложенный на кнопки около рычага КПП.
Кожано-деревянная роскошь окружает и задних пассажиров, однако запасом пространства в области ног они не избалованы.

Нет, нестыдно будет появиться на GS430 в компании грандов. Более того, сами гранды местами смотрятся бледнее новичка. Одни динамические данные чего стоят! Короче говоря, японцы в своем репертуаре: с блеском справились с трудной задачей, за которую взялись. А нам всем надо привыкать к тому, что список членов элитарного клуба пополнился еще одним именем.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings