Приборные панели дизельных и бензиновых Mondeo повторяют друг друга. Отличить "дизель" можно по двум деталям: индикатору нагрева свечей накаливания и тахометру, красный сектор которого начинается уже с цифры "4500".
По мнению известной части автомобильной общественности, нет ничего более "неправильного", чем большой хэтчбек, да еще на дизельной тяге. Несолидно, непрестижно, нединамично, зимой незаводимо. Формула любви этой категории покупателей — седан с двухлитровым бензиновым мотором. Непременного серебристого цвета. Все остальные варианты — оригинальность на грани извращения.
Не буду переубеждать консерваторов. Неблагодарное это дело. Позволю себе лишь констатировать избитый факт: современные турбодизели по мощностным показателям вплотную приблизились к бензиновым двигателям идентичного рабочего объема, вчистую обыгрывая их по эластичности, экономичности (и соответственно экологичности) и ресурсу. Единственным серьезным препятствием на пути повсеместного распространения "пожирателей солярки" остается их сравнительно высокая цена. Но даже при таком положении дел в Европе на долю дизельных версий приходится до 55% общего объема продаж, в зависимости от рынка (главными дизелеманьяками остаются французы). А что касается пресловутых проблем с запуском, то, как показала нынешняя зима, отметка в 20 градусов ниже нуля является приговором для сотен новых иномарок с бензиновыми моторами. Кто бы критиковал!
Дизельный Mondeo был на тесте "Колес" совсем недавно, но в самом скромном, 90-сильном, исполнении. Этот же двухлитровый мотор семейства Duratorq DI предлагается в 115-сильной версии и даже в 130-сильной, которая аргегатируется только с автоматической коробкой передач. Та машина нам понравилась, поэтому мы переходим на следующую ступеньку. Итак, хэтчбек, 115 "лошадей", 280 ньютон-метров (больше, чем у BMW 525i). Из оснащения этого автомобиля отметим четыре подушки безопасности, кондиционер, магнитолу, иммобилайзер и "противотуманки".
Пятидверный Mondeo не стремится выставить на показ свою "хэтчбековость": кузов автомобиля заканчивается четко обозначенной ступенькой. Так что отличить его от классического седана в большинстве ракурсов не так-то и легко. Зато функциональность машины на порядок выше. К сожалению, ложкой дегтя в бочке практичности стал алгоритм складывания заднего сиденья — подушка откидывается только целиком, поэтому Mondeo может быть либо двух-, либо пятиместным. Промежуточного варианта не предусмотрено.
Рабочий диапазон двигателя достаточно узок — красная зона тахометра начинается уже с 4500 об/мин. Поэтому важную роль играет настройка трансмиссии. И точно: передаточные числа подобраны таким образом, что у каждой ступени есть свое "лицо". На первой Mondeo cтартует захватывающе мощно, но двигатель быстро "выкручивается". Вторая передача — исключительно "силовая", на ней происходит решающий отрыв от преследователей. Крутящий момент обрушивается водопадом, и развиваемое ускорение не дает вообще никаких поводов сожалеть о дизельной природе автомобиля. Третья ступень — почти "автомат": хоть ползи 20 км/ч, хоть несись под сто, ей все нипочем. Ну а четвертая и пятая предназначены для более высоких скоростей, причем и в городе они абсолютно применимы.
Не стану скрывать, что тратиться на дизельный автомобиль имеет смысл при значительных пробегах, превышающих цифру 60 тысяч в год или же при "покупке на всю жизнь". Но у таких машин, как этот Mondeo, есть еще один существенный плюс. С ними вы будете избавлены от комплекса неполноценности по отношению к владельцам бензиновых автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться