Сравниваем: Audi Allroad quattro 2.5 TDI vs Volvo XC70 2.5T AWD: Кто-то – понты, кто-то – маньяк (продолжение)

<<< Начало< />>

Allroad – вполне объективное название для подобных машин: "вседорожный". И в поисках неасфальтированных просторов мы стремимся вырваться из тисков мегаполиса. В светофорных гонках XC70 динамичнее, однако управлять динамикой удобнее в случае Audi.

Volvo XC70 2.5T AWD: дизайн подкапотного пространства подкачал.
Audi Allroad quattro 2.5 TDI
Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD

В Volvo мешают нерасторопность коробки, "резиновый" привод акселератора и турбояма. В то же время субъективно машина кажется более нервной, живой: развиваемые ускорения значительнее, переключения "автомата" резче, на руль XC70 отзывается охотнее. Allroad – это отлаженный механизм, преисполненный величия. Автомобиль тяжелее и плавнее на подъем, передачи переключаются аккуратнее, да и реже, – спасибо отменной эластичности турбодизеля. Кроме того, Tiptronic располагает удивительно действенным спортивным режимом, в котором разгон становится бодрее, а при торможении оперативно, хотя и несколько рановато подтыкается предыдущая передача. Тормоза машин эквивалентны по своей эффективности, но в Audi управлять ими опять-таки приятнее.

На трассе с ее быстрыми прямиками и пологими поворотами превосходство Audi становится очевидным. Пневмоподвеска прижимает автомобиль к полотну, делая его потрясающе устойчивым, возможностей мотора с лихвой хватает для энергичных атак на скоростях "за сто". XC70 держится менее уверенно. Автомобиль заметнее раскачивается на волнах и кренится в поворотах, а к его преимуществам можно отнести разве что четкий "ноль" на руле и меньший уровень шумов и вибраций в салоне. И не забудем, что Allroad в любой ситуации является полноприводным, а у XC70 привод на задние колеса активируется лишь при пробуксовке передних.

Volvo XC70 2.5T AWD
Volvo XC70 2.5T AWD
Volvo XC70 2.5T AWD

Эти фотографии хорошо показывают разницу в массах машин.
Небольшой холмик XC70 перепрыгивает задорно и легко…

Увы, асфальт имеет обыкновение заканчиваться, уступая место грунтовкам и гравийкам. А Audi вынужден уступить роль ведущего Volvo, прежде бывшему ведомым. Ощутимый выигрыш в массе (минус 150 кг – не шутка!), мягкая и энергоемкая подвеска выводят XC70 в лидеры. Машина играючи скачет с горки на горку, легко подпрыгивая и пружиня о землю, пролетая над ямками гребенкой, не замечая россыпей мелких камней. Непринужденно оттормаживаясь, весело заныривает в крутой поворот, а уж пройти его красивым веером и вовсе пара пустяков. Выход на прямую – раллийный рывок – трамплин – новый поворот в лихом заносе – очередной прямик… Пара минут подобного сафари, и от Audi остались лишь две светящиеся дырки в пылевой завесе. Туговато приходится немцу! Жесткая подвеска не позволяет поддерживать приличный темп там, где XC70 идет 70-80 км/ч. Торможение по гравию массивной машине дается с трудом, электроника в такой обстановке – не лучший помощник. В поворотах Allroad силится вести себя по-асфальтовому правильно, но его старания кажутся занудством. Автомобиль либо тупо идет плугом, либо боком вываливается наружу. Конечно, полихачить можно и на Audi, тем более что дифференциал Torsen в смысле быстродействия предпочтительнее муфты Haldex, но для маневров по-любому требуется больше пространства.

Audi Allroad quattro 2.5 TDI
Audi Allroad quattro 2.5 TDI
Audi Allroad quattro 2.5 TDI

... в то время как Allroad на той же скорости тяжело "взлетает" и "ухает" вниз почти до срабатывания ограничителей подвески.

В зоне тактического применения настоящих внедорожников – рыхлом песке, участках с "лунной поверхностью" – наши герои чувствуют себя вполне раскованно. Причем в деле проходимости машины не желают уступать друг другу: там, где Audi выезжает на совершенстве трансмиссии и тяговитости двигателя, Volvo отвечает меньшей массой и резвостью – сложные места на XC70 выгоднее всего проскакивать с ходу. Дорожные просветы, геометрические возможности, ходы подвесок автомобилей практически одинаковы. Но все это – с поправкой на "универсальность" машин. Преследовать по грязи Nissan Patrol на них точно не получится.

Выходит, что первое впечатление отнюдь не обманчиво. Audi Allroad – в большей степени имиджевое приобретение, верный способ продемонстрировать окружающим свою мобильность и независимость от обстоятельств. Отличный выбор для горожанина, лишь изредка выбирающегося на природу, и то для забавы. Volvo XC70 – подходящий вариант для тех, кто просто вынужден проводить на плохих дорогах много времени, да и возить с собой не один только воздух. Настоящий рабочий инструмент. Соответственно, и выбор между этими машинами – вопрос не столько личных вкусов и пристрастий, сколько чистой воды целесообразности.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings