Volkswagen Multivan 2.5 TDI: немецкий мультифрукт

Продвинутый консерватизм. Это первое определение, которое приходит на ум при беглом взгляде на автохит среди коммерческих машин немецкого концерна. При более близком знакомстве оно только укрепляется. Но кто сказал, что соблюдение традиций – это плохо?!

 

Продвинутый консерватизм. Это первое определение, которое приходит на ум при беглом взгляде на автохит среди коммерческих машин немецкого концерна. При более близком знакомстве оно только укрепляется. Но кто сказал, что соблюдение традиций – это плохо?!

Volkswagen Multivan 2.5 TDI

Днем рождения коммерческих автомобилей Volkswagen серии Т является 8 марта 1950 года, а их "крестным отцом" – голландец Бен Пон.

Именно по его эскизам была создана первая "народная буханка", ставшая основоположницей целого направления универсальных машин с однообъемным кузовом. Однако вдохновителем проекта принято считать гендиректора немецкого концерна Генриха Нордхофа. Концепцию машины в 1947 году разработал конструктор Альфред Хеснер, а первый прототип вагончика на колесах увидел свет в 1949-ом. Спустя год серийное производство развернулось на заводе в Вольфсбурге, а в 1956-ом оно было перенесено в Ганновер.

Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Volkswagen Multivan 2.5 TDI

Первоначально автомобиль с двухместной кабиной получил индекс Typ 2, а затем его переименовали в более звучный Transporter, или T1. При длине 4.3 м и колесной базе 2.4 м фургон массой чуть больше тонны мог перевозить в отсеке объемом 2 м3 до 830 кг груза. Оппозитный 1.1-литровый мотор с отдачей всего в 25 л.с. работал с 4-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. Всего с весны 1950-го по осень 1967-го было выпущено 1.82 млн VW T1.

Спустя 13 лет после рождения Т1 появился микроавтобус Transporter Kombi, или VW Bus, который стал прародителем нынешнего VW Multivan и который сами немцы называют не иначе, как автобусом всех времен. Между тем второе поколение коммерческих машин выпускалось с 1968 по 1979 год, общий "тираж" составил 2.93 млн экземпляров. Создателем Т2 выступил конструктор Густав Майер, который больше известен как Густав Транспортер. Ко времени, когда модель морально устарела, ее сборку перенесли на заводы в Мексике, Бразилии и Южной Африке.

Весной 1980 г. в серию был запущен Т3, сохранивший прежнюю концепцию. А спустя 10 лет, в августе 1990 года, начался выпуск принципиально нового Т4 полной массой до 2.8 т. Новизна проявилась не только в дизайне, но и в полукапотной компоновке, несущем кузове, поперечном расположении двигателя и переднем приводе. С 1996 года на базе микроавтобуса Caravelle был создан комфортабельный Multivan. Четвертое поколение коммерческих "тэшек" продержалось на конвейере до конца 2002 года. Наступила эра VW Т5, к началу которой за 53 года истории модельного ряда было произведено 8.5 млн машин семейства Transporter.

Панель приборов проста и предельно функциональна
Рабочее место водителя как визитка: перед вами – стопроцентный Volkswagen
Рабочее место водителя как визитка: перед вами – стопроцентный Volkswagen

Как и у предшественника, у "тэ-пятого" много модификаций. Одну из них – семиместный Multivan со 130-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач – мы взяли на редакционные испытания. На электронном одометре значился пробег всего в 10 км, и это означало, что мы – первые! Интерес к машине повышался оттого, что он проецировался на прежний опыт: в конце 1990-х мне довелось немало поколесить на "мультивэне" предыдущего поколения по дорогам Украины, Белоруссии и России. И, как говорят одесситы, это две большие разницы, или четыре маленькие.

Сразу и не скажешь, что Multivan укрупнился в размерах. Это заметно, когда две модели стоят рядом. Между тем корректировка габаритов по нынешним меркам весьма существенная: Т5 стал на 101 мм длиннее, на 64 мм шире и на 24 мм выше. За внешними отличиями кроются и другие. Так, полезный объем салона вырос до 5.4 м3. Откидной столик на Т4 уступил место раскладному оригинальной конструкции на Т5. В салоне появилась масса ящичков, кармашков и полочек, призванных поднять комфорт на новый уровень. В дверном кармане теперь запросто умещается 1.5-литровая бутылка с напитком, а на центральной консоли появился выдвижной подстаканник "на две персоны": его держатели в состоянии обхватить баночки с газировкой емкостью 0.33 или 0.5 л. Кузов получил 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии. А ведь прежде столь щедрые авансы выдавались только легковым автомобилям, эксплуатируемым в более щадящем режиме.

Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Удачная находка создателей – закрываемый бокс на "торпеде"
Volkswagen Multivan 2.5 TDI

Продолжение>>>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы