Volkswagen Multivan 2.5 TDI: немецкий мультифрукт

11801 0 0

Продвинутый консерватизм. Это первое определение, которое приходит на ум при беглом взгляде на автохит среди коммерческих машин немецкого концерна. При более близком знакомстве оно только укрепляется. Но кто сказал, что соблюдение традиций – это плохо?!

 

Продвинутый консерватизм. Это первое определение, которое приходит на ум при беглом взгляде на автохит среди коммерческих машин немецкого концерна. При более близком знакомстве оно только укрепляется. Но кто сказал, что соблюдение традиций – это плохо?!

Днем рождения коммерческих автомобилей Volkswagen серии Т является 8 марта 1950 года, а их «крестным отцом» – голландец Бен Пон.

Именно по его эскизам была создана первая «народная буханка», ставшая основоположницей целого направления универсальных машин с однообъемным кузовом. Однако вдохновителем проекта принято считать гендиректора немецкого концерна Генриха Нордхофа. Концепцию машины в 1947 году разработал конструктор Альфред Хеснер, а первый прототип вагончика на колесах увидел свет в 1949-ом. Спустя год серийное производство развернулось на заводе в Вольфсбурге, а в 1956-ом оно было перенесено в Ганновер.

Первоначально автомобиль с двухместной кабиной получил индекс Typ 2, а затем его переименовали в более звучный Transporter, или T1. При длине 4.3 м и колесной базе 2.4 м фургон массой чуть больше тонны мог перевозить в отсеке объемом 2 м3 до 830 кг груза. Оппозитный 1.1-литровый мотор с отдачей всего в 25 л.с. работал с 4-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. Всего с весны 1950-го по осень 1967-го было выпущено 1.82 млн VW T1.

Спустя 13 лет после рождения Т1 появился микроавтобус Transporter Kombi, или VW Bus, который стал прародителем нынешнего VW Multivan и который сами немцы называют не иначе, как автобусом всех времен. Между тем второе поколение коммерческих машин выпускалось с 1968 по 1979 год, общий «тираж» составил 2.93 млн экземпляров. Создателем Т2 выступил конструктор Густав Майер, который больше известен как Густав Транспортер. Ко времени, когда модель морально устарела, ее сборку перенесли на заводы в Мексике, Бразилии и Южной Африке.

Весной 1980 г. в серию был запущен Т3, сохранивший прежнюю концепцию. А спустя 10 лет, в августе 1990 года, начался выпуск принципиально нового Т4 полной массой до 2.8 т. Новизна проявилась не только в дизайне, но и в полукапотной компоновке, несущем кузове, поперечном расположении двигателя и переднем приводе. С 1996 года на базе микроавтобуса Caravelle был создан комфортабельный Multivan. Четвертое поколение коммерческих «тэшек» продержалось на конвейере до конца 2002 года. Наступила эра VW Т5, к началу которой за 53 года истории модельного ряда было произведено 8.5 млн машин семейства Transporter.

Как и у предшественника, у «тэ-пятого» много модификаций. Одну из них – семиместный Multivan со 130-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач – мы взяли на редакционные испытания. На электронном одометре значился пробег всего в 10 км, и это означало, что мы – первые! Интерес к машине повышался оттого, что он проецировался на прежний опыт: в конце 1990-х мне довелось немало поколесить на «мультивэне» предыдущего поколения по дорогам Украины, Белоруссии и России. И, как говорят одесситы, это две большие разницы, или четыре маленькие.

Сразу и не скажешь, что Multivan укрупнился в размерах. Это заметно, когда две модели стоят рядом. Между тем корректировка габаритов по нынешним меркам весьма существенная: Т5 стал на 101 мм длиннее, на 64 мм шире и на 24 мм выше. За внешними отличиями кроются и другие. Так, полезный объем салона вырос до 5.4 м3. Откидной столик на Т4 уступил место раскладному оригинальной конструкции на Т5. В салоне появилась масса ящичков, кармашков и полочек, призванных поднять комфорт на новый уровень. В дверном кармане теперь запросто умещается 1.5-литровая бутылка с напитком, а на центральной консоли появился выдвижной подстаканник «на две персоны»: его держатели в состоянии обхватить баночки с газировкой емкостью 0.33 или 0.5 л. Кузов получил 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии. А ведь прежде столь щедрые авансы выдавались только легковым автомобилям, эксплуатируемым в более щадящем режиме.

Продолжение>>>

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

1200 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4382 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12382 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1419 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2052 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7893 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47256 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35801 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18100 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30458 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23214 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5987 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59240 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43460 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16004 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74828 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56563 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53131 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?