Альманах атипичных черт: опыт владения Saab 9-3 SportCombi

6905 4 2
Делать своё дело несмотря ни на что – черта истинных профессионалов. У боссов кризис? Ну а кому сейчас легко. Пока не закрыли – значит, работаем. Платформа не самая продвинутая? Так покажем, что это всего лишь заготовка. Нет денег на новую модель? Отшлифуем то, что есть, идей полно. Пример упорства и профессионализма по-шведски – Saab 9-3 SportCombi.

Снаружи

Универсалы для Saab – не новость. Но раньше это была история в первую очередь про практичность в рамках бизнес-класса. Ведь 9-3 первого поколения, равно как и предшественник, наоборот, удовлетворял грузопассажирские запросы клиентов исключительно в виде пятидверного хэтчбека. Но мир изменился. Оказалось, что обеспеченные европейцы жить не могут (или думают, что не могут) без активного отдыха, который предполагает регулярную транспортировку всякой спортивной всячины, и традиционный пенсионерский чемодан для этого подходит мало.

SportCombi не выглядит седаном с рюкзаком на плечах – явно не поделка на скорую руку. Обязательные в данном классе покатая крыша и динамичная подоконная линия не просто отлично вписались в эстетику 9-3. Универсал – самый гармоничный «сарай» из всей плеяды своих соплатформенников. Особенно в излучающем скандинавскую стать рестайлинговом облике. Даже его единокровный брат Cadillac BLS Wagon, даром что позже родился, не так атлетичен и статен. А благодаря оригинальной эстетике задних фонарей SportCombi так и хочется записать в отдельную модель.

Saab 9-3 SportCombi черный передняя часть

Saab 9-3 SportCombi решетка радиатора Saab 9-3 SportCombi черный фонарь

Внутри

Мое первое личное знакомство с 9-3 произошло десять лет назад. Слоняясь по залам дилерского центра GM, я забрел в премиальный отдел, где надолго завис возле одиноко скучающего Saab. Выставочный 9-3 манил привлекательным ценником в районе 800 000 рублей и уютным, стильным салоном, из которого не хотелось выходить.

Saab 9-3 SportCombi интерьер (2)

Интерьер, озаренный зеленью подсветки, по-саабовски эксплуатирующий авиационную тему, с тех пор не растерял своего скандинавского очарования. Старомодная россыпь кнопок на передней панели дружелюбней любого тачскрина. Чудной подстаканник все так же вызывает улыбку, руль с кнопками переключения передач красив и удобен, а к замку зажигания на центральном тоннеле быстро привыкаешь.

Saab 9-3 SportCombi интерьер

Электроприводы настроек кресла положены только водителю, что нисколько не умаляет более явных достоинств самих сидений. Низкая посадка и ярко выраженная боковая поддержка особенно в области бедер — явный намек на спорт. Огорчают лишь маркие светлые вставки, легко покрывающиеся раздражающими пятнами даже от попадания капель дождя.

Saab 9-3 SportCombi передние сидения

Задним пассажирам Saab рад. Здесь больше воздуха, чем в соплатформенном седане, и так же просторно по всем направлениям, если гостей не больше двух. Список удобств минимально достаточен — подлокотник и подстаканники в нижней части центральной секции дивана.

Saab 9-3 SportCombi задние сидения

Багажник не поражает объемом в цифрах – подумаешь, 416 литров. Но задняя дверь открывается под большим углом, что вкупе с низким полом здорово облегчает доступ. Сам «трюм» освобожден от посторонних выступов и имеет двойное дно, куда удобно складывать пакеты с продуктами, чтобы они не летали по багажнику. Явно нелишняя фишка, учитывая какой мотор спрятан под капотом.

Saab 9-3 SportCombi черный задняя часть

В движении

Дизель? Что может быть более дико для фанатов машин с грифоном, которым нет двигателя милее рядной бензиновой турбочетверки? Звуковое сопровождение и правда не очень, дизельный стрекот назойливо проникает в салон. И все же не спешите ставить крест на шведском универсале с шильдиком 1.9 TTiD. Да, мотор имеет фиатовские корни, но в версии с двумя турбонагнетателями он был доступен только на Lancia Delta и Cadillac BLS, а значит, с чистотой породы все в порядке. К отдаче и вовсе не может быть никаких претензий — 180 л.с. и 370 Нм.

Saab 9-3 SportCombi двигатель

Двигатель
1.9 TTiD 180 л.с., 370 Нм

В версии с механикой было бы все 400 Нм, но шведы решили поберечь ресурс шестиступенчатого автомата. По работе коробки ничуть не заметно, что ее сильно напрягает ответственность за тягу, почти равную таковой на флагманском Turbo X. Переключения плавны и незаметны, даже если топнуть по педали газа. Сделать это настоятельно рекомендую всем и каждому. Когда еще ощутишь себя машинистом Сапсана? Ускорение мягкое, лишенное злости, но энергичное, судя по размазанному пейзажу за окном, и эффективное, если взглянуть на стрелку спидометра.

Ручной режим автомата Sentronic с переключением передач кнопками на руле, казавшийся мне баловством на обычных бензиновых 9-3, пришёлся впору накачанному ньютонами универсалу. Автомат, при всей его адекватности, если практиковать действительно активный пилотаж, начинает иногда путаться в передачах. Saab, же несмотря на самый острый руль в семействе грифонов, с одной стороны, на откровенное хулиганство не провоцирует. С другой, благодаря независимой подвеске с пассивной системой доворота задних колес ReAxs, под сброс газа SportCombi сначала подруливает кормой, а затем уходит в эффектный, но понятный и легко контролируемый занос. Хитрая задняя подвеска к тому же не только повышает управляемость, но и помогает при торможении, немного изменяя градус схождения колёс. Найти с универсалом общий язык оказалось очень просто.

Saab 9-3 SportCombi черный вид спереди

С ролью семейного извозчика SportCombi справляется легко. С таким равнодушием к колее и почти идеальной стабильностью на прямой загородные вояжи хотя бы раз в неделю строго обязательны. В городе заниженная спортивная подвеска порадовала умеренной жесткостью — справедливая плата за образцовую управляемость. Большинство неровностей ей по плечу, а большего и не требуется.

Saab 9-3 SportCombi
Заявленный расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10 5-6 8-9

Поводы для критики тоже имеются. Несмотря на отличную аэродинамику (коэффициент Cx составляет 0,33), шумоизоляция не дотягивает до премиальных стандартов. Пластик салона скрипит при каждом удобном случае. Конкуренты вроде Volvo или Alfa Romeo, как водится, тоже не без греха, зато не замечены в постыдных связях с Opel Vectra. Впрочем, о покойниках либо хорошо, либо никак. По-крупному претензия к Saab 9-3 SportCombi только одна: «На кого ты нас покинул?».

Saab 9-3 SportCombi черный вид сзади

История покупки

Михаил — настоящий саабер. У него было два 9000 и один 9-5. Неудивительно, что когда в 2013 году появилась нужда во втором авто в семью, судьба опять вывела его на Saab. Экземпляр был и вправду интересный — рестайлинговый универсал 9-3 с мощным дизелем 1,9. Что такое Saab на тяжелом топливе, Михаил представлял слабо, но любопытство разбирало. К тому же состояние автомобиля, пригнанного из Швеции первым и единственным в России хозяином, несмотря на пробег в 200 000 км было более чем удовлетворительным. Незадолго до продажи универсал пережил замену ремня ГРМ и получил новую оригинальную спортивную подвеску. Михаилу SportCombi обошёлся в 550 000 рублей.

Saab 9-3 SportCombi черный вид три четверти Saab 9-3 SportCombi черный вид три четверти сзади

Ремонт

Несколько месяцев все обходилось без происшествий. Безмятежный полет прервало ДТП, в котором пострадало одно из передних крыльев. Но не успели его заменить, как ещё одна авария приговорила уже оба крыла и бампер в придачу. Несмотря на то, что модель снята с производства, а бренд Saab «ни жив, ни мертв», Михаил без труда нашел кузовные детали, имевшиеся у продавца в наличии. Каждое крыло обошлось в 12 000 рублей, бампер от последней рестайлинговой версии – в 24 000 рублей. Повезло, что алюминиевый капот остался целым. Он поставляется на заказ, а цена колеблется в районе 50 000 рублей.

Saab 9-3 SportCombi черный вид сбоку

В один не очень прекрасный день Saab настойчиво попросил долить антифриз. Виной всему была трещина в охладителе системы EGR. Цена оригинала с маркировкой Saab – 22 000 рублей. На англоязычных форумах Михаил нашел информацию о том, что с небольшой доработкой можно использовать деталь от Opel с мотором 2,0 CDTi. Цена вопроса снизилась до 2 500 рублей.

Прошлой зимой доставил проблем штатный предпусковой подогреватель. В процессе поиска мастерской для ремонта оказалось, что специализированные сервисы не хотят браться за ремонт заводского допоборудования, поскольку слабо представляют, что это за конструкция, и не хотят иметь с ней дело. Считав ошибки обычным сканером, Михаил самостоятельно разобрал подогреватель и заменил изношенные прокладки.

Saab 9-3 SportCombi черный вид три четверти

Доставшаяся новой подвеска потребовала внимания лишь для замены стоек и втулок стабилизатора. В этом году пришлось заменить генератор (12 000 рублей за новый оригинал) вместе с ремнем и роликами и обновить продержавшийся около семи лет аккумулятор.

Эксплуатация

Пробег SportCombi уже перевалил за 300 000 км. Универсал до сих пор радует хозяина управляемостью в сочетании с малым расходом топлива. Доступность и наличие опелевских запчастей делает обслуживание 9-3 необременительным. Специфические, чисто саабовские детали – например, детали салона – есть в наличии у некоторых местных поставщиков. В исключительных случаях можно обратиться к услугам разборок либо сделать заказ в Швеции. Где ремонтировать Saab — тоже не проблема. В Санкт-Петербурге есть как минимум три специализированных сервиса, но и обычные мультимарочные СТО при виде шведа редко задают вопросы «А как это чинить?».

Saab 9-3 SportCombi

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла в двигателе и воздушного фильтра – каждые 7 000-8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – около 10л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 5-6 л /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8-9 л / 100 км
  • Топливо – дизель

Планы

Продавать универсал Михаил не собирается. Поэтому в планах привести в порядок покрытый сколами кузов и заменить ремень ГРМ. Из необязательного, но желанного – модифицировать подвеску компонентами от Koni.

Saab 9-3 SportCombi вид сзади

История модели

Во втором поколении Saab 9-3 место традиционного хэтчбека занял потенциально более конкурентоспособный в Европе универсал, представленный в 2005 году. В зависимости от рынка сбыта автомобиль был известен как SportWagon, SportCombi или Sport-Hatch.

Saab 9-3 SportCombi '2005–07 серебристый в движении

На фото: Saab 9-3 SportCombi ‘2005–07

Линейка двигателей была идентична седану, и соответственно, среди бензиновых вариантов числились атмосферная и наддувная «четверка» 1,8, двухлитровый турбомотор в нескольких вариантах форсировки и 2,8 V6 Turbo. Дизельная гамма представляла несколько вариаций мотора 1,9 и недолго продержавшуюся в производстве «четверку» 2,2. Были доступны и двигатели на биоэтаноле. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механика или автомат. Вершиной эволюции 9-3 был доступный только в черном цвете полноприводный 280-сильный Saab Turbo X, выпущенный ограниченным тиражом.

Saab 9-3 Turbo X SportCombi '2008 черный в движении

На фото: Saab 9-3 Turbo X SportCombi ‘2008

Последние экземпляры универсала были выпущены в 2014 году. Возрождение модели в виде электрокара версии SportCombi не коснулось.

Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Не дешевое содержание, конечно, особенно на БУшную кузовщину цены удивили.
А так машинка редкая и оригинальная, для понимающих людей.

Борис Игнашин

смотря где брать

Про бэушную кузовщину вспомните когда мимо будет проезжать Крайслер 300С. Передний бампер 20 000 руб. За бу.

Так что все относительно)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3732 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

63750 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13583 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1664 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1538 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2391 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47861 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17693 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15867 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69619 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14264 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11288 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49589 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26884 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8607 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

304564 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241827 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110421 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?