Тест-драйв Brilliance V5: еще чуть-чуть и получится кроссовер

Обозреватель Kolesa.Ru отправился на кроссовере Brilliance V5 туда, где на нем будет ездить значительная часть его покупателей: в глухую деревеньку на востоке Ленинградской области. И выяснил, как чувствует себя китайский "паркетник" в роли дачника в российской глубинке.
 

Кто покупает недорогие кроссоверы? Наверняка не ошибемся, если скажем, что такие автомобили словно специально "заточены" под российского дачника. Высокий клиренс, малые свесы, энергоемкая подвеска, возможность не "кланяться" на ходу каждой колдобине — кто, если не владелец загородного дома, по достоинству оценит все эти преимущества машин класса SUV?

А если он не готов платить за автомобиль подобного типа миллион рублей? В таком случае вариантов остается немного: "француз" Renault Duster, родная (пусть и выпускаемая под зарубежным брендом) Chevrolet Niva да "китайцы". Последних многие из наших соотечественников пока что побаиваются, но владельцы китайских авто отмечают их привлекательный дизайн, заметно возросшее за последние годы качество сборки, а еще – весьма неплохое оснащение за сравнительно небольшие деньги.

Тестовый Brilliance V5 в этом смысле своего владельца явно не разочарует и не заставит краснеть перед соседями по дачному поселку. Ладная внешность кроссовера a-la BMW X1 отнюдь не "левая" копия: Brilliance уже много лет официально сотрудничает с баварской компанией. Китайцы на своих заводах выпускают автомобили BMW для рынка КНР, а немцы, в свою очередь, консультируют китайских коллег по технической части.

IMG_181gg.jpg

Открывая дверь и усаживаясь в кресло, попадаем… Нет, не в газовую камеру: это для "китайцев" вчерашний день. А сегодня интерьер Brilliance V5 радует приятными на вид материалами, мягким на ощупь пластиком в верхней части передней панели, отделкой центральной консоли под хром. С точки зрения эргономики салон тоже отнюдь не плох: всё на своих местах, никаких проблем с настройкой той или иной системы не возникает. Особенно подкупает то, что кнопки и вращающиеся рукоятки не люфтят, — учись, АвтоВАЗ!

Но вот в целом качество отделки — пока еще "не фонтан". Центральный замок и "интеллектуальная система доступа в салон" периодически отказываются впускать водителя внутрь. Дверцы, если не хлопать ими с должным замахом, захлопываются через раз. "Музыка" живет своей жизнью: звук то пропадает, то появляется вновь. На рычаге коробки передач кожзаменитель уже протерт, а пластик зацарапан. Чехол рычага "выскочил" из-под окантовки вокруг ниши в центральном тоннеле. И это — на автомобиле с пробегом чуть за 12 000 км! Хотелось бы взглянуть на салон V5, "пробежавшего" тысяч пятьдесят…



Когда подобные претензии предъявляются к китайским или российским автомобилям, в ответ, как правило, следует контраргумент: "А что вы хотели за такие деньги?". Но за Brilliance V5 просят не так уж и мало. Цена тестового автомобиля — 670 990 рублей. Отказавшись от "интеллектуальной системы доступа в салон", запуска двигателя с кнопки, аудиосистемы с 8 динамиками, люка с электроприводом, кожаной отделки руля и обогрева боковых зеркал, цену можно снизить до 639 990 рублей. Видимо, прошли те времена, когда можно было говорить о том, что Китай — это не всегда "сердито", зато всегда дешево…

Еще одна претензия к китайским разработчикам — неудобная для высокого водителя посадка. Мне, например, с моим ростом в 193 см нормально устроиться за рулем так и не удалось. Регулировки руля по вылету у V5 нет, да и сиденье хотелось отодвинуть хотя бы на пару "щелчков" дальше. В дальней дороге сильно согнутые в коленях ноги уставали уже километров через 50-60.

Не понравилось и отсутствие внятной боковой поддержки. Валики на передних сиденьях мало того, что сами по себе не "рельефные", так еще и расставлены широко, словно в расчете на тучных американцев. Зато пассажирам в салоне "Бриллианса" просторно. Особенно позаботились китайцы об обитателях задних сидений: позади меня без проблем уселся человек ростом за метр восемьдесят.


IMG_1854.jpg



Объем багажника китайцы явно принесли в жертву просторному салону. Чемодан, пара-тройка дорожных сумок средних размеров да пара небольших коробок — вот всё, что можно загрузить в V5 "под полку", не складывая задние сиденья. В цифрах это всего 430 литров: у нынешних бюджетных седанов багажники и то объемистее…


IMG_1857.jpg



Если ехать на кроссовере "Бриллианс" в спокойном режиме по городу — автомобиль подкупает прямо-таки не по-китайски благородными повадками! Двигатель на уши не давит, подвеска не допускает излишних кренов, на в меру легком руле при его повороте появляется пусть не такое "сочное", как у лучших "европейцев", но все же приятное усилие.

Однако стоит лишь свернуть на давно не ремонтировавшуюся улочку да поехать поактивнее, как идиллия рассыпается. Казавшаяся плотной подвеска проявляет себя чересчур зажатой, а еще — громкой и слишком "разговорчивой". Ни одна сколь-нибудь значимая неровность не остается незамеченной. Когда же вырываешься, наконец, на "оперативный простор" — то бишь на загородное шоссе — выясняется, что китайской подвеске недостает еще и энергоемкости. Стоит пропустить под колесо безобидную, казалось бы, ямку — жди жесткого удара.

Двигатель (лицензионный бензиновый агрегат Mitsubishi объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.), в целом радовавший тяговитостью в городе, на трассе начинает "лениться". Движок упорно отказывается вменяемо разгонять машину до достижения отметки в 3 000 об/мин. "Выкручивать" же его "в звон" особого смысла нет: ближе к 4 500 – 5 000 оборотов подхват начинает спадать.


IMG_1862.jpg



В общем, хотите ехать динамично, быстро и безопасно обходить попутные фуры — придется держать стрелку тахометра в диапазоне от 3 000 до 4 500 об/мин. А для этого активно работать рычагом механической коробки, которой явно недостает четкости при переключениях. Кроме того, готовьтесь выслушивать отнюдь не мелодичный рев мотора. Зато экономичность порадовала: судя по чекам с АЗС, на трассе Brilliance расходовал в среднем 5,8 л 95-го бензина на сотню км.

На извилистой дороге перестает внушать доверие рулевое управление. Усилие на "баранке", конечно, есть, но на поверку оно оказывается "фоновым" и не увеличивается ни с ростом скорости, ни по мере доворота руля в вираже. О том, что происходит с управляемыми колесами, больше расскажет вестибулярный аппарат, нежели руль.

Справедливости ради стоит отметить, что в целом Brilliance V5 управляется неплохо: пусть без особых изысков, зато надежно и предсказуемо. Хорошо держит прямую — на нем не страшно ехать по трассе и на 120 км/ч. На входе в поворот автомобиль не "упирается", хотя и "заныривать" в него в ответ на малейший поворот руля не спешит. В общем, твердый хорошист.


IMG_1818.jpg

Но если неровности на трассе сопровождаются пологими волнами — лучше не искушать судьбу и сбавить ход. На большой скорости машина раскачивается всем корпусом так, что руль приходится не держать, а самому держаться за него.

На грунтовке же, даже относительно ровной, проблемы те же, что и на ухабистом шоссе. "Громкая" неэнергоемкая подвеска быстро вынуждает умерить пыл и ехать аккуратно. Иначе пассажиры начнут жаловаться на дискомфорт. А еще на проселке начинает "разговаривать" так радовавший материалами отделки салон. В недрах приборной панели просыпается "сверчок", откуда-то со стороны левой передней стойки кузова доносится дребезжание плохо закрепленных пластиковых деталей, "оживает" декоративная накладка на ступице руля.

Геометрическая проходимость у V5 — тоже "не фонтан": великоват передний свес. Чиркнув пару раз в не самых "гиблых" местах нижней кромкой бампера, впредь я выбирал траекторию так же внимательно, как если бы ехал на обычной легковушке.

Так что в итоге? Как Brilliance V5 чувствует себя в роли дачника или жителя российской глубинки? Наш ответ таков: периодические вылазки на природу ему, конечно, не противопоказаны, однако он там немного не в своей тарелке. Поэтому не удивляйтесь, если на проселке или разбитом шоссе вас обгонят Renault Logan или Citroen C-Elysee: вот они в таких условиях – как раз в своей стихии!..

3
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Brilliance V5

Нам нравится

Дизайн, материалы отделки, компоновка центральной консоли, надежное и предсказуемое поведение на дороге.

Нам не нравится

Огрехи по части качества сборки, слабая для наших дорог подвеска, цена.

Вердикт

Один из лучших китайских автомобилей на нашем рынке! Но всерьез конкурировать с корейцами, японцами и тем более – европейцами Brilliance пока рановато…


IMG_1823.jpg



Габариты (Д х Ш х В) 4 405 × 1 800 × 1 627
Снаряженная масса, кг 1 455
Клиренс, мм 175
Объем багажника, л 430 — 1 250
Объем топливного бака л 55
Двигатель бензиновый 1.6 л, 109 л.с.
Коробка передач механическая 5-ст.
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,9
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива, л/100 км 6,9

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
06.01.2016 19:01
GokeRoman GR

Ну Ромчик , ну не наворачивай , паркетник на проселке себя плохо чувствует , а логан хорошо , не бред ты несешь , достали выхваливать логаны , дастеры , тазы - прям супер машины (только до наоборот) , тут ты пишешь , что двигателя не слышно , в средине статьи уже , что он никакой и громкий ?!?!?

Бриллианс нормальные машины , доказано временем и лицензией "в Европу" !


06.01.2016 19:01
GokeRoman GR

Ну Ромчик , ну не наворачивай , паркетник на проселке себя плохо чувствует , а логан хорошо , не бред ты несешь , достали выхваливать логаны , дастеры , тазы - прям супер машины (только до наоборот) , тут ты пишешь , что двигателя не слышно , в средине статьи уже , что он никакой и громкий ?!?!?

Бриллианс нормальные машины , доказано временем и лицензией "в Европу" !


Новые статьи

Популярные тест-драйвы