Если не пэр, то уж точно сэр: тест-драйв Range Rover Evoque Convertible

4999 2 8
Кабриолет на 310 тысяч рублей дороже самого дорогого из «Эвоков». Он медленнее разгоняется и больше «лакает» бензина. Но как же чертовски хороша эта английская «открывашка»!
 

Запахи и звуки

В полной почти тишине на стыках асфальта чуть поскрипывают средние стойки кузова. Но это не дешевый пластиковый скрип и не тупой металлический, нет! Звук сопровождается чудесным запахом дорогой кожи и вызывает в памяти ассоциации, которых там отродясь не бывало. Я представляю себя владельцем поместья в каком-нибудь графстве С-чем-то-там-шир – обуваю купленные за сумасшедшие деньги в фешенебельном лондонском магазине кожаные сапоги для верховой езды, седлаю славную лошадку чистых кровей, выпускаю свору славных собачек породы фоксхаунд и выезжаю на лисью охоту. «Похоже, дождик, сэр. Куда отправляемся?» Да куда угодно, дьявол меня возьми со всеми потрохами!

Еще в пятидесятые годы прошлого века, когда кузова большинства легковых автомобилей стали закрытыми, англичане, верные своей привычке быть оригинальными во всем, говорили: «Даже если в году останется один солнечный день, стоит покупать кабриолет!» Так что не стоит удивляться появлению Evoque с опускающейся крышей. А лучше вспомним, что его прапрадедушка, самый первый из Land Rover, тоже был оснащен мягким матерчатым верхом. Как, впрочем, все тогдашние вседорожники, созданные для того, чтобы военные, фермеры, лесорубы и прочие брутальные дядьки месили на них грязь в полях, джунглях, саваннах и на фронтах.

RR-cabrio-49 RR-cabrio-51

Найдите десять отличий

Нынешний Range Rover Evoque Convertible, конечно же, совсем другой, и предназначен совсем для другого. Ибо изначально создан на базе закрытого трехдверного кузова купе (напомним, Evoque может быть и пятидверным). Но если 70 лет назад открытые машины были легче закрытых, то сегодня все наоборот – они тяжелее. Ведь тогда инженеры особо не заморачивались ни безопасностью, ни управляемостью автомобилей. Сегодня – совсем другое дело.

RR-cabrio-38

Если пассажиров и водителя обычного купе в случае переворота защитит прочный каркас, то как оградить от неприятностей обитателей кабриолета? Приходится всемерно усиливать передние стойки крыши, а задние делать выдвижными – причем появляются они на свет божий в считанные мгновенья (в данном конкретном случае за 90 миллисекунд), как только датчик даст знать электронной системе, что угол поперечного наклона превысил 35 градусов, а значит, возникла опасность опрокидывания. Но ведь все это хитроумное оборудование изрядно весит!

RR-cabrio-24

Пытаясь снизить прибавку в массе, английские инженеры выбрали не жесткую крышу, а мягкий тканевый верх.

Плюсы такой конструкции – исключительная универсальность, позволившая нам сохранить узнаваемые обводы купе, и небольшой вес.

Но несмотря на то, что «ниже пояса» кабриолет кажется практически неотличимым от купе, инженерам пришлось существенно модернизировать кузов позади передних дверей, чтобы разместить механизм крыши. Измененная верхняя часть задних крыльев, совершенно новые крышка багажника, оптимизирующий аэродинамику спойлер и фонари потребовались, чтобы упаковать в существующее купе разработанный специалистами фирмы Webasto мягкий верх.

RR7

Кроме того, открытый кузов хуже с точки зрения управляемости: из-за отсутствия крыши и рамок дверей его прочность на кручение ниже, что снижает максимальную скорость прохождения поворотов. А значит, чтобы сохранить ездовые характеристики исходной модели, конструкцию приходится усиливать, что в свою очередь еще увеличивает вес машины. Вот и получается, что Evoque Convertible на три с лишним центнера тяжелее такого же трехдверного Evoque Coupe.

RR-cabrio-33

Понятно, что скорость машины, оснащенной 240-сильным бензиновым мотором, на 8 км/ч ниже, до сотни она разгоняется на секунду медленнее, а топлива потребляет на 0,8 литра больше. Это в среднем. А если вы поднимете крышу, расход еще возрастет: из-за ухудшившейся аэродинамики и работающего с большей нагрузкой кондиционера…

Range Rover Evoque Convertible
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
11,4 7 8,6

Шляпу сними!

Стоимость от
4 223 000 рублей

Все это, конечно, так. Но уверяю вас, за рулем Evoque Convertible вы и думать забудете о таких скучных материях, как секунды и литры! Мне, к примеру, даже солнышка не понадобилось – едва дождавшись, пока скорость машины (к счастью, цифры проецируются на лобовое стекло) приблизилась к 30, я нажал клавишу, что услужливо устроилась под моей правой рукой под самым подлокотником. Стекла и центральные стойки кузова почти бесшумно поползли вниз, потом открылись замки над ветровым стеклом, и темный потолок поехал назад, распахивая надо мною покрытое облаками московское небо. В такую минуту или, если быть совершенно точным, в такие 18 секунд, главное – не превысить скорость в 48 км/ч (если поедете быстрее, механизм остановится) и внимательно следить за соседями по потоку: привлеченные бесплатным аттракционом съезжающей крыши, окружающие водители легко могут начать путать педали.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Что меня больше всего удивило – когда крыша, аккуратно свернувшись, угнездилась под крышкой багажника за моей спиной, – несмотря на всего лишь плюс восемь за бортом, я не замерз. Плавно увеличивая скорость, я пытался нащупать момент, когда мне станет неуютно в кабриолете. Но на максимально разрешенных в городе 60+20 км/ч этого так и не произошло.

Прохладно – да, но не холодно, а ветер вовсе не стремился сделать из моей прически взрыв на макаронной фабрике. И это еще мы развлекались без дефлектора.

А ведь в багажнике машины хранится специальная складная штуковина: установить поверх задних сидений (если они не заняты, разумеется) легкую трубчатую конструкцию с натянутой на нее сеткой можно за несколько секунд, и тогда в салоне с поднятыми боковыми стеклами и вовсе наступает тишь да гладь, да божья благодать. И еще – там невероятно тихо: чтобы поговорить с прохожим на светофоре, вам придется открывать окно. И это, напомню, при съехавшей крыше!

RR-cabrio-20 RR-cabrio-19

Видимая миру роскошь

А уж желающих заглянуть в салон Evoque Convertible найдется предостаточно, уверяю вас. Ведь кабриолет продается только в самой роскошной версии HSE Dynamic. Это означает богатейшее оснащение – биксеноновые фары, светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, перфорированная «оксфордская» кожа полностью электрифицированных (12 направлений и память) сидений, подсветка салона, цвет которой можно изменять по своему желанию, информационно-развлекательная система InControl Touch Pro с возможностью подключения к сетям 3G, полноцветным 10,2-дюймовым тачскрином и жестким диском на 60 GB.

RR-cabrio-16

Чего здесь только нет! Акустика Meridian с дюжиной динамиков, цифровым процессором и 660-ваттным усилителем, спутниковая навигация, парковочная камера… Салон отделан с британской сдержанностью и в то же время не оставляет сомнений в премиальном классе автомобиля: кожа хорошей выделки, элегантные вставки из шлифованного алюминия, а если пластик, то мягкий, приятный на ощупь. Кресла выглядят спортивно и в самом деле отлично держат тело в поворотах, однако даже в дальней дороге оказались на удивление удобными.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Одним словом, это маленький «Рейндж», но настоящий «Рейндж»! И словно вишенка на торте – в темноте лампы, расположенные в боковых зеркалах, освещают пространство перед дверями, рисуя на асфальте силуэт Evoque Convertible. Впрочем, если хотите, машину можно сделать еще комфортабельнее и роскошнее: адаптивные фары, кресла с 14-ю регулировками и массажем, пакеты внешней и внутренней отделки и многое другое – были бы деньги!

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Ерунда дождик!

Но в любом случае вы получите строго четырехместный салон – вместо заднего дивана в кабриолете два отдельных кресла с подлокотником между ними – и весьма скромный багажник на 251 литр полезного пространства. Правда, все эти четверть куба в вашем распоряжении останутся при любом положении крыши. Кроме того, «кабрик» унаследовал фамильные качества всех «Эвоков» – очень неплохую для «паркетника» проходимость, мощный, заводной мотор и азартные ездовые качества.

RR-cabrio-17

Английские инженеры изрядно «поколдовали» над конструкцией несущего кузова и тонкой настройкой шасси, чтобы свести к минимуму последствия того обстоятельства, что Evoque лишился крыши. Прочные стальные балки в дверях, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенные характеристики пружин, амортизаторов подвески, электроусилителя руля и электронной системы, которая помогает водителю справиться со сносами, подтормаживая внешние колеса в сложных поворотах, делают характер кабриолета столь же живым, интересным, как у трехдверной и пятидверной машины.

RR-cabrio-22

Да, разумеется, у Evoque Convertible есть недостатки, как мелкие – к примеру, я лишь с помощью инструкции сумел включить радио, настолько хитроумной оказалась InControl Touch Pro, – так и более существенные, включая прожорливый двигатель (в среднем у меня получилось 13 литров на «сотню») и маленький багажник. А представляете себе, что могут сотворить с беззащитно-мягкой крышей вашего британского красавца вооруженные каким-нибудь острым предметом м-м-м… люди, которые только что расписали безобразными каракулями кабину лифта…

Не забудем и три сотни тысяч, которые необходимо добавить к цене самого дорогого «Эвока», чтобы купить кабриолет. Четыре с четвертью миллиона рублей – однако! За такие деньжищи можно 200-й Land Cruiser взять – и еще останется.

Но никакой другой автомобиль не даст вам такого замечательного ощущения: садитесь за руль, слушаете, как по крыше, ткань которой обработана специальным звукопоглощающим составом, мягко, уютно шелестит осенний дождик, и представляете себя если не пэром, то точно сэром. Это не просто автомобиль, это не только первый кабриолет марки Range Rover и это даже не столько первый по-настоящему всесезонный «кабрик», как с гордостью говорят его создатели. Прежде всего Evoque Convertible – символ глубоко удавшейся жизни.

RR-cabrio-41

Путешествовать в открытом автомобиле – настоящая британская традиция. Для нас она началась 68 лет назад, когда мы выпустили первый Land Rover. Мы испытывали кабриолет по тем же вездеходным стандартам, как любой другой Ленд Ровер, и даже кое в чем с превышением этих стандартов. Усилители шасси специально сконструированы с учетом поддержания высокого дорожного просвета, сравнимого с обычными Evoque
Range Rover Evoque Convertible
Краткие технические характеристики:
Габариты (ДхШхВ):
4 370 х 1 980 х 1 609
Клиренс:
215
Мощность:
240 л.с.
Трансмиссия:
автоматическая, 9 ступеней
Максимальная скорость:
209 км/ч
Разгон до 100 км/ч:
8,6 с
Когда мы впервые показали концепт Evoque Convertible, реакция оказалась исключительно позитивной. Оставалось сделать следующий логический шаг – перенести новаторскую концепцию в реальность, а четкая стратегия проектирования позволила сохранить характер Evoque. В результате мы надеемся привлечь новых покупателей к нашей популярной марке

RR1-2

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Имя Фамилия

Статья восторженная как пресс-релиз производителя. А какие недостатки у этого аппарата по сравнению с конкурентами?

"Символ глубоко удавшейся жизни" - это красивая заботливая жена, которая не изменяет, это образованные и устроенные по жизни дети, которые уважают, это дом, куда часто приходят друзья, это железное здоровье и красота в зрелом возрасте, это путешествия по миру, но никак не этот микро-гаджет на колесах по завышенной в разы цене.

Денис Слюнин

Я обычно с удовольствием читаю статьи Колёс о самых разных автомобилях, но так приторно мерзко я себя ещё не чувствовал. Автор как будто прям пытается обсосать англичан и Рендж Ровер в частности. Фу, короче.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

1097 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4304 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12373 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1416 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2047 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7889 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47253 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35798 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18097 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30456 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23214 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5986 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59239 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43460 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16004 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74826 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56563 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53129 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?