Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

В Европе Twingo первого поколения разошелся тиражом более 2,5 миллионов экземпляров. Но увидеть этот бюджетный и массовый европейский автомобильчик на российских дорогах сродни тому, чтобы встретить Ferrari. Возможно, но крайне редко. Однако, вопреки неоднозначной внешности, эта машинка весьма удобная, а кое в чем даже… спортивная!

 

Владелец: Денис, 44 года, москвич, предприниматель. В свое время достаточно серьезно занимался раллийным спортом, владея Lancer Evo III.

Автомобиль: Renault Twingo I поколения, 1999 года выпуска. Последние 10 лет в одних руках и используется как повседневный автомобиль.

Денис рассказывает:

– Эту машину я полюбил, что называется, вынужденно: она мне осталась в наследство от прежней супруги, которая выбирала и приобретала авто для себя сама – по сути, интуитивно и по внешнему виду.

Бывшая жена купила его в 2012 году за 100 000 рублей – неновым, разумеется. В России до нас у машины был один хозяин, и ее привезли в нашу страну подержанной из Германии. Впервые я увидел Twingo в каталогах в 1992 году, и он показался мне каким-то нелепым уродцем. Однако, познакомившись с ним вживую спустя много лет и начав, что называется, плотно общаться, мнение свое я радикально поменял, буквально влюбившись в этот миниатюрный и очень сбалансированный во всех смыслах автомобильчик. Мне очень жаль, что у нас его не распробовали и не полюбили – как один из самых удобных автомобилей для большого города. В Европе эта машина первого поколения уже обрела статус культовой, там проводятся масштабные слеты ее владельцев – вроде тех тусовок, что проводят любители VW Beetle. Много Twingo и в соседних с нами Белоруссии и Украине. А на всю Россию этих машин лишь несколько десятков, и их облик многим даже неизвестен.

Снаружи​

Европейцы раньше нередко выпускали изначально веселые, забавные и несерьезные автомобильчики, и Twingo – характернейший пример такого подхода. Более того, его дизайнером был Патрик ле Кеман, известный по гораздо более экстравагантным моделям вроде Avantime и Vel Satis. Лягушачья мордочка этой машины заставляет улыбаться всех окружающих и поднимает настроение. Тем не менее за подобным форматом у нас прочно закреплена метка «дамского», поскольку мужской пол крайне боится «неуважения на дороге», которое, как принято считать, формирует образ столь несерьезного транспортного средства. В итоге компактные машины, да еще и в оптимистичных расцветках, обычно рискуют покупать новыми только женщины, а мужики до них добираются обычно только третьими-пятыми владельцами, да и то если работают курьерами и на первое место ставят минимальный расход и налоги, отринув тщеславие…

Несмотря на «игрушечность», у Twingo весьма аэродинамичный профиль с большим наклоном лобового стекла, образующего с капотом единую линию, без «ступеньки» – как у вполне взрослых минивэнов 90-х годов вроде ранних Volkswagen Sharan и Ford Galaxy.

Несмотря на то что Twingo изначально создавался как супербюджетная машина, на какую его деталь ни взгляни – везде ясно видны небольшие отклонения от напрашивающейся прямолинейной простоты в пользу маленьких, но выразительных дизайнерских штрихов, которые в целом образуют вполне симпатичную картину. Кокетливо скругленные уголки бамперов, горизонтальная выштамповка на третьей двери, дополнительные изгибы в профиле задних боковых стекол и так далее. И, разумеется, те самые фары-«глазки», существенно усложняющие форму капота в пользу визуального восприятия. Для понимания возьмите, к примеру, ту же нашу Оку – я очень люблю этот самобытный автомобильчик, но не могу не отметить, что весь его внешний облик являет собой оду упрощению и примитивизации без малейшей попытки как-то затронуть сердце будущего владельца. Twingo же создавался не только как утилитарный четырехколесный помощник, но и как автомобиль-друг, автомобиль-компаньон.

Конструкторы и дизайнеры действительно отдали должное мелочам – обратите внимание на хитрое основание левого зеркала с интегрированной антенной радиоприемника! С целью упрощения зеркала выполнены неподвижными, закрепленными к крылу и стойке, а не к двери, но такую примитивизацию компенсировали продуманной формой подошвы и самого «уха», ну и той самой антенной.

А вот как реализованы ручки дверей – выштамповки на двери и рамке проема образуют своего рода круглую «мишень» с язычком разблокировки в центре! Оформление ручки можно было решить в разы проще, но сделано именно так.

Внутри​

Внутри – вновь чисто европейское царство вкуса и стиля, которое особенно у французов всегда позволяло даже сверхбюджетную лаконичность подать как что-то нерядовое и интересное! Поэтому крайне скудное покрытие салона обшивками с изобилием голого окрашенного металла в салоне Twingo смотрится в определенном смысле стильно. Впрочем, скорее всего именно эта особенность модели не позволила ей обрести любовь российских автовладельцев, напоминая все о той же Оке. Хотя реклама Renault вообще и Twingo в частности была в то время была популярна на российском телевидении, ибо именно в год презентации этого лупоглазого малыша французский концерн открыл свое российское представительство.

Стойки, дверные проемы и сами двери вовсю демонстрировали голый металл в цвет кузова. Такое себе могла позволить только кондовая скромняга-Ока, а на подавляющем большинстве подержанных иномарок, которые как раз в то время хлынули в нашу страну и считались пределом мечтаний большинства, ничего подобного не было. На их фоне Twingo смотрелся откровенно бедненько…

Напрягало человека с нашим менталитетом и отсутствие приборной панели. Вернее, она была, но несерьезная до ужаса, расположенная в центре торпедо. Крошечный ЖК-экранчик показывал скорость, пробег и остаток топлива, что явно не свидетельствовало о «взрослости» машины. Перед носом же шофера имелась еще одна вытянутая панелька, в которой кучковалось несколько мелких сигнальных лампочек.

Тем не менее салон Twingo содержал в себе и многочисленные дизайнерские интересности, и немало элементов комфорта, достаточных для удобства в повседневной городской эксплуатации. Например, множество деталей органов управления в салоне выполнены из пластика в цвет кузова, что перекликается как с экстерьером, так и с многочисленными участками окрашенного металла, не прикрытого пластиком. Это и кнопки управления светом, и ручки климатической системы, ручка крышки бардачка, прикуриватель, ручки открытия дверей и «фишки» их блокировки.

Несмотря на простоту в целом, в салоне немало разных мест для мелочей, стаканов, бутылок, монеток. Модель ультрабюджетна, однако у передних ремней безопасности верхняя точка крепления регулируется по высоте, стеклоподъемники – электрические, зеркала – электрические, а в крыше – огромный панорамный люк с электроприводом, который превосходно компенсирует отсутствие кондиционера! Еще одно техническое решение, подчеркивающее заботу о человеке, – салазки продольного перемещения заднего дивана, которые позволяют сдвинуть его назад на 17 сантиметров для простора ног пассажиров или подвинуть вперед для увеличения объема багажника!

Железо​

По техническому устройству Twingo – очень простой автомобиль, не сложнее Жигулей. Поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель имеет индекс D7F – он же D-Type, использовавшийся также на Renault Clio и Kangoo. С объема в 1,2 литра снято 56 сил, впрыск здесь уже распределенный, а ГРМ цепной. Разумеется, мотор переваривает самый обычный 92-й бензин. Коробка передач – ручная пятиступенчатая с тросовым приводом сцепления. Усилитель рулевого управления в комплектации данного экземпляра Twingo отсутствует, хотя в качестве опции он здесь встречался. Передняя подвеска – МакФерсон с А-образными рычагами, сзади – торсионная балка. Тормоза бюджетные: дисковые впереди и барабанные сзади, ABS нет. Колесики типовые 13-дюймовые. Кузов, к слову, весьма стоек к коррозии, поскольку неплохо оцинкован.

Многообещающий воздухозаборник на капоте относится не к впускной системе двигателя, а всего лишь служит для улучшения питания воздухом вентиляционно-отопительной системы.

Стеклоочиститель – однощеточный, но не простой, а с выносным механизмом пантографа, позволяющий щетке доворачиваться для уменьшения неочищенных секторов стекла.

За десять лет владения Денис немало поменял в автомобиле, но в целом все работы были профилактически-регламентными. В силу своей простоты машина никогда не демонстрировала ломучести и склонности к каким-то фирменным болячкам, внезапно не подводила и на эвакуаторе не каталась. Освежалась тормозная система, что-то менялось по подвеске, по рулевому, перетряхивался генератор, удалялся родной иммобилайзер – в целом, изначально купленный 13-летним, «Твинго» не напрягал ремонтом и не напрягает им поныне, хотя ездит каждый день в любой сезон. С запчастями на него, правда, не все так радужно. Машина практически не представлена в нашей стране, и многое просто отсутствует «здесь и сейчас» – ну, во всяком случае, то, что не подходит от Cangoo и Clio вроде колодок или фильтров. Хотя и некоторые мелочи отделки салона тоже могут быть «кросс-модельными» – например, от Kangoo совпадают дверные ручки, которые иногда трескаются…

Из каких-то существенных проблем у машины на сегодняшний день актуальны лишь кузовные – следы былых замятий на бортах и коррозия порогов, пока, к счастью, не сквозная. Но ввиду утилитарного использования автомобиля владелец в ближайшее время не планирует жестяночно-малярные инвестиции.

В движении​

Первое, что, как правило, интересует тех, кто потенциально готов рассматривать для себя автомобиль А-класса – насколько в нем тесно? Как ни странно, не особенно-то и тесно! Тоненькие дверные обшивки позволили получить вполне комфортное пространство по ширине, в удобные кресла впереди садятся свободно даже умеренно рослые пассажиры, ну а про задний диван уже говорилось – его можно отодвинуть в сторону багажника, прилично увеличив длину салона. Он, впрочем, даже в заднем положении не дает настоящего простора, но это все же заметно лучше, чем сиденье с фиксированным креплением, поднимающее колени к потолку у задних пассажиров в других собратьях Twingo по А-классу.

Мощность в 56 «лошадок» – это, конечно, не бог весть что, но и машина весит всего 850 кг, так что для городских условий бодрости у мотора вполне достаточно. Также ввиду небольшой массы вполне адекватны и предсказуемы тормоза, плюс легко удается враскачку выбираться из сугробов зимой. Да, динамика по современным меркам «овощная», но не стоит бесконечно тиражировать банальные шаблоны о прямо-таки «остро необходимом» каждому горожанину спортивном характере мотора любого бюджетного авто и столь же шаблонно сокрушаться о его, характера, отсутствии. Twingo сбалансирован по динамике, управляемости и эффективности тормозов – в нем не хочется ничего менять, добавлять или убавлять, он гармоничен и комфортен в движении. Единственное, чего ему не хватает – это усилителя руля. И ГУР, и ABS поставлялись на эту модель опционально и чаще отсутствовали. В мужских руках руль даже на парковке ведет себя вполне послушно (ибо 13-дюймовые шины неширокие), а вот дамам вращать его на стоящей машине, наверное, не слишком приятно…

Тем не менее даже с ярко выраженной «утилитарно-овощной» сущностью Твинго способен приятно удивить! Тут мы вернемся к слову «спортивный», которое осмелились употребить в самом начале. Абсурд? Вовсе нет! И целая палитра наклеек разных соревнований на кузове малыша – неспроста! Его нынешний владелец когда-то весьма успешно выступал в ралли, а после участвовал в разных соревнованиях как судья и организатор. И иногда по старой памяти позволяет себе пошалить на своей «хозяйственной сумке на колесах». У Twingo превосходная управляемость за счет острого (два оборота от упора до упора) руля и картинговой архитектуры с колесами по углам кузова, короткой базой и рулем без усилителя. Он шикарно проходит связки поворотов в 80-90 градусов, идущие один за другим, позволяя тонко чувствовать управление через руль.

Вот одно из доказательств этих слов. Как-то раз в Тушино проходили одни из многочисленных любительских соревнований, и одним из упражнений был небольшой слалом. Рекорд участка составил 55 секунд – катались там Subaru, Evo и прочие машины спортивного толка. Денис, участвовавший в мероприятии в качестве судьи, после заездов прошел забавы ради участок на своем Twingo – вне зачета, разумеется. И уложился в 50 секунд за счет тщательно выверенных траекторий и отсутствия необходимости бороться с заносами, порождаемыми агрессивными спуртами «Эволюшенов» и потерей сцепления колес с трассой!

История модели​

На момент появления Twingo в 1992 году у Renault уже был супермини – модель Clio, вышедшая в 1991-м. Целью рождения новинки, на первый взгляд, запутывавшей покупательскую аудиторию, был еще более доступный ценовой сегмент и еще меньшие габариты. Clio имел классический для В-класса выбор кузовов: трех- и пятидверный хетчбек. А Twingo предложили лишь в варианте трехдверки с нулевым количеством базовых опций, ограниченным набором дополнительного оборудования и расцветок кузова, а в первые годы даже с крайне древним (родом из 60-х годов!) карбюраторным 1,2-литровым мотором C3G с нижним распредвалом и штанговыми толкателями клапанов. Позже, правда, появились верхневальные 8- и 16-клапанные инжекторные двигатели, 5-ступенчатый робот, а затем и трехступенчатый гидромеханический автомат.

Первое поколение Twingo, несмотря на низшее положение в продуктовой линейке Renault и крайне бедное «железо», все же спроектировали с большим вниманием к дизайну экстерьера и интерьера, и уже при первом выходе на публику машину зарезервировали тысячи человек – успех был предрешен. Тем более что всего четыре доступных цвета были очень жизнерадостными – «кораллово-красный», «индийский желтый», «кориандровый зеленый» и «ультрамариновый синий». С периодическими незначительными изменениями во внешности машины первый Twingo выпускался в Европе до 2007 года, производился в разные периоды в Испании, на Тайване и в Уругвае, а в колумбийском городе Энвигадо продержался на конвейере аж до 2012 года, доведя общий тираж до более чем 2,5 миллионов экземпляров.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
25 комментариев
28.04.2022 21:00
Papirus (@sc_1968)

Эх жизнерадостная была машинка. Как и жизнь в те времена. У нас ее не распробовали не только в силу размера - ценник на нее был высоковат. Альтернативный Форд Ка был подешевле, лучше оснащен, хотя и своеобразен по дизайну.
Из экзотических машин этого класса можно еще вспомнить Пежо 1007 со сдвижными дверями (хотя это уже была середина «нулевых»).

1

28.04.2022 22:01
Виктор77

Я вот ни разу в своей жизни не ездил на иномарке без гидроусилителя и кондиционера, это для меня обязательные составляющие иномарки с начала 2000-x (раньше гонял на велике и мопеде). Я бы честно лучше взял восьмерку и заколхозил её как тогда было модно.


28.04.2022 22:45
Papirus (@sc_1968)

Виктор, уровень безопасности «зубилы» находится на уровне плинтуса. Про качество комплектующих давно уже тема раскрыта, обсуждать нечего. Обрезать пружины и прикрутить саморезами брызговики «Спарко»…. Ну, каждому-своё, как было написано на воротах известного концлагеря.
Усилитель руля при такой массе машины и размерах колес нужен разве что экзальтированной барышне. У меня в начале нулевых был Форд Сьерра без ГУРа, и ничего, руки не отвалились. Зато обратнвя связь с колесами была на кончиках пальцев. Нынешние электроусилители настолько пустые, что без ESP зимой лучше не выезжать.
По кондёру согласен, без него жизни нет. На том Твинго, который арендовал в Турции, он был, просто надо смотреть комплектацию. Но тут еще и люк во всю крышу, считайте что это кабриолет.

1

28.04.2022 23:10
Виктор77

Сергей, про безопасность согласен, но мы тогда о ней не сильно думали. Вопрос не в том хватит ли сил повернуть руль, ГУР даёт ощущение иномарки. Я недавно ездил на УАЗе с гуром и АКПП (впервые на отечественном автопроме с такими мегаопциями) и честно могу сказать ощущение дешевой иномарки есть. Понятно что он гниёт, постоянно ремонтируется, шумки нет, но по езде он мне понравился (купить конечно рука не поднимется). Это огромная разница с той 2111, которая у меня была. Люк не спасает от жары, только если опустить ещё окна и как в той песне "Ветер в харю, а я шпарю", но где тогда комфорт? Вообщем не мой вариант и вариант мне не понятный в этой конкретной комплектации.


29.04.2022 00:48
Евгений

Давайте будем честны, в России автомобиль измеряется в метрах. Чем больше, тем лучше.
Все эти разглагольствования на тему управляемости - это в интернете перетереть, в жизни всем плевать на управляемость. Но вот, чтобы машина была круче, чем у соседа - не плевать.


29.04.2022 05:37
Papirus (@sc_1968)

Евгений, тут сложно не согласиться. А еще есть мнение что размер машины - это размер комплексов ее владельца. Желание выделиться перед соседом ничем другим не объяснишь. К сожалению слишком многое в нашей жизни, особенно в последнее время, объясняется желанием продемонстрировать своё превосходство в чем то (жаль что интеллекта это обычно не касается).

2

30.04.2022 03:06
Виктор77

Да ну не. У меня семиместный SsangYoung Rexton сейчас, но кого в Москве им удивишь и комплексы тут не причем и абсолютно нет никакого желания превосходства (только упоротый испытывает чувство превосходства на СсангЙенге :) . У меня 2 детей, один колясочный ещё. Мы ездим минимум вчетвером в машине и коляска всегда с нами, большая машина для нас это необходимость. Я бы рад был сэкономить и взять маленький авто, но мы просто даже в магазин съездить на нем не сможем. Про отпускные поездки вообще молчу. Когда детей вырастим и отпустим в свободное плавание, с удовольствием возьму что-то типа Мерса SLK.


30.04.2022 08:43
altersin

В условную Шкоду Октавию отлично помещаются и с комфортом размещаются 2 взрослых и 2 детей, а так же коляска, самокаты и ещё куча всякого барахла. Непонятно, зачем для этой рядовой задачи нужен СангЙонг.

1

30.04.2022 20:08
Виктор77

Я же пишу что минимум 4 человека. Есть же ещё мама, теща, племянники. Третий ряд используем достаточно активно. Ну и Шкода Октавия не сможет проехать по местам моих увлечений без потери кузовных деталей. Последние две вылазки на пузатерке пробил на сквозь защиту картера и оторвал задний бампер, после этого и перешел на Йонга. И по деньгам со Шкодой я бы ничего не сэкономил, соответственно альтернатива бессмысленная. Вот жене может и взял бы, но у неё пока новая машина.


29.04.2022 05:46
Papirus (@sc_1968)

Виктор, меня угораздило в 2002г купить ТАЗ-2112, упакованный по самые уши: кондиционер, электроусилитель руля, новая приборка с компьютером. Первые недели тоже была гордость и ощущение что у меня почти иномарка. Сначала начались поломки всего, кроме кондиционера (тот еще был японским). Перечислять тут места не хватит, скажу только что несимметричность схватывания тормозов так и не устранили. Руль начал закусывать и на ходу уводить на встречку (хорошо что это случилось не на трассе). ЭУР вообще был пустой, как дешевый компьютерный джойстик…. Купленная на замену Сьерра, б/у конечно, была почти в базовой комплектации, но там во всем чувствовалась Машина. Когда мне сейчас рассказывают про «упакованность» китайцев по сравнению с европейцами я вспоминаю то уё..ще, произведённое в Тольятти. Так что оцениваю машину по уровню её производителя прежде всего.


30.04.2022 00:14
Евгений

Вся "упакованность" китайцев разлетается в щепки, если есть опыт эксплуатации или возможность сравнения с чем-то, где большая часть "упакованности" работает как надо. А когда ты ездил на ВАЗе или какой-нибудь базовой Крете, то да - "китайцы" производят впечатление космолёта. Но потом оказывается, что сиденья ужасные, панель приборов показывает что угодно, но не то, что нужно, чтобы изменить настройки климата - нужно залезть в дебри мультимедиа и то заранее дождавшись когда она прогреется и ей можно будет пользоваться, а круиз-контроль не умеет контролировать скорость на спусках или подъемах.

1

30.04.2022 02:49
Виктор77

Да 10 семейство это был выкидыш, сам обладая тазом 2111 понял что это была большая ошибка. Гура и кондея у меня не было, при разгоне это чудо тянуло в одну сторону, при торможении в другую. Когда ездил на свежих (на тот момент) девятках и восьмерках друзей, вообще не понимал зачем изобрели 10 семейство, 9ка по рулежке (и по дизайну) мне нравилась гораздо больше. Синхронизаторы в коробке менял тысячах на 20 пробега, диски тормозные сдохли на 5 т.км. ну и куча всяких поломок до 100 т.км., имобилайзер выкидывали все сразу после покупки авто.


29.04.2022 15:16
altersin

В 2015-2017 эксплуатировал Пассат без кондиционера в Крыму)
В городе тяжко было, зато на трассе кайфово, главное быстрее 90 не ехать, чтобы не оглохнуть от шума ветра.

1

01.05.2022 21:50
Niko

Иномарка измеряется совсем не количеством опций, а ощущениями от авто.
Я это отлично понял когда после ваз 2101 и 21099 покатался на опель рекорд'80, опель корса'99 с 1.0, фв пассат в3 и фв гольф 2. В опель рекорде и гольфе не было Гура, а еще у меня был пустой рабочий логан где тоже не было гура. Руль крутится тяжелее, но блин эти автомобили дают ощущение цельной и доделанной МАШИНЫ. Продуманной, удобной, приятной, нормально собранной. Даже логан.
А жигули дают ощущение хлипкого конструктора.
Точно так же нафаршированные китайцы ощущаются куда хуже, чем пустые европейцы.

1

29.04.2022 00:44
Евгений

Жалко не упомянули о наличии двупедальной механики, что довольно распространенно для этой модели.
Пару лет назад увидел в продаже у одного дилера в Питере такой со стеклянным люком во всю крышу и "полу-роботом". Был готов забрать, не особо думая, но состояние требовало вложений более стоимости авто. В общем, в то время и влюбился.
Многие не понимают кайф таких моделей, потому что для большинства автомобиль - это закупиться на месяц продовольствием, закупиться в Икее, вывести всю рассаду на майские на дачу и летом отвезти семью на юг.

Но как авто для города или как второй - это вообще кайф (если можете себе позволить).
Твинго остался в душе, но в итоге куплена второй Фиеста - и это реальное удовольствие даже в варианте не ST, я категорически не понимаю зачем в городе какой-нибудь Крузак, вот Смарт, Твинго или та же Фиеста - здесь в своей стихии. Я не знаю, как объяснить, но в этом что-то есть.
Сюда же могу ещё записать Пыжи 107/Ситро С1. А вот VW Up (и близнецы от Школы и Сеат) уже не то - они в чем-то уныло скучны, а в чем-то не хватает "фишечек" и удобства.

2

01.05.2022 22:00
Niko

Зачем в городе (российском) крузак я объясню:

  1. Дороги убитые (даже в моем СПб)
  2. Зимой не чистят нифига. Опять же смотрим на Питер в этом году.
  3. В поток летящий 80+ вклиниться на дохлой машинке очень сложно и опасно
  4. На крузаке даже по ПДД перестраиваться проще
  5. Ездить банально безопаснее.
  6. За городом на маленькой машине печаль и боль тк трассы по одной полосе и кучей фур.

Это не значит, что нельзя ездить на маленьком авто. Можно. Но легче то на крузаке...


02.05.2022 01:28
Виктор77

Форм-фактор Крузака универсален, от себя добавлю:

  1. Перевезти легкие строительные материалы.
  2. Надуть матрас от прикуривателя и спать в машине, не заморачиваясь с раскладыванием палатки.
  3. Использовать как переодевалку на зимних видах спорта.
  4. Помогать соседям, выдергивая из снежного плена в Московском дворе.
  5. Тащить тяжелый прицеп.
  6. Вещи на семью помещаются внутри машины при дальних путешествиях, никаких кофров.
  7. На охоте, рыбалке, кемпинге не нужно с выпученными глазами прыгать в машину и выгонять её на асфальт как только начинает накрапывать дождик.
  8. Путешествия по горным щебенкам отдельная тема.
    Маленький автомобиль заставляет владельца подстраиваться под его возможности, ограничивает в увлечениях и перемещении. Пока могу позволить большУю машину, не вижу смысла переходит на что-то меньшее. Насчет управляемости (всем она почему-то очень важна): мне не платят за скоростное прохождение поворотов. Как только начнут платить, я 2 руками буду за машины с отточенной управляемостью, обратной связью, информативной педалью тормоза и прочей хной.

03.05.2022 11:25
Niko

Ну эти плюсы крузака уже явно выходящие за рамки городской эксплуатации)
Вообще у меня лет 10 назад был интересный опыт с базовым Рено Логан: в Питере его возможностей не хватает: движок слабоват, разгон тупой, на трассе грустно.
Но стоило приехать на нем в Финляндию и вуаля: движка хватает за глаза, езда комфортная.
Все таки у нас реальных сложностей с маленькими машинками две:

  1. Очень рваное движение с сильными превышениями скорости (80 в городе это явный перебор) где не хватает мощности для ускорения
  2. Убитые дороги где можно оставить часть подвески или колесо.
    Все. И если ты приезжаешь в небольшой город с нормальными дорогами где нет улиц по 8+ полос, то маленькое авто совсем не напрягает. Только у нас таких городов почти нет.

03.05.2022 11:28
Евгений

Виктор, отвечу на несколько ваших пунктов.

  1. Вот буквально на днях заказывали на дачу доставку (150 км от СПб, почти граница с Финляндией), доставка 1500 руб. Боюсь на топливо для Крузака больше уйдет в одну сторону.
  2. Как в этом Крузак помогает? Там компрессор иначе работает?
  3. Спокойно передавался даже в Солярисе.
  4. Лопата из багажника пропала лет 10 назад, с тех пор застревал пару раз только, но выбирался самостоятельно почти всегда. За это время 3 "пузотерку" и один нормальный кроссовер с клиренсом 210 мм.
  5. Если не перевозка какой-то техники, то см. п. 1.

03.05.2022 15:54
Виктор77

Евгений,

  1. Крузак ест меньше Газели + не нужно оплачивать работу водителя, поэтому в любом случае будет дешевле. А когда нужно привезти из нескольких мест или собрать комплектацию по всему строительному рынку? Я бы так уже сотни тысяч потратил и много времени на ожидание когда привезут.
  2. Надуть-то можно и руками и от мопеда, только куда этот матрас потом деть в Солярисе? У меня входит матрас 1.91 x 1,37м., спать комфортно вдвоём (относительно походных условий) , в полный рост.
  3. Чем больше объём салона, тем спокойнее в нем переодеваться. В полоседане это было очень неудобно и только по одному, но возможно. Сейчас спокойно под горячий чаёк из термоса переодеваемся вместе с женой.
  4. Найти чищенный кусок покрытия в Москве можно, вопрос просто в том как далеко это будет от дома (в условиях снежного апокалипсиса). У нас пузотерки стояли далеко за шлагбаумом этой зимой, т.к. чищенных мест не хватало. Тех кто отчаивался и парковался с разгона прямо в снегах, я с утра и выдергивал, лопату тоже не использовал.
  5. Да все что угодно, хоть автодом.

P.S. От всего этого можно отказаться, но в моем случае универсальность авто пропадет. С учетом роста цен на автомобили возможно в дальнейшем придется откатится опять на пузотерку, но это будет боль конечно.


03.05.2022 11:19
Евгений

В прошлом году сменил кроссовер на "пузотерку" Меган. Причиной этому послужили 2 года владения Фиестой. Да, речь про Питер.
И по пунктам:

  1. Сильно преувеличено, да, есть в усмерть убитые улицы, но кроссовер/внедорожник все равно не панацея.
  2. За 2 года на той же Фиесте застрял 1 раз и то, скорее по глупости. А так эту зиму спокойно пережил на Мегане и Фиесте без каких-либо приключений.
  3. Тяжёлый неповоротливый Крузак, конечно, очень маневренный, да и особой резвостью не отличается.
  4. Поясните? Что вам мешает перестраиваться?
  5. Спорный вопрос.
  6. Смотри п. 3.

Про удобство парковки и маневрирования в пробках вообще молчу.


03.05.2022 11:35
Niko
  1. с движком около 300 л.с. влиться в поток куда проще чем с движком в 80 л.с.
  2. Условный крузак с включенным поворотником пропускают куда охотнее, чем условный логан который могут не пустить просто "потому, что". Мне то пофиг тк я все равно вклинюсь куда надо, но факт есть факт: на большой машине ездить у нас легче.
  3. Спорный? Лобовое дтп условной фиесты простив какого нибудь соляриса будет явно тяжелее, чем столкновение крузака с тем же солярисом. Ф - физика.
  4. Держать 100-110 на маленькой машине сложнее (сдувает) и нет никакого запаса по мощности для обгона. Для питерских людей могу посоветовать покататься по прекрасной трассе "Скандинавия", а потом еще в сторону Светогорска съездить. Сейчас конечно "Скандинавию" чинят, но было время когда я там по 1-2 раза в неделю ездить на логане в Финку. То еще "удовольствие".
    Крузак (если мы говорим о базовой машине, а не о внедорожном корче с большими колесами) все таки позволяет легче ускоряться и обгонять.
    Пы.Сы. у меня друг 5 лет владел черным тахо и точно так же ездил по Скандинавии каждую неделю в Финку, поэтому я прекрасно вижу разницу в езде по городу и трассе на черном внедорожнике с v8 и на логане/фиесте/корсе и тп авто. При том езда эта была в рамках ПДД, но ощущения совершенно разные.

04.05.2022 00:25
Евгений

Я посмотрел по Авто.ру в Питере и области из 98 Крузаков в продаже 66 с двигателем до 3 литров, до 200 л.с., т.е. разгон в пределах 14 секунд. Ну так себе динамика...
А вообще напомню: я задавался вопросом "зачем в городе Крузак", получил аргументы:

  1. На дачу стройку возить
  2. Использовать как автодом
  3. На охоту и рыбалку ездить
  4. По трассе фуры обгонять
    Где тут хоть что-то про город?!

На тему "больших черных джипов": есть одно слабое место у них, все БЧД бояться маленьких красных машин с блондинкой за рулём. По жене знаю. (В формате шутки)

1

04.05.2022 09:17
Виктор77

Только для города Крузак брать смысла нет, если ездить только по городу то проще вообще на общественном транспорте во всех его проявлениях.


05.05.2022 11:19
Евгений

Проще в Москве, но в том же Питере общественный транспорт - это боль. Банально, в соседний спальный район зачастую можно доехать только через центр, в некоторых районах метро отсутствует как класс (юго-западу Петербурга уже 30 лет обещают метро).
Да даже вот пример: вчера вернулся из Москвы, из Пулково до дома ехать 15 минут. Уехать можно либо автобусом, либо на такси, либо на каршеринге. Каршеринга ни одного не было, от автобуса до дома идти порядка 1.5 км, на вызов такси я потратил 20 минут (один должен был быть через 5 минут, но в итоге время увеличилось до 15, отменил, заказал снова - опять 5 минут, растянувшиеся на все 10), итого 15 минут дороги превратились в 45. Обратная же ситуация следующая: Яндекс Драйв за 15 минутную поездку до Пулково берет не меньше 1000 - тут такси чаще всего выходит раза в 2 дешевле, Ситидрайв не всегда есть рядом ("рядом" - это в пределах 1 км, а не под окнами дома), Дилимобилем принципиально не пользуюсь. И тут я в очередной раз задумался над тем, чтобы ездить в Пулково на своей машине и оставлять на платной парковке.
Конечно, в Питере можно обойтись без машины, но чаще всего любой маршрут потребует минимум вдвое больше времени.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings