Тест-драйв Ford Fiesta: я люблю кататься, я хочу кататься!

13587 20 0

Куда ни плюнь – везде корейцы. Solaris и Rio. Нет, не подумайте, я не против – это вполне достойные аппараты. Но должна же быть альтернатива! Мы как представители европейской части России хоть иногда тяготеем к прекрасному. Но европейская школа в бюджетном сегменте прочно ассоциируется с Logan…

 

Хватит! Ford наконец-то собрался с силами и выкатил на наш рынок сразу две версии Fiesta – седан и хэтчбэк. Я считаю, это очень правильный, идеологически верный шаг. Ford пытается приучить нас к хорошему с самых азов, с начала линейки. Fiesta – типичный «глобальный» автомобиль: он мегауспешен в Старом Свете, не менее популярен в Штатах. Но главное – это настоящий современный хетчбэк, при проектировании которого не пытались сэкономить на каждом болтике. И это чувствуется.

Взгляд со стороны

Внешне два кузова вызывают две противоположные эмоции. Насколько приятен хэтчбэк со своими подчеркнуто атлетическими формами, настолько непривычен седан. Впрочем, последний разрабатывали изначально для рынка США, где, как и у нас, хэтчбэки не пользуются бешеным спросом. Но добавление кузову филейной части от Mondeo?.. На мой взгляд, это несколько исказило пропорции машины. Кузов выглядит тяжеловесным, диспропорциональным. Так что смотрите лучше на хэтч – он хорош с любой стороны. Даром что машина выпускается с 2008 года, выглядит отлично и сейчас.


Что внутри?

Салон производит двоякое впечатление. Формы – современные, фактурные. А вот эргономика уже несколько сдает позиции – амбалам типа меня за рулем тесно, да и в плечах немного жмет. По ощущениям расстояние между передними сидениями тут меньше, чем у корейских соперников. С другой стороны, руль регулируется в двух плоскостях, есть регулировка водительского кресла по высоте. Зеркала мелкие, придется привыкать. Сзади – вполне на уровне, если не забывать, что это сегмент В. То есть сидеть можно, если очень надо и водитель невысок.



Звуковая система от Sony – на уверенную четверку. Правда, зачем такие мелкие кнопки размазаны по столь внушающей поверхности, которая вдобавок еще и глянцевая, – не понимаю. Но нажимать на кнопочки вполне удобно, хорошо хоть клавиши не сенсорные. А вот подстаканники – это издевательство… Они крохотные. Такое впечатление, что их сделали просто для галочки. Моя термокружка, например, не влезла.




Главное отличие седана от хэтча? Правльно, Кэп: огромный багажник. По идее, тут 455 литров, и это не рекордный показатель. На практике же короткая задняя крышка открывает вход в настоящую пещеру. Кажется, можно крикнуть, и эхо несколько раз отразит слова от стенок. Так что самым хозяйственным персонам седан понравится. В хэтче все намного скромнее – объем всего 276 литров. Зато силуэт не пострадал, правда?




Как едет?

Мне на тест, как это водится, предложили самую дорогую версию со 120-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. И это, пожалуй, лучшее сочетание для Fiesta. Единственное, что плохо дается этому роботу, – резкое переключение вниз во время обгонов. В остальных режимах PowerShift – чудесный выбор. Работает мягко, как классический «автомат», и еще и топливо экономит.

Пока картина складывается обычная: автомобиль просто не хуже остальных, у него нет сильных недостатков, но и откровениями он не богат… Так я думал минуты три, пока осматривал салон и подключал телефон к системе hands-free. Стоило мне выехать с парковки офиса Ford, я забыл обо всем на свете.




Нет, этого не может быть. Простой городской хэтчбэк не может ТАК рулиться и тормозить. Ему ведь это не особенно и нужно: главная задача подобных малолитражек – доставлять от дома до супермаркета, по возможности без стресса. Но фордовцы заложили в конструкцию Fiesta нехилый такой бонус – управляемость.

Как она следует за отклонениями руля… Я проклял проектировщиков города: почему у нас такие длинные прямые улицы? Мне нужно больше поворотов! Больше!!! Если оценивать информативность привода «баранки» по десятибалльной шкале, я дам этому узлу в Ford Fiesta все десять, ибо не испытывал ничего подобно очень давно. Легкий (1 115 кг) автомобильчик настолько послушен и правильно настроен, что его надо внести в учебники для всех будущих конструкторов. Казалось бы, тут спереди банальный МакФерсон и не менее бесхитростный торсион сзади, но как они настроены…




В повороте автомобиль держит траекторию идеально. Если переборщить со скоростью, следует хрестоматийный снос передка. Слова всем давно знакомые, но поверьте, пока вы их читали, Fiesta успела проехать связку из десяти поворотов, а водитель при этом светился от радости пуще прожекторов на стадионе. Все реакции Fiesta чувствуются будто на подкорке. К ней не надо привыкать – сел и поехал именно так быстро, как надо.

Еще один деликатес в этом «меню» – тормоза. Настройка педали – идеальная. Работа механизмов – великолепна. Даже на миксте замедление происходит предсказуемо, машину не уводит в сторону. Как говорили мотологи из группы «Тайм-Аут», «да это просто праздник какой-то!». И главный шлягер мотологической культуры «Я люблю кататься» подходит Fiesta как нельзя лучше. Пожалуй, это первый бюджетный субкомпакт на моей памяти, ради которого я несколько дней подряд просыпался ночью и вылезал из дома только с целью процесса катания.



И ведь на бензине не разорился. Средний расход за две недели составит около 9 литров 95-го. Теоретически можно лить и 92-й, но мне с 95-м как-то спокойнее.

Что в итоге?

Разницу в поведении седана и хэтчбэка я так и не уловил. Оно и к лучшему, мне кажется. Наконец-то среди доступных автомобилей нам предлагают аппарат, способный доставить удовольствие любому водителю. И внешне хорош, и едет приятно, и бренд доверия заслуживает. И даже сборку в Елабуге организовали. Так что если ищете что-то в этом типоразмере, вы просто обязаны рассмотреть Fiesta. Потом вас из-за руля не вытащишь – испытано на себе.


Вам необходим Ford Fiesta, если:

  • вы любите крутить баранку по поводу и без;
  • вам нужно что-то не такое, как у всех;
  • вы хотите быть ближе к Европе.

Fiesta – не лучший вариант, если вы:

  • более чем 2 метра ростом;
  • не можете жить без напитков из сетевых фаст-фудов;
  • вообще не понимаете, зачем ехать по серпантину, если можно срезать по магистрали.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

В техническом плане Fiesta мало изменилась с 2008 года, когда ей удалось занять второе место на конкурсе Car of the Year 2009. Как хэтчбек, так и седан по-прежнему базируются на глобальной В-платформе, общей с моделями B-MAX, Transit Courier и EcoSport. У всех, за исключением полноприводной модификации последнего, полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами, связанными торсионной балкой, впереди же, разумеется, – безальтернативный вездесущий McPherson. В отличие от некоторых других производителей, Ford не стал для седана растягивать колесную базу, ограничившись изменением настроек подвески. Кстати, изначально седан был создан для китайского рынка, а американцы и россияне (но не европейцы) увидели его лишь в обновленной версии.

К рестайлингу, после которого Fiesta вернулась на наш рынок, Ford приурочил серьезное обновление линейки двигателей. Ее основой стали турбированные моторы семейства EcoBoost с непосредственным впрыском бензина, наиболее известным из которых является литровый трехцилиндровый агрегат, несколько лет подряд носивший титул «Двигателя года». Однако на российские Фиесты устанавливаются исключительно локализованные 1,6-литровые «четверки» старшей серии Duratec, ведущие свою родословную от моторов Sigma, разработанных Фордом совместно с компанией Yamaha еще в середине 90-х годов прошлого века. И это неплохо, поскольку 16-клапанные алюминиевые атмосферники с ременным приводом ГРМ и системой двойного изменения фаз газораспределения считаются лидерами среди всех фордовских агрегатов в плане надежности и неприхотливости.

Механическая коробка передач iB5 (цифра указывает на количество передач), плод сотрудничества с французами, тоже немолода, но она не может похвастать столь же крепким здоровьем. Если двигатель обычно ходит 300 тысяч километров без серьезного ремонта, то для трансмиссии уже вторая сотня может стать проблемной при отсутствии должного внимания к уплотнениям и подшипникам, а также при агрессивном стиле вождения. По шестиступенчатому «роботу» Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, имеющему фордовское обозначение Powershift и похожему по конструкции на фольксвагеновский DSG, статистики пока немного, но сфера его применения довольно широка. Такие же коробки ставятся не только на Ford Focus и Mondeo с аналогичными двигателями (для более мощных используется «мокрая» версия 6DCT450), но и на Renault Megane, Fluence и Scenic.


Фейерверк!


Никита Василенок

обозреватель Kolesa.ru

Ты настроил кресло по-раллийному: руль на расстоянии согнутых рук, хват на «без пятнадцати три», спинка почти под прямым углом, затылок прилип к подголовнику – не отодрать. Перед крутым поворотом жмешь газ до последнего, потом эффективно оттормаживаешься, врубаешь вторую: загруженная морда саморезом вкручивается в поворот. После апекса выпрямляешь траекторию и топаешь правой ногой что есть мочи. В затяжном наоборот: держишь обороты на полке момента, третья передача. Передок чуть сносит наружу, но ничего – поправил рулем и пошел по внутренней траектории. Главное, не терять тягу…

Нет, я не за рулем хэтчбека. Нет, это все вообще не про автоспорт ни разу. Целевая аудитория этого автомобиля по выходным будет возить в багажнике рассаду и стеллажи из IKEA, а в будни – детей по секциям и школам. Я еду на банальном седане Ford Fiesta с топовым движком и роботом. И я счастлив: Fiesta прекрасна! Черт возьми, я уже и позабыл, каково это – рулить крохотным автомобильчиком с чумовым шасси, ведь Ford не продавал у нас Фиесту уже года два. Кто бы мог подумать, что трехобъемник опостылевшего В-класса способен на такое. Kia Rio? Hyundai Solaris? Logan, Polo, Aveo? Не смешите мои подтяжки!

Раллийные повадки Fiesta – это не для красного словца, это будни фордовского супермини, который вновь вернулся на наш рынок. И мне плевать как он выглядит: пусть у него решетка а-ля Aston Martin, а сзади у седана болтается уродливый огузок багажника. Конечно, хэтч краше, но главное, что по железу, настройкам и ощущениям от езды они идентичны.

Тележка отлажена – не подкопаешься. Я не знаю, зачем инженеры решили сделать столь точную, емкую, в то же время с хорошей плавностью хода подвеску, ведь в этом классе берут не за управляемость, а за лишние литры в багажнике и подогрев сидений. Почему руль у нее не просто легкий, как этого требует покупатель, а хирургически точный, даром что с электроусилителем. Одно я знаю наверняка – ко мне вернулась вера в машины В-класса: они опять могут быть driver’s car, а не тупо наматывать тысячи километров в такси.

Я уже говорил, что Fiesta прекрасна? Ах да, простите…



седан хэтчбек
Габариты (Д х Ш х В) 4 320 × 1 722 × 1 489 3 969 × 1 722 × 1 495
Снаряженная масса, кг 1 125 1 111
Объем багажника, л 455 295 / 960
Объем топливного бака л 45 40
Двигатель бензиновый 1.6 л 85 л.с бензиновый 1.6 л 105 л.с
Коробка передач механика механика
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12.8 11.4
Максимальная скорость, км/ч 171 182
Средний расход топлива, л/100 км 5,9 5,9




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Andrei Root

Купил фиесту седан, пару недель назад, пока впечатления положительные. Выбирал между логаном киа хъюндаем рапидом и поло. Когда прокатился остались только рапид и фиеста. Хотел брать рапид, но за то что форд дает скидку на седан 100тыс при трейд ине, взял форд. По управляемости и комфорту, форд пожалуй лучше из всех вышеперечисленных. Что касается тесноты, то мне тещу сзади не возить. А спереди очень комфортно, чего стоят только одни сиденья, с которыми все остальные одноклассники и рядом не стояли. Взял за 580000 с учетом скидки тренд +, есть все что нужно, даже чуть больше, в цену вошли установка защиты картера и сигнализации с автозапуском. 105л.с. 5 мкпп.

Vladislav Ivanov

Поправлю свой комментарий - цена фиесты - я указал цену за простой тренд сегодня, когда я покупал (конец августа) это была цена с зимним пакетом (подогрев сидений и лобового стекла).

Vladislav Ivanov

Отвечу г. Heaven-у :Не буду рассматривать автоматы, у меня нет опыта, привык ездить на ручке и не испытываю неудобств, возможно для женщин это важно. Также у меня нет статистики отказов, не могу судить. По поводу дизайна - дело индивидуальное, кому то и корейские авто и даже веста нравятся. По поводу цены - фиеста седан стоит 627 тысяч - тренд+, не поленился, сходил к логану - он стоит на ручке с такими же опциями 619. Я на эту разницу не польстился. А вообще-то клиенты Хундая наверное не пойдут к Форду - это разные люди. Правда я смотрел солярис, когда думал о покупке, если бы не появилась фиеста, наверное купил -бы. Еще раз вспомню про Поло - пишут очень много разного...

Не верю. Где критика нормальная? Мало данных по "пауэршифт"? Серьезно? А о куче негатива от людей, у которых он дохнет на 30 тысячах, вы не слышали? Говорят DSG по сравнению с детищем форда - просто манна небесная, он ведь тысяч 60-70 способен проехать. По поводу самой фиесты. В живую хэтч ещё более-менее выглядит, но седан - это просто самый страшный автомобиль Б-класса. Логан выглядит может и не лучше, но там ценник другой. Рио, солярис, поло, да даже веста выглядят лучше. Не зря у форда одни из худших показателей по продажам сейчас. Машины ни о чем, технологии ужасны, ценник конский. На что надежда-то?

Евгений

Другу PowerShift на Volvo S60 меняли еще ТО1 не проехал... Вообще да, это прямой соперник DSG по части "надежности".

Vladislav Ivanov

А я купил фиесту, классный стильный автомобиль, с ВАЗ и Логан я даже не сравнивал бы, Поло - добротный хозяйственник, но простоват и грубоват, Корейцы - наверное хорошо, но не мое,думаю, что и едут похуже... А вот ругать , как это делают комментаторы выше, я бы не стал, если бы не продавал авто других марок.Пытался оставить более развернутый комментарий - почему-то не вышло...С уважением Владислав.

Илья Пантелеев

Благодарю за отзыв.

"Форд" выкатил "Фиесту", которую перестал продавать пару лет назад из-за низкого спроса. Но теперь-то её точно разберут. Да-да. Почему бы "Форду" не начать выпускать "Фокус-2", глядишь - и продажи пойдут.

Илья Пантелеев

О ты. Кто ставит всем комментариям минус. Напиши почему не согласен с точкой зрения выше отписавшихся в комментариях.

У авторевю Fiesta оказалась самой худшей. Лучше нее оказались и Логан и Веста. А лидерами были корейцы

У авторевю Fiesta оказалась самой худшей. Лучше нее оказались и Логан и Веста. А лидерами были корейцы

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

7 0 0
Статьи / История
Пилот, труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

7160 0 10
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

3728 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

3730 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

12486 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3315 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46901 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44640 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32783 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33011 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20211 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17255 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37725 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52980 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15177 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64695 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50494 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49711 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?