Главное – ввязаться в бой: опыт владения Renault Megane II CC

6175 2 0
Идея сделать кабриолет из простой массовой модели не нова, но в середине двухтысячных она буквально обуяла автомобилестроителей мира. Французы, разумеется, радостно вписались в заварушку – не зря фразу «главное ввязаться в бой, а там будь что будет» любят приписывать Наполеону. Одним из зачинщиков драки за кошелек робких, но вожделеющих оригинальности покупателей был Renault Megane CC второго поколения.
 

Снаружи

Само появление второго Megane вызвало лёгкий переполох в среднем классе. На смену женственным, округлым линиям предшественника пришли смелые грани в стиле не поддающегося классификации Renault Avantime. Атака на покупателей и конкурентов была беспощадной. Сперва французы сразили всех нетривиальным трехдверным хэтчбеком, а потом, притушив страсти более сдержанными седаном и универсалом, решились на выпуск кабриолета с жесткой крышей.

Renault-Megane-кабриолет спереди Renault-Megane-кабриолет сзади (2)
Renault-Megane-кабриолет-фара Renault Megane кабриолет колесо Renault-Megane-кабриолет-фонарь

Граненый дизайн удачно вписался в эстетику двухдверного кузова. Двухсекционная крыша конструкции ателье Karmann не выглядит чужеродной. Благодаря высокой, поднимающейся к корме подоконной линии, корма и багажник — самые спорные элементы такого рода кузовов — смотрятся гармонично. Причем независимо от положения крыши.

Внутри

Интерьер кабриолета, само собой, повторяет таковой в других Megane. Это означает аккуратную сборку и обилие мягкого «прорезиненного» пластика с приятной фактурой. Но благодаря обилию красной кожи такие подробности начинаешь замечать не ранее чем через десять минут. Прием не новый, но работает всегда, особенно если не скупиться на декор. Французы были щедры и замаскировали алым сиденья, двери, руль плюс рычаг коробки и ручник.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Сиденья с мягкой набивкой и ненавязчивой боковой поддержкой задают расслабленное настроение. Уже потом, в движении понимаешь, что решение оказалось верным – не было необходимости ставить сюда ковши от Megane RS. Правда, даже в их отсутствие и с учетом наличия заднего дивана кабриолет готов вместить не более трёх человек: сидеть позади водителя даже среднего роста мешает практически полное отсутствие места для ног.

Renault Megane кабриолет передние сидения Renault Megane кабриолет задние сидения

В движении

Вставляю в прорезь внизу центральной консоли фирменную реношную карту, выжимаю мягкую, длинноходную педаль сцепления и давлю на крупную кнопку «Start». Пятнадцать лет назад французы одним только этим приемом очаровали немало покупателей. Из всего многообразия моторов черному Megane досталась двухлитровая «четверка» F4R. Известный многим по Duster мотор развивает здесь 135 л.с. и 191 Нм.

Renault-Megane-кабриолет-три-четверти-(3)

Работать ему приходится сообща с шестиступенчатой механикой – и, знаете ли, всем бы такого напарника. Ворочать рычагом, что расположен на оптимальном расстоянии от руля — одно удовольствие. Привод настроен безукоризненно, ход минимален, передачи переключаются легко и четко. То, что нужно, чтобы поддерживать в тонусе французский мотор, любящий средние обороты. Правда, динамика в любом случае лишь удовлетворительная — в пределах десяти секунд при разгоне до сотни. Вечно опаздывающим субъектам французы предлагали кабриолет с двухлитровым турбомотором. Но, к сожалению, в случае с открытым Megane дело не только в мощности.

Renault Megane кабриолет рычаг кпп

Недостаток жесткости кузова – врожденный бич многих кабриолетов, а уж особенно тех, что делят платформу с массовыми моделями. Megane, который и без того не назвать образцом управляемости, сей недуг поразил не на шутку. Забудьте о собранности, отзывчивости и однозначности реакций — любая команда выполняется лишь после двухсекундного раздумья. Руля кабриолет слушается с энтузиазмом официанта, точно знающего, что с этого клиента чаевых ему не видать. Крены в поворотах остужают пыл получше ледяного душа.

Renault Megane II CC
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
13 9 11

Зато плавность хода хороша. Подвеска — как и у остальных родственников: обычный McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. Мелкие ямы и неровности она переваривает, не поперхнувшись. Препятствия покрупнее отрабатываются более явственно, но до откровенного дискомфорта ещё далеко. Правда, стоит сложить крышу — и кабриолет, даже без ветрозащитного экрана радующий продуманной аэродинамикой салона, уже более судорожно вздрагивает при встрече с каждой ямой. Но вальяжно подкатить к ресторану по брусчатке сил у него хватит. В ожидании прекрасной спутницы, ловя на себе недоуменные взгляды («Рено делает кабриолеты?»), можно предаться размышлениям на тему несовершенства и притягательности универсальных вещей.

Renault-Megane-кабриолет-три-четверти-(2)

История покупки

После нескольких лет езды на кроссоверах Александр понял, что хочет только кабриолет. Продав Honda CR-V, он выделил на покупку не более 500 000 рублей. Основными критериями были наличие жёсткой крыши и невысокая стоимость обслуживания. Последний параметр перечеркнул варианты вроде Mercedes Benz SLK. На выбор остались среднеразмерные кабриолеты Volkswagen Eos, Peugeot 307, Ford Focus, Opel Astra и Renault Megane. На последнем Александр и решил остановиться.

Renault-Megane-кабриолет три четвери (2) Renault-Megane-кабриолет три четвери

По всей России в продаже нашлась лишь тройка подобных авто. К сожалению экземпляр из родного Санкт-Петербурга не порадовал. Общее состояние было на троечку, а в комплектации отсутствовал желанный кожаный салон. Но сама модель уже накрепко засела в фаворитах при выборе.

Renault-Megane-кабриолет сзади

В итоге было решено ехать в Архангельскую область в город Котлас, где проживал второй в списке кабриолет. Поездка была полна приключений уже хотя бы потому, что до места Александр добирался с помощью онлайн-сервиса совместных поездок с двумя пересадками – а все из-за того, что поезда и самолёты не подошли по датам. Но оно того стоило. Чистый, ухоженный кабриолет 2005 года выпуска с родным пробегом в 170 000 километров ждал Александра в тёплом помещении. Цена была оговорена с продавцом заранее, поэтому уже через пару часов Megane мчал нового хозяина домой.

Ремонт

Сразу после зимы Megane отправился на ТО. Помимо масла в двигателе и коробке передач, фильтров (масляный, воздушный, салонный) и свечей были заменены рулевая рейка в сборе с наконечниками и нижняя опора двигателя. После ревизии подвески под замену отправились передние рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами, опорные подшипники, сальники приводов, стойки и втулки стабилизатора, задние амортизаторы и сайлентблоки задней балки. Позже были заменены ступичные подшипники и тормозные диски с колодками по кругу. Стоит, правда, заметить, что большинство деталей покупалось и менялось исключительно для профилактики.

Renault-Megane-кабриолет-три-четверти-(4)

Ни разу не крашенный кузов уже требовал восстановления ЛКП. Сначала Александр думал ограничиться покраской пары элементов, полировкой и точечным ремонтом нескольких маленьких вмятин. Но поскольку общая стоимость всего вышеописанного мало отличалась от цены полной перекраски, было решено красить кузов целиком. Цвет Александр решил оставить заводской, дополнительно сделав обработку керамическим покрытием.

Из-за камня, неудачно вылетевшего из-под колеса проезжавшего мимо авто, пришлось менять разбитое вдребезги заднее стекло. Поскольку срок поставки оригинальной детали составляет около полутора месяцев, Александр решился сделать стекло на заказ. К сожалению, результат получился неудовлетворительным: форму оригинала стекольщикам повторить не удалось, подогрев отсутствовал, а из-за некорректно сделанных замеров стекло пришлось подгонять по месту. Все лучше конечно, чем ездить с заклеенным полиэтиленом проемом, но в итоге все равно практически сразу был заказан оригинал за 25 000 рублей.

Renault Megane кабриолет левая строна

В профилактических целях провели чистку форсунок и дроссельной заслонки. Поскольку ремень ГРМ на Megane ни разу не менялся, и уже начал свистеть один из роликов, ГРМ как сделует обслужили. Также был заменен шкив коленвала вместе с сальниками, приводной ремень, водяной насос и моторчик топливного насоса. Из-за сильного шума во время работы пришлось обзавестись новым мотором отопителя салона. Позже было сделано ТО крыши: заменили масло в гидронасосе, смазали все шарниры и движущиеся части механизма, очистили и смазали все резинки и уплотнители, произвели чистку водостоков.

Renault-Megane-кабриолет-три-четверти

Эксплуатация

Менее чем за год владения Александр увеличил пробег Megane на 10 000 километров. Кабриолет без проблем используется в ежедневном режиме и не перестает радовать вполне бюджетной стоимостью обслуживания. Например, переборка подвески и замена тормозов обошлась примерно в 40 000 рублей.

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30) и фильтров – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 9 л/ 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 11 л/ 100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Кое-что из планов можно угадать при взгляде на фотографии: нужно заняться восстановлением салона, где требуют внимания затертый пластик и изношенная кожа руля и водительского сиденья. Александр об этом знает, поэтому эти работы – первые на очереди.

Renault-Megane-кабриолет-сзади

История модели

Купе-кабриолет на базе второго поколения Renault Megane появилось в 2003 году. Модель получила складную крышу конструкции ателье Karmann. В списке бензиновых двигателей числились «четверки» объемом 1,6 и 2,0 литра. Последний в турбоверсии мощностью 163 л.с. разгонял кабриолет до 100 км/ч за 8,7 секунды. Дизельная гамма состояла из моторов 1,5 (106 л.с.), 1,9 (110-130 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

Renault Megane CC Worldwide '2003–06 Renault Megane CC '2003–06

Renault Megane CC ‘2003–06

Пережив рестайлинг в 2006 году, Megane CC покинул конвейер в 2010 году.

Renault Megane CC '2006–10 Renault Megane CC '2006–10

Renault Megane CC ‘2006–10

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Эос, как минимум, не менее интересен визуально, а технически то уже точно интереснее.
Ездил на Эосе в отпуске неделю и влюбился в него, даже хотел взять такую машину, чтобы ездить в Москве, но быт заел, да и не практична она для человека с детьми - только как второй-третий автомобиль, а жаль!
Когда-нибудь куплю кабриолет обязательно, по ощущениям с ним может сравниться только мотоцикл.

Не знал, что Меган был еще и кабриолетом. Интересная машинка.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

545 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1057 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

10063 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2273 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2952 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3755 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

37674 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15328 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12333 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27015 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21543 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4404 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57436 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41563 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16942 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72006 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55658 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54804 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?