И всё-таки оно не вертится! Chevrolet Traverse против Ford Explorer

4563 0 0
Всемером на легковом автомобиле ездят редко, если это, конечно, не ПиО от ульяновского завода – в смысле, экипаж для перевозки подозреваемых и обвиняемых или, говоря по-простому, автозак. Меж тем, многоместные SUV приобрели во всём в мире большую популярность именно в разрезе единоличного использования, и наша страна здесь – не исключение. Имеет ли значение то, что у новичка российского рынка, Chevrolet Traverse, в третьем ряду могут устроиться три пассажира, а у старожила Ford Explorer, который только недавно стал продаваться в России в рестайлинговой версии – только двое? Вряд ли, но мы поговорим и об этом…

Большая семья – по виду, мексиканцы, коих в некоторых южных штатах вроде Аризоны уже большинство – рассаживается в Chevrolet Traverse. Глава семьи – за рулём, бабуля и старший ребёнок – в индивидуальных креслах второго ряда, мелкие с собакой – на галёрке. Этим латиносам от машины ничего не нужно – они просто рады вместе и с комфортом доехать из пункта А в Б. А вот другой ролик с Траверсом. Семья (уже из четырёх человек) уезжает с пляжа домой: за рулём – мама, во втором ряду – две дочки, а папа вообще непонятно где, он мелькнул лишь на секунду, помогая загрузить вещи в багажник. И этой семье от машины тоже ничего не нужно – только её большие размеры.

IMG_6187

Реклама Ford Explorer исполнена в несколько ином ключе: если семья, то – небольшая, но она уже эксплуатирует машину по полной. Explorer с лёгкостью покоряет каменистые равнины и форсирует неглубокие ручьи, для чего глава семьи несколько раз крутит шайбу настройки трансмиссии. А вот на Eхplorer и отец-одиночка – вместе с дочкой они мастерят деревянные поделки и ездят на семиместном кроссовере вдвоём.

Весьма примечательный ролик, иллюстрирующий тенденцию последнего времени. Даже в Америке, в тамошних пейзажах которой шестиметровые громадины на колёсах кажутся детскими игрушками, начинает брать верх принцип разумной достаточности: большие автомобили отступают. Интересно, что речь идёт даже не о машинах класса Chevrolet Traverse и Ford Explorer, которые, к слову, в США относятся к среднеразмерным SUV, а о полноразмерных пикапах. Они сдают позиции не в полном составе – дрогнул пока только Ram 1500, однако ж, по всей логике спрос с него должен перетекать именно на Траверсы и Эксплореры, так нет! Грузовики уступают места компактным SUV: Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Escape (наш Kuga)… А Nissan Rogue (наш X-Trail) по итогам первого квартала и вовсе стал третьей машиной рынка, чего прежде и представить было невозможно.

заглавная

Ford Explorer
V6 249 л.с. 346 Нм 6AT
Цена: 3 248 000 руб.

Что касается наших сегодняшних героев, то Chevrolet Traverse ещё худо-бедно держит положительную динамику на эффекте новизны (второе поколение машины поступило в продажу только с конца прошлого года), а вот Ford Explorer, в своём нынешнем (пятом) поколении, запущенном ещё в конце 2010 года, кажется, уже на излёте, хотя и продаётся ещё в относительно больших объёмах – по 20 тысяч в месяц (Traverse – по 15 тысяч).

В общем, рекламщики в Америке пыжатся изо всех сил, стараясь придумать новые ниши позиционирования. Осталось только подавать большие кроссоверы под соусом машины для одного. Это вроде бы это противоречит здравому смыслу, однако полностью совпадает с реальностью: не считая европейских государств-карликов вроде Люксембурга и Сан-Марино, США занимают одно из первых мест в мире по автомобильной пенетрации, то есть, количеству машин на тысячу жителей: их около 800.

В России эта цифра куда скромнее – в районе 320, и в этом смысле нам все эти американские рекламные сюжеты, построенные на единстве семьи, очень даже кстати Однако ж, кое-чего не хватает: вот, к примеру, освещения вопросов экономичности. Это у них там в каком-нибудь небогатом Нью-Мексико даже в пересчёте на сегодняшнюю хилую российскую валюту 92-й бензин идёт по цене газировки, а нам-то грозит сто рупчиков за литр

IMG_6156

Техника экономии

Chevrolet Traverse Premier
V6 318 л.с. 360 Нм 9АT
Цена: 3 449 000 руб.

В этом смысле я бы начал продвижение Traverse в России с роликов, иллюстрирующих работу трансмиссии. Вот первый план – включен режим FWD, при этом вращаются только приводные валы к передним колёсам (от двигателя и коробки), а задние приводные валы вращают сами задние колёса. Всё остальное – шестерни в раздаточной коробке, карданный вал, главная пара и, стало быть, корпус заднего дифференциала – неподвижно. А затем второй план, скажем, с трансмиссией Explorer – крутится всё, даже когда муфта при прямолинейном равномерном движении не отбирает мощность на задний мост.

Нужны ли эти подробности рядовому пользователю? Ещё как, ведь на деле у двух этих одноклассников расход бензина разнится на несколько литров! В загруженном городе Traverse может уложиться в 14 л/100 км, при том, что владельцу Explorer нужно закладывать 18. На трассе дельта меньше: при средней скорости в 100 км/ч Traverse в порожнем состоянии с лёгкостью выйдет из девяти литров, а Explorer будет есть не менее десяти-одиннадцати. Но, вообще, когда при заполненном ещё на четверть баке (это 17,5 литров) бортовой компьютер Explorer сообщил, что бензина осталось на 80 км, я, если честно, расстроился, хотя, наверное, для российских покупателей больших SUV расход горючего – дело последнее.

IMG_6130 IMG_6140

IMG_6132

IMG_6108 IMG_6119

Чтобы не тратить драгоценное топливо на холостое вращение валов, инженерам GM пришлось пойти на два ухищрения. С одной стороны, они внедрили лишнюю «каретку» на стыке АКП и «раздатки», с другой, перенесли многодисковую фрикционную муфту с карданного вала на правый приводной вал заднего колеса. Алгоритм такой: при замыкании муфты срабатывает и зубчатая муфта, и наоборот, если муфта отключает задние колёса, «каретка» почти в то же мгновение размыкает ветвь. Изящно! В GM эту конструкцию называют «полный привод с двумя сцеплениями».

А что с коробкой? Форду в этом смысле похвастать нечем – старая добрая классическая гидромеханика в шесть ступеней. Отживающая, можно сказать, своё конструкция, а вот у Traverse – коробочка в девять передач. Собственно, после того как Chevrolet Camaro ZL1, оснащённый 10-ступенчатой АКП, «всех уважать себя заставил», да не где-нибудь, а на Северной петле Нюрбургринга, адепты автоматов с двумя сцеплениями как-то поутихли. Само собой, тот «Камарик» поставил рекорд трассы не по низкому потреблению горючего, однако ж показал, что обеспечить быстрое переключение в планетарном редукторе с большим числом ступеней, не потеряв в динамике, вполне реально.

IMG_6062 IMG_6078

IMG_6068

IMG_6099 IMG_6092

Шайбу, шайбу…

При том подходе к разработке трансмиссии, который демонстрирует Traverse, вполне логично, что в распоряжении водителя имеется режим 2WD, а вот в Explorer подключение задних колёс отдано на откуп электронике. Одна из вкладок бортового компьютера, где в динамическом режиме иллюстрируется распределение мощности между осями, подтверждает: лишь в редких случаях Форд остаётся переднеприводным. Любое нажатие на педаль газа и даже поворот руля сопровождаются либо замыканием электромагнитной муфты, либо усилением сжатия. В то же время при определённых условиях задние колёса отключаются — например, при длительном буксовании в снегу.

Интерьер Ford Explorer

Интерьер Ford Explorer

На Ford в помощь муфте и система имитации блокировки заднего дифференциала – было дело, мы проверяли её зимой, и Explorer прекрасно полз по заснеженному и довольно крутому подъёму. Да и летом на травянистых склонах после дождя полный привод Форда не пасует, причём даже в том случае, если «шайба» управления трансмиссией установлена в базовый режим, который в русифицированном виде называется «Нормальный». Однако ж, для спокойствия можно использовать «Снег» — тогда подъём преодолевается быстрее.

1 / 12
Интерьер Ford Explorer
2 / 12
Интерьер Ford Explorer
3 / 12
Интерьер Ford Explorer
4 / 12
Интерьер Ford Explorer
5 / 12
Интерьер Ford Explorer
6 / 12
Интерьер Ford Explorer
7 / 12
Интерьер Ford Explorer
8 / 12
Интерьер Ford Explorer
9 / 12
Интерьер Ford Explorer
10 / 12
Интерьер Ford Explorer
11 / 12
Интерьер Ford Explorer
12 / 12
Интерьер Ford Explorer

Что касается разжиженного бездорожья, здесь больше подойдёт «Грязь», но особенно «Песок». При выборе этих режимов сразу деактивируется ESP, а переключение на следующую верхнюю ступень происходит чуть ли не у красной зоны тахометра, который можно вывести на левый экран щитка приборов. Впрочем, бывалые владельцы Эксплореров нынешнего, пятого поколения не рекомендуют особенно усердствовать в полях: несмотря на защитные механизмы, муфта часто «подгорает» — просто не выдерживает нагрузок.

1 / 2
Интерьер Ford Explorer
2 / 2
Интерьер Ford Explorer

В Traverse тоже есть шайба, но не с четырьмя, а с тремя режимами. Первый, как мы сказали – переднеприводный, второй задействует муфту подключения задних колёс, третий – «горный». Его активация, что интересно, не означает отключение ESP – систему стабилизации при желании можно выключить отдельной кнопкой.

Салон Chevrolet Traverse

Салон Chevrolet Traverse

1 / 16
Салон Chevrolet Traverse
2 / 16
Салон Chevrolet Traverse
3 / 16
Салон Chevrolet Traverse
4 / 16
Салон Chevrolet Traverse
5 / 16
Салон Chevrolet Traverse
6 / 16
Салон Chevrolet Traverse
7 / 16
Салон Chevrolet Traverse
8 / 16
Салон Chevrolet Traverse
9 / 16
Салон Chevrolet Traverse
10 / 16
Салон Chevrolet Traverse
11 / 16
Салон Chevrolet Traverse
12 / 16
Салон Chevrolet Traverse
13 / 16
Салон Chevrolet Traverse
14 / 16
Салон Chevrolet Traverse
15 / 16
Салон Chevrolet Traverse
16 / 16
Салон Chevrolet Traverse

Диагональное вывешивание Traverse преодолевает уверенно, хотя и поскрипывая тормозами, но использовать машину в полях в той же мере, что и Explorer, вряд ли получится. И дело не только в трансмиссии – тут ещё важно помнить, что «геометрия» у Explorer больше предполагает внедорожные упражнения.

IMG_6303

Интерьер Chevrolet Traverse

Что внутри

Тем, кто не собирается погружаться в жижу для достижения заветной цели, Traverse покажется куда как более выгодным приобретением, хотя бы потому, что внутри у него существенно больше места. На выбор предлагается конфигурация салона на семь и восемь мест – с двумя и тремя посадочными местами во втором ряду. Галёрка у Траверса — трёхместная, правда, об этом можно догадаться, лишь изучив технические характеристики: среднее место не снабжено подголовником, сама же спинка складывается в соотношении два к одному. Для троих взрослых среднего роста места на ширине плеч тут впритык, очень тесно, зато по всем остальным направлениям – в избытке, особенно в сравнении с Ford.

1 / 4
Салон Chevrolet Traverse
2 / 4
Салон Chevrolet Traverse
3 / 4
Салон Chevrolet Traverse
4 / 4
Салон Chevrolet Traverse

Другое дело, что в третьем ряду Эксплорера — кресла индивидуальные и в целом  куда более удобные, хотя недостаток пространства это, конечно, не компенсирует. Зато Форд наповал бьёт соперника системой электропривода складывания кресел третьего ряда. Это – мечта! Галёрку можно сложить двумя способами – и в ровный пол, и с учётом сохранения максимально возможного объёма для багажа.

1 / 5
Салон Ford Explorer
2 / 5
3 / 5
Салон Ford Explorer
4 / 5
Салон Ford Explorer
5 / 5
Салон Ford Explorer

Увы, Траверсу по этой позиции противопоставить совершенно нечего – система «дёрни за верёвочку» требует изрядного приложения мужской силы. В этом смысле мать двоих детей, сидящая за рулём Traverse в упомянутой рекламе, рыдала бы от беспомощности и наверняка выбрала бы Explorer.

Не обошлось в данном случае и без недочётов: скажем, на спинке правого сиденья второго ряда Traverse с правой же стороны есть рычаг, который позволяет сидящему на галёрке сложить впередистоящее кресло. А вот на левом кресле второго ряда почему-то такого рычажка нет! Впрочем, между двумя сиденьями – широкий проход, можно и ничего не складывая покинуть борт. Сиденья второго ряда – вроде бы капитанские, с подлокотниками, однако, по комфорту сильно уступают передним креслам. Те, в свою очередь, проигрывают фордовским передним местам.

Салон Chevrolet Traverse

Передние сидения Chevrolet Traverse

Передние кресла в Ford и функциональнее, и комфортнее. Скажем, у Траверса регулировка поясничного подпора – только в горизонтальном направлении, а у Эксплорера можно запустить массаж и подушки, и спинки. Вообще, сиденья Форда подчёркивают идеологию машины. Она нацелена привлечение на активных пользователей, которые не только часто съезжают с асфальта, но и на асфальте выделяются из общей массы.

Салон Ford Explorer

Передние сидения Ford Explorer

Подвеска Ford не кренит в поворотах, наоборот –располагает к активному маневрированию. Она не допускает ощутимых вертикальных раскачиваний, очень хорошо справляется с мелочёвкой, которую упругие элементы подвески Шевроле (особенно задние), не стесняясь, почти в полном объёме передают на кузов. Traverse в этом смысле – типичный «американец»: плавность хода высокая, при этом и раскачка ощутимая, и крены заставляют пассажиров напрягаться, а водителя – сбрасывать газ перед следующим поворотом.

Несмотря на некоторое отставание по мощности – Эксплорер адаптировали под наше налоговое законодательство, сертифицировав мотор под 249 л.с. – и проигрыш в полсекунды по разгону до «сотни», в целом управление тягой на Форде и эффективнее, и точнее, и приятнее, и даже кнопкой ручного переключения ступеней (у обоих соперников она размещена на рукояти селектора АКП) оперировать сподручнее. Эксплорер – куда универсальнее, а вот Траверс можно рассматривать скорее как шаттл – конечно, с некоторыми возможностями на бездорожье.

IMG_6148

Однако ж, есть у Traverse ещё одно преимущество – это замечательная эргономика щитка приборов, которая усиливается с одной стороны широчайшими возможностями по выводу попутной информации (от «напряжения на аккумуляторе» до «остаточного срока службы масла») и безупречной русификацией, с другой – слабостью (а местами даже бессилием) Эксплорера по этой позиции. Помнится, по выходу пятого поколения кто-то из наших острословов назвал этот Форд «жертвой программиста». Может быть, не в таких радикальных формулировках, но отчасти с этим трудно не согласиться.

В любом случае, очевидно, что новые подходы инженеры Ford будут развивать на Эксплорере нового поколения, и на нём же, видимо, появится 10-ступенчатая коробка – концерн уже начинает потихоньку переходить на этот тип АКП. Нынешним же владельцам этого большого SUV остаётся утешаться тем, что в своём текущем поколении машина уже вдвое пережила практически все предшествовавшие версии.

IMG_6198

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Лошадь, грифон, кот и другие: новая колесная бронетехника на салоне Eurosatory-2018

На нынешнем Международном военном салоне Eurosatory-2018 можно было подметить важную тенденцию: после бешеного аврала по созданию всевозможной колесной автобронетехники начался столь же скорый спад ее производства.…

567 0 0
Статьи / Интересно
Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила…

3029 0 2
Статьи / Практика
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего…

16491 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Transporter T5 с пробегом: болезни “поросёнка” и ужасы насос-форсунок

Отгадайте загадку: что сочетает в себе неубиваемость грузовика и комфорт легкового автомобиля? Да-да, это Transporter. По крайней мере, так получается из первой части нашего обзора этого автомобиля, где мы рассказали о…

6281 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Transporter T5 с пробегом: нежный привод двери и вода в салоне

Микроавтобус – это скучно, тяжело и экономично. Когда-то так оно и было, но именно Transporter и все его семейство этот стереотип разбили вдребезги. Микроавтобус может быть не только практичным, но и драйверским.…

5496 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Велик золотник и дорог: покупаем Mitsubishi Pajero IV за 1,3 миллиона рублей

Казалось бы, что может быть проще, чем найти этого заслуженного ветерана с таким-то бюджетом! Поэтому, просматривая объявления, я был настроен оптимистично: в отведённую сумму укладывается много машин, так что выбор…

17195 1 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23376 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13332 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

11978 3 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73516 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14261 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10221 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

54491 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9788 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8418 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

374983 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

250979 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

115913 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?