Тест зимних шин Bridgestone сезона 2013/2014: Blizzak Spike-01 и Blizzak VRX

Компания Bridgestone изменила политику в названии своих шин. А заодно познакомила нас с новыми зимними покрышками как с шипами, так и без них. Обозреватель Kolesa.Ru испытал обе новинки и сделал для себя неожиданные открытия.

Признаюсь, до недавнего времени я считал эталоном только одни зимние покрышки. Опыт их эксплуатации убедил меня в том, что великолепные характеристики шин оправдывают и высокую стоимость, и статус. Честно говоря, до теста шин Bridgestone я не сомневался, что мой шинный идеал останется непоколебимым...

Итак, Дмитровский полигон, спецучастки, размеченные конусами, ряд автомобилей Nissan Teana, Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg, дожидающиеся начала теста вместе с журналистами. Но сначала – презентация и пресс-конференция. Важность мероприятию придавал состав респондентов – на презентацию приехало практически всё высшее руководство российского представительства Bridgestone.

Первая новость: положен конец путанице в названиях моделей шин. Теперь все зимние шины Bridgestone называются Blizzak, а различия в их типе и классе будут обозначаться дальнейшим сочетанием букв и цифр. Так, нешипованные покрышки метятся аббревиатурой VRX, шипованные – Spike, внедорожные – DM, а «непробиваемые» — RFT.

Самыми интересными будем считать первые две модели, поскольку именно они, по заявлению производителя, являются воплощением всех передовых технологий Bridgestone.

125562_1382479300_43857x291977.jpg


Bridgestone Blizzak VRX

Эта покрышка позиционируется как топовая модель. То есть самая лучшая во всей линейке нешипованных шин Bridgestone. «Передовые технологии» заключаются по большей части в улучшении состава резиновой смеси Multi-Cell Compound. Её микропористая поверхность обеспечивает эффект губки, впитывая воду с поверхности льда, тем самым улучшая контакт рабочей поверхности с дорогой. Кроме того, изменен асимметричный рисунок протектора, который позволяет шине лучше цепляться за снег.

Представители Bridgestone перед тестом показали журналистам результаты множества сравнительных испытаний, проведённых ранее на голом льду с участием шин-конкурентов. Нетрудно догадаться, что в подавляющем большинстве впереди всех оказывались покрышки японской фирмы.

В реальных же условиях преимущество Bridgestone Blizzak VRX оказалось не столь очевидным. Автомобили Nissan Teana, обутые в нешипованные шины именитых конкурентов, показывали примерно схожее поведение. Причем с ростом скорости разница невелировалась ещё больше.


125562_1382479887_44150x816610.jpg
125562_1382479887_44150x011800.jpg


Если говорить в общем, основываясь на субъективных ощущениях, то шины Blizzak VRX понравились прежде всего комфортом. Как акустическим, так и ездовым. Очевидное преимущество перед конкурентами — поведение на скоростной змейке: машина уходила в занос очень плавно, словно в замедленной съемке. Так что контролировать Ниссан и направлять его в нужную сторону не составляло никаких проблем.


125562_1382479568_42555x829321.jpg


Bridgestone Blizzak Spike-01

Сдались шины только при откровенной провокации «лосиного теста» на снежно-ледяном покрытии. При резком перестроении Nissan сорвался в маятниковый занос. Но тут уж законы физики не обмануть никакими технологиями: нешипованным (читай асфальтовым) шинам просто нечем цепляться.

Именно поэтому моё личное предпочтение всегда будет на стороне шипованной резины. У Bridgestone в этом сезоне она будет представлена моделью Blizzak Spike-01, а главным соперником на тестовом полигоне японцы ей назначили, конечно же, Nokian Hakkapelitta 7.


125562_1382479736_45711x275053.jpg


В финско-японской битве есть один нюанс. Дело в том, что на момент испытаний новинок Bridgestone, Nokian уже анонсировали, (но ещё не выпустили), новую модель покрышки Hakkapelitta 8. И фактически современная резина Bridgestone Blizzak Spike-01 соперничала с финской моделью предыдущего поколения.

Хотя, по большому счету, ничего революционно нового в модели Spike-01 нет. При уровне современных технологий фирмы-производители резины могут идти только эволюционным путем, улучшая «что-то чуть-чуть здесь и ещё немного там». Так же созданы и зимние шины Bridgestone, в которых создатели «поигрались» с рисунком протектора и оптимизировали форму самого шипа, сделав на нём крестовую насечку.


125562_1382480095_47244x998288.jpg
125562_1382480094_47244x217846.jpg



У меня есть личный опыт эксплуатации Bridgestone Ice Cruiser. И самый главный вопрос, который у меня возник к новым «шиповкам» — избавились ли они от непомерного уровеня шума. Однажды на зимнем марш-броске длиной в 1 000 км к пункту назначения я приезжал с разрывающейся от гула головой.

И первое, на что я обратил внимание в Spike-01 – акустический комфорт. Этот показатель действительно поднялся на новый уровень. По крайней мере, за несколько часов теста у меня ни разу не возникло желания выйти проветриться в тишине...


125562_1382480370_52174x805112.jpg



Шины "Бриджстоун Спайк-01" мне удалось опробовать и на условно-внедорожном участке трассы.

Без точных приборных замеров зафиксировать преимущество тех или иных шин было крайне затруднительно. В разных упражнениях и Bridgestone, и Nokian вели себя практически одинаково. Разве что в снежно-ледяную горку Volkswagen Touareg, обутый в Bridgestone, залетал легче и быстрее, чем на резине финского производителя.


125562_1382480238_48660x937178.jpg



Но и тут была замечена хитрость организаторов. Дело в том, что отличались и сами машины: хотя моторы были одинаковые, Туарег на Bridgestone был в топовой комплектации, а на Nokian — чуть ли не в базовой. Так что уровень шума вполне мог отличаться именно по этой причине.

Зато на «конусных» упражнениях, где пару часов назад журналисты «ловили» в виражах Теаны на нешипованных покрышках, Volkswagen Passat на шипах стоял словно влитой; было полное ощущение, что едешь по асфальту, а не по льду.

В итоге я ещё раз убедился в преимуществах шипованной шины над фрикционной. Даже если всю зиму автомобиль аккуратно ездит по вычищенному городу, в российских условиях рано или поздно может наступить какой-нибудь непредсказуемый и неожиданный момент, когда «липучки» окажутся бессильными...


125562_1382479235_42260x245330.jpg



А вопрос о выборе бренда перестал для меня быть однозначным. На заданный представителями японской компании мне прямой вопрос: «Bridgestone или Nokian?», я ответил не менее прямо: «При прочих равных, дело только в цене»... На момент теста стоимость новинок Bridgestone и Nokian не была известна. Теперь же, к началу сезона, всё прояснилось: к примеру, в одном и том же типоразмере Blizzak Spike-01 в среднем дешевле Hakkapelitta 8 аж на 20-25%. Почти тот же финансовый расклад в пользу японцев в разнице Blizzak VRX и Hakkapelitta R. В общем, есть смысл задуматься...


125562_1382479736_45711x544795.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings