Я, робот. Тест-драйв Lada Priora c АМТ

Помните, у великого фантаста Айзека Азимова был роман "Я, робот", по нему еще потом сняли фильм с Уиллом Смитом в главной роли? Это рассказ о попытке человекоподобного робота мыслить как человек. О попытке осмыслить себя. Вот и вазовская  Priora c "роботом" (или с АМТ — автоматизированной механической трансмиссией) — это ничто иное, как попытка самоидентификации для Волжского автозавода.
 

Попытка, кстати, не менее значимая, чем нашумевшие концепты XRAY и Vesta. Может ли АвтоВАЗ выпускать собственный качественный продукт? Давайте оценим этот автомобиль целиком, безо всяких скидок.

Дизайн

Автомобили, предоставленные АвтоВАЗом на всеобщий журналистский тест-драйв в Белоруссии в середине августа 2014 года снаружи выглядели как обычные "Приоры". Впрочем, "обычные" — слово не совсем в данном случае подходящее: на улицах Минска таких машин не сыщешь днем с огнем, если не брать в расчет редкие милицейские патрули. Но как её ни крути, это — обычная Lada Priora. Любой технически грамотный человек знает, что в свое время было сделано немало, чтобы превратить "десятку" в "Приору". Но для миллионов обывателей этот автомобиль на данный момент, в 2014 году, — привет из далекого, почти советского прошлого.

Это прошлое проступает через контуры дверей, линию крыши, рубленную "корму" и даже через оптику, которая еще несколько лет назад казалась вполне современной. Конечно, грядущий рестайлинг в духе XRAY освежит внешность "Приоры", но современным автомобилем её, увы, не сделает.


Эргономика

В прошлом году автомобилю уже делали фейслифт — тогда он в основном коснулся бамперов и решетки радиатора. Заодно переработали и интерьер, в частности, в салоне появился мультимедийный комплекс, как у "младших сестренок" Granta и Kalina. Он точно так же "тормозит" и имеет не всегда очевидную навигацию по меню, а экран его по-прежнему подслеповат. Главный плюс этого комплекса в том, что он есть. И это не злая шутка — большинство покупателей Lada пока готовы закрывать на подобные огрехи глаза. Но именно пока, ведь к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь искать в нем плохое... А главная проблема интерьера — в эргономике родом из "десятки"!

Раньше было понятие "посадка таксиста": характерно сгорбленное положение рослого мужика за рулем культовой ГАЗ-24 "Волга". Теперь "посадка таксиста" типична для человека в "Приоре", которая стала ныне не менее культовой. Со стороны прелести этой посадки не столь заметны, зато в положении "от первого лица" проступают в полной мере: аморфные кресла, недостаток регулировки по длине, теснота в зоне локтей и смещенная вправо "баранка". Последнее обстоятельство вы сможете игнорировать только в том случае, если вы либо истинный фанат этого автомобиля, либо таксист, проводящий за этой "баранкой" жизнь.
1Lada_Priora_Minsk_Interior-7.jpg
1Lada_Priora_Minsk_Interior-9.jpg

Управляемость и динамика

А вообще "Приору" можно ругать бесконечно — чем, собственно, большинство журналистов на белорусском тест-драйве и занималось. И в абсолютном большинстве случаев это справедливо, ведь слишком уж это специфичный автомобиль для тех, кто к нему не привык. Для тех, кто не менял долгие годы сначала одну "десятку" на другую, а потом перешел на "Приору", очень непривычна "ватность" педали тормоза при отсутствии адекватного замедления, а валкость в поворотах и острая нехватка реактивного действия на руле вызывают недоумение. Можно было бы еще пройтись по неудачной компоновке педального узла, но... у нас под ногами только две педали, поэтому огрехи эргономики в этом месте не столь заметны, зато роботизированная трансмиссия достойна внимания. Потому что она — как будто не от этого автомобиля. Как если бы кто-то повесил на стену охотничьей хижины не шкуру медведя, а плазменную панель.

Нет, работа коробки отлично синхронизирована с мотором и в целом сделала автомобиль гораздо более удобным в пользовании, например, для женщин или неопытных водителей. Есть ряд моментов, которые потребуют привыкания, но дальше у вас не будет никаких проблем. "Робот" для Lada Priora, получившийся у АвтоВАЗа, — один из лучших, которые существовали или существуют на данный момент в мире, в этом сошлись практически все, кто тестировал этот автомобиль! Коробка способна разгонять автомобиль с любой интенсивностью (динамика осталась на уровне Priora с "механикой"), переключаться с неизбежными паузами, но без рывков, а в мануальном режиме позволяет "зажечь" для быстрого обгона на трассе или эффективно тормозить двигателем на затяжном спуске. Словом, эта трансмиссия на "Приоре" хороша. Но на самом деле, идеологически она — продукт совершенно другого поколения, нежели старушка-"Приора".

Я, Lada

Старушка, кстати, на пенсию еще не собирается — для нее на заводе существует программа long life, расписанная до 2018 года, — будут переработаны и тормоза, и подвеска, появится дополнительная шумоизоляция, при этом конструкцию постараются удешевить. Вкупе с новой трансмиссией и обновленным "лицом" (а точнее, "икс-фейсом") это должно позволить АвтоВАЗу взвинтить упавший в последнее время спрос на "Приору". Но осенью 2015 года в модельном ряду появится Vesta, в начале 2016-го — первый XRAY... неслучайно в салонах концептов этих автомобилей, представленных на ММАС-2014, на месте рычага КПП красуется именно селектор "робота" — точь-в-точь такой же, как на тестовой Lada Priora.

Коробка, разработанная силами вазовских инженеров в соавторстве с компанией ZF, стоит вдвое дешевле, чем классический "автомат" Jatco японского производства, устанавливаемый сейчас на модели Granta и Kalina. При этом "робот" прост конструктивно, надежен, лишен "климатических" проблем обычного "автомата" и является необслуживаемым узлом. Поэтому уже в 2014 году его начнут ставить на "Калины" и "Гранты", а потом... А потом на АвтоВАЗе начнется эпоха "иксов", которым новая автоматизированная трансмиссия придется очень кстати. Тот технический уровень, на котором она сделана, вполне сочетается с мировым уровнем дизайна новых вазовских моделей. И если на АвтоВАЗе способны на такое, значит, с самоидентификацией у Lada всё будет в порядке. И наверное, символично, что начать этот процесс выпало "Приоре", несмотря на преклонные годы и слабое соответствие современным нормам. Именно эта машина долгое время была лидером авторынка, позволив одной из последних отечественных автомарок пережить трудные времена и вплотную подойти к новому витку развития.
1Lada_Priora_Minsk_Statics-32.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
13.09.2014 13:50
Геннадий

Все мне понятно, одно только не понятно - почему не могут с тормозами разобраться? Почему ватные и с неясной работой? В чем вопрос??? Робот уже воткнули, а тормоза, с ними то что делать? Не понимаю автоваз...


05.01.2015 23:29
Алексей Лебедев

Подтверждаю, что РКПП у АвтоВАЗа очень удачен. Логика работы не понравилась. Ей бы еще цену чуть поменьше и была бы "бомба"! По мне так лучше АКПП на Гранте.


05.01.2015 23:30
Алексей Лебедев

Вернее лучше чем АКПП


10.04.2015 11:01
Николай Спиридонов

а сколько ступеней у робота?


01.06.2015 04:43
Анатолий Лошманов

4


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings