Кот, который не гуляет сам по себе: тест-драйв Jaguar F-Pace S

4657 3 4
Нельзя вот так взять и не построить кроссовер в середине 10-х XXI века. Неприлично это: есть у всех, должен быть и у Ягуара. Тем более у Ягуара, который уже ничего общего с Фордом не имеет и может творить на всю катушку. Я не знаю, действительно ли это так уж необходимо – иметь в линейке кроссовер, но уж коли решили, то построили. Вот он – F-Pace во всей красе. Давайте посмотрим, чего в этом автомобиле больше: кроссовера или Ягуара?

Кот не тот

Итак, Ягуар – кроссовер. Звучит, конечно, странно, но выглядит неплохо. Несмотря на большой дорожный просвет, F-Pace не кажется автомобилем, на котором нужно обязательно залезть в грязь, перевезти на дачу двадцать ящиков с помидорной рассадой и отвезти тёщу за грибами. Как бы ни старались дизайнеры строго следовать трендам моды, всё-таки оригинальность изредка проскакивает.

Экстерьер F-Pace – прекрасный образец того, как нужно следовать моде, не спотыкаясь на ходу об острые углы вектора направления дизайна. Особенно порода заметна спереди, где «кошачье» происхождение автомобиля выражено ярче всего. Впрочем, с любой другой стороны F-Pace тоже не кажется дитём порочной любви Range Rover и Jaguar XE. F-Pace получился действительно красивым. Если бог создал женщину такой, что ей надо каждое утро краситься, то британцы смогли сделать новый Ягуар красивым сразу.

DSC_0999

Нет, я не спорю: с некоторых ракурсов F-Pace похож на десятки других кроссоверов, и от этого никуда не деться, форм-фактор обязывает. Но давайте смотреть суровой правде в глаза: массовых автомобилей, похожих на красавца Jaguar E-type 1961 года, больше нет и уже не будет. Можно хоть уши себе оторвать в отчаянии и посыпать голову пеплом сгоревших катализаторов, но ездить нам придётся на псевдоагрессивных дамских сумочках с пластиком внутри и алюминием снаружи: против моды не попрёшь.

DSC_1015

DSC_1005-1 DSC_1013

Поэтому я не буду сильно горевать по поводу того, что F-Pace, хотя бы немного попытавшись сохранить свою уникальность, стал похож на всех остальных. Ягуар в этом не виноват: его сделали таким, чтобы продавать. Но он хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал.

Впрочем, кому интересны эти рассуждения. Мы же говорим о тест-драйве, так что давайте сядем внутрь и начнём ездить. Цвет салона очень хорош. Согласитесь, чёрный и серый уже всем надоел, белый – непрактичен, а вот эта кожа цвета Brogue Taurus – самое то.

DSC_1030

Думаю, нет смысла говорить, что сиденья тут очень близки к идеалу. Регулировок много, все они имеют хороший диапазон, но сидеть в F-Pace всё равно придётся как в легковом автомобиле. Он вам не Дефендер, знаете ли.

И приготовьтесь периодически стучать головой об потолок, особенно при посадке. Не знаю, как так вышло у инженеров, но даже я, не самый высокий человек на планете (179 см), периодически соприкасался с потолком, пока не стал втягивать голову в плечи. И это при том, что сиденье не было поднято в максимально высокое положение.

DSC_1060

Одна из особенностей нашего автомобиля – установленный пакет опций InControl Touch Pro с цифровой системой объемного звучания Meridian (380 Вт, между прочим). И дело тут даже не в просто бесподобном звучании музыки, а в наличии цифровой панели приборов вместо обычных стрелочных. Казалось бы: ну и что это даёт? За что отдавать эти 159 400 рублей? Отвечу: режим отображения информации на этой панели зависит от выбранного режима движения. Может, это и ерунда какая-то, но выглядит очень интересно. А если добавить ещё и изумительную графику и картинку на панели, то становится очевидным, что 159 тысяч потрачены не зря.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Надо быть очень вредным человеком, чтобы придраться к интерьеру Ягуара. Я не вредный, поэтому ругаться ни на что не буду. Даже похвалю за то, что и внутри есть элементы, которые напоминают, что сижу я в Ягуаре, а не в каком-то другом автомобиле. И это не только «кошка» на руле, но и мерцающая с частотой биения сердца ягуара кнопка пуска двигателя и, конечно же, «шайба» АКПП. Что же, давайте нажмём эту самую кнопочку и отправимся кататься на этом красавце.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Впереди планеты всей

Объем двигателя
2 993 см³

Момент запуска трёхлитрового турбодизеля – вещь ощущаемая. В эту секунду сердце готово выпрыгнуть из груди и с безумным воплем «А-а-а-а-а!» смотаться в какие-нибудь неведомые дали. Но ощущение чуда пропадает на светофорах, когда начинает работать система «старт-стоп». Уж больно ощутимо начинает ворочать поршнями этот мотор, чтобы заставлять его каждый раз при остановке глохнуть и снова заводиться. Так что «старт-стоп» был выключен почти сразу.

Кстати, для чего нужна эта система? Если отбросить эти бредовые экологические идеи, то для экономии топлива. Попробуем засечь разницу. Как я ни пялился в показания бортового компьютера, разницу так и не уловил. Зато понял точно: если у вас есть необузданное желание экономить на топливе, то F-Pace – ваш выбор. В городе расход не превышает 10 литров на сотню, а по трассе и вовсе можно смело уложиться в шесть литров. И это – на 301 лошадиную силу! Очень достойный показатель.

Jaguar F-Pace S
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,9 5,6 6,0

Вряд ли кто-то будет выбирать этот мотор, а потом ездить на Ягуаре как ветеран Куликовской битвы на Логане. Поэтому не будем сильно зацикливаться на расходе, а посмотрим, на что способна эта машина не дороге.

Да, собственно, ничего выдающегося. Едет шустро, руля слушается. Тормозит, правда, неважно: педаль наполовину уходит в пол, и только потом начинается неспешное замедление. Для такого дерзкого кроссовера хотелось бы что-то поэффективнее. Впрочем, привыкнуть можно.

Всё меняется, если перевести машину в динамический режим. Я, честно говоря, давно на все эти штучки со спортивными режимами смотрю как на очередную шалость маркетологов. Но Ягуар – это совсем другое. Нельзя сказать, что я был приятно удивлён поведением машины в динамическом режиме. Я просто офигел от него.

Jaguar-F-Pace_S-

Выбор авто
Почему бы и да: тест-драйв Jaguar F-Pace

Ну вот, например, Bentley Bentayga – явно не Ален Делон, но клиент требовал, рынок ждал. Впрочем, первенец сегмента «ультралюксовых» кроссоверов смог сразу встать на ноги из-за отсутствия конкуренции. Ну а что еще...

13781 1 2

Если и в комфортном режиме F-Pace радовал очень хорошей тягой и уверенным разгоном, что после нажатия волшебной кнопочки в нём просыпаются вулкан, цунами, ураган, буря и что-то ещё из этого ряда. Даже нежное касание педали газа производит эффект шпор, колющих бока лошади.

Честно говоря, удовольствия от вождения в таком режиме больше, чем можно ожидать. После него уже не хочется ни комфорта, ни вальяжного плавания по дороге. При этом уверяю вас: я очень неагрессивный водитель, и даже рожающая в машине женщина не заставит меня гонять, как сумасшедшего. Но F-Pace смог.

Нельзя не отметить работу «автомата» ZF 8HP70. Все его восемь передач переключаются так плавно, что становится даже забавным, что создатели некоторых вариаторов пытаются программно имитировать переключения передач. Дескать, так водителю приятнее ехать, ему подсознательно надо понимать, что переключения происходят. Не знаю даже, что сказать. Когда при разгоне ты, вжатый перегрузкой в кресло, со скрипом поворачиваешь глазное яблоко чтобы увидеть мелькающие цифры в проекции на лобовом стекле, тут уже всё равно, что там переключается. Тут просто восторг и никаких других подсознательных эмоций и желаний.

Jaguar-F-Pace-2017

Разгон до 100 км/ч
6,2 c

F-Pace на ходу в меру мягкий, но за дорогу держится цепко — отчасти благодаря полному приводу. Он, конечно, не совсем постоянный: на хорошей дороге привод задний, и только при необходимости момент будет разделён электроникой между осями. В исключительных случаях на переднюю ось может уйти до половины тяги.

Разумеется, F-Pace даёт широкий простор хулиганским наклонностям водителя, но чего бы ни вытворял человек за рулём, этот «кот» не будет гулять сам по себе. Его кредо – быть всегда послушным водителю.

Ложка дёгтя

Сейчас некоторые подумают, что я слишком придирчив. Извините, но все недостатки очень хорошего на ходу автомобиля становятся слишком заметными именно из-за его совершенства. Как, например, не заметить, что уже на средних оборотах на трассе при скорости 120-130 км/ч шум мотора становится похожим на гул померших ступичных подшипников? И это довольно странно: каждый уважающий себя автомобильный журналист или блогер, господи прости, непременно скажет о любом автомобиле, что у него «шумные задние арки». А вот в F-Pace арки меня не раздражали, тут источником неприятного звука стал двигатель. И это очень необычно для машины за пять миллионов.

Как бы намекая на то, что Ягуар верен своим традициям, F-Pace отказался нормально открывать панорамную крышу и люк: не работает доводчик. Что же, бывает. Небольшой стук сзади справа? Ладно, что ж… Будем считать, что всё это – недостатки исключительно тестовой машины, уезженной моими коллегами по цеху.

1 / 2
2 / 2

Но самый лютый приступ раздражения спровоцировал мультируль. Точнее, его кнопки. Чтобы нормально ими пользоваться, нужно дубасить по ним пальцами, как Ференц Лист по клавишам рояля. Так же быстро и точно. Убавить быстро звук магнитолы? Давай, работай пальцем! Простого нажатия с задержкой кнопки не «понимают», нормальную «крутилку» или джойстик ставить сюда не захотели. Ну и зря, между прочим.

А теперь ещё добавим, что отзывчивость экрана мультимедийной системы тоже оказалась ниже ожидаемой. И теперь управление многими функциями уже не кажется удобным. И совсем уж непонятно, зачем кнопки стеклоподъёмников на водительской двери стоят на верхнем торце обшивки двери. Туда надо именно тянуться, отрываясь от непрерывного нажатия кнопок на руле.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Кто хочет F-Pace?

Когда я уже возвращал машину в пресс-парк, менеджер заметил:

— Зря вам дают F-Pace в такой комплектации. Такие всё равно никто не берёт, есть комплектация более востребованная. Та, которая с двухлитровым дизелем. Там 180 л.с., момент 430 Нм… Вполне хватает, а стоит дешевле.

Стоимость Jaguar F-Pace S
от 4 599 000 pyб

Да, менеджер прав: наша комплектация стоит около 5 200 000 рублей, а с двухлитровым мотором можно купить машину чуть меньше, чем за 3 300 000. Разница – почти два миллиона. Даже для тех, кто покупает Ягуар, сумма очень существенная. Я не знаю, как ездит F-Pace с двухлитровым дизелем, но я только что вышел из-за руля Ягуара с трёхлитровым дизелем, который разгоняет этого зверя до сотни за 6,2 секунды. И знаете, у меня даже мысли бы не возникло покупать такую машину с менее мощным мотором, будь она даже на два миллиона дешевле.

И всё же я ради интереса спросил о том, как выглядит среднестатистический покупатель F-Pace. В общем-то, ничего неожиданного: мужчин и женщин приблизительно поровну, и все они в той поре молодости, когда деньги на Ягуар уже есть, а желание выделиться в потоке на модной тачке ещё не прошло.

DSC_1027

Но всё же покупателям практически не интересен автомобиль в нашей комплектации. Люди готовы отказаться от мягкой и очень качественно обшитой панели в пользу пластика, от цифровой приборной панели, от интересного кожаного салона, от «стеклянной» крыши… Главное – купить Ягуар подешевле.

Наверное, определённый смысл в этом есть. Минимальная стоимость F-Pace — от 3 289 000 рублей. Максимально я смог «навернуть» его в конфигураторе на сайте до 6 118 300 руб. Разница – почти в два раза. И если эта машина нужна для того, чтобы пустить пыль в глаза, то пойдёт и за три миллиона. А вот если хочется «быть, а не казаться», то, скорее всего, не хватит и пяти.

tabl

Поделиться: 0 2 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Красавец! Чтобы ни говорили, кроссовер вышел удачным

Отличный кроссовер. Стильно выглядит и хорошо управляется

Странная солянка фотографий. Тестируете дизельную трехлитровую версию, а фото подкапотного пространства - от трехлитровой бензиновой компрессорной... И не понял про люк и панораму. Какого доводчика там не хватило? У меня все открывается и закрывается без проблем и нареканий.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

803 1 0
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

648 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

486 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1942 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2510 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3746 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47453 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17015 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15537 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69170 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17255 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13984 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49056 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26639 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8466 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240395 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

222412 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109836 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?