Неудача — не повод сдаваться: опыт владения Lincoln MKX

5263 5 2
Страсть к первооткрывательству, здоровый авантюризм и умение поставить все на карту — неотъемлемая часть американского менталитета, в том числе и в бизнесе. Со стороны, конечно, виднее, но дальновидности янки порой не хватает. Иначе как объяснить то, что пионеры люксовых внедорожников проспали зарождающийся тренд на кроссоверы? Слушаем оправдания от Lincoln MKX.

Снаружи

Строго говоря, к раздаче слонов в классе среднеразмерных люкс-кроссоверов МКХ успел вовремя. В середине нулевых в сегмент, где поначалу безраздельно властвовал BMW X3, только начали подтягиваться конкуренты. Проблема в том, что у ключевых игроков к тому моменту уже была в обойме как минимум одна подобная модель. Даже Cadillac, выставивший в 2004 году SRX, успел отметиться. А Lincoln, проигнорировав успех RX300 и остальных, решил пойти по своему пути. Увы, Explorer, стилизованный под Navigator, успеха не имел.

Работой над ошибками стал МКХ. Основой, как уже много лет заведено у Lincoln, стал Ford — на этот раз Edge первого поколения. Обошлось без банального бэдж-инжиниринга. Общекорпоративный стиль Lincoln с богатой на хром решеткой радиатора отлично вписался в не изменившийся, слегка коробчатый силуэт Форда. MKX смотрится свежо, дорого и при этом не вульгарно, что, согласитесь, редкость среди замкнутых в своем собственном мирке чистокровных «невыездных» «американцев».

lincoln mkx lincoln mkx задняя часть

lincoln mkx дверная ручка

Вид сзади стоит того, чтобы дождаться сумерек. Вспыхивающие в темноте огни светодиодов во всю ширину кормы -одновременно и эффектный реверанс в сторону предков, и отличительная черта, заставляющая сворачивать головы всех встречных-поперечных.

Внутри

Антиамериканские ассоциации продолжаются в интерьере. Строгие формы, качественный пластик и уместное декорирование темным деревом… Жаль, что серебристая отделка центральной консоли, как и в Navigator, шершава и неприятна на ощупь. Если присмотреться, то видны мелкие огрехи сборки, привычные для заокеанских авто, но в целом интерьер смотрится дороже, чем салоны более распространенных в России Cadillac.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Осознав весь масштаб нафаршированности опциями и продуманности MKX, моментом забываешь о мелких придирках. Низ дверей заботливо закрывает пороги. Я сижу на отлично спрофилированном, обитом качественной кожей сиденье с электрорегулировками, памятью и вентиляцией, а над головой, благодаря панорамной крыше, простирается небо.

lincoln mkx передние сидения lincoln mkx задние сидения

Задний диван на редкость гостеприимен. Просторно в ногах и над головой, для полного релакса можно откинуть спинку сиденья назад, зимой пригодится обогрев. Дверь багажника снабжена электроприводом, а полезный объем багажного отделения можно увеличить до впечатляющего 1 951 литра, нажав кнопку электроскладывания одного или всех кресел заднего дивана. С ходу даже не припомню, какой автомобиль десять лет назад в этой ценовой категории мог похвастать схожим оснащением.

lincoln mkx багажник

В движении

Мотор MKX способен вызвать одновременно любовь и ненависть. Бензиновый двигатель Duratec 3,5 объёмом, как нетрудно догадаться, 3,5 л, принадлежащий к семейству Ford Cyclone, будоражит кровь породистым рокотом шести цилиндров и огорчает до слез мощностью. Нет, 265 л.с. — отличный показатель, но транспортный налог за несущественные 15 лошадей не даст спать спокойно.

lincoln mkx двигатель

Сам по себе Lincoln ни в чем не виноват, потому и ведет себя уверенно. Разгон хорош, грамотно дозировать тягу в 339 Нм длинноходной педалью газа не составляет труда. Автомат о шести ступенях — тоже не из тупых, работу свою делает плавно и расторопно, в передачах не путается, пониженную в случае чего врубает без промедления.

Двигатель:
Duratec 3,5 л, 265 л.с.

Даже теоретически жестким на ходу Lincoln быть не может — не та порода, не та эмблема. Подвеска реагирует на дорожные невзгоды с невозмутимостью Терминатора, которому стреляют в грудь. Крупные колдобины, трещины, выступы, трамвайные пути — МКХ все нипочем. Отменная энергоемкость и никаких толчков на руле.

Полный привод реализован по классической для кроссоверов схеме, через электромагнитную муфту в приводе задних колёс. О серьёзном бездорожье можно даже не заикаться, хотя дорожный просвет в 205 мм, тормоза, умеющие имитировать блокировки, и короткие свесы внушают сдержанный оптимизм. Путь к месту пикника и обратно для MKX точно не проблема. По трассе летит без колебаний и уводов с траектории, делая вид, что колеи для него не существует, и не теряет лица на разбитой гребенке.

lincoln mkx чёрный вид три четверти (2)

Баловать пассажиров комфортом для Lincoln — привычное дело, а вот удовольствие от вождения — это что-то новенькое. MKX без особых раздумий повинуется командам руля и цепко держит траекторию, если надумаете заложить лихой вираж. Крены умеренны и всегда прогнозируемы. До BMW X3, конечно, ещё далеко, но общий настрой бодрит, а спорт и Lincoln в любом случае вещи несовместимые.

Lincoln MKX
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
16 10 13

Спасибо за образцовые для городского кроссовера повадки стоит сказать не только Ford, но и Mazda. MKX сумел взять лучшие черты платформы CD3, помимо Edge давшей жизнь Mazda 6 и СХ-9. Увы, популярности это ему не прибавило, Lincoln всю жизнь ходил в середнячках класса. В прошлом году MKX в надежде на лучшую жизнь перевоплотился в Nautilus. Значит, не все потеряно. Как говаривал Авраам Линкольн — «Потерпеть неудачу невозможно… до тех пор, пока ты не сдаёшься».

История покупки

Вячеслав — большой любитель американских авто, но так получилось, что владеть приходилось только продукцией GM. Выбирая год назад машину для жены, он решил разорвать этот порочный круг и попробовать продукцию заокеанского Ford. А лучший Ford — это Lincoln.

lincoln mkx

MKX был выбран не случайно. Вячеслав представлял себе, что это за модель, знал о родстве с Edge, стильном интерьере и богатой комплектации. Поиска как такового не было. В Санкт-Петербурге на тот момент продавался один экземпляр — черный дорестайлинговый MKX 2008 года выпуска, купленный предыдущим владельцем новым в салоне. На одометре значилось 88 000 км родного пробега, а на ценнике — 600 000 рублей. Вячеслав решил попробовать.

Ремонт

Того, что автомобиль требует масштабного ремонта передней подвески, никто, собственно, и не скрывал. Предыдущему владельцу только запчастей насчитали на 120 000 рублей. Видимо, это сыграло не последнюю роль при продаже. Вячеслав имеет свои выходы на поставщиков запчастей из Америки, поэтому ему детали (рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора, шаровые опоры) обошлись в 30 000 рублей, и 20 000 рублей ушло на работу.

lincoln mkx колесо

Когда при пробеге 98 000 км загудел задний правый ступичный подшипник, было решено поменять их все. Попутно был обнаружен люфт в рулевых наконечниках. Задние ступицы были заказаны в США, а тяги в качестве эксперимента были куплены от Mazda СХ-9, поскольку они были в наличии, а многое по подвеске в этих авто взаимозаменяемо. Эксперимент не удался, и в итоге пришлось покупать оригинал Ford.

lincoln mkx чёрный вид три четверти

Летом начались проблемы с раздаткой. MKX застрял на ровной, но мокрой травянистой поляне. Передние колеса беспомощно крутились, а задние даже не думали им помогать. Машину вытащили, но спустя неделю появился хруст из недр раздаточной коробки. Тут надо отметить, что раздатка на Lincoln MKX ранних годов выпуска и его соплатформенниках является самым слабым узлом трансмиссии. Известно немало случаев, когда узел приходил в негодность спустя 30 000 км пробега.

Один из корней проблемы — в невозможности заменить масло, ибо сливной пробки нет как таковой. Американские владельцы выходят из положения кустарным способом, сверля корпусы раздатки и делая в них сливные пробки. Кроме того, существует проблема с течью сальников, которая усугубляется тем, что вытекшее масло попадает прямо на выхлопную трубу.

lincoln mkx вид сзади

По этой причине Вячеслав постоянно ощущал неприятный запах паленого в салоне. На этот раз обошлось без заказа из США. Нужная раздатка, к тому же последней модификации (зная о проблеме, Ford пытался модернизировать данный узел и выпустил порядка 5 различных ревизий агрегата) от Edge 2014 года была найдена на местной разборке за 65 000 рублей. Работа обошлась в 40 000 рублей и заняла у мастеров полный рабочий день из-за того, что для замены раздатки нужно снимать в том числе и выпускные коллекторы. С этого же донора Вячеслав купил и установил пластиковый бензобак: родной металлический склонен к коррозии даже при малых пробегах.

Эксплуатация

За год пробег Lincoln увеличился на 35 000 км. Все детские болезни, что Ford решал по отзывным кампаниям, Вячеслав устранил самостоятельно. Опыт обращения для ремонта к официальному дилеру, продававшему в свое время родственный Ford Edge, успеха не имел. Вячеславу было отказано под предлогом отсутствия необходимого инструмента.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра –каждые 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 16 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе –10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле –13 л / 100 км
  • Топливо –АИ-92

Планы

Вячеслав подумывает снова вернуться к продукции GM и сменить MKX на хорошо знакомый, привычный и, самое главное, более просторный Cadillac Escalade.

История модели

Первое поколение среднеразмерного кроссовера Lincoln появилось в 2006 году, одновременно с соплатформенным Ford Edge. Несмотря на общий двигатель — «шестерку» Duratec 3,5 мощностью 269 л.с., сочетавшуюся с безальтернативным шестиступенчатым автоматом, передним или опциональным полным приводом, внешне и внутри это были разные автомобили. Экстерьер и интерьер MKX был стилизован под флагманский Navigator, а комплектация, как и полагалось истинному Lincoln, была весьма богатой.

Lincoln MKX белый вид три четверти

На фото: Lincoln MKX ‘2006–10

В 2010 году настал черед масштабного рестайлинга. Новые экстерьер и интерьер, модернизированный двигатель, который при объёме 3,7 л выдавал теперь 309 л.с… Ничего из этого не помогло в битве за массового покупателя, конкуренты так и остались недосягаемы по продажам. В 2015 году на борьбу с ними заступил MKX второго поколения.

1 / 2
На фото: Lincoln MKX '2010–15
2 / 2
На фото: Lincoln MKX '2015–18
Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Машина для того, кто может тратить кучу времени на её ремонт... Выглядит устало снаружи и внутри. Не верится в одного хозяина и пробег чуть за 100к.

Похоже, что ремонты занимают так много времени, что помыть машину просто некогда

Евгений

Что с ЛКП и оптикой? По ощущениям машине не 10 лет, а не меньше 20...

До чего же редкая повозка, не уверен, что вообще знал о его существовании до этой статьи)

А я знал и очень давно охотился за ним. Современные Линкольны очень редкие звери.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3731 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

63689 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13567 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1662 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1537 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2390 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47861 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17693 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15867 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69617 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14264 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11288 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49588 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26884 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8607 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

304538 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241825 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110421 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?