Никаких скидок: опыт владения Mercedes-Benz SL-Klasse R107

Целых 18 лет на конвейере, роли в фильмах Квентина Тарантино, Джерри Брукхаймера и Мартина Скорсезе... У него было все: слава, уважение и любовь обеспеченной публики. Было и осталось до сих пор! Это про Mercedes-Benz SL R107.

Взгляд со стороны

Для меня SL в кузове R107 живое воплощение классического Мерседеса. А все проклятый Голливуд! Культовых фильмов с участием вездесущего немца снято несметное количество. Причем не продакт-плейсмента ради, а чисто из любви к автомобильному искусству. Голливудская богема 70-80-х и сама была без ума от спортивного и легкого родстера. Понять властителей фабрики грез легко, в SL органично сочетается надменная арийская стать и итальянская элегантность, рождая на выходе образ, одинаково хорошо дополняющий как вечерний туалет светской леди, так и спортивный блейзер расслабленного джентльмена. Звездная команда дизайнеров Поль Брак, Фридрих Гейгер и Бруно Сакко постаралась на славу.

Как предшественники и потомки, 107-й страдает раздвоением личности. Он тебе и родстер с мягким верхом, и закрытое купе. Первый вариант не впечатляет, мятый черный капюшон не очень красит аристократичный родстер. Сдвиньте его назад и Mercedes, вздохнув полной грудью, сразу преобразится. Повозиться придется не больше минуты, электропривод крыши на SL появится только в следующем поколении.


С вариантом купе сложнее. Тут нужна сноровка, терпение, минут пять свободного времени и специальный ключ в придачу. Помощь друга тоже не помешает. Для начала нужно демонтировать тент, открутив один центральный, фиксирующий, и два боковых болта. Затем аккуратно ставим хард-топ, весящий не менее 40 кг. Для его транспортировки по гаражу хозяева даже приобрели специальную тележку. Крепежных элементов здесь на два больше. И последний штрих втыкаем в розетку электрообогрев заднего стекла.

Теперь можно выдохнуть и полюбоваться результатом. Автомобиль как будто заново родился. Не знал бы, ни за что не поверил бы, что это родстер. Крыша-пагода и огромная площадь остекления придали силуэту еще больше легкости и стремительности. Ради этого определенно стоило помучиться. Даже нелюбимые некоторыми эстетами массивные травмобезопасные бампера и глазастая оптика американской версии не способны испортить эффект.


Внутри

Вальяжную посадку в старый SL нужно репетировать. Грациозно протащить ноги сквозь узкое пространство между сиденьем и рулем с первого раза не получится. Я научился с третьей попытки, хотя эффектней бы было запрыгивать внутрь на манер Ричарда Гира в «Американском жиголо».
IMG_2296.jpg

Тяжелая дверь закрывается с громким металлическим щелчком. Запах отреставрированного салона, смесь новой кожи, дерева и винила ни с чем не спутаешь. Дизайн интерьера с вертикально стоящей передней панелью в сравнении с квадратным салоном наследника в кузове R129 не выглядит устаревшим. Он скорее ближе к мягким внутренним обводам родстера в кузове R230 из нулевых. Приборная панель с тремя крупными циферблатами, зигзагообразный селектор «автомата», кнопки стеклоподъемников на центральной консоли… Что и говорить, приятно встречать старых знакомых.


Шикарное кожаное кресло радует плотной набивкой и большим диапазоном продольной регулировки. Но найти оптимальное положение мешают тесный педальный узел и фамильный автобусный руль. Полностью поддерживаю хозяев, уже купивших и еще планирующих установку деревянной баранки меньшего диаметра.
IMG_2282.jpg

Мерседес с топовым мотором для американского рынка априори не мог быть в бедной комплектации. В родстере есть кондиционер, электроприводы стекол и прочие приятные мелочи. Главное – запастись терпением, наблюдая как медленно идет вверх стекло двери или вылезает из своего гнезда антенна радиоприемника. Заменой электромоторчиков делу не поможешь, 70-е – это диагноз.

В движении

Чтобы выйти на американский рынок, нужно соответствовать. И SL соответствовал, еще как! В Европу родстеры с «восьмеркой» 5,6 литра, появившейся в ходе последнего рестайлинга 1985 года, никогда не поставлялись.
7.jpg

Разбуженная восьмицилиндровая громадина на холостых недовольно, по-стариковски ворчит, сотрясая изящный кузов едва заметными вибрациями. Педаль газа в лучших мерседесовских традициях выдерживает аристократичную паузу после старта... 230 л.с. и 370 Нм, пущенные на заднюю ось через четырехступенчатый «автомат», радостно проворачивают колеса на первой передаче.

Семь там секунд до сотни или больше, по причине скончавшихся от старости «лошадей» под капотом – какая разница? По ощущениям ты впереди планеты всей. Ну то, что громче уж точно. Идущий на разгон SL ревет как винтовая Cessna при разбеге.


1.jpg


Главное рассчитывать маршрут и избегать заторов. И черт с ним, с повсеместным вниманием пополам с классовой ненавистью. Не любит немецкий зверь под капотом русских пробок нервничает и грозится закипеть от злости. Приходится вспоминать боевую юность и опыт охлаждения пыла продукции отечественного автопрома путем включения печки на обогрев. Дешево, надежно, но абсолютно не вяжется с имиджем владельца дорогого родстера.
3.jpg

Зато почти 1,6 тонны немецкой стали и хрома абсолютно равнодушны к колее. Проезд неровностей для подвески тоже не трагедия, но каждая крупная кочка отдается вздрагиванием панелей салона. Держак в поворотах уверенный, хотя чувствуется, что скоростной слалом не стихия SL. Но родстер не виноват в том, что его дрессировали атаковать ровные автобаны и хайвеи. И так старается как может. Руль с гидроусилителем легок и иногда даже информативен, тормоза адекватны по современным меркам, есть ABS. Чего тебе еще надобно, старче?
9.jpg
13.jpg
12.jpg

Да, собственно, только счет в банке эквивалентный стоимости R107. Серьезно, я думал, будет хуже и придется делать кучу скидок: на бренд, на возраст. Но оказалось, что родстер намного адекватнее современным реалиям, чем его тогдашние конкуренты. Звездный статус и почет у сильных мира сего R107 заработал честно, без поблажек.

История покупки

Этот автомобиль достался хозяйке от любимого мужа как подарок на юбилей. Оригинальная идея зародилась после знакомства с одним из известных в Петербурге автоколлекционеров и реставраторов. Он же помог выбрать из своей обширной коллекции подходящий экземпляр  
Требований к подарку у именинницы было немного – открытый кузов красного цвета с трехлучевой звездой на капоте. Зачем изменять своим привычкам, когда повседневный автомобиль уже много лет как Мерседес? Торжественная передача новой владелице ключей от алого родстера Mercedes-Benz 560 SL 1986 года выпуска состоялась летом 2013 года.

Ремонт

Полноценно насладиться родстером новой хозяйке удалось только через месяц. Сразу же после покупки SL переехал в ремонтные боксы для реставрации. Были заменены все деревянные панели и почти вся фурнитура в салоне, включая кнопки и переключатели. Затертая светлая обивка сменилась на черную кожу. Днище олдтаймера покрыли толстым слоем антикора. По технике мастера перетряхнули подвеску, заменили все навесное оборудование и расходники в двигателе и настроили карбюратор. Неработающие часы на приборной панели обычно меняются целиком и стоят при этом порядка 1 000 евро. Наши мастера нашли выход подешевле – поменяли два копеечных конденсатора… Как и большинство ретроавтомобилей, SL не избежал замены «музыки». Теперь в его недрах живет современная аудиосистема с сабвуфером. Классические мерседесовские «ромашки» уступили место пятиспицевым дискам от современной модели Mercedes. Уже куплен, но пока не установлен опционный, полностью деревянный руль за 1 000 евро. Приведение олдтаймера в чувства обошлось примерно в 700 000 рублей, без учета стоимости самой машины.
IMG_2385.jpg


Эксплуатация

SL покупался с пробегом 83 000 миль. Таким он, по сути, и остался. За два лета владения хозяйка нечасто использовала любимую игрушку. Но даже редкие поездки оставили приятное впечатление как от самой машины, так и от реакции окружающих, которые, как оказалось, ценят старые Мерседесы даже выше иных масл-каров. Иначе как объяснить непрекращающиеся вспышки фотокамер, направленных на алый родстер, и полный игнор водителя и пассажиров, едущих параллельным курсом в старом Ford Mustang. Муж хозяйки тоже рад, что угадал с подарком, и очень хочет отправиться вместе с женой на олдтаймере в Европу с обязательным заездом на ретрофестиваль старых Мерседесов.

Расходы:

  1. Регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 5 000 километров: масло синтетика 5-40; оригинальный масляный фильтр – 700 рублей;
  2. Расход топлива в городском цикле – 25 л/100 км;
  3. Расход топлива по трассе – 15 л/100 км;
  4. Расход топлива в смешанном цикле – 20 л/100 км;
  5. Бензин – АИ-92.

IMG_2357.jpg

Планы

С одной стороны, SL сейчас в добром здравии и дополнительных работ можно избежать. Но если же подходить к вопросу перфекционистски, то требуется полный перекрас кузова, замена всех резиновых уплотнителей, регулировка доводчиков стекол и дверных замков. Будет это делаться или нет, вопрос пока открытый, но стоимость основных работ уже известна. Услуги профессиональной реставрационной мастерской обойдутся никак не меньше 10 000 евро.

История модели

Родстер SL третьего поколения появился в 1971 году и выпускался долгих 18 лет. В основе этого поколения, получившего индекс R107, лежали узлы и агрегаты моделей W114 и W116. От бизнес-седана родстер получил полностью независимую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости, а предок S-класса поделился с ним бензиновыми моторами. За весь период производства на R107 устанавливалось 8 вариантов двигателей. Наиболее слабые модификации довольствовались рядными «шестерками» 2,8 и 3,0, развивавшими 185 и 188 л.с. соответственно. Гамма V8 была более обширна. Самый слабый 3,5 выдавал 200 л.с., далее шли 3,8 (218 л.с.), 4,2 (218 л.с.), 4,5 (225 л.с.) и 5,0 (240 л.с.). На вершине гаммы был монструозный по европейским меркам 5,6-литровый мотор мощностью 227 л.с. Родстеры с этим двигателем официально поставлялись только в США, Японию и Австралию. SL третьего поколения мог оснащаться как механическими коробками передач с четырьмя или пятью ступенями, так и трех- и четырехдиапазонными «автоматами». Общий тираж R107 составил почти 240 000 экземпляров.
4.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings