Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class W116: гостиная для канцлера

21820 3 43

Тестируя когда-то самый свежий S-класс в 222 кузове, я сел прокатиться сзади. Инструктор-немец за раскрепощенную посадку на VIP-месте справа назвал меня «мистером президентом». Тогда я посмеялся и забыл. И вот на заднем сиденье самой первой «эски» я поймал себя на мысли, что тут себя чувствуешь президентом (или канцлером) еще больше, чем в новой иномарке.

 

Все дело в доступности и уникальности. Сегодня комфортабельных машин с просторным салоном и электронными примочками – вагон и маленькая тележка. В 70-е же – на пальцах одной руки пересчитать.

Первое впечатление

К нам на тест попал Mercedes-Benz W116 в исполнении 280SE почти в самой простой комплектации, с небольшими отличиями от базовой. Автомобиль с классической внешностью и сегодня выглядит стильно. Двойные широкие бамперы, хромированные молдинги по дверям, порогам и крыше и горизонтальная оптика, заходящая на крылья, делают автомобиль визуально длиннее и приземистее. Колпаки с окрашенной в цвет кузова серединкой – признак дешевой комплектации, на «жирных» версиях можно было заказать литые колесные диски. Утолщенные в сравнении с предшественником стойки кузова выдают в Mercedes-Benz безопасную капсулу, которая жестче, чем сминаемые зоны капота и багажника. Кстати, это первый автомобиль марки, который получил такую концепцию пассивной безопасности.

Что внутри?

Но хватит о внешности и «блесточках», пора переходить к делу. Чтобы попасть в автомобиль, нужно взяться за модную ручку под естественный хват и потянуть ее на себя. Несмотря на немалый вес, дверь открывается легко. Садиться в седан удобно, не мешает порог, да и о дверной проем сверху не задеваешь. На водительском месте пространства очень много – вашему покорному слуге с ростом в 183 см, чтобы комфортно разместиться на водительском кресле, пришлось его почти максимально придвинуть к рулевому колесу.


Также пришлось привыкать и к недетским габаритам машины. Плоский капот позволяет быстро «пристреляться» к передним углам авто, а вот длинная корма поначалу вызывала неудобства. Кстати, о капоте: открывать его не очень просто. Для начала нужно потянуть за ручку в салоне, слева от педального узла. А затем засунуть руки под решетку радиатора и синхронно нажать на две «лапки» – одной рукой тут не отделаешься, Мерседес любит, когда его уважают.



Необычно близко размещенные оси очистителей лобового стекла определяют их «запараллеленную» работу. Благодаря этому дворники обеспечивают в дождь отличную видимость, они почти не оставляют неочищенных зон.



Интересно, что в машине 4 педали. Самая левая отвечает за активацию ручного тормоза, снять же машину с «ручника» можно, потянув за «маньетку» на торпедо, слева от руля. Перед водителем открывается вид на приборную доску с тремя отдельными колодцами, в которых расположились спидометр, часы, указатели температуры и давления масла в двигателе, а также указатель уровня топлива. На ламповые индикаторы вынесены указатели поворота, отсутствия зарядки, дальнего света фар, затянутого «ручника» и датчика уровня тормозной жидкости.



Отдельного слова заслуживает качество сборки. Спустя почти 45 лет со дня выпуска в салоне – ни скрипа, все ручки и кнопки нажимаются очень плавно, не заедают, не вибрируют и не дребезжат.

Удивительную атмосферу создает отделка: сидишь как в уютной гостиной, кругом все мягкое, приятное… Вспоминаю W222 – там таких ощущений нет и подавно. Ушедшая натура.



На «нашем» 116-м присутствует дедушка двухзонного климат-контроля – раздельное управление температурой воздуха, поступающего в воздуховоды для водителя и переднего пассажира. Отдельно воздуховоды также идут к передним дверям и к ногам каждого заднего пассажира. Кстати там, сзади, места еще больше – спокойно можно закидывать ногу на ногу. И только по отсутствию задних ремней безопасности можно понять, что ты находишься в машине, разработанной почти полсотни лет назад. Собственно, комплект задних ремней можно было заказать за доплату. А вот удобный высокий мягкий подлокотник на заднем диване присутствовал во всех W116.




Вместительный глубокий багажник имеет единственный недостаток – большую погрузочную высоту. Под полом вместе с полноразмерной запаской поместился богатый набор инструментов, включающий десяток гаечных ключей, пару плоскогубцев и пару отверток. В 70-х без инструментов ездить было «не комильфо» даже на Мерседесе «Зондеркласса».

Как едет?

Мне очень хотелось тронуться плавно и живо, как подобает водителю премиум-седана, но получилось неважно: Mercedes заглох. «Мало старался» – серьезно сказал владелец. Хорошо постараться – это значит, заставить левую и правую ноги работать слегка несинхронно. Беда в том, что напольная педаль газа имеет очень длинный ход, а сцепление откровенно ватное. Я, немало поездивший на самом разнообразном транспорте «всех времен и народов», столкнувшись с таким сюрпризом, в первый момент просто растерялся. Думаю, обычный водитель мог просто впасть в ступор. Но, надо сказать, освоился с этой особенностью W116 довольно быстро, тем более, что предвкушал интересную езду. И «Мерс» не обманул: едва тронулся – тут и начинается сказка. Несколько раз ловил себя на мысли, что более подходящего седана для наших не всегда ровных дорог нужно поискать.

От 185-сильного агрегата с электронным впрыском умопомрачительной динамики ждать не приходится, но на такой машине лихачить-то и не хочется. Приятно, что приличный крутящий момент чувствуется уже на «низах», а максимальный в 240 Нм достигается на 4000 об/мин. Рядная «шестерка» даже на холостых работает ровно и чисто. В салоне такое чувство, что на торпедо можно ставить стакан воды и даже в движении содержимое сосуда останется в нем. Несмотря на большой вес (в снаряженном состоянии – почти 2 тонны), с места до «сотни» машина разгоняется за 10,5 секунд. 96-литрового бензобака в смешанном режиме езды машине хватает на 700 километров.




Необычно, что свободный ход рычага КПП – буквально минимально возможный, не более 1 сантиметра, как будто тумблер переключаешь. Эластичный мотор и трансмиссия с хорошо подобранными парами позволяют переключаться редко. Убедившись, что я крепко усвоил троганье с места, владелец «116-го» говорит, что легко можно трогаться и со второй. Проверено: действительно, с пустым салоном и на ровной дороге у нас с машиной получалось стартовать со второй ступени без натяга.




Многорычажная подвеска отлично справляется с различного рода неровностями на дороге. Лучше всего седану даются крупные ямы и лежачие полицейские – они их почти не замечает. На мелких грубых колдобинах подвеска иногда отзывается едва слышным, но диссонирующим с общим комфортом, а потому особо неприятным стуком. При этом в поворотах машина уверенно пишет кривую так, что даже на крутой дуге не выпадаешь с кресла, почти лишенного боковой поддержки. Можно только представлять, насколько комфортна гидропневматическая подвеска, которой оснащалась флагманская версия седана W116.

Несмотря на гидроусилитель руля, которым впервые оснащались все без исключения комплектации Mercedes-Benz W116 (до этого даже на самых дорогих моделях марки ГУР предлагался как опция), седан имеет достаточно тугое и информативное рулевое управление (2,7 оборота от упора до упора). Машина длинная, но угол выворота передних колес традиционно для Mercedes велик, так что машина без проблем вписывается в узкие улочки дачного поселка, где мы начинали наш тест-драйв.




Тормоза в Mercedes-Benz довольно цепкие, от машины такого возраста и класса ожидал куда меньшей эффективности. Но немцы не поскупились, и оснастили тестируемую модель дисковыми тормозами по всему периметру, а спереди диски еще и вентилируемые. Уместно сказать, что такими же точно тормозами оснащались все версии машины, включая 6,9-литрового монстра 450 SEL 6.9, так что они явно рассчитаны не на нашу «хиленькую» 2,8-литровую «шестерку».

В разное время катаясь на «эсках» нескольких генераций, я все время сравнивал современные технологии, пересчитывал электронные примочки и примерялся к уровню систем безопасности. Но покидая Mercedes-Benz W116, поймал себя на мысли, что именно он показался мне самым… душевным. Возможно, из-за мягкой подвески и нежно урчащего мотора. Или из-за широких сидений в мелкую английскую клетку.

Немного истории

Mercedes-Benz W116 – флагманский седан марки, который производился с 1972 по 1980 год. Именно это поколение машины впервые официально получило наименование S-Class. Конструирование машины началось в 1966 году, когда предшественник только встал на конвейер. Седан оснащался четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Топовым вариантом был 450SEL 6.9 (где S – сама модель, E – электронный впрыск топлива и L – удлиненная версия) с 6,9-литровым бензиновым 8-цилиндровым мотором мощностью 282 л.с. и крутящим моментом в 550 Нм. Именно модель 450SEL в 1974 году получила высокую награду «Европейский автомобиль года». В историю этот автомобиль вошел также и тем, что такими экземплярами владели американский актер Арнольд Шварценеггер, британский пилот Формулы 1 Джеймс Хант, итальянская актриса Софи Лорен и наш Владимир Высоцкий.



Читайте также:



Поделиться: 0 41 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

Подскажите что за неувязка - на панели под спидометром я заметил индикатор АКПП а в авто стоит механика, что тут приколхожено , панель или коробка? Или так и должно быть?

Lucky Odessa

Поправочка вам, на данном мерседесе установлен двигатель OM 110 с МЕХАНИЧЕСКОЙ системой впрыска топлива КЕ Jetronic (так называемый "паук"), а буква Е в индексе обозначает einspritz - инжекторная подача топлива. Стыдно товарищ автор этого не знать, тем более на этом ресурсе была статья о буквенных индексах Мерседеса.

Андрей Чепелев

Позвольте мне заметить не только как редактору "Колес" и автору статьи об индексах Мерседеса, но и как владельцу автомобиля, на котором KE-Jetronic поменян на K-Jetronic, что "KE" тем и отличается от "K", что он управляется с ЭБУ. Не верите, могу продемонстрировать подкапотное пространство моего 30-летнего Сааба, где до сих пор в качестве наследства от электронного впрыска из выпуского коллектора торчит лямбда-зонд :)))

И здесь Игорь все правильно указал, Е указывает на впрыск. Возможно, не стоило уточнять, что именно на электронный впрыск, здесь вы правы, ибо букву Е имели как машины с К-джетроником, так и с КЕ-джетроником.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его…

11653 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Что делать при ДТП?

Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?

692 0 0
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

6732 0 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3849 21 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6974 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4518 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28495 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18686 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

16621 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28364 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16084 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9642 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39957 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29190 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13411 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40185 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38505 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32438 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?