Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class W116: гостиная для канцлера

Тестируя когда-то самый свежий S-класс в 222 кузове, я сел прокатиться сзади. Инструктор-немец за раскрепощенную посадку на VIP-месте справа назвал меня «мистером президентом». Тогда я посмеялся и забыл. И вот на заднем сиденье самой первой «эски» я поймал себя на мысли, что тут себя чувствуешь президентом (или канцлером) еще больше, чем в новой иномарке.

Все дело в доступности и уникальности. Сегодня комфортабельных машин с просторным салоном и электронными примочками – вагон и маленькая тележка. В 70-е же – на пальцах одной руки пересчитать.

Первое впечатление

К нам на тест попал Mercedes-Benz W116 в исполнении 280SE почти в самой простой комплектации, с небольшими отличиями от базовой. Автомобиль с классической внешностью и сегодня выглядит стильно. Двойные широкие бамперы, хромированные молдинги по дверям, порогам и крыше и горизонтальная оптика, заходящая на крылья, делают автомобиль визуально длиннее и приземистее. Колпаки с окрашенной в цвет кузова серединкой – признак дешевой комплектации, на «жирных» версиях можно было заказать литые колесные диски. Утолщенные в сравнении с предшественником стойки кузова выдают в Mercedes-Benz безопасную капсулу, которая жестче, чем сминаемые зоны капота и багажника. Кстати, это первый автомобиль марки, который получил такую концепцию пассивной безопасности.

Что внутри?

Но хватит о внешности и «блесточках», пора переходить к делу. Чтобы попасть в автомобиль, нужно взяться за модную ручку под естественный хват и потянуть ее на себя. Несмотря на немалый вес, дверь открывается легко. Садиться в седан удобно, не мешает порог, да и о дверной проем сверху не задеваешь. На водительском месте пространства очень много – вашему покорному слуге с ростом в 183 см, чтобы комфортно разместиться на водительском кресле, пришлось его почти максимально придвинуть к рулевому колесу.

IMG_5799.jpg

Также пришлось привыкать и к недетским габаритам машины. Плоский капот позволяет быстро «пристреляться» к передним углам авто, а вот длинная корма поначалу вызывала неудобства. Кстати, о капоте: открывать его не очень просто. Для начала нужно потянуть за ручку в салоне, слева от педального узла. А затем засунуть руки под решетку радиатора и синхронно нажать на две «лапки» – одной рукой тут не отделаешься, Мерседес любит, когда его уважают.
IMG_5899.jpg

Необычно близко размещенные оси очистителей лобового стекла определяют их «запараллеленную» работу. Благодаря этому дворники обеспечивают в дождь отличную видимость, они почти не оставляют неочищенных зон.
IMG_5891.jpg

Интересно, что в машине 4 педали. Самая левая отвечает за активацию ручного тормоза, снять же машину с «ручника» можно, потянув за «маньетку» на торпедо, слева от руля. Перед водителем открывается вид на приборную доску с тремя отдельными колодцами, в которых расположились спидометр, часы, указатели температуры и давления масла в двигателе, а также указатель уровня топлива. На ламповые индикаторы вынесены указатели поворота, отсутствия зарядки, дальнего света фар, затянутого «ручника» и датчика уровня тормозной жидкости.
IMG_5794.jpg

Отдельного слова заслуживает качество сборки. Спустя почти 45 лет со дня выпуска в салоне – ни скрипа, все ручки и кнопки нажимаются очень плавно, не заедают, не вибрируют и не дребезжат. Удивительную атмосферу создает отделка: сидишь как в уютной гостиной, кругом все мягкое, приятное… Вспоминаю W222 – там таких ощущений нет и подавно. Ушедшая натура.

На «нашем» 116-м присутствует дедушка двухзонного климат-контроля – раздельное управление температурой воздуха, поступающего в воздуховоды для водителя и переднего пассажира. Отдельно воздуховоды также идут к передним дверям и к ногам каждого заднего пассажира. Кстати там, сзади, места еще больше – спокойно можно закидывать ногу на ногу. И только по отсутствию задних ремней безопасности можно понять, что ты находишься в машине, разработанной почти полсотни лет назад. Собственно, комплект задних ремней можно было заказать за доплату. А вот удобный высокий мягкий подлокотник на заднем диване присутствовал во всех W116.


Вместительный глубокий багажник имеет единственный недостаток – большую погрузочную высоту. Под полом вместе с полноразмерной запаской поместился богатый набор инструментов, включающий десяток гаечных ключей, пару плоскогубцев и пару отверток. В 70-х без инструментов ездить было «не комильфо» даже на Мерседесе «Зондеркласса».

Как едет?

Мне очень хотелось тронуться плавно и живо, как подобает водителю премиум-седана, но получилось неважно: Mercedes заглох. «Мало старался» – серьезно сказал владелец. Хорошо постараться – это значит, заставить левую и правую ноги работать слегка несинхронно. Беда в том, что напольная педаль газа имеет очень длинный ход, а сцепление откровенно ватное. Я, немало поездивший на самом разнообразном транспорте «всех времен и народов», столкнувшись с таким сюрпризом, в первый момент просто растерялся. Думаю, обычный водитель мог просто впасть в ступор. Но, надо сказать, освоился с этой особенностью W116 довольно быстро, тем более, что предвкушал интересную езду. И «Мерс» не обманул: едва тронулся – тут и начинается сказка. Несколько раз ловил себя на мысли, что более подходящего седана для наших не всегда ровных дорог нужно поискать. От 185-сильного агрегата с электронным впрыском умопомрачительной динамики ждать не приходится, но на такой машине лихачить-то и не хочется. Приятно, что приличный крутящий момент чувствуется уже на «низах», а максимальный в 240 Нм достигается на 4000 об/мин. Рядная «шестерка» даже на холостых работает ровно и чисто. В салоне такое чувство, что на торпедо можно ставить стакан воды и даже в движении содержимое сосуда останется в нем. Несмотря на большой вес (в снаряженном состоянии – почти 2 тонны), с места до «сотни» машина разгоняется за 10,5 секунд. 96-литрового бензобака в смешанном режиме езды машине хватает на 700 километров.
IMG_5840.jpg


Необычно, что свободный ход рычага КПП – буквально минимально возможный, не более 1 сантиметра, как будто тумблер переключаешь. Эластичный мотор и трансмиссия с хорошо подобранными парами позволяют переключаться редко. Убедившись, что я крепко усвоил троганье с места, владелец «116-го» говорит, что легко можно трогаться и со второй. Проверено: действительно, с пустым салоном и на ровной дороге у нас с машиной получалось стартовать со второй ступени без натяга.
IMG_5796.jpg


Многорычажная подвеска отлично справляется с различного рода неровностями на дороге. Лучше всего седану даются крупные ямы и лежачие полицейские – они их почти не замечает. На мелких грубых колдобинах подвеска иногда отзывается едва слышным, но диссонирующим с общим комфортом, а потому особо неприятным стуком. При этом в поворотах машина уверенно пишет кривую так, что даже на крутой дуге не выпадаешь с кресла, почти лишенного боковой поддержки. Можно только представлять, насколько комфортна гидропневматическая подвеска, которой оснащалась флагманская версия седана W116. Несмотря на гидроусилитель руля, которым впервые оснащались все без исключения комплектации Mercedes-Benz W116 (до этого даже на самых дорогих моделях марки ГУР предлагался как опция), седан имеет достаточно тугое и информативное рулевое управление (2,7 оборота от упора до упора). Машина длинная, но угол выворота передних колес традиционно для Mercedes велик, так что машина без проблем вписывается в узкие улочки дачного поселка, где мы начинали наш тест-драйв.
IMG_5952.jpg


Тормоза в Mercedes-Benz довольно цепкие, от машины такого возраста и класса ожидал куда меньшей эффективности. Но немцы не поскупились, и оснастили тестируемую модель дисковыми тормозами по всему периметру, а спереди диски еще и вентилируемые. Уместно сказать, что такими же точно тормозами оснащались все версии машины, включая 6,9-литрового монстра 450 SEL 6.9, так что они явно рассчитаны не на нашу «хиленькую» 2,8-литровую «шестерку». В разное время катаясь на «эсках» нескольких генераций, я все время сравнивал современные технологии, пересчитывал электронные примочки и примерялся к уровню систем безопасности. Но покидая Mercedes-Benz W116, поймал себя на мысли, что именно он показался мне самым… душевным. Возможно, из-за мягкой подвески и нежно урчащего мотора. Или из-за широких сидений в мелкую английскую клетку.

Немного истории

Mercedes-Benz W116 – флагманский седан марки, который производился с 1972 по 1980 год. Именно это поколение машины впервые официально получило наименование S-Class. Конструирование машины началось в 1966 году, когда предшественник только встал на конвейер. Седан оснащался четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Топовым вариантом был 450SEL 6.9 (где S – сама модель, E – электронный впрыск топлива и L – удлиненная версия) с 6,9-литровым бензиновым 8-цилиндровым мотором мощностью 282 л.с. и крутящим моментом в 550 Нм. Именно модель 450SEL в 1974 году получила высокую награду «Европейский автомобиль года». В историю этот автомобиль вошел также и тем, что такими экземплярами владели американский актер Арнольд Шварценеггер, британский пилот Формулы 1 Джеймс Хант, итальянская актриса Софи Лорен и наш Владимир Высоцкий.
IMG_5911.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
06.09.2015 06:03
Lucky Odessa

Поправочка вам, на данном мерседесе установлен двигатель OM 110 с МЕХАНИЧЕСКОЙ системой впрыска топлива КЕ Jetronic (так называемый "паук"), а буква Е в индексе обозначает einspritz - инжекторная подача топлива. Стыдно товарищ автор этого не знать, тем более на этом ресурсе была статья о буквенных индексах Мерседеса.


07.09.2015 10:27
Андрей Чепелев

Позвольте мне заметить не только как редактору "Колес" и автору статьи об индексах Мерседеса, но и как владельцу автомобиля, на котором KE-Jetronic поменян на K-Jetronic, что "KE" тем и отличается от "K", что он управляется с ЭБУ. Не верите, могу продемонстрировать подкапотное пространство моего 30-летнего Сааба, где до сих пор в качестве наследства от электронного впрыска из выпуского коллектора торчит лямбда-зонд :)))

И здесь Игорь все правильно указал, Е указывает на впрыск. Возможно, не стоило уточнять, что именно на электронный впрыск, здесь вы правы, ибо букву Е имели как машины с К-джетроником, так и с КЕ-джетроником.


29.12.2020 22:38
Test pilot

У KE-Jetronic лишь система зажигания электронная, форсунки механические, дозатор тоже. Более поздние «мотроники» уже оснащались полностью электронным впрыском с электронно-управляемыми форсунками. И большинство водителей под «электронным впрыском» поймут именно ту систему, где есть ЭБУ ЭСУД и этот самый ЭБУ управляет форсунками и продолжительностью их открытия, а не то, что система зажигания управляется электроникой. Так-то и у ЗМЗ-402.* и у ВАЗ-2108 тоже электронная система зажигания ))))


30.03.2016 20:41
Гришкет Шкетобоев

Подскажите что за неувязка - на панели под спидометром я заметил индикатор АКПП а в авто стоит механика, что тут приколхожено , панель или коробка? Или так и должно быть?


29.12.2020 22:41
Test pilot

За те 40+ лет что "прожил" этот Бенц, ему могли несколько раз сменить и щиток приборов и КПП. Что там было изначально — можно узнать только по VIN у официалов.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings