Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

12810 2 16

Для Джеймса Ханта было абсолютно нормальной практикой заливаться всем, что горит, в номере отеля с десятком стюардесс Британских Авиалиний до трех часов ночи перед квалификационными заездами Формулы-1, где он уверенно брал поул-позицию. Через его постель прошло порядка пяти тысяч женщин, он начинал заправляться шампанским прямо на подиуме и искренне верил в то, что секс – это завтрак чемпионов. Самоотверженный гонщик, отвязный кутила и донжуан, чьим похождениям самое место не в формульных паддоках, а в гримерках рок-клубов.

Мы были принципиальными соперниками, особенно в конце сезона 1976 года. Но я уважал его. Можно было ехать бок о бок с ним, в двух сантиметрах, колесо в колесо, 300 километров или больше, и ничего бы не случилось. Он был настоящим топ-пилотом того времени

Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1


Конечно, мне было страшно перед гонкой. Страшно до тошноты. Я реально боялся разбить свой болид. Но это в чистом виде финансовый вопрос, опасность тут ни при чем.

Джеймс Хант

Хант стал чемпионом мира только однажды, в 1976 году, благодаря не самым радужным обстоятельствам, но история, как известно, не любит сослагательных наклонений. Кто-то справедливо заметит, что достижения гонщика измеряются победами, а не количеством шотов, которые тот может влить в себя за ночь до гонки, чтобы не скончаться от похмелья в первом повороте.

Но я позволю себе сделать небольшую ремарку: в семидесятых нормы безопасности были далеки от совершенства, если о таковых вообще можно говорить. Гонщики повсеместно игнорировали ремни безопасности, потому что вылететь из болида было предпочтительнее, нежели сгореть заживо внутри кокпита. И в ситуации, когда каждый круг мог стать последним, подход «живи так, как будто завтра вымрут все женщины, а последний бар закрывается уже сегодня вечером» выглядит более чем уместным. Так, что к черту снобизм. Если хотите, это не биография гонщика, а своеобразные highlights рок-звезды: лучшие моменты жизни, воспоминания современников и та самая жизнь на пределе человеческих возможностей. А Хант жил на пределе далеко не только на гоночных трассах.

Тем, кому интересно, в какой семье родился прославленный автогонщик, и насколько тернист был его путь в королевские гонки, советую полистать англоязычную википедию, я же просто расскажу историю одного чемпионского титула. Джеймс Хант начал свою формульную карьеру в Hesketh Racing. Команда была основана обладателем огромнейшего состояния Томасом Хескетом, для которого гонки были просто одним из способов джентльменской самореализации, таким же как яхты, дорогие автомобили, миловидные девицы и реки шампанского. Хант определенно попал в хорошее место.



Естественно, Hesketh Racing после начала своего участия в Формуле-1 абсолютно никем не воспринималась всерьез. Хант дебютировал в 1973 году и даже смог дважды финишировать на подиуме, что уже было неплохим результатом, учитывая несовершенный болид и слабую техническую базу команды в целом. Однако в июне 1975 года на Гран-При Голландии в дождь Джеймс после упорной борьбы с Ники Лаудой все же добился своего первого Большого Приза.

Мировая автоспортивная общественность была в шоке: клоунская команда, аварийный гонщик, отвратная погода. Как он смог обойти пилотов самой опытной конюшни в истории Формулы-1? Со слов Хескета, в Ханта на тот момент верил только Энцо Феррари, а уж Коммендаторе видел талантливых гонщиков за версту.

Стоит отметить, что перед стартом, когда хлынул дождь, механики большинства команд приступили к перенастройке болидов под резко изменившиеся погодные условия. Однако Томас Хескет сказал своему техническому персоналу примерно следующее: «Лучше ничего не трогайте, вы сейчас тут такого понастраиваете… Оставьте все, как есть». Как водится, вечеринка в честь победы стартовала уже в паддоках.

За год до этого, в 1974 году, Джеймс Хант женился на супермодели Сьюзи Миллер. Их семейная жизнь была далека от идеала и оказалась недолгой, потому что британский гонщик даже не собирался отказываться от своих привычек. В итоге в конце 1975 года Сьюзи ушла к известному английскому актеру Ричарду Бертону, который предложил за видную красавицу без малого миллион долларов «отступных». Тот даже не предполагал, насколько легко Хант расстанется со своей бывшей женой: «Не парься, Ричард. Ты предложил великолепный обмен, отвесив мне самую скандальную сумму за подобные мероприятия в этой стране». Мать Джеймса прокомментировала развод следующим образом: «Сьюзи прекрасная женщина, и я всецело на ее стороне, но брак оказался для моего сына невыполнимой задачей. Я люблю его, но будь он моим мужем — возненавидела бы».



По окончании сезона 1975 года Хант перешел в команду McLaren, которая за пару лет до этого добилась чемпионского титула. Это была отличная возможность побороться за высшие регалии, не воспользоваться которой было бы форменной глупостью. Однако при заключении контракта Джеймс отверг один из его пунктов, а именно тот, где было прописано, что гонщик должен появляться на официальных мероприятиях в костюме. На всяческих встречах своенравный пилот щеголял в вытертых джинсах и футболке, а порой вообще заявлялся вдрызг пьяным и босиком.

Следующая победа досталась Ханту в четвертой гонке сезона 1976 в Испании. Позже британец был дисквалифицирован за то, что ширина антикрыла его McLaren M23 превышала допустимое значение на 18 мм. В интервью после гонки Джеймс признался журналистам: «Я вообще был не в курсе, что эти антикрылья как-то регламентируются, мое дело водить, с подобными вопросами обратитесь к механикам». Техническая составляющая в отличие от многих пилотов того времени всегда мало интересовала прославленного гонщика — болид его либо устраивал, либо он прямым текстом говорил, что машина – дерьмо. Позже регламент был несколько пересмотрен, FIA сменила гнев на милость, и очки за первое место остались на счету McLaren.




Гран-При Великобритании также не прошел без инцидентов и закулисных игр. Гонка была остановлена после аварии с вовлечением нескольких участников, после которой задняя подвеска болида Ханта сильно пострадала. К моменту возобновления соревнования, механики смогли справиться с поломкой, и Джеймс пришел к финишу первым.

Впрочем, после многочисленных кляуз от менеджеров Ferrari победу признали недействительной в связи с тем, что в случившемся ДТП обвинили Ханта, и по факту он не должен был быть допущен к дальнейшей гонке. На вопрос о том, как ему удается так уверенно пилотировать в условиях изменившегося регламента, прямолинейный гонщик ответил: «Просто у меня большие яйца. Честно». Харизма этого простого как 50 пенсов парня, который выкуривал по 2 пачки Marlboro в день, была просто безгранична.

Переломным моментом стал этап на знаменитом Нюрбургринге. Эта легендарная трасса, построенная еще во времена Гитлера, славилась своей сложностью, протяженностью и непомерной опасностью. Ники Лауда призывал гонщиков бойкотировать гонку, Хант считал, что заезд должен состояться. После голосования среди пилотов, с перевесом в один голос было принято решение о проведении Гран-При Германии. Уже на втором круге Ferrari Лауды сорвалась в отбойник и загорелась. Усилиями гонщиков далеко не сразу удалось извлечь австрийца из охваченного пламенем болида, и трехкратный чемпион мира получил обширные ожоги и был госпитализирован. Гонка продолжилась, а высшая ступень пьедестала досталась Ханту. Улыбок на подиуме не было ни у кого.




Джеймс получил фору и уверенно продолжил набирать очки, заняв четвертое место в Австрии и первое в Голландии. В Монце, спустя 5 недель, Ники Лауда чудесным образом вернулся в кокпит Ferrari. В это было трудно поверить, но чемпион нашел в себе силы, поборол страх и продолжил борьбу. Последующие две гонки практически в одну калитку выиграл Хант. Все должно было решиться на последнем Гран-При на трассе Фуджи в Японии. Пожалуй, помимо противостояния Проста и Сенны настолько драматичных сезонов Формула-1 не видела никогда.

Условия будущего чемпионства Джеймса были воистину нереальными: закончить гонку как минимум на третьем месте, учитывая, что Лауда вообще не доедет до очковой зоны. Любой пилот при таких раскладах посвятил бы все свое время изнурительным тренировкам по 25 часов в сутки, питался по рецептам и пил морковный сок.




Кто угодно, но не Хант! Со своим другом, мотогонщиком Барри Шином он плотно засел в отеле Tokyo Hilton, где две недели они забойно кутили, окружив себя морем алкоголя, горами кокаина и на все готовыми красотками. Я сам не прочь приложиться к бутылке и отлично знаю, что после хорошего трехдневного загула единственное, на что хватает сил — так это на мычание в подушку и клятвенные обещания поменять свой образ жизни на что-то менее затратное для печени. За эти две недели через спальню британского плейбоя прошли 33 (!) девушки. Две недели в тумане саморазрушения и пучине разврата накануне важнейшей гонки в жизни. Такого рок-н-ролла мир автогонок не увидит уже никогда.

Перед самым стартом Гран-При пошел дождь. Как тогда, во время первого триумфа Ханта в Зандфорте. В самом начале гонки Лауда сошел, кошмар Нюрбургринга был слишком свеж в памяти, а топить в пол в условиях нулевой видимости было на грани самоубийства. Многие его осуждают, но именно холодный расчет и трезвая оценка множества факторов сделали австрийца легендой автоспорта.




Впервые в истории Ferrari лишилась чемпионского титула просто потому, что гонщик отказался подвергать свою жизнь чрезмерной, по его мнению, опасности. После прокола колеса и длительного пит-стопа шансы Ханта стать чемпионом стали таять как весенний снег. Но в отличие от Ники Лауды, он всегда жал на все деньги, оставляя инстинкт самосохранения в боксах перед гонкой. Джеймс приехал третьим и с отрывом в одно очко стал чемпионом мира.

Первая фраза, которую Хант сказал, вылезая из болида, была «Дайте мне выпить! Дайте мне выпить! Дайте мне выпить!», и только после этого он поинтересовался, получилось ли у него финишировать третьим.


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Не все владеют английским языком, поэтому все-таки скажу пару слов о том, что было дальше. Увы, ничего хорошего. Нет-нет, Джеймс Хант не спился, но три последующих сезона после чемпионства ему фатально не везло с машинами. Сначала был «сырой» McLaren M26, затем, когда болид довели до ума, в 1978 Lotus внедрил «граунд-эффект», и машина британцев оказалась слишком медленной. В 1979 Хант перешел в команду Wolf Racing, но их болид был еще хуже… Сойдя из-за различных проблем в 7 гонках из 8, прямо посреди сезона Хант объявил об уходе из Формулы-1.

С тех пор и вплоть до конца своих дней экс-пилот проработал на BBC-2 комментатором Королевских гонок. Даже на этом посту Хант оказался верен себе: он всегда приходил в студию за минуту-другую до прямого эфира (куда без риска!) и выпивал за время трансляции по две бутылки вина.

Умер Джеймс Хант летом 1993 года в своем доме в Уимблдоне в возрасте 45 лет от сердечного приступа. За два дня до этого он вел свою последнюю телетрансляцию, а за два часа – предложил выйти замуж очередной подруге.






Читайте также:



Поделиться: 0 10 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Очень интересный материал!Спасибо!Особенно после фильма "Гонка" интересовала реальная история Джеймса Ханта.

Очень интересный материал!

Спасибо!

Особенно после фильма "Гонка" интересовала реальная история Джеймса Ханта.

Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

60 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

94 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

684 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2153 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1538 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18182 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20163 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14236 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12052 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71524 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15794 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51807 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9158 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365958 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246419 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112995 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?