Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

20238 37 7
Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных БМВ, что мне когда-либо доводилось видеть.
 

Снаружи

Как известно, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите подержанную БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и простым однозонным “климатиком”.

Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её первый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так называемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-либо привязки к силовому агрегату.

BMW 5 series E39

Если бы был прибор, который измерял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы показывал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубоким синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими глазами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”…

BMW 5 series E39 BMW 5 series E39

Всмотритесь: эта Е39 — как раз тот “неповторимый оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все последующие 15-20 лет будут свои плодить “жалкие пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их первые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.

Внутри

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают чёрные интерьеры. Желательно — с карбоновыми вставками. Но наш немец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан легкомысленной бежевой кожей и деревом.

салон BMW 5 series E39

Толстый, идеально ложащийся в руки руль и глубокие кресла с выдвигающейся подушкой под колени — это всё тоже из каталога “М”. У меня давно сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ сначала делают именно их, а затем намеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Мультимедиа вызывает смешанные чувства. CD-чейнджер на 6 дисков можно было бы порекомендовать меломанам, ищущим чистого звучания несжатых звуковых файлов, но посредственное качество родной акустики на Е39 весь кайф сводит на нет. Телефон… всё ещё работает! Ведь здесь используются обычные сим-карты стандарта GSM. Над навигацией можно было бы посмеяться, но если честно, то на многих современных машинах (не будем показывать пальцем) качество графики ушло не сильно далеко от этой БМВ из 2000-го.

салон BMW 5 series E39

Из исследовательского интереса пробую посидеть сзади, но баварские седаны в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за хорошие ездовые повадки. Места для ног пассажиров тут меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатично, “диктует собранную посадку”. Короче, неудобно.

салон BMW 5 series E39

В движении

Исправный немецкий премиальный автомобиль конца 20 века — чистое удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто понимает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительные — эталонная в плане информативности приборная панель, за тактильные — уже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат ласкает идеальная управляемость.

салон BMW 5 series E39

Даже на обычной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону смотрят колёса, и сколько нужно довернуть, чтобы поехать ровно туда, куда тебе хочется. Легкость и прозрачность, за которой стоят тысячи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации. На Е39 с опциональной “М-подвеской” всё то же, но чувства обостряются сильнее, и автомобиль ощущается продолжением собственного тела, как будто у тебя по бокам, как у трансформера, отросли колёса и ты несёшься по автобану, рассекая лбом ветер.

BMW 5 series E39
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
21 8 14

Чего не хватает? На плохих дорогах — обычной “комфортной” подвески, на больших скоростях — шестой передачи в “автомате”, на разгоне — дополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 литров и 190 сил для полуторатонной машины мало. Этот мотор сделан не для удовольствия, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга. Сюда бы “разумно-минимальный” 3-литровый М54, а ещё лучше — полноценный V8 M62… Но наш незримый немец из 2000-го, видимо, истратил все лишние деньги на обвес и модные опции. Приоритеты — они такие, у каждого свои.

BMW 5 series E39

Но самое необычное в этой Е39 — вовсе не сочетание силового агрегата, внешних атрибутов и салона, а её счастливая судьба.

История покупки

Обычно такие начинаются с рассказов о том, что нынешний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не фанат BMW. У никогда не было BMW. Более того, современные модели ему совсем не нравятся. Mercedes GL для семьи и Audi RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Тем не менее, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту детства.

BMW 5 series E39 BMW 5 series E39

С поиском ухоженных старых «пятёрок» на российских просторах уже давно наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на себе. Уже были мысли привезти авто из Японии, но спустя год поисков он нашел, как казалось, нужный вариант. Это оказался синий седан с заявленным пробегом в 230 000 километров. Как выяснилось позднее, истинность этого пробега навсегда останется на совести тех, через чьи руки прошла машина в последние годы. Несмотря на это, покупка обошлась Тимуру в 450 000 рублей.

Ремонт

С учетом того, что в двигателе не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, цена явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить максимальную заводскую комплектацию.

BMW 5 series E39

Вообще история обслуживания этой Е39 очень показательна своей типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. Первый владелец обслуживал ее строго у дилера. Второй хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на BMW. А третий не имел денег даже на ОСАГО, поэтому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было страшно садиться. И если вы думаете, что это преувеличение, то как вам три старых АКБ, запараллеленных в багажнике? Когда Тимур после покупки приехал на заправку, он залил бензином всю АЗС, потому что в Е39 был пробит бак.

BMW 5 series E39

Реставрация была долгой и потребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что первый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. Видимо, поэтому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 километров после реанимации, не проявлял склонности к масложору. Тем не менее, победить высокий расход топлива (около 22 л/100 км в городском режиме) и устранить посторонний металлический звук никак не удавалось. Замена свечей и катушек и чистка электромагнитных клапанов системы Vanos ничего не дали.

В итоге после снятия двигателя были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Поскольку битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, длилась не один месяц, Тимур решил заказать новый.

BMW 5 series E39

Но оказалось, что и здесь все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две попытки покупки закончились отказом. Пришлось собирать двигатель по запчастям, что, естественно, вышло не просто очень дорого, а еще в полтора раза дороже. Полный комплект M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся примерно в 500 000 рублей. Собранный двигатель стал работать без единого постороннего звука – правда, расход топлива, по крайней мере, в период обкатки, уменьшился незначительно.

При подготовке к покраске кузов был полностью разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, затем эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Японии. Материалы для покраски, включая краску, керамический лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 рублей.

BMW 5 series E39

Салон был перешит качественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 рублей. Салонный пластик пришлось менять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — тоже. Даже противотуманные фары здесь оригинальные. Задние фонари – снятые с производства, но чудом найденные в запасниках новыми Hella Black. Оригинальный передний М-бампер обошелся в 33 000 рублей.

BMW 5 series E39

Подвеска, разумеется, тоже полностью новая, правда — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости немного поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.

Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, грозили обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.

BMW 5 series E39

Карданный вал… как вы уже догадались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 километров после первой замены появился небольшой стук. Новый рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке ходит ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новая.

В общем, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой фактически “замену автомобиля в сборе”.

Эксплуатация

«Пятёрка» все еще проходит обкатку после замены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но потом все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превышают 2 500 000 рублей. Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, говорить бессмысленно. Да, с таким уровнем затрат Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с минимальным пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Bardahl 5W40) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 21 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-98

Планы

С наступлением холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит замена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.

BMW 5 series E39 сзади

История модели

Производство четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 году. В отличие от предшественников, седан и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.

BMW 5 Series (E39) '1995–2000

BMW 5 Series (E39) ‘1995–2000

Из ассортимента бензиновых двигателей выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 л) и M54 (2,2 – 3,0 л) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 л) и 4,9-литровая S62 для BMW M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 литра, а также «шестёрками» M51 (2,5 л) и M57 (2,5 – 2,9 л). Коробки передач — механические на пять и шесть ступеней, плюс четырех- и пятискоростные автоматы. Перенеся процедуру планового рестайлинга в 2000 году, спустя три года «пятёрка» Е39 завершила карьеру, уступив место Е60.

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А если бы он ее разбил или сжег сразу после покупки то сэкономил бы 2,5 ляма... 😉

Андрей Чепелев

😉 Ну, есть у человека финансовые возможности и ещё две машины, чего бы не поиграться. У Е39 проблема в том что она слишком новая для льготного ввоза в качестве ретро-техники, так что вариант "дедушка в церковь" из Германии не найдёшь, а в РФ почти все убитые и/или уколхоженные.

Вот это и удивляет, как так деньги у людей есть, а ума нет... Купить ведрище ушатанное и ввалить в него в 5 раз больше чем оно стоило.

Странный ты человек. Зачем лезть в чужой карман ? Вот как раз у не него не ведро. А классный автомобиль.

Андрей Чепелев

В трудностях и ошибках рождается Знание. PS: но не всегда 😀

Так с таким бюджетом можно было из неметчины притащить живой экземпляр, а не тратить время и деньги на ремонт ушатайки, поди еще и сэкономил бы немало.

С таким бюджетом. У него новый мотор с пробегом 0 км новая коробка с пробегом о км. Новая подвеска Лемфердер с 0 пробегом. ИТД. С чего вы решили что человек с бюджетом в 3 мил иона купит полностью убитую машину. Тут самое важное целый родной кузов. Остальное можно починить. Любой человек кто начинает ресторацию начинает с поиска хорошего кузова.

Нет там ничего нового, все было отремонтировано и кузов варен и покрашен. Вы походу статью то вообще не читали... сразу в камменты... 😉

Андрей Чепелев

А кстати по какой причине не стали устанавливать М-подвеску ОЕМную? Дорого, или просто нет компонентов в доступе?

Дак там и стоит подвеска M-Technic 2. Вся в круг оригинал.

Андрей Чепелев

А почему Слава пишет, что TRW и Lemforder?

Андрей Чепелев

Так Е39 по экологии не пройдёт. А до янгтаймера ей ещё как минимум 6 лет, это если самый старый дорестайл брать. 30 лет должно быть машине как минимум чтобы ввезти без оглядки на экологию. Но вы правы в том, что за 3 ляма можно дофига чего ввезти из Германии 🙂

Ну может потому-что после вваливания в это, как вы выразились ведрище, энного количества денег и приведения его в околозаводское состояние он даст фору многим современным автомобилям. Двадцатилетние Нексии чего-то никто не восстанавливает, видимо по причине того-что она изначально УГ.
Именно с этим экземпляром, на месте хозяина я бы заморочился с установкой под капот чего-нибудь восьмицилиндрового.

Ну ввалил он денег и что с того? Машина собрана из то что было так что аутентичности у нее нет, посему коллекционный ценности не представляет.
Что касаемо Нексии так есть и в разы новее чем 20 лет, можно купить и ездить не заморачиваясь с капитальным ремонтом. Их в общем то не так давно перестали делать и продавать.

С чего вы решили что машина собрана из того что было ? Вы ее видели в живую ? У нее все родное. Если бюджет 3-миллиона это как минимум не из подручных материалов собрано.

Андрей Чепелев

Я так понимаю, что оптика всё же неродная.

ЕЕ купили именно с такими фарами и именно с такими фонарями. Соответственно и были куплены все новое ровно то что стояло на авто. И конечно все в оригинале..

Андрей Чепелев

Ну, то, что такая оптика стояла на момент покупки - это не означает, что она заводская. Поставить за 16-17 лет могли что угодно. Фары на Е39 очень сильно затираются, в какой-то момент могли махнуть на рестайловую оптику. Или после ДТП.

Заказана по ВИН. Оригинал.

Андрей Чепелев

Но как так могло быть, если рестайлинг случился в сентябре 2000 года, а машина выпущена в марте?

Андрей Чепелев

Ну вы не сравнивайте Нексию и Е39 🙂 Это вещи из разных измерений.

Андрей Чепелев

Ну нет, если нужна 8-цилиндровая БМВ, нужно покупать 8-цилиндровую БМВ. Чего не отнять у владельца этой машины, так это понимания, что янгтаймер должен оставаться в своей заводской комплектации. Иначе он ничего не стоит.

Дык судя по ноздрям и мотору машина дорестайловая. Однако фары и задние фонари-от рестайлинга. На заводскую комплектацию это уже не тянет.

Андрей Чепелев

Глянул по ВИНу, март 2000, всё так. Впрочем, оптику при желании поменять не проблема, тем более на обычный дорест без изысков.

А еще судя по разметке эконометра в км на литре-машина для рынка Японии да и широкоформатный монитор в доресте если не ошибаюсь отсутствовал. Короче больше на конструктор похоже. Но хозяину ни смотря на все это-большой респект. Старушки в таком состоянии всегда радуют глаз.

Машина чисто для Европы. Привезена из Германии. После покупки стояла вообще дизельная приборка, так как при ведущий хозяин даже колодки поменять не мог. Новый Владелец заказывал новую приборку с германии. Но приходили отказы. Итог пришлось брать то что есть с Распила Японии.

Андрей Чепелев

Про мультимедию я спрашивал - божится что родная. Не поймёшь. Сама машина, "основа" так сказать, точно для Европы, согласно ВИН. А приборка - вполне может быть, тем более что в ребилде так или иначе как минимум один японский донор участвует 🙂 Вообще вы правы, что подход к реставрации - такой типа 90%. С одной стороны, принципиально овощной мотор остался, с другой - неоригинал в подвеске и свистелки-перделки с рестайла. Богатый, но неискушённый любитель янгтаймеров 🙂

Понятно. Полноценная реставрация вообще удовольствие недешевое. Мой товарищ с "мерседесом головного мозга", уж пятый кажется год восстанавливает 300E W124 1988г. в комплектации "барабан". По его словам бюджет сего мероприятия крепко за 15тыс у.е. вышел.

Андрей Чепелев

Так и есть, всё дорого. Я сам грешен, восстанавливаю редкую версию Saab 900 🙂 Пока затраты около 800 тысяч, но далеко не конец. Примерно вангую в районе 1.2 - 1.5 млн бюджет, в рублях если. Может и больше.

Я последние пол-года не восстанавливаю, а просто пытаюсь убрать "колхозинг" привнесенный предыдущими владельцами в SL55AMG. Очень недешевое занятие. Только оригинальный б/у глушитель, нашелся аж в Японии и с доставкой почти в 2000 баксов вышел. Сейчас диски из Англии едут. Так-что удачи нам обоим)))

Андрей Чепелев

О-о-о да 🙂

Что значит оригинальных деталей подвески не достать??? Все есть в продаже, если страшно покупать в интернете, можно обратиться к любому официалу. Да, они дороги, но, стоят своих денег.
P.S. владею е39 уже скоро как 10 лет

Андрей Чепелев

Может, чего-то конкретного именно по М-подвеске уже или не достать, или несоразмерно дорого.

Евгений Тапыев

Впору ставить на машину новую табличку о прохождении КВР.

Андрей Чепелев

А что такое КВР?

Евгений Тапыев

Капитально-Восстановительный Ремонт. Это именно то, что сделано с данной машиной, она даже не янгтаймер, чтобы применить к ней слово "реставрация". Это обычный КВР старой машины.

Мораль сей басни такова - хорошо, когда бабла дофига, тогда и траходром в радость) Нафармил валюты и ввалил в свою игрушку/конструктор. Круто же)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2082 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22663 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19670 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1727 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3229 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28054 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11911 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26475 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21107 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4004 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56977 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41150 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71547 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55250 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?