Оружие второго камбэка: экспресс-тест Cadillac CT6

Попробуйте спросить случайных людей на улице, что такое «настоящий Cadillac». Кто-то вспомнит Eldorado Элвиса Пресли, кто-то назовет Escalade своего приятеля-бизнесмена... А вот модели ATS и CTS вряд ли станут героями этого блиц-опроса, несмотря на отличные технические данные, неплохие продажи в США и впечатляющую сцену погони из фильма «Матрица. Перезагрузка». Как же так случилось и сможет ли марка вернуть себе достойное место на автомобильном Олимпе? Выясняем на очной ставке с совершенно новым Cadillac CT6 с наддувным 400-сильным трехлитровым V6 и полным приводом.

 

I wanna be Americano

Мы уже как-то успели подзабыть, что не только в США, но и в послевоенной Европе, вплоть до семидесятых годов XX века, именно автомобили Cadillac были символом роскоши и жизненного успеха. Вспомните замечательную кинокомедию «Разиня» и то, с какой радостью герой Бурвиля, простак Марешаль, соглашается на предложение гангстера по фамилии Сароян (его играет Луи де Фюнес) прокатиться на Cadillac DeVille в порядке компенсации за свою разбитую машину. А десятью годами ранее Николя Салермо и Ренато Кароццоне создали свой мировой шлягер «Хочу быть американцем» (Tu vuo’ fà l’americano) с такими словами:

Ты хочешь быть американцем, американцем, американцем Водить огромный «Кадиллак», Сорить зелеными деньгами, Пить коктейли и в Майами летать с красоткой только так....

047

Потом, на рубеже 2000-х, зажигательный рок-н-ролл I wanna Be Americano замечательно перепел Брайан Зетцер, а потом и Жанна Фриске... Но это я отвлекся. Вернемся к истории Cadillac.

Объем топливного бака
74 литра

Итак, во всем мире марка выступает в роли символа роскоши, успеха, достатка. Она — воплощение той самой Американской мечты, американского образа жизни и самой Америки. Пожалуй, по уровню статусности с Cadillac могли соперничать только Rolls-Royce и Bentley. Но времена начали меняться... Набрали силу немецкие автопроизводители, появились новые игроки, такие как Lexus и Acura. И оказалось, что люди уже не хотят покупать «шасси от грузовика с водруженной на него гостиной, пусть даже с палисандровой мебелью и кожаными диванами».

И вот тогда руководство Cadillac совершило серьезную ошибку: они решили биться с конкурентами на их поле и начали уменьшать свои машины. Точнее, они постепенно прекратили работы над большими («полноразмерными», full-size) седанами и перешли на передний привод. Формально оставшийся в этой категории DeVille усох во всех измерениях и утратил былую харизму, такие модели, как Catera (слегка перелицованный Opel Omega) и Сimarron (c близнецами Chevrolet Cavalier и Buick Skyhawk) попросту провалились, не набрав и трети запланированного объема продаж.

041

Действительно, кто же будет покупать автомобиль, если точно то же самое, но с другим шильдиком, можно приобрести за существенно меньшие деньги? Нет, определенная логика во всех этих решениях была: сказался и топливный кризис, и режим максимальной экономии из-за неустойчивого финансового положения GM. Но... В общем, не сработал у General Motors «бейдж-инжиниринг», а на подиум с надписью «автомобиль мечты» поднялись совсем другие герои, пришедшие в Америку из-за океана. Oh Lord, won't you buy me a Mercedes-Benz...

Кокс, Васенко, наука и искусство

И тогда, на рубеже тысячелетий, было решено «изобрести Cadillac заново». Так появилась фирменная философия дизайна, получившая имя Art&Science. Провозвестником ее стал представленный в 1999 году концепт Evoq (не путать c британским Evoque). Даже если бы его авторы, Кип Васенко и Саймон Кокс, не создали более ни одного автомобиля — они все равно бы вошли в историю, потому что придуманный ими стиль с агрессивной передней частью, чем-то напоминающей не то капот бронетранспортера, не то истребитель-невидимку, с резкими, будто срезанными рубанком гранями и с вертикальными пирамидами фар головного света, так и остается визитной карточкой марки на протяжении вот уже полутора десятилетий.

044

Новая стилистика, другие имена (Ceville превратился в CTS, Ceville Touring Sedan, DeVille — аналогичным образом в DTS), а также появившиеся в линейке марки внедорожники и кроссоверы действительно не просто удержали Cadillac на плаву, но и подняли продажи до 235 тысяч машин в год.

Сработал и исключительно удачный продакт-плейсмент в фильме «Матрица»: CTS как нельзя лучше соответствовал представлениям начала века о торжестве высоких технологий. Столько «Кэдди» продавалось во времена расцвета марки, в середине шестидесятых!

Но с главной задачей, вернуть себе статус королей автомобильного мира и занять достойное великой марки место в сегменте Premium Luxury, модели эпохи Art&Science все-таки не справились. После рекордного 2005 года продажи покатились вниз. Вот и у нас в России неплохо продаются большие внедорожники Escalade, а на немногочисленных владельцев седанов смотрят как на оригиналов. «Ну да, неплохая тачка... А что немца не взял? Денег не хватило?» В общем, руководство марки решило, что настало время еще раз «изобретать Cadillac заново». Так появился CT6.

Только эволюция

О том, что у Cadillac появится новый флагман, стало известно задолго до дебюта СТ6 на Нью-Йоркском салоне 2015 года. Были утечки, шпионские фото, разнообразные спекуляции... Большинство экспертов склонялись к тому, что внешность новинки будет основана на концепте Elmiraj, показанном в 2013 году.

058

Но когда упало скрывавшее новый флагман покрывало, стало ясно: дизайнеры Cadillac пошли по эволюционному пути. Вот и я, впервые увидев привезенный в Россию для сертификационных испытаний автомобиль, не сразу понял: а чем, собственно, он отличается от стоящего в салонах CTS и подзабытых уже STS?

054
053

Объем багажника
433 литра

Но отличия, конечно же, есть. Вертикальные «усы» светодиодных ДХО стали больше и соединились с затекающими на крылья колпаками фар. Фары имеют весьма сложную внутреннюю структуру и явно оснащены светодиодными источниками, а вот светодиоды «усов» умеют менять цвет и превращаться из ДХО и габаритных огней в указатели поворотов. Очень американское решение...

Появившиеся в задних стойках дополнительные треугольные стекла в глаза не бросаются, но также могут послужить стопроцентным отличительным признаком. Ну а в целом силуэт получился одновременно и солидным, из-за длинного капота и массивной облицовки радиатора, и очень спортивным, из-за небольшой длины третьего заднего объема. Сам-то багажник как раз совсем немаленький, но производит впечатление узкого и длинного, поскольку уходит куда-то вглубь, под относительно небольшую крышку (при этом крышка снабжена сервоприводом). Думаю, владелец не раз чертыхнется, запихивая туда огромные чемоданы с нарядами отправляющейся с ним на престижный курорт супруги... А может, чертыхаться будет его водитель.

1

Разгон 0–96 км/ч
5 секунд

Но вернемся к внешности... Американцы, как известно, издревле очень любят хром, и им нередко отказывает чувство меры. На этот раз оно не подвело: хромированных деталей достаточно много для обозначения солидности и статуса, но раздражения его количество не вызывает и до уровня «американский кич» явно не дотягивает. Словом, автомобиль вполне сможет соперничать с основными своими конкурентами, BMW седьмой серии, Mercedes S-class и Audi A8: по длине кузова и величине колесной базы СТ6 пусть ненамного, но превосходит и Mercedes, и BMW, слегка уступая флагману Audi (опять же, совсем ненамного).

Правда, американские эксперты утверждают, что основной мишенью маркетологи Cadillac видят «пятерку» и E-class, а для удара по флагманам немецких концернов будет предназначен еще более крупный CT8, появление которого на свет ожидается в самое ближайшее время. Господи, какой же он, судя по всему, будет гигантский... Ну что ж, время покажет. А пока меня удивило отсутствие доводчиков дверей. Для модели, которая будет соперничать с престижными немецкими седанами, токая опция была бы совсем не лишней.

Лаконичный хайтек

«Кэдди» не уступает соперникам и по оснащению салона: качественная кожа, мягкий дорогой пластик и панели из натурального дерева. Причем, что приятно, дерево это не бросается в глаза и включено в общую структуру салона весьма органично. Жесткий пластик (обилием которого ранее страдали многие модели Cadillac) теперь есть только там, где это обосновано и неизбежно.

027

Впрочем, в первый момент салон даже кажется несколько аскетичным, особенно если ориентироваться на кабины баварского флагмана, похожие на посты управления космических кораблей из фантастических фильмов.

Однако заняв место за рулем СТ6, понимаешь, что первое впечатление — обманчиво. Эргономисты Cadillac действительно постарались сделать управление и приборы максимально лаконичными и понятными, но насыщенность автомобиля высокими технологиями воистину впечатляет.

А еще стоит учесть, что в Россию приехал автомобиль в самой «простецкой» (хотя и самой мощной) версии. Такую комплектацию, скорее всего, будут выбирать клиенты, собирающиеся водить машину самостоятельно. Отсюда и лишь двухзонный климат-контроль, и отсутствие развлекательной системы для пассажиров второго ряда. К их услугам только несколько источников питания: гнездо USB и розетки как на 220, так и на 12V. Зато в распоряжении водителя и переднего пассажира имеется масса всяких «вкусностей».

Забудьте про шезлонги!

Начнем с рулевого колеса. Оно имеет очень удобное сечение, а еще мягкое и приятное на ощупь. Сразу обращаешь внимание на то, что на него вынесено множество органов управления, для чего были задействованы все четыре спицы. Естественно, рулевая колонка настраивается и по углу, и по вылету, и, конечно, эти регулировки снабжены сервоприводами. Крышка бокса-подлокотника открывается вбок, но на любую сторону, так что воспользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Еще одна характерная деталь интерьера Cadillac CT6 – очень американский, массивный Т-образный селектор КПП.

015

Кресло водителя не вызвало у меня никаких нареканий. Длинная подушка, выраженная боковая поддержка — словом, ничего похожего на расслабленные «шезлонги» или «бабушкины диваны», которых мы подсознательно ждем от американского автомобиля. Управление сервоприводами сидений расположены «по-кадиллаковски», на дверях, а не на основаниях кресел. Рядом с ними — четырехпозиционные клавиши регулировки поясничного подпора, причем настраивается не только сам подпор, но и высота его расположения.

006

Мне все равно, какой у тебя смартфон

Расход на 100 км
Городской / Загородный цикл
13 / 9 литров

Судя по фото в Интернете, многие версии СТ6 получили полностью цифровую панель с «нарисованными» циферблатами. Однако в автомобиле, с которым я знакомился, была панель «смешанного» типа: аналоговые спидометр и тахометр дополнил размещенный между ними цветной дисплей, причем достаточно большой. Странички на нем меняются стрелочками вверх-вниз на правой спице: можно посмотреть давление в шинах, расход топлива, настройки системы распознавания и запоминания дорожных знаков, установку дистанции следования в активном круиз-контроле, настройку эффективности торможения... А еще вывести на экран между циферблатами показания спидометра в цифровом виде.

Еще больше возможностей предоставляет огромный 10,2-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Он уже русифицирован — русский есть в числе предусмотренных языков в настройке. Очень понравилось внятное графическое меню с крупными пиктограммами, по которым не промахнешься пальцем.

026

Но тянуться к экрану совсем необязательно: на трансмиссионном тоннеле под консолью есть трекпад с кнопкой «назад» (как же ее не хватает на многих других моделях!). Среди множества настроек и подсистем обратили на себя внимание предустановленные приложения AppleCarPlay и Android Auto.

018

Учитесь, господа европейцы! Наличие этих программ означает возможность обеспечить полную синхронизацию своего смартфона и свободно пользоваться любимым навигационным сервисом с маршутизацией через пробки. Естественно, есть и голосовой ввод, а также масса систем активной безопасности: система обнаружения пешеходов, система обнаружения опасности сбоку при движении задним ходом, контроль за полосой, активный круиз-контроль (причем дистанция следования задается, как я уже сказал, при помощи кнопки на руле).

Легкий, но сильный

Чтобы не заскучать в дороге, к услугам владельца — аудиосистема BOSE с 34 (!) динамиками, а маневрирование в стесненных условиях облегчает система кругового видеообзора с режимом bird view («вид с высоты птичьего полета»). Но если ты все же проглядишь момент опасного сближения с каким-то препятствием, система предупредит вибрацией и неприятным зуммером. Пропустить такой сигнал попросту невозможно. Причем, что важно, все это великолепие работает не только при движении задним ходом. А еще я обратил внимание, что система видеообзора отлично работает и в полумраке. Судя по всему, именно для этого под крышкой багажника скрываются два объектива, «дневной» и «ночной».

Cadillac CT6 3.0 TT AWD
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
5 184 x 1 879 x 1 472
Двигатель:
бензиновый, V6 с двойным турбонаддувом, 404 л. с., 542 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, восьмиступенчатая
Привод:
полный
Клиренс, мм:
170
Максимальная скорость, км/ч:
250

Так что же дает Cadillac основания говорить о самом высокотехнологичном седане в сегменте? Ведь CTS тоже щеголяет множеством всяческих электронных систем и помощников? И тут дело в самом кузове. Широкое применение высокопрочной стали, алюминия и клеевых соединений позволили сделать его очень легким, на 122 кг легче кузова Audi A8, на 142 кг меньше, чем Mercedes S-class и на 62 кг легче новейшей «семерки» BMW. В сочетании с четырехсотсильным турбомотором такой вес означает просто ураганную динамику...

Снаряженная масса, кг
1 853

Но, увы, оценить ездовые качества, работу рулевого управления, системы полного привода и адаптивной подвески Magnetic Ride Control мне не удалось: кто же разрешит ездить на еще не сертифицированном автомобиле, без номеров и документов? Пока можно лишь сказать, что звучит «битурбошестерка» так, как и положено – хищно и с богатыми обертонами.

Надеюсь, что все это еще впереди. А пока что могу сказать, что у Cadillac есть реальный шанс серьезно потеснить позиции «немецкой тройки» в сегменте представительских автомобилей. Конечно, для этого придется приложить немало усилий: ведь уйти с Олимпа просто, а вернуться — дьявольски трудно. Но предпосылки для этого есть, равно как и основания утверждать, что впервые после почти тридцатилетнего перерыва в линейке компании появился настоящий Cadillac...

ВАМ ПОНРАВИТСЯ CADILLAC CT6 3.0 TT AWD, ЕСЛИ:

  • Вы всегда хотели завести себе машину, как у Элвиса;
  • Вы привыкли управлять ноутбуком при помощи тачскрина;
  • Для вас возможность интегрировать любимый смартфон с системой автомобиля искупает любые недостатки.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ CADILLAC CT6 3.0 TT AWD , ЕСЛИ:

  • Вы уверены, что настоящий Cadillac должен быть размером с авианосец;
  • Вы считаете, что в Америке вообще нет ничего хорошего;
  • В вашем представлении люксовый автомобиль без доводчика дверей — это нонсенс.

Опрос
Вы ждете появления Cadillac CT6 на российском рынке?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
03.09.2016 11:09
Филипп Пахомов

Отличная подача материала, хороший русский язык, знание истории. Автор молодец ! Спасибо за проделанную работу.

12

05.09.2016 13:14
Рустам
Ceville превратился в CTS, Ceville Touring Sedan

Catera превратилась! Catera Touring Sedan.

3

05.09.2016 16:14
Andery Sudbin

Да, спасибо, опечатка, естественно. STS и Seville. А CTS - действительно Catera.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы