Полная Экстра замахнулась на Чёрный Эксклюзив: cравнительный тест JAC T6 и Toyota Hilux

Можно ли их сравнивать – лидера в сегменте зарубежных пикапов и новичка, сконструированного в Китае и собранного в Казахстане? Мы считаем, что можно, ведь для решения узкопрофильных задач (рыбалка, щебень на дачу, мотовездеход на природу) многие из автомобилистов предпочитают держать второй автомобиль в семье, а на первом – комфортабельном – ездить каждый день на работу и пару раз в год в отпуск. Собственно, в цену Toyota Hilux как раз и укладываются два автомобиля – утилитарный JAC T6 и «ещё что-нибудь» комфортное. Покрывает ли Хайлакс своими талантами эту разницу?

Toyota импортирует пикап Hilux в Россию со своего таиландского завода. В 2019 году на учёт было поставлено 3 105 Хайлаксов, что, конечно, на три сотни машин меньше, чем у УАЗа с его грузовичком, однако именно Hilux вне всякого сомнения можно назвать лидером сегмента, поскольку Hilux, как и всякий завозимый из-за границы автомобиль, и дорогой, и высокомаржинальный. И прибыли он принёс Тойоте, конечно, сильно больше, чем пикапы – Ульяновскому заводу.

Наш новый китайский друг, наоборот, ещё не успел разогнаться на рынке: первые клиенты получили свои JAC T6 только в ноябре, и за два предновогодних месяца дилеры оформили всего 28 контрактов. Между тем, мы неспроста упомянули именно ульяновскую машину: они с китайцем близки по цене, оснащены бензиновыми моторами, притом, что у JAC T6 не только двигатель мощнее, но имеются ещё и дизельные версии. Собственно, именно продажи УАЗа показывают весь потенциал «китайца», однако у нашего внедорожника своя беда – 70% его продаж приходятся на юридических лиц, и без погружения в вопрос мы не можем с уверенностью утверждать, что все они, эти юридические лица, приобрели UAZ Пикап в добровольном, а не в принудительном порядке. Поэтому потенциал JAC T6 – это тысяча «частников», которые в прошлом году уехали из салонов УАЗа на своих пикапах. 

Стоило ли ради этого налаживать сборку в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтопром» – это второй вопрос. Собственно, «китаец» и подороже нашего грузовичка, и некоторыми качествами сильно лучше, так что мы решили оставить сравнение JAC T6 и UAZ Пикап на грязевой период, а пока не будем мелочиться и возьмем за образец Toyota Hilux.

О наружности

Грузовая платформа пикапа – важнейшая его часть, определяющая самую суть этого сегмента автомобилей. Грузовые кузовы Hilux и Т6 имеют близкие размеры, хотя у Toyota кузов все-таки чуть объёмистей. Но в любом случае оба автомобиля – это компактные пикапы, а в самых маленьких классах разница не так чувствуется. Другое дело, что мне, как бывшему владельцу пикапа, знакома простая проблема: кузов обязательно нужно закрывать жалюзи или кунгом, потому в открытый пикапный кузов чуть ли не всякий подросток считает своим долгом закинуть «бычок». С чем это связано, сказать трудно, но такую особенность строения психики окружающих многократно подтверждали и мои знакомые «пикаповоды», спасавшиеся как раз жалюзи или кунгами. 

​К слову, наша тестовая Тойота уже была снабжена жалюзи, замок которых постоянно заедал, а у «китайца» этого нет ни как опции, ни как официального аксессуара, остаётся надеяться лишь на смекалку дилеров. Впрочем, в представительстве обещают, что в скорое время такой аксессуар появится – его будет изготавливать некая нижегородская компания.

Между тем, днище кузова «китайца» защищено специальным полимерным покрытием, а вот Тойоте нужно «защищаться», потому как дно её грузового отсека окрашено в цвет кузова. Стоит такая защита недешево: пластиковый вкладыш обойдётся в 36 400 рублей, изготовленный из рифленого дюралюминия – уже в 70 300! Естественно, владелец может обратиться в специализированную контору и самостоятельно обработать внутренности грузовой площадки защитным покрытием типа Line-X, Raptor, Z-Pro, Herculiner и тому подобными, и это выйдет существенно дешевле.

Оба автомобиля оснащены дополнительными подножками. Мне показалось, что установленный на JAC аксессуар чуть функциональней. Он шире, и опираться на него при посадке удобней. Дополнительные подножки Hilux, по моим ощущениям, лишь съедают дорожный просвет да пачкают брюки. Вместе с тем даже первичный осмотр дает основания задуматься... Например, Hilux имеет современные светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни, в то время как JAC оснащен обычными галогеновыми источниками света, а дневных ходовых огней не имеет вовсе. Это значит, что его владельцу придется днём принудительно включать ближний свет, а потом не забывать его выключить, чтобы не высадить аккумулятор.

Грузовые площадки всех JAC T6 еще на заводе в Костанае оснащаются в передней части некой дугой из неокрашенного пластика. Естественно, эта деталь не может играть роль внешнего каркаса безопасности. Единственное, на что она способна – это защитить заднее стекло кабины от повреждения перевозимыми в кузове тяжелыми предметами. А еще она выполняет некую декоративную функцию, зрительно удлиняя кабину и делая силуэт более гармоничным и «легковым». Однако ж есть подозрение, что большинство владельцев вскоре от покупки избавятся от этой детали.

Рабочее помещение

Салон китайского пикапа оказался на удивление приятным, оформленным даже в чем-то лучше, чем кабина Hilux. Во всяком случае передняя панель Toyota представляет собой сплошной беспощадный софт-лук, а средняя часть панели Т6 покрыта настоящим мягким пластиком... Здесь в целом все выглядит не хуже, чем во многих легковых автомобилях: и мультируль, и расположенный в центре консоли сенсорный экран мультимедиа, и вполне логично сгруппированные клавиши управления. 

JAC T6 Full Extra
JAC T6 Full Extra
JAC T6 Full Extra

Но стоит сесть за руль, как понимаешь, что китайским эргономистам ещё учиться и учиться. Во-первых, диапазон перемещения водительского сидения оказывается слишком мал, равно как и перемещения руля по высоте. Мне так и не удалось найти по-настоящему удобного положения, и сразу вспомнилась посадка за рулем моего первого автомобиля, ВАЗ-2102. Педальный узел слишком тесный, профиль спинки не слишком удобный, особенно, если отклонить спинку назад – без этого получить правильное положение рук на руле у меня не получилось. Я отбросил спинку кресла и поясница тут же предупредила, что готова пребывать в таком положении не более получаса, а потом начнёт откровенно болеть, что и случилось.

Приборы – мелковаты, не слишком хорошо читаются, а предупреждающие сообщения на дисплее бортового компьютера выводятся на китайском, несмотря на то, что вообще-то сам БК переключен на английский. Собственно, руль, который вполне неплохо выглядит, на первый взгляд, после нескольких часов теста показался мне слишком маленьким и тонким в сечении, да и профиль его тоже не пришелся по душе.

Что же касается Hilux, то хотя интерьер и выглядит несколько проще, но водительское кресло снабжено множеством электрорегулировок, и под свой рост и размер я его подогнал без каких-либо проблем. О читаемости приборов и говорить не приходится – в Toyota они на голову выше. В целом, единственная серьезная претензия выглядит так: что ни говори, а жесткий пластик в автомобиле ценой под три миллиона, пусть даже это утилитарная грузопассажирская модель, всё-таки воспринимается не слишком хорошо. 

Toyota Hilux Exclusive Black
Toyota Hilux Exclusive Black
Toyota Hilux Exclusive Black

Еще один серьезный момент касается заднего дивана. В предыдущих поколениях пикапов с двухрядной кабиной задний диван, как правило, представлял собой узенькую жесткую лавочку с почти вертикальной спинкой. Подвезти там пару человек из бригады ремонтников к месту выполнения работ можно, а вот ехать достаточно долго – не совсем. В принципе, в нынешнем поколении пикапов эту проблему с грехом пополам решили. 

В Hilux места для ног пассажиров чуть больше, чем у «китайца». Кроме того, у JAC T6 несколько анекдотично размещены органы управления системой «Эра-Глонасс»: кнопка аварийного вызова расположена на центральном тоннеле, а микрофон – в том месте, где обычно размещены дефлекторы, прикуриватель и USB-разъёмы для пассажиров второго ряда! То есть нужно изловчиться, быстро нажать на кнопку, упасть на пол за спинками передних сидений – и можно говорить!

В непривычной среде

Скажем сразу: если не нужно съезжать с асфальта, тратиться на «Тойоту» нет нужды, потому что по управляемости она ведёт себя как «грузовик», в то время, как JAC – скорее, как легковушка С-класса, хотя подключать передний мост не имеет смысла ни тому, ни другому: у обоих грузовичков нет межосевого дифференциала. «Китаец» несоизмеримо лучше преодолевает лежачих полицейских, у него комфортнее характеристика рулевого управления для маневрирования в городском потоке в околонулевом положении. Под стать этому и педали и, самое главное, механизм переключения ручной коробки. Собственно, ещё в сравнительном тесте Lada Xray и JAC S3 мы отметили чёткость и относительно высокую избирательность этого узла на ручной коробке «китайца». Не ошибусь, если скажу, что поведение в городской среде, пожалуй, стало самым большим сюрпризом, преподнесённым нам пикапом JAC.

JAC T6 Full Extra

У Toyota и руль тяжелее, и каждый лежачий полицейский для неё – как бревно, на которое она со всей своей основательностью напрыгивает и тут же ухает вниз. При движении по хорошей дороге в порожнем состоянии только с задними ведущими колёсами японский грузовик опять же чуть ощутимее виляет задом – «китаец» держит траекторию куда как более уверенно, он в целом вообще более «легковой». В то же время оба пикапа сносно держат прямую – не в последнюю очередь за счёт колёсной базы, которая у каждого составляет три метра с хвостиком.

Toyota Hilux Exclusive Black

В плане управления тягой дизельный Hilux с классическим гидромеханическим автоматом и JAC T6 с бензиновым турбомотором и механикой воспринимаются совершенно по-разному. Hilux благодаря гидротрансформатору в коробке и меньшей разнице между первой и второй передачами ускоряется с места плавно, как выходящий в атаку эсминец. У Т6 главные пары короче, и большой разрыв между «короткой» первой передачей (4,236) и существенно более «длинной» второй (2,538). Из-за этого, если хоть чуть-чуть перестараться с газом при трогании с места, колеса недогруженного заднего моста мгновенно срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте. Собственно, и на первой передаче задерживаться не следует – обороты мгновенно взлетают под красную зону, а переключение на вторую сопровождается жестким рывком. Тут так: либо тронулся – и сразу на вторую, либо вообще трогаться со второй.

Toyota Hilux Exclusive Black
Двигатель 1GD-FTV, дизельный 177 л.с. при 3400 об/мин 450 Нм при 1600-2400 об/мин Коробка: автоматическая, 6-ступенчатая
Цена: 3 152 797 руб.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы пикапов, это сложность маневрирования в стесненных условиях. Длинная база, большие габариты и свесы (у обеих моделей расстояние от задней оси до заднего бампера составляет порядка 1,2 метра) – все это очень усложняет жизнь пикаповода. На тесной парковке начинаешь чувствовать себя капитаном океанского сухогруза, пытающегося пришвартоваться в яхтенной марине… И тут весьма кстати оказываются камеры заднего вида, которыми комплектуются оба пикапа. Hilux оснащается камерой заднего вида, начиная с комплектации «Комфорт», а JAC T6 и вовсе – в единственной реально доступной комплектации Full Extra. Днем камеры обеих моделей показывают весьма качественную картинку, но вот в темное время матрица камеры JAC сдается несколько раньше, и экран засыпает цветной «снег». Возможно, именно по этой причине китайский производитель в обязательном порядке дополняет камеру обычными парковочными датчиками, и это правильно. 

Мотор Toyota Hilux Exclusive Black
Мотор JAC T6 Full Extra

В случае с Hilux парковочные датчики предлагаются в качестве дополнительных опций, и на тестовом автомобиле их не было. Нужно сказать, что в ряде ситуаций дополнительного акустического предупреждения об опасном сближении с препятствием мне очень не хватало. Собственно, такое внимание мы уделяем этим датчикам потому, что и на бездорожье для пикапа они весьма кстати: попробуйте развернуться на пятиметровой машине на узкой лесной дороге – и вы сразу оцените всю пользу этой системы. Но, конечно, важны не только они…

На бездорожье

Вне асфальта машине нужна в первую очередь тяга, она же – во вторую и в третью. И здесь бензиновый моторчик «китайца», к слову – той же мощности, проигрывает изрядно: 290 против 450 Нм. Вы спросите, почему мы не взяли на тест версию JAC T6 на тяжёлом топливе? А очень просто – её дизелёк смотрится не сильно выигрышнее бензинового собрата, предлагая лишь на 30 Нм больше. Более того, на бензиновом моторе турбина и без того обеспечивает «полку» момента в достаточно широком диапазоне. Но соревноваться с Toyota в карьере китайский пикап не смог даже в порожнем состоянии, хотя все те же препятствия и подъёмы взял. Но только если Hilux делает это на одном дыхании, то из JAC приходится выжимать последние соки: даже на понижайке и при почти полном газе грузовичок с трудом, напрягаясь всеми своими железками, всё же вырывается на свободу. Поначалу я думал, что его придётся вытягивать «Тойотой», но нет, обошлось. Более того, у Hilux ещё и «понижайка» больше – 2.56 против 2.48.

Кроме того, владелец T6 оказывается в проигрыше на бездорожье ещё и по «геометрии»: дорожный просвет Toyota Hilux составляет 227 мм, а JAC T6 с бензиновым двигателем – всего 198 мм. Виноваты в этом китайские проектировщики, так сконструировавшие выхлопную систему, что она располагается значительно ниже уровня рамы. В результате и просвет существенно уменьшился (одновременно с углом рампы), и вероятность оторвать глушитель на каком-нибудь препятствии резко выросла. Это раз. Hilux оснащен принудительной блокировкой заднего дифференциала, что позволяет эффективно бороться с диагональным вывешиванием. А попасть «на диагональ» можно не только при преодолении бугров и канав, но и на ровном месте, например, при движении в глубоком снегу. Стоит одному из колёс сорваться в пробуксовку, как оно тут же отшлифует под собой гладкую площадку, и вуаля: автомобиль утратил способность двигаться, причем с пикапами такая ситуация случается довольно часто, особенно при движении без груза в кузове. Это два. Наконец, водитель Hilux имеет в своем распоряжении вполне эффективные системы помощи, такие, как система помощи при подъеме по склону (HAC) и система помощи при спуске (DAC). Теоретически JAC также оснащается системой помощи при подъеме (HHC), но эффективность этой системы в сочетании с механической коробкой невысока.

JAC T6 Full Extra
Двигатель: HFC4GA3-4D, бензиновый 177 л.с. при 5000 об/мин 290 Нм 1600-4000 об/мин Коробка: ручная, 6-ступенчатая
Цена: 1 399 000 руб.

В целом китайский пикап оставляет водителя фактически один на один с бездорожьем, и последнему остаётся полагаться исключительно на свои навыки. На крутом подъеме, да и вообще на слабых грунтах гидромеханика всегда предпочтительнее, так как обеспечивает непрерывность передачи потока мощности на колеса, а вот для водителя Т6 ошибка в выборе передачи означает остановку на склоне и почти стопроцентную вероятность того, что тронуться вперед он уже не сможет. Колёса сорвутся в пробуксовку, что будет означать потерю контроля над автомобилем, а тут и до «ушей» недалеко…

Все сказанное не означает, что китайский пикап не способен преодолевать серьёзное бездорожье. Способен, и еще как, но, повторимся, в активе у него, кроме понижайки, фактически ничего нет. 

Toyota Hilux Exclusive Black
JAC T6 Full Extra

Стоит также сказать пару слов об адаптации автомобилей к условиям русской зимы. Что ни говори, а двигатели на тяжелом топливе куда чувствительнее к действию отрицательных температур, и уральцу или сибиряку, приобретающему Hilux, скорее всего придется раскошелиться на установку предпускового подогревателя. Что касается комфорта в салоне, то «китаец» оснащен подогревом передних сидений, боковых зеркал и заднего стекла кабины, а Hilux добавляет к этому списку дополнительный электрический отопитель салона, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и электрообогрев рулевого колеса.

Ну а теперь подведем итоги: так насколько оправданным может стать решение сэкономить и приобрести вместо Toyota Hilux китайский пикап, который вдвое дешевле? Если говорить о сугубо утилитарном использовании, то почему бы и нет? Для решения конкретных транспортных задач он вполне подходит. А вот если человек обдумывает покупку JAC T6 в качестве единственного семейного автомобиля, то тут сомнений будет гораздо больше. Опять же не стоит сбрасывать со счетов и имидж марки. Бизнесмен средней руки, купивший себе Hilux, заработает репутацию ковбоя, плейбоя и вообще оригинала, но косых взглядов его автомобиль вызывать не будет. А вот на личный JAC T6 деловое сообщество пока реагирует в лучшем случае с недоумением. Будем надеяться, что этот «китаец» сумеет преодолеть и недоверие, и инерцию рынка.

Опрос
Тойота за 3.2 миллиона или Джак за 1.4?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
02.03.2020 21:20
Виктор
JAC и вторую машину на сдачу  

03.03.2020 08:07
Papirus (@sc_1968)
Не раскрыта тема «как скоро это китайское ведро начнет ржаветь и сыпаться». Ну и традиционно для китайцев: «за сколько удастся перепродать это (censored) следующему лоху?
1

03.03.2020 10:10
ElderMar
В данном случае, вопрос покупки этого автомобиля в основном относится к адептам "Только новая машина". Можно купить условный Хайлюкс/Л200 за 1,4 и продать его через три года за 1,1-1,2. Или вот это вот чудо за 1,4 и через три года спихнуть за 800, и то, надо еще найти такого же. Новая машины выгоднее, говорили они...

03.03.2020 13:36
Papirus (@sc_1968)
Вообще то у того, кто хотя бы не побрезгует посмотреть в сторону китайца выбор стоит между ним и подержанным Хайлюксом или Ниссан 150. Только вот сомневаюсь что потом кто то купит подержанного китайца дороже нового велосипеда.

03.03.2020 17:29
Виктор
Так получается можно подождать три года и купить его по цене нового велосипеда...А на сдачу купить ежедневную машину :) 

05.03.2020 10:58
Пикап сам по себе машина на любителя...  или скорее на профессионала которому нужен именно такой тип кузова.  Хотя сосед по даче, строитель гонял на Тундре на которой перевозил только свою тушку.  Правда этим  летом монстрика от Тойоты у него уже не было... 

03.03.2020 10:03
ElderMar
У этого кЕтайского машЫна есть еще один плюс в сравнении с Хайлюксом - на Тойоте надо обязательно иметь КАСКО и приличную противоугонку. У китайца всё проще - можно даже не запирать это чудо, если ценные вещи внутри не оставлять - максимум нагадят в салоне. 

03.03.2020 15:02
Игорь
Пикап - это грузовик, который должен возить свои 500 кг - 1 т груза по всяким говнам и дёшево.  Покупатели УАЗа это понимают и используют машину по назначению. Тойота также соответствует своему назначению.
Но зачем требовать от него мягкого пластика и комфорта при проезде лежачих полицейских в порожнем состоянии? Можно просто купить нормальную городскую машину.
1

05.03.2020 10:55
 для решения узкопрофильных задач (рыбалка, щебень на дачу, мотовездеход на природу) многие из автомобилистов предпочитают держать второй автомобиль в семье 
Вот только для нечастого использования обычно  покупают что-нить подешевле и зачастую б.у.  например тот же УАЗ.  Возить в авто щебень на дачу??? Честно говоря глупая затея, проще один раз заплатить за самосвал щебня.  Рыба для ловли которой нужно отдельное авто по факту будет золотая, если конечно вы не зарабатываете этим деньги. А перевозка квадроциклов - это удел богатых бездельников, которые и новую Тойоту легко купят.  Вот и получается что и на без того крохотном рынке пикапов китайцу в принципе нет места.  

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings