Пять плюс два: тест-драйв Lifan M7

19810 5 3
Если все пойдет по плану, в следующем году Lifan станет единственным китайским производителем, рискнувшим вывести на российский рынок полноценный минивэн. Речь идет о семиместной модели М7, известной в Поднебесной под сложнопроизносимым именем Xuanlang. Мы прокатились на единственном оказавшемся в России экземпляре вэна по полигону НАМИ и оценили перспективы новинки.

Клиновидный силуэт, стильные подштамповки на капоте, модная трапецевидная решетка радиатора в обрамлении светодиодных ходовых огней – все соответствует современной европейской моде. Главное – поменьше думать о Ford S-Max, который, впрочем, в России не продаётся и не успел примелькаться.

По габаритам Lifan M7 на 76 мм короче и уже европейца, колесная база тоже чуть меньше (на 70 мм), а высота больше, но на общем восприятии это не отражается. Основное отличие заключается в треугольных окошках передних стоек, которые у китайца заметно компактнее. Но если абстрагироваться от сходства, Lifan выглядит весьма убедительно и эстетично.

Салон богат на отделку и опции. Материалы нескольких цветов, вставки под рояльный лак и дерево, хромированные окантовки — все по правилам бизнес-класса. Заносим в актив качественную кожаную обивку благородного цвета, сиденье водителя с массажем и вентиляцией, огромную 1,1-метровую панорамную крышу, камеры кругового обзора, понятный 9-дюймовый сенсорный дисплей медиацентра с навигацией, адаптивный круиз-контроль и для полноты картины – ассистентов слежения за полосой движения и трогания на подъеме. Разумеется, есть электроприводы и подогревы сидений и зеркал и отдельный блок управления климатом для задних пассажиров.

IMGP8458

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

На панели минимум кнопок, поскольку основные функции возложены на центральный дисплей, похожий на планшет. Человеку со смартфоном разобраться в интерфейсе не составит труда. В целом к эргономике и качеству отделки претензий нет, но придирчивый взгляд обратит внимание на отсутствие регулировки руля по вылету, хлипкую крышку переднего подлокотника, неудобное расположение кнопок центрального замка, прячущихся за рычагом коробки, и типично китайскую особенность багажника закрываться на замок после захлопывания. Это – защита от уличных краж из салона, которые нередки в Поднебесной, и можно было бы поблагодарить за это конструкторов, если бы багажник отпирался с брелока, а не с отдельной кнопки слева от рулевой колонки.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Комфортное водительское сиденье с шестипозиционным электроприводом позволяет найти необходимое положение в пространстве, причем запас по высоте просто огромен, и даже человек небольшого роста рискует подпереть головой потолок, дождавшись, пока затихнет звук сервомоторчика. Пассажиры второго ряда также не почувствуют себя в тесноте благодаря подвижности сиденья. Спинка регулируется по наклону в фиксированных положениях. Можно изменить положение кресел и по длине, причем после сдвигания их до упора вперед появляется проход на третий ряд сидений. Двухместная галерка предсказуемо стеснена и рассчитана на детей, хотя пространства над головой хватит и рослым седокам. В убранном виде дополнительный ряд образует ровную площадку, а если сложить спинки второго ряда, появляется объемный багажный отсек, который легко примет даже двухметровый холодильник.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

С нажатием кнопки Start оживают стрелки классической по дизайну приборки, состоящей из аналоговых спидометра и тахометра, поджимающих круглыми стаканами цветной дисплей бортового компьютера. Плавные реакции на газ и характер разгона поначалу ожидаемо сообразуются с возможностями двухлитрового 150-сильного атмосферника, работающего в компании вариатора.

DSC03711

Но после пары кругов по тестовой дороге Автополигона НАМИ выясняется, что согласия в этой паре нет. В автоматическом режиме обороты слишком высоки, а при попытке разогнаться со средней скорости двигатель раскручивается почти до отсечки, но ускорение нарастает весьма неспешно. Не помогает даже игра режимами Eco и Sport, предусмотренными коробкой. Призвать ее к адекватному поведению удается лишь с помощью ручного режима, подразумевающего 7 виртуальных передач.

IMGP8380

Крутящий момент, Нм при об/мин:
185 при 4 200

Судите сами: при постоянной скорости 120 км/ч вариатор держит на тахометре 3,5-4 тысячи оборотов, соответствующие шестой ступени, и лишь качнув рычаг влево и вверх, я смог «пробудить» седьмую и умерить пыл мотора до нормальных 2 000 об/мин. В принципе, исправить всё это труда не составит, ведь речь идёт о настройках блока управления. И будем надеяться, над ними поработают до выхода модели в России.

Кстати, в номенклатуре Lifan M7 существуют версии с пятиступенчатой механикой, а также 8-диапазонным автоматом, который полагается более тяговитому 1,5-литровому турбированному двигателю.

Расход с двигателем объемом 2 л обещают в среднем на уровне 8 литров на сотню, что вполне логично соотносится с паспортными характеристиками двигателя. Проверить реальные цифры за несколько часов знакомства не удалось, но предполагаю, что в повседневной езде довольно тяжелый минивэн полной массой 2 100 кг попросит не меньше 11 литров бензина.

IMGP8429

Плавность хода заслуживает положительных эпитетов. В меру жесткая подвеска не допускает расхлябанности, однако минивэн мог бы относиться к своим пассажирам помягче. Все объясняет банальная конфигурация ходовой части с МакФерсоном впереди и полузависимой балкой сзади в сочетании с модными шинами 215/55 R17, не способными поглощать мелкие огрехи дорожного полотна. А ведь в списке опций это – начальный вариант, и как М7 поведет себя на 18-дюймовых колесах с шинами 45-го профиля, остается догадываться. На пустой машине пробоев подвески не случалось, но все же при дорожном просвете в 150 мм штурмовать проселочные дороги не рекомендуется, стихия обитания Лифана – городские улицы.

IMGP8395

Важно, что даже на плохом покрытии обивка салона не делала попыток заявить о себе неведомыми сверчками — сработан интерьер довольно качественно. Шумоизоляция среднего уровня, но именно такую и ожидаешь в автомобиле подобного класса.

IMGP8469

С тормозами – порядок, здесь они дисковые на всех колесах, эффективности для повседневной езды хватит с лихвой. В качестве стояночной системы — электронный ручник, им комплектуют модификации с автоматическими коробками.

IMGP8407

Управляется минивэн неплохо, уверенно прописывая повороты. Сместиться с траектории может заставить лишь откровенный перебор со скоростью – не будем забывать, что кузов достаточно высокий, да и масса машины немаленькая. Единственным поводом для беспокойства стало поведение усилителя рулевого управления – поперечные трещины в асфальте затяжного поворота откликались на руле рывками, настолько сильно механизм пытался вернуть баранку в нулевое положение. Без сомнения, и эта система, вместе с настройками вариатора, требует дополнительного внимания со стороны инженеров.

DSC03821

Несмотря на отдельные провалы с настройками, следует признать, что Lifan сделал серьезную заявку на машину современного уровня, не уступающую по оснащенности многим аналогам. Подобное количество электроники на китайском автомобиле поначалу удивляет, но не будем забывать, что перед нами топовая версия M7 Luxury – своего рода витрина достижений.

DSC03823 IMGP8403

Но в Китае есть еще две рангом ниже, Comfort и Standard, причем последняя, с тканевым салоном и механической коробкой передач, на электронные системы не богата, и явно адресована владельцам таксопарков. Основной вопрос – в каких конфигурациях M7 поступит к российским дилерам – в Lifan не комментируют.

DSC03835

Если рассуждать о конкурентах, уместно вспомнить, что в начале года спрос на минивэны по сравнению с 2016-м сократился на четверть, а многие компании поспешили убрать их из российской линейки еще раньше. Причиной тому высокая стоимость таких машин для покупки в частные руки и высокая конкуренция со стороны вездесущих кроссоверов.

DSC03826

С большим отрывом в классе лидирует Lada Largus, который, строго говоря, стоит отнести к универсалам повышенной вместимости, а немногочисленные иностранцы находят всего по несколько сотен (если не десятков) владельцев в год. Чтобы перечислить эти модели, хватит пальцев одной руки.

IMGP8406

DSC03818 IMGP8376

Это компактный Mercedes-Benz B-Klasse, полноразмерный Toyota Alphard и Citroen C4 Picasso в двух модификациях. По габаритам и характеристикам к Lifan M7 наиболее близок Citroen Grand C4 Picasso с минимальным ценником в 1 674 000 рублей. А какова стоимость китайца?

IMGP8426

Представители российского бюро Lifan пока не раскрывают карты и предлагают ориентироваться на китайскую вилку цен, которая в пересчете из юаней составляет от 578 000 до 900 000 рублей! Даже если предположить, что топовая версия, побывавшая у нас на тесте, будет стоить 1,1-1,2 млн., то в этом случае Lifan M7 сильно выиграет у француза при схожей оснащенности. А начальные версии и вовсе попадают в ареал обитания Ларгуса.

Lifan M7
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 720 х 1 840 х 1 665
Двигатель:
2-литровый бензиновый
Трансмиссия:
вариатор
Максимальная мощность двигателя:
140 л.с.
Максимальная скорость:
180 км/ч
Привод:
передний

Получается, что новичок будет выступать в пусть и не самом популярном классе, зато при почти полном отсутствии соперников в упомянутом ценовом диапазоне. И кто знает, может именно семиместный Лифан поможет оживить интерес российской публики к минивэнам, ведь все козыри для этого у него уже есть.

Вам понравится Lifan M7, если:

  • У вас большая семья;
  • Вы цените комфорт;
  • Вы поклонник современных технологий.

Вам не понравится Lifan M7, если:

  • Вы не любите художественных заимствований;
  • Вы уважаете азартную езду;
  • Вы поклонник загородных вылазок.
Поделиться: 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
soft wind87

На тесте так понимаю машина Китайской сборки ( по этому и есть качество сборки) Будут собирать на Дервейсе , качество сборки никакое . Им нужно менять завод. "Чурки" никогда собирать нормально не будут. У меня был Лифан Солано 1, отличная машина , комфортная ( смотря с чем сравнивать конечно) но на уровне того времени (2010-2012гг) за цену Жигулей 400 тыщ , машина отличная. Но качество сборки и покраски полное Г.....

за 600К покупатель будет.
Думаю в реале будет от 800К.
Пы сы. кто-то любит дизайн Форда.))

Фара Сандаров

Че не кричим что очередное пи##еное овно? Никогда у них ничего вменяемого не будет, очередной продукт людской тупости и ненависти к природе!

Виталий Булдаков

Самым востребованным дилерским допом к этой машине будет услуга по тотальному отдиранию надписей "Лифан" и замене их на "Форд".

Степан Якимец

копим на delica D5

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

199 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1733 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6061 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

492 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1446 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7624 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20399 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14359 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12232 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71743 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52053 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366933 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247056 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113282 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?