Ретро-обманщица: опыт владения Mitsuoka Le-Seyde

18709 3 0
Mitsuoka Le-Seyde – это в прямом смысле разрыв шаблона, причем сразу по нескольким направлениям. И неудивительно: что западному человеку в диковинку, то восточному вполне обыденно. Правда, данный случай даже для японцев с их кардинально отличающимся от нашего мышлением – из ряда вон.
 

Черная кошка в темной комнате

Ну что, господа дрифтеры и все те, кто разбирается в японской автомобильной тематике, вы видите на фотографиях вашу икону дрифта и одну из самых популярных двухдверок японского авторынка Nissan Silvia S13? Нет? А она есть! Вы спросите: «Где же?» Так ведь вот, прямо перед вами! Да-да, друзья, этот старинный силуэт, эти формы Америки 1930-х годов, из окон которых сам бог велел свешиваться гангстерам в широкополых шляпах с пулеметом Томпсона наперевес – это та самая любимая всеми Сильвия, 99% экземпляров которой в настоящее время обитает на треках в виде грозных дрифт-каров. Не верите? Мы посмотрели ПТС этого автомобиля и убедились: в графе кузов действительно стоит S13! Только японцы могли до такого додуматься!

И ведь действительно, если мысленно отрезать от машины переднюю часть по стойки лобового стекла и заднюю по треугольники задних стекол – то вот оно, то, что взято от нашей любимой «Сливы». Эта основа осталась без изменений, и это единственная стальная часть кузова, все остальное здесь – стеклопластик. И это не результат сумасшедшей идеи одного отдельно взятого японца, сконструировавшего кастомное транспортное средство у себя в гараже, нет – это заводская машина, а ее имя – Mitsuoka Le-Seyde.

IMG_7645

IMG_7795 IMG_7794

Снаружи

Внешне автомобиль, безусловно, необычен. Да и как может быть иначе – почти шесть метров отборного ретро! Тут тебе и выступающие арки колес, и декоративные кофры под запасные колеса, установленные на их отливах (в которых на самом деле скрываются аккумулятор с одной стороны и воздушный фильтр с другой), и отдельно стоящие фары, и раструбы клаксонов, прикрепленные спереди на самом видном месте… Создается полное впечатление, что это действительно машина 30-х годов, наверняка купленная в виде металлолома и заботливо восстановленная нынешним владельцем. В нашем мире, когда автомобильный поток, чего уж скрывать, достаточно однообразен, подобные яркие пятна – это великая удача.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Если вы не хотите разрушать иллюзию, главное – не заглядывать под кузов. Снаружи все и вправду играет только на пользу ретро-имиджу: даже диски, подобранные изготовителями, щеголяют спицами. Но стоит присесть и бросить беглый взгляд под широкую переднюю арку, нависающую над колесом, как глазу явятся конструкции, явно превосходящие сочинения инженеров начала XX века. Массивные рычаги подвески, дисковые тормоза, шаровые опоры… Стариной тут и не пахнет – все решения современные и проверенные. Правда, вскоре приходится извлечь голову из-под крыла, и иллюзия продолжается…

Салон

IMG_7752

И лишь салон расставляет все точки над i. Да, это Silvia, с ее достаточно незатейливым интерьером – таким же, как и у большинства японских автомобилей 80-90-х годов. Такие же, как у всех JDM, ползунки управления климатом, такой же рычаг выбора режимов работы АКПП с маленькой кнопочкой overdrive сбоку. Разве что владелец конкретно этого экземпляра заменил архаичный кассетный проигрыватель на двухдиновую систему, добавив камеру заднего обзора для удобства парковки, но кардинальных перемен в общий вид салона это не внесло.

1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11

Интерьер на фоне столь экстраординарной внешности, откровенно говоря, простоват. И если в исходном варианте (то есть у Сильвии) такой салон вполне гармонирует с экстерьером, то для полностью переработанного внешне автомобиля, пожалуй, стоило продумать и варианты модификации внутреннего пространства. По крайней мере, более оригинальные сиденья и кожаная отделка с контрастной прострочкой буквально просятся в компанию к длинному капоту и массивным крыльям. Но… это хоть и мелко-, а все же серийная машина, и разработка нового интерьера потребовала бы ощутимой прибавки в бюджет. В существующем же виде предполагаемый счастливый японский владелец получал иную концепцию: знакомый интерьер автомобиля на каждый день в сочетании с экстравагантной внешностью. Да, главное в Ле-Сейде – это внешний эффект.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В движении

А как этот потомок ретро-каров ездит? Сразу поспешим вас расстроить: это не спорткар, которым изначально является Silvia. Даже с учетом того, что вся подвеска здесь сохранена от донора без изменений (полностью независимая схема спереди и сзади, с дисковыми тормозами на обеих осях), Митсуока весьма ленива. И это неудивительно – ведь передняя часть здесь существенно удлинена и смонтирована на дополнительной раме. С подобной базой и трижды спортивная подвеска перестанет быть таковой.

IMG_7692

Спортивным подвигам не способствует и двигатель – здесь установлен рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. В целом, это не так уж и мало, но для автомобиля длиной почти шесть метров, да еще и весьма тяжелого (масса без нагрузки 1 330 кг), этой величины достаточно лишь для неспешного передвижения. В общем, толковый дрифт-корч из этого JDM не построить… Но от Mitsuoka Le-Seyde спортивной прыти и не требуется, не так ли? Она создана, чтобы теплым летним вечерком катить по набережной и наслаждаться восхищенными взорами окружающих – и с этой задачей справляется идеально. Надо только помнить про внушительные габариты и, сидя за рулем, не забывать, что конец капота – это вовсе не конец машины: там, дальше, еще добрых полметра.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Mitsuoka Motors

А что это вообще за название такое – Мицуока? На самом деле, Mitsuoka – компания весьма почтенного возраста. Она была основана в 1968 году и названа по фамилии основателя, выпускника технического колледжа Сусуму Мицуока. Поначалу фирма занималась предпродажной подготовкой бывших в употреблении автомобилей, а затем — импортом французских малолитражек. Прочно встав на ноги, японские бизнесмены решили попробовать себя в новом амплуа – производителей мелкотиражных собственных машин, стилизованных под английское и американское ретро, но на базе современных японских моделей.

IMG_7820

Однозначно сказать, насколько успешной и прибыльной стала эта идея, сложно – но о ее жизнеспособности можно судить уже по тому, что бизнес Mitsuoka жив и поныне! В сегодняшних моделях можно распознать «заготовки» в виде Toyota Corolla, Nissan Bluebird и Mazda MX-5 – а вот Le-Seyde родом из 1990 года, пожалуй, самая законспирированная. Всего было выпущено 500 экземпляров и, говорят, все раскупили в течение всего лишь четырех дней! Удивительно все – и столь быстрая «распродажа», и то, что такие редкие экземпляры встречаются даже у нас, в России.

История покупки

История приобретения конкретно этого экземпляра донельзя проста и понятна всем, кто с капелькой бензина в крови, – влюбился! Олег, владелец этой Le-Seyde, в свое время занимался перегоном техники из Владивостока. Мицуоку он заприметил около 15 лет назад, но тогда не было ни финансовой возможности, ни окончательного понимания, что же с ней потом делать. Все эти годы где-то в глубине души мысль о ретро-автомобиле жила и крепла, пока однажды они не встретились вновь.

IMG_7666

На момент покупки машина уже два года находилась в России, во Владивостоке. Поначалу бывшие владельцы возили Митсуоку по выставкам, а под конец и вовсе забросили, и какое-то время она простояла без движения. Родной пробег автомобиля составлял всего 9 с небольшим тысяч километров, при возрасте в 24 года! На этот раз обстоятельства сложились для Олега более благоприятно, и Le-Seyde сменила хозяина.

Ремонт и эксплуатация

С покупкой Олегу, пожалуй, повезло: это был тот случай, когда крошечный пробег предполагал достойное техническое состояние. Конечно, за время простоя ретро-кар утратил свой заводской блеск – в отсутствие износа свое взяла старость. Хром облез и требовал восстановления, салон был немного потерт (видимо, любителями сфотографироваться за рулем), а автомобиль ожидаемо нуждался в масштабном ТО. Но Олег решил пойти кардинальным путем: разобрал полностью всю машину и довел до идеала те места, которые успели износиться.

IMG_7707

В тон сиденьям перешили потрепанные дверные карты, кузов из синего перекрасили в черный с белым, а все хромированные детали отдали на восстановление – весь старый хром стравливали и наносили заново. Некоторые элементы – в частности ободки передних фар – пришлось изготавливать заново. В продаже их уже не найти, а родные основательно подгнили. Тут на помощь пришли современные технологии: остатки ободков были отданы в специализированную мастерскую, где с них сняли все параметры и изготовили новые детали на 3D-принтере. Теперь снаружи, куда ни глянь, Митсуока будто вчера с завода вышла.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Во время сборки владелец заменил все расходники, а также слегка потрескавшиеся от времени сайлентблоки. Подвеску было решено немного приподнять при помощи специальных проставок, иначе машина постоянно цепляла днищем лежачие полицейские.

Размер колес
175/75 R14

При покупке на автомобиле стояли родные спицованные диски, которые можно считать настоящей редкостью и эксклюзивом. Вот только резина на них, хоть и совершенно неизношенная, от времени потрескалась. Размер 175/75 R14 – весьма редкий, поэтому свежий комплект покрышек пришлось заказывать в США.

На восстановление этой Mitsuoka Le-Seyde потребовалось около трех с половиной месяцев интенсивного труда. Подобных машин в России считанные единицы – это настоящий эксклюзив. Потому неудивительно, что Олега часто приглашают на разного рода мероприятия: день города, празднование 9 мая, выставки и так далее – а он с удовольствием соглашается, чтобы дарить радость от обладания таким автомобилем не только себе, но и окружающим.

IMG_7805

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В СВОЕЙ РУБРИКЕ " РЕДКИЕ АВТОМОБИЛИ" О АВТОМОБИЛЕ ДАЙХАТСУ МАТЕРИЯ.
С УВАЖЗЕНИЕМ АЛЕКСАНДР. ХАЙФА

Едва ли при проектировании своего Fiat Multipla итальянцы подозревали, что в плане продаж машина окажется провальной, а журналисты ее причислят к рейтингу самых уродливых моделей...На вкус и цвет - товарища нет - но Multipla и еще более нелепый Ssang Young Action, на мой взгляд, кажутся простой безобидной шалостью по сравнению с творением Mitsuoka... Воплотить ретротрадиции в современном авто - идея благородная... Вспомним, Mini, Beetle и даже Ford Mustang...Но в данном случае, все сооружение напоминает явный самопал, что-то вроде купэ "Дуэт", сделанном на АЗЛК в период агонии завода...И все же, смотря на этого ретро японца мне радостно - радостно, что я себе никогда не куплю ничего подобного - тот редкий случай, когда и цена, и редкость и экзотика не имеют решающего значения...

К чести итальянцев замечу, что Fiat Multipla таки имел одну сильную сторону, которую не решаются повторить современные автомобильные дизайнеры - его внутреннее пространство было настоящим торжеством инженерной мысли) Посудите сами - много ли современных легковушек могут похвастаться тремя полноценными местами на первом ряду?...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

22139 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3969 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

23610 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2454 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1897 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5868 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29495 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19283 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18340 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28900 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16465 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10223 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30534 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13670 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41018 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39245 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33502 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?