Снег, лед и противоречия: зимний тест Renault Arkana

Яркое солнце, синее небо, сверкающий снег и летящая под колеса черно-белая лента ледовой трассы… Два быстрых поворота – отлично, все как хотелось: без потери скорости, в легком скольжении. Но впереди – острая шпилька. Притормаживаем, сброс оборотов, руля влево и газ, газ, газ! Черт, турбированный двигатель реагирует с задержкой, и автомобиль закручивает слишком сильно! Да, зимой Arkana в полной мере проявляет свой противоречивый характер... 

«Зима! Крестьянин, торжествуя... ». Ну я уж не знаю, как там крестьяне, а для любого российского автовладельца зима связана с дополнительными хлопотами и определенным риском. Автомобиль подготовь, шины и масло поменяй, ну и потом будь готов к неприятностям. Как поведет себя автомобиль на скользком обледеневшем асфальте, на снежном накате, на не расчищенной от снега парковке? Эти вопросы требуют обязательных ответов, особенно, если они касаются новой модели, изначально вызвавшей в автомобильном сообществе весьма неоднозначную реакцию – такой, как Renault Arkana. А реакция действительно оказалась неоднозначной. 

Откуда берутся хейтеры

С одной стороны, никто не может сказать, что рынок автомобиль не принял: за 6 месяцев было реализовано 11 311 машин, и если этот темп продаж сохранится, то по итогам 2020 года Arkana точно попадет в десятку самых популярных SUV. А уж если вырастет… Но, с другой стороны, очень многие авторы как раз и говорят о своем неприятии новинки: готовясь к поездке на тест, я был просто поражен количеству откровенно хейтерских материалов и комментариев в интернете. 

Можете сами убедиться, подсчитав количество статей с заголовком «Почему провалились продажи Arkana» в разных вариациях. Чем авторы объясняют свое неприятие? Тем, что это Duster, натянувший на себя модную шкуру купе-кроссовера, тем, что цена не соответствует уровню комфорта и качеству материалов салона, ну и тем, что новый турбомотор непременно будет выходить из строя, равно как и вариатор… 

В общем, много чего пишут. Именно поэтому возможность проверить Renault Arkana в условиях настоящей зимы показалась мне исключительно интересной. Правда, чтобы найти эту самую настоящую зиму, пришлось отправиться в Екатеринбург: что делать, похоже, в этом году дед Мороз забил на европейскую часть России свой знаменитый посох. 

Выбирая угол зрения

Наш тест состоял из двух частей. Первый день мы катались по дорогам общего пользования, причем самым разным: и по многополосным магистралям, и по дорогам областного значения, и просто по засыпанным снегом лесным грунтовкам. Все участники теста ехали на одинаковых автомобилях – Renault Arkana в топовой комплектации Prime 4х4, оснащенных 1,3-литровым турбомотором TCe 150 и вариатором CVT X-Tronic  (он же – Jatco JF016E), ну и всем прочим, что полагается старшим версиям: парктрониками, системой кругового видеообзора, медиасистемой с большим 8-дюймовым дисплеем и акустикой Bose, а также подогревом руля и и сидений (включая задние). 

Панели для Билли Уорда

Эргономика Arkana однозначно лучше, чем у Duster и Kaptur, в первую очередь – за счет рулевой колонки, которая регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Правда, диапазон регулировок мог бы быть и побольше: мне при росте 182 см пришлось до упора отодвинуть сиденье назад, а руль – вперед. Правда, я предпочитаю довольно высокую посадку с почти вертикальной спинкой. Что же касается самих сидений, то они точно удобней, чем те, что стояли в Дастерах, на которых мне приходилось ездить. Вот только от автомобиля ценой чуть более полутора миллионов рублей ты все-таки ждешь наличия сервоприводов настройки сидений. 

Ну и пластик салона… На взгляд – вполне, а вот тактильные ощущения – не очень: жесткий, скользкий и гулкий. Так и хочется вообразить себя Джоном Бонэмом или Билли Уордом и исполнить лихое соло на панелях и дверных картах. А еще жесткие панели – это именно та среда, в которой заводятся «сверчки». Борьба с этими зловредными акустическими насекомыми нередко бывает упорной, но практически безуспешной… 

Прокатился я и на заднем диване. А что? Вполне. Пространства для ног хватает, а главное – голова ни во что не упирается, а то бывает такое в автомобилях с покатой линией крыши. Не вызвал отторжения и багажник: у полноприводных версий его объем по VDA составляет 409 л, а у переднеприводных – все 508 л. Для семейного автомобиля вполне нормально, а огромный погрузочный проем позволяет запихнуть внутрь что угодно, от разобранной мебели до велосипедов и сноубордов. 

Да здравствует момент!

Мне понравилось то, как работает тандем турбомотора и вариатора. Чем хорош турбомотор? Прежде всего, приличным, я бы даже сказал, «дизельным» крутящим моментом, полка которого начинается на достаточно низких (всего 1700 об/мин) оборотах. Ну а вариатор Jatco 8-го поколения вполне исправно эмулирует работу традиционной гидромеханики с семью фиксированными ступенями. В результате автомобиль послушно «идет за педалью», а мотор не исполняет пресловутую «арию бензопилы». Ни в плотном городском потоке, ни на трассе с периодическими обгонами медлительных грузовиков я не почувствовал какого-то неудобства от того, что машина оснащена вариатором, а не традиционной гидромеханикой.

Более того, когда организаторы собрали всех в одну колонну, которая и углубилась в уральские леса, бесступенчатая трансмиссия тоже не стала причиной каких-нибудь затруднений! В принципе, «снежно-внедорожный» участок нашего маршрута нельзя было назвать сложным. Главным было не допустить того, чтобы машину стащило с более-менее накатанной колеи в глубокий снег. Может быть, после нескольких дней сильного снегопада Arkana и спасовала бы, но в нашем случае, когда глубина рыхлого снега на дороге едва доходила до колесных дисков, автомобиль ехал, как по асфальту. 

Подвеска для нашей жизни

И, конечно же, с самой лучшей стороны показала себя подвеска. Собственно, этого и стоило ожидать: ведь конструкцию подвесок модель унаследовала от Logan и Duster, на которых можно смело «дубасить» по бугристому проселку, не опасаясь ни преждевременных поломок, ни того, что у всех обитателей салона позвоночник высыплется в нижнее белье. Arkana – она из той же серии… А еще рулевое управление практически избавилось от передающихся на руль вибраций от ударов колес о небольшие препятствия в поворотах, на которые нередко жалуются водители  Duster и Kaptur. 

Есть, конечно, и минусы… Да, руль Renault Arkana вращается исключительно легко. Это очень хорошо на бездорожье или при маневрах в стесненных условиях, но вот про информативность рулевого управления и обратное усилие лучше сразу забыть. Получается, что на какой-то особый драйв на серпантинах рассчитывать не стоит, хотя траекторию Arkana держит отменно  и в поворотах, и на прямых. И полный привод подключается вполне незаметно, и система стабилизации работает корректно… 

И – бух в турбояму...

Но в полной мере я ощутил это противоречие во время второго дня теста, который прошел на специально подготовленных ледовых трассах. Да, поведение Renault Arkana на льду вполне предсказуемо. Любую из трасс можно проехать, как по ниточке, но… только если заблокировать муфту и ехать «по-пенсионерски», не слишком разгоняясь, активно притормаживая перед поворотами и проходя их «вкатыванием». 

А вот попыткам ехать в спортивном стиле, проходя повороты в управляемом заносе, Arkana буквально сопротивляется! Во-первых, после торможения перед входом в крутой поворот обороты падают – и «здравствуй, тетушка Турбояма!». А это значит, что на нажатие педали газа мотор отреагирует с задержкой, занос получится слишком глубоким, придется парировать его рулем. Но к этому времени обороты уже вырастут – и тогда встречайте ритмический занос вместо красивого скольжения с выходом на нужную траекторию. И это на автомобилях с полностью отключенной системой ESP – отключенной физически, путем удаления предохранителя. Поскольку если просто отключить ESP кнопкой на передней панели, то на один маневр этого хватит, но в начале следующего система проснется и вмешается самым неподходящим образом, не дав вам «вытянуть» машину газом. 

Нет, проходить повороты в скольжении все-таки можно. Но все нужно делать заранее, с некоторым опережением – и рулем работать, и газом. Заранее, но не слишком рано! Тут нужна буквально филигранная точность. Может быть, если каждую неделю ездить тренироваться на ледовый трек, то научишься, моих же навыков явно не хватало. Вот вроде один раз прошел поворот именно так, как хотел, на следующий раз все сделал на полсекунды раньше или позже – и лови машину. Нет, в снежный бруствер я ни разу не убрался, но и оснований быть довольным своим пилотажем и временем прохождения у меня тоже не было.

Или вот такое упражнение: два круга, соединенных в восьмерку. У меня так и не получилось пройти ее, эту восьмерку, в одном слитном скольжении, хотя раньше мне доводилось делать это на кроссоверах других марок. При этом повторюсь: в спокойном режиме Arkana проезжает все эти трассы более чем уверенно, причем если не пытаться что-то изобразить, то и полный привод можно оставить в режиме Auto, и ESP не отключать. Все будет надежно, четко и предсказуемо – естественно, при условии, что автомобиль обут в подходящие шины. 

С доставкой на дом

Вряд ли рыночную жизнь Arkana можно будет назвать простой. Ведь в пределах бюджета в 1,3-1,5 миллиона рублей сегодня можно приобрести довольно много пристойных автомобилей, от Skoda Octavia c двигателем 1,4 TSI и роботом DSG-7 до целого букета вариантов от Kia, среди которых будет и новый Seltos, и ProCeed, и Cerato, и Soul. Не все из них будут полноприводными, но ведь и Arkana с полным приводом выбирают только 39% покупателей. Не стоит забывать и о близком по идеологии купе-кроссовере Haval F7x. Да, в чем-то «китаец» уступает «русскому французу», да и по цене он получился существенно дороже, но во многом и превосходит: и двигатель мощней на сорок лошадок, и крутящий момент у него больше, и вообще, 2 литра звучит солидней, чем 1,3. Плюс салон оснащен побогаче…

Кто основная целевая аудитория Арканы? Вчерашние студенты с амбициями, но без денег – то есть те, кто хотел бы ездить на красивом кросс-купе, но кому пока не по карману BMW X4 или Mercedes GLC купе? Или состоявшиеся специалисты 30-35 лет, ведущие активный образ жизни? В компании уверены, что правильным ответом на этот вопрос будет именно второй вариант. Интернет-критики считают, что первый. Что же на самом деле – жизнь покажет, и первый полный год на рынке расставит все по своим местам.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
18.02.2020 15:54
Сразу не понравилась внешне, как и нынешний Логан. Правда, и выглядит для меня, как раздутый Логан.
Так что смотреть в сторону этой машины уже бессмысленно, потому что люди обычно не берут то, что не нравится.
2

19.02.2020 16:39
Catsoi
Те же мысли:) Если вдруг на Логан Степвэй будут ставить те же агрегаты, то чем Аркана будет лучше? Только занавесками, регулировкой вылета рулевой колонки, складыванием зеркал ну и по мелочи задние попогрейки, электронные помощники. Но разница в цене - 350-550тр!!!

18.02.2020 18:34
Papirus (@sc_1968)
Хорошая статья. Только упущен еще один момент: за сколько этот фейслифтинговый Лохан получится продать годика через 3-4? 
Целевая аудитория тоже не понятна: те студентки, за которых платят папики не купит себе Дачию ни в каком виде, у обычного студента 1,5 лямов просто нет. А клерк 35 лет возьмет себе Октавию или Джетту. Особенно взглянув на барабанный пластик салона.
1

18.02.2020 21:48
На что рассчитывают те 39% покупателей которые берут варик и турбо мотор, да гарантию в 100т отходят ну а дальше. Продать эту гремучую смесь за вменяемые деньги врятли получится, сдать в трейдин, так ее оценят по цене металлолома, им также на стоянке эта недвижимость не нужна, она может зависнуть на годы. 
1

18.02.2020 23:12
Papirus (@sc_1968)
Вот кстати не понял где эти 11000 Аркан на дороге? За последние полгода видел штук 5 в Москве. Не думаю что в областях будут покупать раздутый Лохан за 1,5 ляма - там скорее Дастер в почете, атмосферник с механикой. Либо старого японца.

21.02.2020 07:39
В Краснодаре довольно много их

19.02.2020 08:12
Нафиг надо. В этом году вроде как должны выкатить Дастер 2 в России. Салон такой же, моторы и коробки тоже обещают те же что у Арканы. Цена должна быть ниже.  Ну светодиодные фары и еще какие то плюшки наверное порежут ну и фиг с ними... 

19.02.2020 16:42
Catsoi
> Ну светодиодные фары и еще какие то плюшки наверное порежут ну и фиг с ними... 
Каптюр с теми же агрегатами тоже будет, как раз для тех кому будет не хватать светодиодов в фарах:)

19.02.2020 15:25
Тавидыч
Да норм машина. Существенная претензия одна - турбо и варик. Запихали бы свои устаревшие 2 литра и автомат, и можно было бы брать.
И внешне ничего. Но вот журналисты активно продвигают идею, что это X4 для нищебродов. В итоге все прочитавшие такое, так примерно на неё и смотрят. 
К жёсткому пластику можно и спокойней относится. Вспомните, когда вы последний раз пластик в салоне трогали.

19.02.2020 15:49
Коадъютор
Первая Дачя, на нашем рынке, которая уже совсем Рено! Вот когда только у нас появились первые Поганчики, вот тогда был полный треш! Кунсткамера на дорогах, и наивные покупатели которых путем обмана, вместо Рено подсунули дешевую подделку от румын!
Сейчас, все совершенно иначе! Аркана достойный автомобиль, и гораздо красивее всяких Дастеров с Каптюрами! Автомобиль в котором совершенно не стыдно, да с надежностью все пока нормально, во всяком случае у них не ломался вариатор, как на Селтосе!) Кстати, блогера, который раскрыл эту неприятную особенность, корейцы, "забанили"! Вот и верь теперь, когда неугодное мнение жестко пресекается!
Поэтому, однозначно Аркана!!!

23.02.2020 20:12
Абырвалг
 да с надежностью все пока нормально 
Надёжностью чего? Двигателя 1,3 турбо? Ещё ни одна Аркана на дорогах не проехала 100 тысяч километров, чтобы так заявлять о надёжности.
Это что, такая реклама?

19.02.2020 15:50
ElderMar
На самом деле, не совсем понятно - зачем в данном случае нужен тест с физически отключенной ESP? Аркана не хватает звёзд с неба в плане рулёжки? Так тяжело от B0 чего-то особого ждать, давно это известно. С ESP ведёт себя предсказуемо - и слава Богу, у нас на дорогах и так известный пзц зимой происходит, а среднестатистический водитель хорошо если секунд через пять после того как словит ритмический занос - поймет что что-то пошло не так.
1

21.02.2020 07:48
Через пару лет поставят полторашку дизель и вообще огонь будет

25.02.2020 08:59
Роман Кислер
ОЧЕНЬ красивая машина, но брать нужно на МКПП.
В интернете много хейтеров, выполняющих заказ конкурентов - любой ценой отговорить народ от покупки этой удачной машины. Корейцы и с китайцами не могут допустить чтобы Россия стала второй Турцией или Испанией, где французские авто доминируют на рынке.
Ни одна модель не собирала столько необоснованной критики и не вызывала такой истерики у конкурентов. Уверен, Аркана своё ещё возьмёт, не все же россияне настолько тупы и доверчивы чтобы верить этим соплякам-хейтерам.

03.03.2020 05:49
Snakebyte
А ее продают на МКПП? Выбор есть между вариатором и вариатором.

27.02.2020 21:20
Виктор
Я на вариаторе отъездил 175 000 км, поэтому страха нет, скорее даже любовь к плавности хода. Турбо - тоже в принципе не пугает т.к. в основном машину держу до 150 000 км. (за редкими исключениями). Французских авто у меня за жизнь было 2 и только положительные воспоминания. Но Аркану не взял бы по двум причинам:
1) Страшный дизайн салона - Я бы скорее смирился с стремным дизайном кузова, т.к. сижу внутри авто и мне плевать нравится ли кому-то как машина выглядит снаружи. 
2) Опущенный бренд Рено в России румынскими поделками. Зайдите на французский сайт и посмотрите что они продают там. За кого они нас держат? И как они собираются продавать нормальные автомобили с таким имиджем или они решили пожизненно конкурировать только с отечественным автопромом?  

02.03.2020 14:20
Jora
Зайдите на французский сайт и переведите цены в рубли. Всё, что есть в ФР и нет в РФ (Талисман, Эспейс, Сценик) - будет стоить около 4-х лямов, с учётом таможенных пошлин. Так что вопрос, за кого нас держат - риторический (за нищебродов конечно, и так оно и есть). Пример - когда французы убрали из России Колеос, все ныли, что остались одни говновозки. Теперь Колеос вернули, и чо? 600 машин за 2019 год, это меньше 1% от Логан+Дастер. Так что мы ездим на том, что заслужили.

03.03.2020 18:07
Виктор
Так кто говорит про возить и растамаживать. Я про локализацию производства нормальных машин под брендом Рено. Румынские изделия можно было как и везде продавать под брендом Дайча.А теперь конечно, когда Рено ассоциируется с дном никто не купит ни Колеос ни Аркану даже если это неплохие автомобили. 

02.03.2020 13:50
Jora
"... Logan и Duster, на которых можно смело «дубасить» по бугристому проселку, не опасаясь ни преждевременных поломок ..." - глубокое заблуждение. Дубасить на Логанах/Дастерах можно, но расплата в виде ремонта подвески - неизбежна. Если брать их собственно для такой эксплуатации, то если подвеска проживёт 50 тысяч, можно считать нормально, если 70 - очень хорошо.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings