Владелец – Юрий, 29 лет, житель Москвы, работает в финансовой сфере.
Автомобиль – Lexus LC 500, 2021 года выпуска, куплен новым у российского дилера: один из последних Lexus, поставленных в нашу страну официально.
– Как ни странно, к своему первому автомобилю я пришел достаточно поздно, в 26 лет, – смеется Юрий. – До этого я к машинам был относительно равнодушен и даже не имел водительских прав. Однако, покатавшись с друзьями на их Audi R8, Mercedes E63 AMG и AMG GT, я, что называется, загорелся и побежал в автошколу учиться и параллельно выбирать автомобиль. Хотелось броскую стильную спортивную машину – при этом новую, а не подержанную. В итоге предпочтение было отдано Lexus LC 500 – с наиболее яркой внешностью из всех рассмотренных вариантов и с атмосферным пятилитровым V8 с фантастическим звуком, который не могли предложить турбомоторы конкурентов. Автомобиль фактически с момента покупки был редким: он выпускался относительно небольшими тиражами (в мире продавалось лишь по 3-4 тысячи машин каждый год), и в Россию из них попало совсем немного. В нашем клубном чате на сегодня числится 27 человек – предполагаю, что за пределами чата находится еще примерно столько же владельцев.
От столь мощного и неординарного автомобиля в качестве первой машины принято предостерегать, но я уверен, что когда такая техника покупается во взрослом возрасте адекватным человеком с высоким уровнем самоконтроля и без необоснованных гоночных амбиций, проблем быть не должно.
Снаружи
Футуристический облик этого автомобиля потрясает, тем паче – в желтом «бамблбишном» окрасе. Возможно, где-нибудь в Монте-Карло он бы и затерялся, но у нас LC 500 настолько притягивает взгляды, что его можно назвать чуть ли не суперкаром – благо классификация и границы весьма размыты и зачастую трактуются в угоду вкусовщине.
Передняя и задняя оптика – отдельное дизайнерское чудо. Ее сложно даже описать словами – разве что как некие стилизованные трехклинковые «сюрикены».
Корму украшает моторизованный спойлер, автоматически поднимающийся на скорости около 80 км/ч и имеющий, разумеется, кнопку принудительного выпуска.
Скрытые дверные ручки… Когда-то мейнстримом их сделал Range Rover, подхватила Tesla, а бесчисленные и малоотличимые друг от друга «китайцы» запопсовали вконец. Так что мы сегодня восхищаться ими уже не будем, но отметим.
Очень стильно выполнен подвод воздуха к задним тормозам.
Крыша выполнена из карбона, но существенно повлиять на массу тяжелого купе она не смогла.
Диски – из пакета Lexus LC Sport Package диаметром 21 дюйм (в базе – 20 дюймов) и оснащены разноширокими шинами: 245/40 спереди и 275/35 сзади.
Внутри
Салон LC 500 переполнен причудливыми линиями и элементами, он броский и так же, как и оптика, трудноописуемый. Но при этом остается во многом традиционным и каноничным благодаря обильной отделке алькантарой и кожей с крупной прострочкой, которая сегодня уже выглядит как уважительная дань традициям. Машина не превращена в «планшет на колесах» – удивительно, но даже сенсорного дисплея тут нет, он появился лишь в рестайлинге 2024 года. Управление почти всеми функциями осуществляется через фирменную тач-панель Lexus. Обогрев сидений, руля и вентиляция скрыты в настройках меню, но часто углубляться в него не требуется, поскольку есть эффективно работающая функция «климат-консьерж». В ней можно просто задать свои предпочтения по температуре, и система сама включит обогревы в нужной мощности тогда, когда это нужно, поддерживая комфортный оптимум, как привычный климат-контроль.
Двери – отдельное произведение искусства: их толстенные «блоки» ощущаются воздушными за счет безрамочных стекол, «плывущих» линий и «висящих в воздухе» ручек открытия и разблокировки.
Регулировка руля – электрическая по наклону и вылету, с функцией комфортной посадки-высадки, когда автоматика втягивает руль.
Руль с электроусилителем умеет подруливать, удерживая машину в полосе движения. Разумеется, есть и активный радарный круиз-контроль.
Передние сиденья – великолепные полуковши с обогревом и вентиляцией. А вот задний ряд – условный: полчасика взрослый человек там провести может, но без особого комфорта. И если не хочется биться головой на «лежачих полицейских», то рост нужно иметь наполеоновский, не более.
Аудиосистема – Mark Levinson Reference Product с 13 динамиками. Причем, что забавно, в 2021 году она еще включала в себя олдскульный привод классических компакт-дисков! Да и камера тут – не 360-градусный комплекс объективов, давно ставший нормой, а только одиночный «глазок» заднего вида.
Очень интересна приборная панель с подвижным спидометром. Спидометр представляет собой круглый дисплей, который имеет моторизованный привод, сдвигаясь вправо, как шторка. Под отъехавшим диском открывается расширенный экран с настройками и информацией бортового компьютера. Решение чисто имиджевое, практической пользы не несущее, но очень крутое.
«Рога» справа и слева от щитка приборов, переключающие режимы движения и трекшн-контроля, повторяют аналогичные элементы в суперкаре Lexus LFA.
Багажник символический, на 197 литров. В таких случаях принято использовать расхожее клише «рассчитан на сумку с клюшками для гольфа», но в целом так оно и есть. Под полом находится аккумулятор, что улучшает развесовку и снижает плотность агрегатов в моторном отсеке.
Железо
Двигатель LC 500 известен по спорткупе RC, но для LC его немного форсировали. Это 5-литровый атмосферный 8-цилиндровый V-образный мотор 2UR-GSE на 477 сил и 540 Нм. Он оснащен фазовращателями на впуске и выпуске, а также особым образом настроенным выхлопом и впускным коллектором. Выпуск тут, как и у многих спорткаров, дополнен управляемыми заслонками, порождающими усиленный басовый рык. Но интереснее, как ни странно, впуск – его настраивали специалисты из Yamaha, знающие толк в обертонах и резонансах, и именно он создает основной драйвовый настрой, поскольку для проникновения звука в салон в моторном щите устроен специальный «звуковой коридор» в плотной броне шумоизоляции.
Автоматическая трансмиссия – 10-ступенчатая, а привод задний. Ведущая ось LC 500 оснащена самоблоком Torsen и дополнительной подруливающей электрорейкой, поворачивающей колеса на небольшой угол. Этот узел входит в аппаратно-программный комплекс Lexus Dynamic Handling (LDH), который отслеживает скорость, угол и интенсивность поворота руля, вычисляя оптимальный угол для всех четырех колес в любой момент времени, улучшая реакцию на поворот, сцепление шин с покрытием, устойчивость автомобиля и общую маневренность при прохождении поворотов. На скорости до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, выше этой скорости – в одном и том же, но задние — максимум на полтора градуса. Это обеспечивает отменный контроль и устойчивость.
Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажная, с обильным использованием легких сплавов. Тормоза с учетом немалой массы машины и 21-дюймовых «катков» весьма впечатляющие: 400 мм и 6 поршней спереди, 360 мм и 4 поршня – сзади.
В движении
Lexus LC 500 – условный спорткар. Для чистого спорта – хоть «из коробки», хоть с доработками – машина определенно тяжеловата, и с этим ничего не поделать никаким тюнингом. Нет даже такой модной игрушки, как лонч-контроль. Да и не надо! Это в первую очередь приятный и неимоверно красивый «гран туризмо», и в этой формулировке к купе не придраться!
Переключаемые режимы движения («Спорт», «Спорт+», «Комфорт», «Эко» и «Обычный») позволяют, как водится, менять сразу массу параметров – и жесткость подвески, и отзывчивость острого (2,6 оборота от упора до упора) руля, и алгоритм переключения передач, и время отклика на педаль газа, и графику на дисплее приборной панели. В целом наиболее разумными и выразительными являются «Спорт+» и «Комфорт». Первый нужен для активной езды, динамичных обгонов и платных трасс. Второй – для спокойных повседневных разъездов, когда машина эффективно глотает подвеской даже весьма жесткие и грубые городские неровности. Остальные три режима на практике оказываются не слишком внятными промежуточными делениями на условной шкале темперамента «пятисотки», и их можно было бы смело из меню выкинуть.
Педаль газа в режимах «Спорт» и «Спорт+» очень чувствительная, двигатель откликается молниеносно и охотно крутится до отсечки, позволяя мгновенно набирать недурственные для тяжелого V-образника 7100 оборотов. Подвеска ощутимо зажимается. Трансмиссия же, хотя и ускоряет свою работу, все равно недостаточно хорошо предугадывает, когда нужно понизиться, чтобы поддать крутящего момента. Использование подрулевых лепестков исправляет дело – тем более что, касаясь их, ты реально чувствуешь, что чем-то управляешь: они массивные, с роскошной тактильностью и ощущаются олдскульно-честными, а не современно-компьютерными.
Тем не менее включенные системы стабилизации достаточно сильно душат машину во всех смыслах. С ними управляемость LC 500 водителям с опытом может показаться несколько скучноватой: купе прямолинейно, нейтрально, не склонно к хулиганству и тем более к полноценной езде боком. Что, в общем-то, и оптимально для большинства владельцев и дорожных сценариев. Тем более что эмоциональность без преувеличений в немалой степени компенсируется тем самым пресловутым звуком мотора от ямаховских «музыкантов».
Если же отключить систему стабилизации (это процесс небыстрый, и машина этому явно противится), спорткупе обретает типичное для мощных заднеприводников с тяжелой мордой поведение. Поначалу ощущается намек на недостаточную поворачиваемость, но при работе газом она быстро становится избыточной, и для контроля границы перехода ситуации в опасную уже нужен определенный опыт и навык… Тем более что даже тяжелеющий в «Спорте» руль все равно остается достаточно легким.
Снобы скажут, что с паспортными 4,6 секунды до сотни LC 500 нельзя назвать ультрабыстрым в сравнении, скажем, с какими-нибудь «трехсекундными» BMW. Особенно учетом того, что масса у Лексуса, как уже говорилось, солидная – 2150 килограммов. Однако псевдоснобизм тут неуместен: машина реально очень динамичная и невероятно эмоциональная! А «лишний жирок» вложен именно туда, куда нужно – в пассивную безопасность, жесткость и превосходную шумоизоляцию.
В «Комфорте» же трансмиссия может спокойно переключаться на 1,5-2 тысячах а подвеска становится максимально мягкой, насколько это возможно без применения пневмостоек и с учетом шин Runflat. Правда, аппетит не спрячешь ни в каком режиме движения – высокооктановый бензин LC 500 потребляет всегда негуманно: до 25 литров на сотню в городе с активной ездой на том уровне, который позволяют скоростные ограничения.
История модели
На момент появления в 2017 году LC 500 у Lexus уже было двухдверное спорткупе RC, производство которого продолжается и по сей день. Но LC преподнесли как существенно более высокий класс – при этом не столь малочисленный, как карбоново-магниевый полусерийник-полуконцепт Lexus LFA, выпущенный в количестве 500 штук с 2010 по 2012 год. Именно от LFA гран-туризмо-спорткупе LC 500 и заимствовало во многом свой экстравагантный «космический» облик. Машина проектировалась как прямой конкурент Jaguar F-Type, а также близкой по статусу и духу к Porsche 911 и Aston Martin Vantage.
Lexus LC 500 получил тот же V-образный атмосферный двигатель, что и купе RC, но с увеличенной мощностью, однако построен уже на новой заднеприводной платформе Lexus GA-L (Global Architecture Luxury) и стал первой моделью на этой платформе. Помимо бензиновой доступна и гибридная версия.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Шикарная, мне очень нравится эта модель. Только цвет ужасный выбран. В синем и красном она выглядит просто фантастически.
Машина редкая редкость, за всё время видел лишь однажды и естественно в Москве. По сути уже коллекционная модель.
Заряженное купе покупалось «без необоснованных гоночных амбиций»? Ну-ну… а можно было просто написать что это просто понты - слава богу, человек может себе это позволить.
Тачка, конечно, - это истинное произведение искусства в эпоху одноразовых изделий (где наши китае-боты?).
Возможно что одно из последних, если нeдoбитыx экологов-маркетологов не выкинут наконец на улицу.
Типичный гран туризмо по старым американским канонам Его стихия это хайвеи и дешевый бензин.Не знаю что уж там с налогами в США на такие мощные машины.Но судя по тому сколько там многолитровых пикапов ,видимо гораздо меньше платежи, чем в России.Куда по Москве на ней ездить непонятно.Так... попонтоваться в тусовке.А в остальном сплошные расходы.И самое главное тесно ей в городских джунглях с кучей камер,светофоров и в бесконечных пробках.
Lexus LC 500 длина 4770 мм. Тойота Камри 4875 мм. Камри как-то вмещается в Москву.
Я про спортивный потенциал,а мне про геометрию.
Спортивный потенциал 4,7 на бумаге, больше 5 по факту, 2,1 тонны пустая.
С каких пор вам перестало 5 секунд хватать для отнесения машины к спортивной?То есть по вашим критериям все кто за 4-5 секунд сотню набирают те скучные овощные шушлайки для пенсионеров возить рассаду на дачу?Хотя...ммм...дайте угадаю....вы владелец Bugatti Veyron?
Нет, не владелец. Просто не наделяю автомобиль качествами, которыми он не обладает. Единственное достоинство, которое не упомянуто и не интересует и нынешнего владельца, через 15-20 лет эта машина будет на ходу или реанимирован за разумные деньги. В отличие от SL500 в 231 кузове, АМГ ГТ, 8 серии БМВ, Ауди R8, который без V10 от ламбо. Так и случилось с SC430, который при жизни за чемодан денег на-й никому не был нужен, а через 10 лет стал востребован.
Пижон. Не, мажор.
Lexus(ы) - страшнее, ещё страшнее
LC500 - невероятная красотка!
И это пишет человек, который видел работу Пининфарины, на незаслуживающих руки мастера, кузовах Пежо. Куда катится мир...