Тест-драйв Subaru Forester: едем на «Ралли Россия»

В окрестностях Выборга второй год подряд состоялось «Ралли Россия»: этап «Интерконтинентального раллийного первенства» («Intercontinental Rally Challenge»). Журнал «Колёса» решил взглянуть своими глазами на гонку международной серии, а также испытать новый Subaru Forester на тех самых дорожках, по которым проходят раллийные спецучастки.

Чешский дубль

То ли мировой финансовый кризис повлиял на планы команд, то ли их настолько впечатлило число сходов в прошлом году, но факт остается фактом: количество стартовавших на «Ралли Россия» экипажей по сравнению с сезоном-2008 сократилось с 71 до 45 единиц. Из дальнего же зарубежья в Выборг приехали лишь семь гонщиков. В числе проигнорировавших «Ралли Россия – 2009» оказалась также заводская команда Peugeot с лидером сезона Крисом Миком во главе

В отсутствие столь сильных конкурентов места на подиуме оккупировали представители команд «Skoda» и «Abarth». Причем чешская «конюшня» завоевала свою первую в гонках IRC победу и первый дубль.

24291_1252309848_31047x038783.JPG


Победителем «Ралли Россия», как и год назад, стал финн Юхо Ханнинен, пересевший за это время с Peugeot 207 на Skoda Fabia. Вторым финишировал его партнер по команде Ян Копецки. «Бронза» досталась лидеру Чемпионата Европы Джандоменико Бассо на Abarth Grande Punto.

Что такое «IRC»?

В то время, как Чемпионат мира по ралли (WRC) переживает кризисные времена, FIA, совместно с каналом «Eurosport», уже третий год подряд успешно продвигает новую раллийную гоночную серию – «IRC» («Intercontinental Rally Challenge»). Сейчас она уже раскрутилась настолько, что принять гонку «IRC» в нынешнем сезоне согласились даже организаторы знаменитого «Ралли Монте-Карло»!

Успех сопутствует организаторам «Интерконтинентального первенства» прежде всего потому, что им удалось обойти многие острые углы, о которые «споткнулся» чемпионат WRC. Например, привлечь новых, не раскрученных еще в раллийном мире производителей. Если в WRC за победу в чемпионате сражаются лишь две заводские команды («Citroen» и «Ford»), то в IRC их семь: «Abarth» (за ней стоит концерн FIAT), «Honda», «Peugeot», «Proton», «Ralliart» (Mitsubishi), «Skoda» и «Volkswagen».


24291_1252309850_31047x422946.JPG


Чем привлекательна для них «Интерконтинентальная» серия? Прежде всего, меньшими затратами на участие. Болиды «старшего» класса «IRC» – «Super 2000» – представляют собой спортивные хэтчбеки, построенные на основе серийных машин с использованием стандартной полноприводной трансмиссии и атмосферных 2.0-литровых моторов.

Эти автомобили, конечно, уступают нынешним «турбомонстрам» Чемпионата мира в мощности, зато дешевле в разработке и производстве, а стало быть, доступнее молодым пилотам. Ну, а скорости они демонстрируют вполне серьезные. Причем настолько, что FIA уже подумывает о том, чтобы «пересадить» гонщиков WRC на автомобили категории «Super 2000».

Для зрителей же изюминкой «IRC» является то, что этапы первенства транслируются в прямом эфире! Хотя раллийные гонки, конечно, лучше смотреть «вживую». В чем мы и убедились, побывав на шестом этапе первенства, проходившем в окрестностях Выборга.


24291_1252309852_31047x242396.JPG


Subaru Forester на «Ралли Россия»

В качестве транспорта для доезда до спецучастка ралли мы выбрали одного из лидеров среди автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle) – Subaru Forester. Хотя мы уже писали о третьем поколении «Лесника», все равно с нетерпением ждали возможности испробовать все его способности там, где в скором времени должны были пронестись участники «Ралли Россия».

На тест нам досталась версия с 2.5-литровым 172-сильным двигателем, укомплектованным 4-ступенчатым «автоматом» Sportshift. Комплектация – базовая, но отличается от более насыщенных «собратьев» только отсутствием кожи и люка.


24291_1252309855_31047x625802.JPG



10 июля. Выехали из города около 9 утра. КАД проскочили на ура, а вот на выезде из города, перед постом ДПС, встали в пробку. До Выборга добрались без особых проблем. Дорожное покрытие, в целом, – весьма приемлемое, а местами так просто хорошее. В самом же Выборге дорожные службы активно «грызли» асфальт, намекая гостям города, что уже совсем скоро здесь не будет неровностей и откровенных ям, а пока – сплошные ограничения и сужения проезжей части. Как следствие – небольшие, но все-таки пробки.

Добрались до центральной площади: в центре – этакая штаб-квартира «Ралли Россия», включающая в себя «ремзону» и пресс-центр. Поговорив с организаторами, встали перед выбором – на какой спецучасток ехать?


24291_1252310042_31056x031127.JPG



Смотрим карту. 10 июля, спецучастки 6, 9 и 7, 10. Выбираем 9-й: есть возможность проехать по трассе СУ, которую гонщики будут «штурмовать» на следующий день. Как раз у «Лесника» будет возможность показать, на что он способен.

Выезжаем из Выборга в сторону границы и города Каменногорска – и тут же попадаем в пограничную зону. На КПП просят остановиться. Человек в форме требует предъявить пропуск: без специальных документов дальше ехать нельзя. Объясняем, что едем на «Ралли Россия», показываем журналистские бейджи, и нам открывают проезд.


24291_1252310037_31056x162540.JPG



Выезжаем на трассу, очень похожую на огромную стиральную доску; слава богу, без больших ям и кочек. Минут через сорок попадаем на развязку: налево – Каменногорск, прямо – село Боровинка. До старта СУ время еще есть; решаем, что пока мы здесь, надо осмотреться. Берем левее.

Маленький приграничный городок, расположенный прямо на берегу реки Вуоксы, с одним супермаркетом «Пятерочка» и невзрачной заправкой. К слову, как нам показалось, с «брендовыми» заправками в этой местности вообще беда. Мы не встретили ни одной. Может, не там ехали?

…Разворачиваемся и держим путь на село Боровинка. Карта показывает, что нужно свернуть на пока открытый спецучасток, который приведет нас к месту гонки. 3…2…1… Поехали!


24291_1252310034_31056x097319.JPG



Лесной участок дороги не позволил усомниться в самом главном – Subaru Forester действительно создан для таких дорог. Его способность двигаться на огромной скорости по покрытию с таким ужасным качеством, с рассыпанными там и сям камнями от мала до велика остается на высоте. Хорошая развесовка, фирменный полный привод в сочетании с безупречной управляемостью и весьма приемлемым уровнем комфорта – вот несомненные козыри этого автомобиля! Не хватало одного: кулисы для ручного переключения коробки передач: постоянно ощущалось, как 4-ступенчатый «автомат» душит усилия 172-сильного двигателя.

Проходя один за другим крутые повороты, оставляя позади клубы пыли, мы на какое-то мгновение почувствовали себя экипажем ралли «IRC» и совершенно забыли о том, что мы здесь – всего лишь зрители…

Благодарим дружественную сеть «Лаура» за предоставленный автомобиль.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings