Тест-драйв Citroen C3 и Ford Fiesta: дороги маленькие радости

9669 0 0

Класс автомобилей «чуть меньше, чем Golf» (В+) в России почти также популярен, как в Европе. Но большая часть машин, проданных у нас (Logan, Aveo, Accent, Rio), относятся скорее к категории low cost, «низкобюджетники». Портал Kolesa.Ru вспомнил о не столь популярных автомобилях В-сегмента Ford Fiesta и Citroen C3, за которых производителям не стыдно: нормальные машины за нормальные деньги и никакого low cost!

С видом на небо

Fiesta – это самый компактный автомобиль в модельном ряду Ford, представленном в России. Citroen С3 – не самый, есть еще С1, но С3 и Fiesta считаются женскими машинами. В основном из-за дизайна и компактных габаритов.

Два симпатичных компакта чем-то похожи друг на друга, причем, не только цветом. У них практически одинаковые трапециевидные воздухозаборники, растянутые фары, очерченные передние крылья, заходящие на бампер, боковые зеркала на ножках… Но контур и штрихи в дизайне С3 более плавные, а у Fiesta более резкие. Кажется, та же тенденция видна и в поведении автомобилей на дороге, но об этом позже.


У Citroen больше площадь остекления, что должно бы сказаться на обзорности с водительского места, но вид из обеих машин примерно одинаковый. Просто в Citroen есть огромное опциональное ветровое стекло Zenith, которое открывает вид на небо, звезды и все то, что находится ровно над головой. Зрелище необычное и удивительное, жаль ненадолго: с осени по весну такое стекло будет пачкаться в течение нескольких часов, а «дворники» до верхней его части, естественно, не достают.

Пространство для жизни

Удобно устроиться за рулем оказалось проще в Citroen: в основном благодаря тому, что руль «француза» регулируется по высоте и глубине, а в Fiesta только по высоте. Подушки кресел у обоих автомобилей коротковаты. Зато спинка Ford обеспечивает просто великолепную боковую поддержку, тогда как в С3 спинка более плоская.

Качество материалов высокое и там, и там; пластик мягкий, подгонка качественная, ничего не дребезжит и не болтается.



Сзади тесно в обеих машинах. Над головой пассажиров Fiesta немного больше места, тогда как по ширине салоны до сантиметра одинаковы. Перед посадкой назад и там, и там необходимо поднять подголовники, иначе они неприятно врежутся в спину. Впрочем, это правильно, ведь только с поднятым подголовником шеи пассажиров будут защищены в случае лобового столкновения…

Из явных недостатков Citroen C3 можно выделить рычаг стояночного тормоза, добраться до которого практически невозможно при установленном горизонтально подлокотнике. Что до Fiesta, то здесь вызвала затруднения стильная внешне панель аудиосистемы с изобилием кнопок на ней (хорошо, что пульт вынесен и на руль, где дублируются основные клавиши) – разобраться какая из кнопок за что отвечает получилось не сразу.




Багажник, по паспортным данным, вместительнее в С3: 300-1000 л против 281-979 л в Fiesta. Но по нашим измерениям в Ford оказалась меньше погрузочная высота – почти на 5 см, да и багажный отсек хэтчбека с голубым овалом глубже на 3 см.

По-мужски жестко

Fiesta напомнила небольшой табурет на деревянных ножках, а Citroen C3 – тот же табурет, но с резиновыми набойками, чтобы не так сильно стучал о паркет… Если без метафор, то оба автомобиля жестковаты и имеют трудности с шумоизоляцией моторных отсеков и подвески. В плане управляемости Ford понравился чуть больше за счет более острых реакций и отзывчивого шасси, тогда как у С3 не такой информативный руль и более плавная поступь. При этом оба автомобиля одинаково тряские на сильных неровностях, вроде трамвайных путей и ж/д переездов. Но на ровной дороге Citroen чуть комфортнее за счет лучшей плавности хода и меньших продольных раскачек.

Под капотом Ford Fiesta стоит 1.4-литровый 96-сильный мотор с 4-ступенчатым автоматом, а Citroen разгонял 1.6-литровый 120-сильный двигатель с таким же типом трансмиссии и количеством передач. Несмотря на то, что Fiesta почти на 50 кг легче, преимущество француза в разгоне было ощутимо. Впрочем, это было понятно еще «по паспорту», поскольку заявлено, что до 100 км/ч Citroen ускоряется на 3 секунды быстрее.




В то же самое время Fiesta озадачила не по-компактному зверским аппетитом: в городе, по снежной каше, хэтчбек потреблял 13.8 литров топлива! Citroen заметно меньше – около 11 литров. При этом, мотор С3 на 200 мл больше, а значит и тратить вроде бы должен больше…

Кто почем

Базовый Citroen С3 – с 1.4-литровым 75-сильным мотором и механической КПП – стоит 429 000 рублей, а с 95-сильной модификацией 1.4-литрового мотора – от 530 000 рублей. С автоматом С3 существует только в версии с 1.6-литровым 120-сильным агрегатом разработки BMW – такой автомобиль обойдется не дешевле 566 000 рублей.

Минимально оснащенный Ford Fiesta с 1.25-литровым мотором и «механикой» стоит на 100 000 рублей дороже базового С3 – 529 000 рублей. С МКПП и 96-сильным двигателем 1.4 компактный Ford стоит от 546 000, а добавить автоматическую трансмиссию стоит еще на 30 000 рублей дороже. С самым мощным 1.6-литровым мотором Fiesta продается за 596 000 рублей (цены указаны за 3-дверную модификацию, пятидверные хэтчбеки на 10 000 дороже).




Вопрос на 600 тысяч

Имея 600 000 рублей можно приобрести Citroen C3 с 95-сильным 1.4-литровым мотором в топовой версии Exclusive с дополнительными опциями: ESP, полным электропакетом и задним парктроником (всего 595 000 рублей). Кроме того, в автомобиле есть передние и боковые подушки безопасности, ABS, панорамное ветровое стекло Zenith, климат-контроль, стальные диски R15, радио с CD и MP3.

За ту же сумму можно приобрести 3-дверный Ford Fiesta Trend с 96-сильным 1.4 и «механикой» (566 000 рублей), а в качестве опций прибавить боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники и кондиционер (все опции – 36 000, цена автомобиля – 599 000 рублей), а в список оснащения Trend уже входит ABS, передние подушки безопасности, электрозеркала, 15-дюймовые стальные колеса, радио с CD и MP3

Что еще?

Как уже упоминалось выше, сегмент В+ один из самых «густонаселенных» на рынке. Своего рода законодателями мод в классе можно считать недавно пережившее рестайлинг очередное поколение Opel Corsa (от 455 000 рублей, читать тест-драйв), укороченную в размерах, но не цене 5-дверную версию Volkswagen Polo (от 472 000 рублей, читать тест-драйв), прописавшуюся в РФ Skoda Fabia (от 399 000 рублей, читать тест-драйв) и во многом унифицированного с С3 французского сородича Peugeot 207 (от 488 000 рублей, читать тест-драйв).




Резюме

Отличия компактных Ford и Citroen налицо, но выделить абсолютного победителя трудно. Citroen значительно дешевле и ощутимо комфортнее в движении. Но Ford компенсирует недостатки более эффектной внешностью (и оформлением салона), а также лучшей эргономикой водительского места и чуть более просторным задним сидением. Но у С3 есть одно бесспорное преимущество размером полкрыши, на которое «Фиесте» попросту нечем ответить. Да и не только ей одной…

Автомобили предоставлены компанией «Аларм Моторс Озерки», официальным дилером Ford, и российским представительством компании Citroen.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

3240 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5729 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1034 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

316 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2094 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2616 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47555 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17207 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15645 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69294 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14068 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10941 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49175 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26723 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8506 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240848 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

251900 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110023 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?