Тест-драйв Citroen С3: Вид из зимнего окна

4691 0 0

На момент подготовки материала наш тестовый Citroen С3 уже трижды проехал по трассе Москва-Петербург, намотав на 16-дюймовые колеса около 3 000 км за две недели. Портал Kolesa.Ru готов ответить на вопрос, какая же стихия – город или трасса – больше по душе небольшой французской малолитражке.

В городе

Citroen C3 – очень легкий, буквально невесомый автомобильчик. Это ощущается с первых секунд, когда руки ложатся на руль, который можно вращать мизинцем. Видна воздушность и на снегу, в котором «Це-третий» кажется, не тонет вовсе, и силами ESP легко выбирается из засыпанного атмосферными осадками парковочного места.

С 1.6-литровым 120-сильным мотором С3 весит немногим больше тонны, поэтому между светофорами – особенно когда под колесами чернеет асфальт – голубой хэтч носится очень даже шустро.

В повороты «Ситроен» проходит по заданной траектории, кренов почти нет, а неотключаемая полностью ESP настраивает на частые мелкие хулиганства: мол, заносов не дождешься, твори что хочешь! А той вторят псевдоспортивный руль (приплюснутый снизу) и кресло с ощутимой боковой поддержкой. Но электронный блюститель стабильности вовремя «снимает» лишний момент со свободно вращающегося колеса и почти все попытки заноса заканчиваются неловким замедлением. Хорошо, что во время необходимых маневров при помощи ручного тормоза – вроде разворота в узком месте – система стабилизации не вмешивается.


Дотянуться до ручного тормоза оказалось делом непростым – мешает подлокотник, нависающий прямо над рычагом: приходится постоянно выбирать один из двух инструментов…

Как это часто бывает, за отличную управляемость и послушность приходится расплачиваться жесткостью подвески – чуть перебрал со скоростью, и даже маленькая неровность асфальта громко и четко обозначит ошибку водителя. В то же время, на плохой дороге, где ям больше, чем гладкого покрытия, дискомфорт не растет в геометрической прогрессии, шум слышен, но почти не чувствуется на кресле.



Шумоизоляция салона добротная, но с «громким» на верхах моторчиком она все-таки не справляется; голос четырех цилиндров особенно слышен «на контрасте», при резком ускорении с невысоких оборотов.

Багажник кажется вместительным: 5-6 полных пакетов с продуктами из супермаркета легко войдут по ширине. По паспорту его объем – 300 литров – на 20 литров больше, чем в Volkswagen Polo и на столько же меньше, чем в Renault Sandero. Единственный существенный недостаток багажного отделения в том, что открыть заднюю дверцу и не испачкать рук невозможно.




Три факта о панорамном стекле Zenith:

– По нынешней погоде верхняя часть стекла пачкается не хуже нижней, а дворники до верха не доходят. Отличный обзор недолговечен.
– Если не счищать снег с крыши, от тепла салона он постепенно растает. После чего с внутренней стороны стекла на голову водителю и пассажирам начнет капать конденсат…
– Типичная мысль человека при виде лобового стекла Zenith: «вот камней-то на трассе прилетит…». Но за три поездки между двумя столицами ни одного камня панорамного стекла не коснулось. Троекратное «тьфу» – нам еще обратно ехать…




Трасса

Большинство автолюбителей совсем не так себе представляют идеальный автомобиль для дальних поездок. И, по большому счету, правильно делают.

Плавного хода и просторного салона от С3 не допросишься. Места сзади с трудом хватит, чтобы комфортно разместиться паре пассажиров среднего роста, да и у водителя после каждой сотни километров спина от «спортивного» кресла требовала отдыха и разминки.




Вот незадача – в салоне не оказалось места под стакан кофе! А куда же поставить горячий латте, купленный вместе с парой сэндвичей по дороге?

Мотор на трассе не докучает вибрациями, позволяет обгонять без страха и молитв, а главное – бережет растущее в цене день ото дня топливо! По дороге М10 (почти без пробок, но с десятком светофоров) наш средний расход составил 6.5 литров на 100 км, что совсем неплохо для мотора 1.6 и «автомата». Но в городе, по снежной каше да слякоти, вписаться в 10 литров будет достижением.




Жидкость стеклоомывателя в С3 расходуется стаканами; на старшей модели С5 форсунки бережнее дозируют топливо и при этом, распределяют жидкость абсолютно по всей поверхности стекла. У «С-третьего» – только половина, да и то – на небольшой скорости.

Что в итоге?

Если есть возможность выбрать более просторный и комфортабельный автомобиль для дальних путешествий – рекомендуем оставить С3 дома. Но в городе, особенно в том, которому есть что предложить для обозрения сквозь стеклянный «экран» Zenith, Citroen себя проявит.


Citroen С3

Нам нравится

Вид сквозь лобовое стекло, управляемость, маневренность в зимних условиях, расход топлива на трассе, динамика

Нам не нравится

Пространство для задних пассажиров, шумоизоляция моторного отсека, плавность хода

Вердикт

«Городской» житель


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

2741 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

791 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

544 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2002 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2551 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3804 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47490 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17091 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15571 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69218 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17286 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14018 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49114 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26672 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8483 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240546 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

235356 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109910 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?