Тест-драйв Kia Optima 2012: вызов стильным

Оптимальное время для седана «Киа» может настать уже совсем скоро. Когда нынешние владельцы Rio и Cee'd расплатятся по кредитам (или накопят пару свободных сотен тысяч), они захотят большего. Портал Kolesa.Ru испытал новый корейский седан бизнес-класса и узнал, что Kia Optima готовит для тех, кто уже перерос владение бюджетным седаном.
 

Исходя из эстетических соображений, я бы не променял новый Kia Optima на Magentis и Opirus вместе взятые – именно эти две модели меняет свежий седан Kia на российском рынке. Впрочем, я уже и не помню, когда именно этих двоих перестали продавать в России.

Во внешности Kia Optima кажется лишней только одна деталь, (которая также подпортила имидж соплатформенного ему нового Hyundai Sonata), капот. По непонятным для меня причинам, крышка моторного отсека не продолжается от ветрового стекла до радиаторной решетки, а обрывается на некотором расстоянии от нее. И дальше к капоту примыкает продолжающий его кусок пластика с эмблемой компании-изготовителя посредине… Зачем было резать капот на части? Что до всего остального, то автомобиль, безусловно, удался. Даже больше: я бы рискнул утверждать, что это самый красивый корейский автомобиль на моей памяти.

25141_1328709402_13772x090535.jpg

Нужно ли описывать изгибы, контуры и выштамповки? Просто посмотрите на снимки – наш фотограф не зря мерз несколько часов на 20-градусном морозе, спасаясь короткими набегами на прогретый салон (и кресло) нового седана. На чем ездим: Kolesa.Ru испытывают новый седан Kia Optima в предпоследней по качеству оснащения версии Prestige. Автомобиль имеет 2.4-литровый 180-сильный двигатель, 6-скоростной «автомат» и до черта разнообразных опций, среди которых, впрочем, не было еще парочки интересных гаджетов, которые я бы с удовольствием протестировал…
25141_1328709637_15741x219961.jpg

На фотографиях интерьера Kia Optima – как и на видах снаружи – заметно, насколько уверенный шаг вперед сделал автомобиль по сравнению с вашими представлениями о корейских машинах. Передняя панель стильная и органично вписана, а центральная консоль развернута почти на 10 градусов к водителю. Разве хуже, чем BMW с Audi?! Зря смеетесь. Приборы лаконичные и отлично читаемые, но между незатейливыми с виду циферблатами тахометра и спидометра корейцы втиснули еще и цветной дисплей на который, кроме важной дорожной информации, можно вывести изображение самого Optima – по приятному совпадению, такую же светлую, как и наш тестовый автомобиль. Это подкупает. Удобное, пусть и не такое цепкое, как в топовом Peugeot 508, сиденье водителя снабдили электроприводом и памятью на пару положений. Правда, пассажир в версии Prestige довольствуется механическими настройками.
25141_1328709631_15741x082260.jpg
25141_1328709500_15011x225896.jpg

В верхней части центральной консоли установлен сенсорный дисплей с навигацией и возможностью отображения картинки с камеры заднего вида. Экран бликует на солнце, и качество реакции на прикосновения тоже не идеальное (до экрана iPhone3G еще расти и расти). Но это ведь цветной монитор – и не в топовой версии! Руль изобилует кнопками, которыми можно управлять практически всем: музыкой, бортовым компьютером, телефоном, круиз-контролем и даже экономичностью работы двигателя. Нельзя с руля контролировать разве что климат в салоне. Кстати, Optima уже в базовой версии комплектуется раздельным климат-контролем. Также в стандартной комплектации есть подогрев передних сидений, а в двух топовых версиях отапливаются еще и два места на заднем диване. Кстати, на заднем ряду невероятно просторно; можете закинуть ногу на ногу и, не пиная передних кресел, читать газету. Если, конечно, вы не Михаил Прохоров.
25141_1328709542_15011x356221.jpg
25141_1328709546_15011x560935.jpg

Освоившись в салоне Kia Optima, я был почти готов всерьез сравнить корейца с бизнес-седанами вроде Audi и BMW. Пока не нащупал рядом со стильно простроченными кожаными детальками в передней части салона жесткий и видимо дешевый пластик. Что ж, вызов самым сильным бросать пока рановато… Наблюдения:
  • Багажник в Optima выглядит большим, но крепления его крышки и узкий створ (если мерить в продольном направлении) не идут на пользу легкости погрузки.
  • Обогрев заднего стекла халтурит: верхний сектор почему-то так и не оттаял за несколько циклов включения электрообогрева. На фото с видом сзади заметна наледь на верхней части заднего стекла. Хотите отличный обзор в салонное зеркало – придется выйти на мороз и поработать скребком.

25141_1328709498_15011x652831.jpg
25141_1328709459_13910x053870.jpg


Неподвижный Kia Optima оставил только позитивные эмоции. Но так ли он хорош в движении, как в статике? Мотор заводится кнопкой, а звук его работы прекрасно поглощает шумоизоляция. Кажется, что даже печку слышно чуть сильнее. При этом, ускорение почти не сказывается на тишине в салоне – наверное, сделали свое дело нешипованные шины Dunlop. Сделали – это мягко сказано, эти покрышки я вспоминаю недобрым словом. Для тяжелого седана и зимнего промерзшего асфальта они абсолютно не подходили. Только на жестком снегу Optima управлялся уверенно и четко, а на зимних улицах города у Kia с этими шинами были явные проблемы с разгоном (колеса на первых трех-четырех передачах регулярно уходили в пробуксовку) и торможением (предугадать интенсивность замедления почти не получалось).
25141_1328709635_15741x150222.jpg
25141_1328709451_13910x160474.jpg


Управляемость пострадала еще больше. Короткие и плавные действия рулем проблем не вызывали. Более того, «тяжелое» усилие на руле (спасибо настройкам электроусилителя) позволяло отлично контролировать необходимый угол его поворота, а на скорости «острота» наоборот угасала. Но в более быстрых поворотах и при большем угле отклонения рулевого колеса седан вел себя… загадочно. Легкий перебор со скоростью приводил к сносу передка, а система стабилизации, не находившая поддержки у отлично скользящих шин, выносила Оптиму в соседний с желаемым ряд от центра поворота. Это все шины? По большей части. С хорошей шипованной резиной сносы (недостаточная поворачиваемость Kia Optima заставляет передок скользить первым делом) должны возникать при более высокой, чем городская, скорости и будут более предсказуемыми. Но частично сказались и настройки системы ESP, которая, как мне показалось, излишне резко вмешивается в процесс управления автомобилем. Динамику, повторюсь, оценить было не так просто, поскольку резкое давление на педаль газа приводило в неистовство антипробуксовочную систему. А та никак не могла решить, сколько именно крутящего момента осилят эти дурацкие ластики на дисках. Поэтому лишь несколько раз асфальт был достаточно сухим для хорошего сцепления с дорогой.
25141_1328709410_13772x788483.jpg


Мотор не производит впечатление безумно мощного, но во многом, такие ощущения вызваны неплохой плавностью хода: ведь по техническим данным Optima и так разгоняется до 100 км/ч за 9.5 секунд, что на 0.2 секунды быстрее Honda Accord 2.4 с «автоматом»! И все же коробке передач Kia не помешал бы спортивный режим: в обычном алгоритме скорости меняются четко и плавно, пожалуй, даже слишком плавно. Чтобы переключаться быстрее, селектор приходится переводить в ручной алгоритм. И тогда интенсивность разгона действительно заставляет поверить цифрам. Ищите в максимальной комплектации: 18-дюймовые колесные диски, систему автоматической парковки, вентиляцию сиденья водителя, панорамную крышу и люк с электроприводом, электрический ручник. И это не полный список… «Вызов сильным» – с таким слоганом каналы масс-медиа наводнила реклама нового корейского седана. Вроде бы здорово и метко: Kia Optima вышел что надо. Но с другой стороны таким девизом Kia будто бы признают, что они все же не дотягивают до правящей группировки. Судите сами: сильные не говорят «мы бросаем вызов сильным» – это делают слабые, которые только ждут подъема по статусной лестнице. Кажется, корейские маркетологи еще сами не поверили в то, что новый Киа Оптима уже дорос до «клуба сильных». И следующая новинка в D-классе сама будет бросать вызов Optima…
25141_1328709639_15741x342915.jpg


Цены Kia Optima

Базовый корейский седан стоит 939 900 рублей. В эту сумму включены 2.0-литровый 150-сильный двигатель, 6-ступенчатая «механика», легкосплавные 16-дюймовые колеса, электрозеркала с приводом складывания, противотуманные фары, омыватель фар, передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы помощи при торможении ABS и ESS, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD и MP3 с управлением на руле. Добавить «автомат» к базовой комплектации Comfort стоит 50 000 рублей. C 2.4-литровым 180-сильным мотором цена Kia Optima составляет 1 239 900 рублей (протестированная комплектация).

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Автоцентр Аврора", официальным дилером Kia.


25141_1328709406_13772x516393.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings