Тест-драйв Mazda6 Facelift: деревенские выходные

 Рассказ о том, как японский седан с броским внешним видом и спортивным нравом оказался там, где его, мягко говоря, не ждали.
 

Когда мы брали в Москве Mazda6 для более длительного чем обычно теста, мы полагали использовать его по прямому назначению. То есть, для межсветофорной езды наперегонки, комфортного перемещения по пробкам («автомат» все-таки), 50-километровых марафонов по КАДу и вечернего дефиле намытого белого седана, эффектного несмотря на некоторую отдаленность от сегмента премиум. Так все и было, пока не пришла моя очередь взять машину, и я не отвез ее в Псковскую область за 600 с лишним километров от Петербурга.

Повод возник сам по себе: жара в городе и не весть откуда взявшийся в Питере смог навели на мысль покинуть город как можно скорее. А приглашение погостить на выходных от родственников, проводящих лето в поселке Усвяты (находится около Российско-Белорусской границы, между озер Узмень и Усвят), развеяло последние сомнения; вещи – в багажник, камеру в кофр и прямо в пятницу – в путь.

24613_1282135467_45907x536155.jpg



Багажник в Mazda6 внушительный. Вся собранная поклажа, включая штатив и другие фотопринадлежности, поместилась, не заняв и половины имевшегося пространства. Что навело принимавшую сторону на мысль обязательно снабдить нас в обратную дорогу еще и посылками со свежим урожаем, медом, вареньем и другими деревенскими сувенирами для родителей. «Чего месту пропадать»…

Но это было на обратной дороге, а пока перед нами с женой лежал 7-часовой путь по Киевскому шоссе, озадачившему еще с первых километров… розовой разметкой! Белая и желтая никого не удивят, но гламурный окрас асфальта я увидел впервые и как к нему относиться, не понял до сих пор. Что до качества асфальтового покрытия, то оно первые сотни километров пути было неплохим. Мешало только движение по одной полосе в каждую сторону. Впрочем, о дороге из Питера до Псковской области читайте в отдельном материале.


24613_1282135436_45650x373404.jpg
24613_1282135559_41078x320324.jpg



То, что Mazda6 с 2.5-литровым мотором – мощный автомобиль, чувствовалось с момента старта. Стоило дать самую каплю больше газа, чем нужно, как колеса делали холостой оборот, с легким свистом полируя асфальт, и не взирая на работающие системы, отвечающие за курсовую устойчивость и борьбу с пробуксовкой. Приемистый двигатель слаженно работает в паре с новой 5-ступенчатой автоматической КПП, что, впрочем, не отнимает желания добавить еще одну скорость в трансмиссии. Но зато «автомат» работает так надежно и предсказуемо, что для обгонов на трассе не приходилось переходить в ручное управление. Переходил. И разницы в скорости смены передач не почувствовал.

Эффективность тормозов также претензий не вызвала, но вот информативность могла бы быть немного повыше: педаль ощутимо каменеет в процессе торможения, а если нужно повысить интенсивность остановки, нажимать на педаль нужно, кажется, с утроенной силой.

Обгонять приходилось часто, хоть шоссе и не так загружено как трассы М10 или М4, но нехватка полос все равно чувствуется. Особенно на обратном пути, в воскресенье, когда последние 100 км до города пришлось ехать около 3 часов. И то – то по встречке, то по обочине.


24613_1282135499_44131x609944.jpg



Какого черта я делал на встречке и обочине

Мне стыдно. Я считаю, что так поступать — настоящее хамство; во многом из-за езды по обочинам и создании дополнительных рядов нашими согражданами перед препятствиями и получаются пробки. И вины с себя не снимаю, хотя и имел полууважительную причину. Из-за урагана, прошедшего на днях, не работало с десяток заправок на трассе (не было электричества), и бензин у нас неминуемо заканчивался – по неопытности оставил это дело напоследок. В итоге, стоять и ждать, сжигая топливо, было бы прямой дорогой к остановке на обочине без бензина. Нарушая правила и «понятия», я все же смог доползти до Татнефти, которая чудом работала в тот день, и заправился, когда на датчике оставшегося пути горело «3 километра». Приношу свои извинения другим участникам движения, терпеливо ждавшим очереди в своем ряду дольше положенного из-за сотен таких как я.


24613_1282135500_44131x320320.jpg



При передвижении по ровному городскому асфальту, «шестерка» безумно комфортна даже на своих 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Но не вся Е95 имеет гладкий асфальт, но ям и ухабов, где можно оставить колесо или хотя бы пробить подвеску, я не заметил нигде. Но на полуразбитых участках Киевского шоссе хотелось чуть большей тишины и плавности хода. Самый же главный динамический недостаток Mazda6 – «боязнь» колейности; а на ямках и в колеях руль норовит вырваться из рук, что особенно беспокоило в быстрых поворотах. Что поделать, видимо, такова плата за покорность «шестерки» водителю и беспрекословное подчинение указаниям рук и руля.

Приятно удивил нижний рельеф машины. Благодаря клиренсу в 165 мм, мы легко съехали с поселкового асфальта на поселковое бездорожье и продвинулись несколько сот метров в поисках удачного кадра на закате. При этом ни один миллиметр подкузовного пространства не пострадал. После этого, я однажды позволил себе несколько рискованный спор с аборигенами, что смогу преодолеть 100-метровый участок разбитой дороги, на который обычные местные седаны не сунутся. Результат удивил их, но не меня – «шестерка» медленно, но верно оказалась на финише. Без потерь.

Так в поселке Усвяты на несколько дней появилась белая Mazda6. Не то, чтобы седан там не ждали, просто мало кто ожидал от него настолько полной ассимиляции и вливания в сельский быт, поездок по дорогам тракторов и просекам.


24613_1282135500_44131x372639.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
13.05.2015 14:10
Зеленова Ирина

Решила устроить опрос, где, кто обслуживает свою машину? Я к примеру на дубнинской за 8 руб. ТО прохожу....интересно есть ли места где дешевле и так хорошо обслуживают?


26.12.2015 23:24
Олег Омельченко

1 Насчёт перегрева. У меня по умолчанию температура на компьютер выведена, так вот летом у меня до 117 градусов, а зимой редко до 103.. это так же зависит ещё и от того что зимой люди более спокойно передвигаются) и верю больше тому датчику чем тебе!) Процесс думаю понятен))

2 Насчёт замены в 15-20 тысяч. Добавлю к написанному каждый сам выбирает для себя как свой мотор мучать. Кто-то проезжает 15-20 тысяч в городском режиме, простаивая в пробках и имея наработку часов в 15 раз большую, чем тот кто проезжает 6-7 тысяч за городом и меняет масло.. Лично я ко вторым отношусь. И меня, ты никак не переубедишь менять по регламенту.. Т.к. даже в книжке по эксплуатации написано что замена масла зависит от условий эксплуатации двигателя. Была машина с 1.6 менял раз 7-15 тысяч за масло вообще не переживал, расхода не было, сейчас 1.8T езжу совсем по другому, меняю из-за этого значительно чаще и масло выбираю осторожно, так как современному алюминиевому блоку "судьбой предначертанно" ходить не долго.. И редкая замена масла его ресурс явно не увеличит.


26.12.2015 23:31
Борис Игнашин

1 Точность показаний сильно зависит от мотора. Зимой мотор может банально не успеть прогреваться. Пробки это исправят. Система управления настроена на 115-120, и это объективный факт, совершенно не важно, кто и во что верит.

2 Я вообще-то за замену раз в 10к при среднегородском пробеге. Это примерно 400 моточасов, и я уже обосновывал эту цифру в статьях. При загородных можно увеличить до 15 и даже 20 тысяч, в пределах тех же 400 моточасов, но лучше оставить не больше 15к банально по времени, да и нагрузка на масло может расти при активном педалировании, не все ездят сотку на круизе.

зы- что за алюм блок 1.8???


26.12.2015 23:52
Олег Омельченко

Всё равно я не верю в то что кто-то зимой мотор может перегреть))) Это надо быть таксистом и шлефовать на каждом светофоре))) Сейчас среднестатистический человек включает автозапуск с утра, масло при лучшем раскладе прогревается до 60 градусов, потом садится в эту машину и спокойно по гололёду или в сильный мороз, когда стоя в пробках даже салон бывает трудно прогреть.. едет на работу 7-30км. масло в лучше случае успевает до 100 градусов прогреться.. За городом гололёды или нормальному человеку просто шипованную резину будет жалко и мало кто по трассе 120 поедет.

Отвечая на вопрос. Шкоды, фольксвагены, сеаты, ауди с турбированными движками сейчас имеют алюминиевый блок цилиндров и средний ресурс судя по опыту владельцев 200-250тыс. у меня октавия


27.12.2015 00:32
Борис Игнашин

тяжело спорить с непрофессионалами

ваш мотор 1.8 поколения ЕА888 не алюминиевый, он чугунный, и пусть EA888 gen3 особо тонкостенный, но все равно блок -цельный чугун, никакого алюсила

средний ресурс мотора до капремонта все же обычно меньше 200т, причем поршневая могла бы ходить и дольше, если бы не скребковое верхнее компрессионное кольцо и очень слабый слив масла с маслосъемного, а еще не очень удачный цепной грм


27.12.2015 01:03
Олег Омельченко

У меня октавия А7 1.8Т там алюминиевый блок)) если что)) Не надо говорить что там у меня в машине и как))


27.12.2015 01:14
Борис Игнашин

Олег, давайте на 10 штук поспорим, что у вас там чугунный блок.Мне халявные деньги не помешают, а вы навсегда перестанете спорить с профессионалами и будете дальше считать себя заправским чайником.Алюминиевый блок у новых 1.4 на А7, ну и у больших моторов V6

1

27.12.2015 01:22
Олег Омельченко

я тебе номер карты скину перечислишь?))


27.12.2015 01:38
Борис Игнашин

мне твой номер карты ни к чему, можешь взять магнитик и убедиться в том, что блок у тебя чугунный, дальше переводи бабкиты только гбц с блоком не перепутай

1

27.12.2015 00:36
Борис Игнашин

и конечно же, моторы бмв от фольксовых отличаются, причины проблем разные


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings