Тест-драйв Peugeot 301: турецкий гамбит

27722 0 0

В 2013 году на российском авторынке появится более полусотни новых моделей. Но едва ли не самой ожидаемой из них станет бюджетный седан Peugeot 301, который мы испытали на дорогах курортной Антальи.

Почему именно Антальи? Все просто – Турция стала первой страной, где начались продажи Peugeot 301. Следом новинка появилась в Алжире, Марокко, а к маю доберется и до России. А вот в Западной Европе этой машины не будет! Французы решили пожертвовать «домашним» регионом в пользу более перспективных рынков Латинской Америки, Ближнего Востока, Китая и России. Причем такой гамбит более чем оправдан.

В развивающихся странах, где на компактные седаны приходится до 2/3 продаж автомобилей в сегментах B и C, Peugeot 301 с руками оторвут, а кому он нужен на Западе? Да и объемы выпуска этой модели на испанском заводе в Виго не безграничны – здесь могут собрать не более 90 000 машин в год. Причем это максимальная мощность, а плановая, на которую завод выйдет к 2014 году – 75 000 автомобилей. Еще столько же Peugeot 301 будут выпускать в Китае, но те машины пойдут только на местный рынок. А вот в России новинку собирать не планируется…

Также не планируется выпускать Peugeot 301 с иным типом кузова, кроме как седан. А жаль! Учитывая, что внешне эта модель очень похожа на Peugeot 508, из нее получился бы отличный универсал. Ну а версия в стильном внедорожном обвесе, по типу гибридного универсала Peugeot 508 RHX, вообще могла бы стать мегапопулярной. По крайней мере, именно на такие мысли наводят встречающиеся в Интернете любительские «фотошопные» вариации новинки.


Впрочем, и в нынешнем кузове эта модель смотрится неплохо, а по сравнению со своим предшественником – иранским седаном Peugeot 206 – так и вовсе здорово! При этом Peugeot 301 еще и весьма практичен. Колесная база у него – одна из самых больших в классе, 2 650 мм (больше, чем у Renault Logan или Hyundai Solaris).



Багажник немаленький – 506 литров, а под полом есть еще место под полноразмерную запаску.



В салоне – ни кусочка мягкого пластика, тем не менее, ощущения «бюджетности» он не вызывает. Да и с эргономикой здесь полный порядок. Вот только кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а на центральной консоли. И если управлять передними стеклоподъемниками вполне удобно (нужно только привыкнуть к месторасположению кнопок), то задним пассажирам тянуться до находящихся между спинками передних сидений клавиш далеко и неудобно.



Так что при возможности от этой опции лучше отказаться – обычные дверные «весла» будут не в пример удобнее. И еще непонятно: почему на штатной магнитоле центральный круглый регулятор отвечает не за громкость (что было бы логично), а за настройку частоты радиостанции? Впрочем, похоже, что это национальная особенность французских машин – у Renault Duster управление «музыкой» точно такое же.



Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм – не хуже чем в машине бизнес-класса.

В основу седана легла платформа 1, на которой также построен Peugeot 208, но при этом шасси было доработано. Новые пружины и амортизаторы не только увеличили энергоемкость подвески, но и приподняли машину над землей. В зависимости от рынка дорожный просвет седана вирируется от 138 до 142 мм, но в Россию придет самый высокий вариант, причем с дополнительной стальной защитой картера. У тестового «Пыжика» никакой защиты не было, что, впрочем, не помешало нам прохватить по горам, разношерстному покрытию которых позавидует любой испытательный полигон.

Не зря организаторы тест-драйва приводили местные дороги в качестве одного из аргументов в пользу выбора Антальи. Здесь нашлись не только разбитый асфальт и грунтовка, но и даже участок вкривь и вкось мощеный тротуарной плиткой (!), ставший отличной альтернативой лабораторному вибростенду. К чести конструкторов Peugeot, седан стойко перенес все издевательства. Не случилось ни единого пробоя подвески, хотя удары она отрабатывала достаточно жестко. Руль же оказался недостаточно острым – чтобы войти в крутой поворот, баранку нужно было изрядно перекручивать.



При этом, если перестараться, автомобиль начинал «мести хвостом», соскальзывая задней осью наружу поворота. И хотя происходило это только на каменистой грунтовке, где гарантии, что похожим образом автомобиль не поведет себя на мокром или обледенелом асфальте?

Но если особо не гонять, то может и ничего, обойдется. Тем более что «Пыжик», оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором, к гонкам совершенно не располагает. Его 115 «лошадей» хватает для неспешного перемещения в пространстве, но не более того. И, пожалуй, единственное, что в нем радует – это хорошая тяга на «низах». А вот «автоматизированный» вариант того же мотора, оснащенный древней 4-ступенчатой АКП, не порадовал совершенно.

Машину словно подменили: и без того не резвый седанчик стал откровенно тупить. На резкое нажатие педали газа «автомат» вначале никак не реагирует, словно берет паузу на размышление, а затем, поняв, что от него требуется, перескакивает сразу на пару передач вниз, и машина прыгает вперед, оглушая окрестности истошным ревом мотора. Но тем, кто не мыслит машины без «автомата», к вздорному характеру этой трансмиссии придется привыкать – иного двухпедального варианта Peugeot 301 французы не приготовили.



В Россию седан пойдет с «пакетом для плохих дорог»: увеличенный клиренс, стальная защита картера, усиленный аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости.

Для тех же, кто дружит с «ручкой», выбор модификаций седана гораздо шире: эта модель также оснащается 72-сильным бензиновым мотором объемом 1,2 литра и 1,6-литровым турбодизелем мощностью 92 л.с. Причем последний мотор (кстати – самый популярный дизель в мире) появится и в России! Конечно, цена на такую машину будет «кусаться», но оно того стоит. Несмотря на меньшую мощность, Peugeot 301 с дизелем оказался гораздо бойчее, чем с бензиновым мотором того же объема. Причем машина не только отлично разгоняется (что при крутящем моменте в 230 Нм развиваемом с 1750 об/мин не удивляет), но и прекрасно чувствует себя на скоростной трассе, радуя приемистостью, экономичностью и относительно невысоким уровнем шума в салоне.



А что самая «дохлая» версия, она вообще едет? Представьте себе, едет, причем еще как! За счет подбора «коротких» передач 72-сильный Peugeot 301 ускоряется, как настоящая «зажигалка», только успевай орудовать рычагом КПП. Моторчик резво раскручивается (не успел глазом моргнуть, и стрелка тахометра уже в красной зоне), но при этом столь же быстро выдыхается. После 100 км/ч машина разгоняется крайне неохотно, а навязчиво голосящий мотора требует подоткнуть несуществующую 6-ю передачу.

Впрочем, как вариант для города, 1,2-литровый «Пыжик» будет хорош, да и цена на него наверняка окажется приемлемой. Какой именно? Это мы узнаем ближе к началу продаж. Пока известно одно: брат-близнец «триста первого» со значком Ситроена будет стоить в России от 455 900 рублей.



Конкуренты Peugeot 301 на российском рынке

Французскому «бюджетнику» предстоит бороться в России с грозными соперниками и в первую очередь с бестселлером Hyunday Solaris. Корейский седан продаётся у нас с двумя бензиновыми двигателями: 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В пару к обоим двигателям можно выбрать как пятиступенчатую «механику», так и четырехдиапазонный «автомат». Цена — от 445 000 рублей.



Двоюродный брат Соляриса — Kia Rio — тоже играет в бюджетной лиге. В запасе у «корейца» стильная внешность, расширенный список базового оснащения и те же, что и у Хёндэ, моторы и коробки передач. Цена — от 479 900 рублей.




Честь немецкого автопрома в этом классе отстаивает Volkswagen Polo Sedan. На стороне седана продуманный и комфортный салон, сбалансированная управляемость и проверенный временем двигатель 1.6 (105 л.с.). Цена — от 449 000 рублей.




В этой же ценовой категории можно приобрести и Chevrolet Aveo. Седан выделяется, прежде всего, стремительным дизайном. Однако по остальным характеристикам — среднестатистический представитель своего класса со своими достоинствами и недостатками. Цена — от 444 000 рублей.




За те же деньги весной 2013 года можно будет приобрести и другой «бюджетник» Chevrolet — Cobalt. Невыразительная внешность машины компенсируется внутренним объемом. Кобальт — один самых крупных представителей класса. Цена — от 444 000 рублей.




Ещё один потенциальный конкурент, который пока не доехал до России, — Skoda Rapid. Правда, на седан чешский автомобиль только похож. На самом деле Rapid — лифтбэк с очень ёмким багажником. С какими моторами и по какой цене Skoda будет продаваться в России, пока не ясно.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

3233 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5718 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1034 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

316 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2094 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2616 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47555 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17207 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15645 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69294 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14068 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10941 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49175 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26723 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8506 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240846 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

251868 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110023 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?