Тест-драйв Jeep Compass и Seat Altea Freetrack: добротный неликвид

 Есть такие машины, на которые смотришь – вроде всем хороши. И удобные, и просторные, и функциональные, и двигатель хороший, и комплектация отличная, и логотип на капоте радует, и цена вроде среднестатистическая. А их не берут! Почему? Будем разбираться на примере двух одинаково непопулярных в России кроссоверов.
 


На фоне послекризисного всплеска покупательской активности кроссоверы стали завоёвывать огромную популярность: в России на компактные вседорожники уже приходится больше трети от всего объема продаж. На них стараются пересесть автовладельцы и маленьких хэтчбеков, и больших седанов, и даже практичных универсалов.

Мотивация понятна – большой дорожный просвет, наличие полного привода и удовлетворение собственного эго от владения «почти внедорожником». Но Seat Altea Freetrack и Jeep Compass покупатели обходят стороной: за весь 2012 год продано всего 583 «испанца» и 764 «американца».

Идеологически Altea Freetrack задумана очень правильно. У покупателя в автосалоне фактически не останется аргументов «против». «А это есть? – Есть. – А это? – Тоже есть. – А салон просторный? – Очень. – А багажник большой? – Да. – А едет быстро? – 7,6 секунды до 100 км/ч. – А клиренс? – 185 мм. – А полный привод? – Пожалуйста…»

Jeep Compass и Seat Altea Freetrack


Практичный кузов крупного компактвэна на полноприводной основе, приподнятый над российской действительностью. Мощный 211-сильный двигатель под капотом. Все необходимые широкому кругу водителей и пассажиров опции. Не это ли мечта любого российского автомобилиста, обременённого семьей, дачей, регулярными выездами на природу и активным образом жизни?!


Seat Altea Freetrack


Но что-то всё равно не то. Может быть, дело во внешности? Она у Сеата действительно специфическая. Однообъемный кузов, щедро обклеенный по периметру некрашеным пластиком, и фирменная суженная «морда» требуют визуального привыкания. Именно из-за своеобразного экстерьера разум отказывается воспринимать Altea Freetrack как кроссовер, который, между прочим, по клиренсу превосходит и соплатформенную Skoda Yeti, и Kia Sportage, и Honda CR-V.


Seat Altea Freetrack


То ли дело Jeep Compass. Издалека видно, что это — маленький «Джип», причем в прямом и переносном смысле этого слова. Однако на Компас желательно смотреть строго спереди. В ракурсе «три-четверти сзади» начинает отчетливо проявляться отсутствие гармонии в облике. Ненужные изыски в виде обратного наклона задней стойки и расположенной на окне ручки двери сделали образ куцым.

В остальном компактный Jeep построен по традиционной схеме городских кроссоверов – классический кузов, приличный дорожный просвет в 205 мм, независимая подвеска по кругу и подключаемый полный привод с возможностью блокировки муфты.


Jeep Compass
Jeep Compass
Jeep Compass


Рестайлинг, проведённый в 2011 году, пошёл «Джипу» явно на пользу. Увидев обновлённый Compass в зеркале заднего вида, его легко можно перепутать со старшим братом Grand Cherokee.


Jeep Compass


В Jeep садишься именно как в небольшой внедорожник, немного задирая ногу и усаживаясь на высоко поставленное кресло. Само водительское сиденье плоское, с еле заметным намеком боковой поддержки только на спинке. Диапазоны регулировок достаточные, но полумеры в виде электромеханического привода выглядят на топовой версии откровенной экономией.


Интерьер Jeep Compass


Хотя, освоившись в мрачном и угловатом салоне, понимаешь, что экономия — главный девиз Компаса. Повсеместно жесткий и дешевый пластик для разнообразия разбавлен хромированными окантовками. Мультимедийная система с сенсорным экраном соседствует с примитивным однозонным климат-контролем. Приятный в хвате руль не регулируется по вылету, а удобно стоящий на постаменте рычаг «автомата» при движении огорчает торчащей из прорези теплоизоляцией. Правда, к расположению органов управления основными и второстепенными функциями претензий нет.


Центральная консоль Jeep Compass
Передние кресла Jeep Compass
Передние кресла Jeep Compass


Незатейливый щиток приборов должен вызвать ностальгию у поклонников американских машин. Во-первых, мелкой двойной оцифровкой в километрах и в милях. Во-вторых, зелёным «пиксельным» шрифтом.


Приборный щиток Jeep Compass


На фоне Компаса передняя часть салона Altea Freetrack – цельная, словно монолит, застывший в полукруглых очертаниях. Здесь нет ни сенсорного экрана, ни хромированных украшательств, но воспринимается интерьер симпатичнее, чем в Джипе. Правда, пластик здесь такой же жесткий, пусть и имеет более приятную на ощупь фактуру.


Интерьер Seat Altea Freetrack


За рулём Сеата удобнее, благодаря более развитому профилю передних кресел и отформованному рулю. А за счет большого количества поступающего в салон света его объем, субъективно, тоже воспринимается больше. Однако грешит «испанец» откровенными эргономическими проколами, которые обычно не свойственны автомобилям фольксвагеновской группы.


Центральная консоль Seat Altea Freetrack
Передние кресла Seat Altea Freetrack
Передние кресла Seat Altea Freetrack


«Фишка» салона Альтеа – батарея открывающихся на потолке ниш. В последней – экран для просмотра видео задними пассажирами.

Так, регулировке руля не хватает диапазона по вылету, из-за чего приходится подвигать кресло чуть вперед. Но при таком положении коленка правой ноги неприятно упирается точно в нижний левый угол торпедо. Центральный подлокотник условный – руку на него не положить. Разбросать мелочевку в открытых легкодоступных местах тоже не получится – их впереди салона попросту нет: один свободный подстаканник и полочка перед ним, из которой всё высыпается.


Экран видеосистемы Seat Altea Freetrack


«Приборка» Сеата радует глаз не только стильным спортивным дизайном с акцентом на тахометре, но и читабельностью всей информации.

А вот пассажиры второго ряда Altea Freetrack будут в полном восторге. Кажется, испанцы строили машину, начав с заднего дивана. Две его части можно по отдельности регулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Обилие свободного пространства, а также масса мелочей, делающих поездку комфортабельной: здесь и широченный стол-подлокотник, и столики в спинках передних кресел, и солнцезащитные шторки на окнах, и вышеупомянутый экран для просмотра фильмов. Путешествие первым классом!


Щиток приборов Seat Altea Freetrack


На этом фоне задний ряд Jeep Compass смотрится, мягко говоря, скромновато. Места, конечно, и здесь с запасом по всем направлениям, и спинки тоже можно отрегулировать. Но в остальном… абсолютно плоский, как скамейка, диван и полное отсутствие каких бы то ни было благ. Лишь пара подстаканников скромно ютится в ногах.


Задний ряд Seat Altea Freetrack
Задний ряд Jeep Compass
Задний ряд Seat Altea Freetrack


Багажник Seat Altea Freetrack не столько больше (490 против 458 литров), сколько удобнее, чем в Джипе. Более низкая погрузочная высота, крупные отгороженные отсеки слева и справа, второе дно под фальш-полом для мелочевки, где живет ещё и «докатка». Кстати, как и у «американца».


Jeep Compass и Seat Altea Freetrack


Jeep Compass в плане внимания к организации пространства проигрывает и здесь. Но есть у Компаса одна штука, которой эта машина (на пару с Dodge Caliber) в своё время удивила весь мир – откидывающийся из багажной двери «бумбокс»! Любителям вечеринок на природе посвящается.


Багажник Jeep Compass
Багажник Seat Altea Freetrack
Багажник Seat Altea Freetrack


А вот техническая "начинка" у автомобилей совершенно разная. Altea Freetrack безальтернативно оснащается 2.0-литровым 211-сильным бензиновым турбодвигателем TSI, который в нашем случае передает крутящий момент через шестиступенчатый «робот» DSG и муфту Haldex ко всем четырем колесам. Правда, никаких принудительных режимов в системе полного привода у Сеата нет. Всем заведует электроника.

Jeep Compass доступен в версии с 2.4-литровым «атмосферником» мощностью 170 «лошадок», бесступенчатым вариатором и полным приводом с возможностью блокировки муфты.


Откидные колонки Jeep Compass


Запас мощности и тяги турбомотора позволяет Seat Altea Freetrack без труда пускать пыль в глаза соседям по потоку — что со светофорного старта в городе, что с ходу на трассе. В этом качестве машина с лёгкостью играет роль «волка в овечьей шкуре». Ведь выстреливает 1,7-тонный семейный кроссовер до 100 км/ч за 7,6 секунды – показатель «заряженных» модификаций моделей «гольф»-класса.

На боевой лад настроена и управляемость. Точный, налитой приятной упругостью руль позволяет общаться с автомобилем на «ты» в любых виражах. Да и сам Фритрек, несмотря на немалую массу и увеличенный центр тяжести, с охотой и азартом исполняет желания водителя. Расплата за это – зажатая подвеска.


Seat Altea Freetrack


Пробить её получится вряд ли. Даже на сильно разбитой дороге амортизаторы не доводят амплитуду сжатия до критического удара об ограничители хода. Один из наших обозревателей, впервые оказавшийся за рулём Altea Freetrack, был настолько впечатлён работой подвески, что спел ей целую оду.

Но если с энергоёмкостью все в порядке, то с плавностью хода уже не очень. Сеат трясет обитателей салона на любой поверхности, отличной от зеркальной. Даже дорожную рябь пассажиры и то чувствуют. Прибавьте сюда ещё не самую лучшую шумоизоляцию и получится, что для дальнего боя по нашей стране семейный «испанец» не очень-то и подходит.

Хороший потенциал 170-сильного мотора Jeep Compass напрочь испортил вариатор. Размазанная во всем диапазоне тахометра тяга делает динамику автомобиля настолько невнятной, что отбивает всякое желание лишний раз идти на обгон. Тем более что резкое продавливание акселератора вызывает сначала натужное визжание двигателя, а уже затем этот звук пытается догнать стрелка спидометра. Ситуацию немного выправляет только ручной режим трансмиссии. Но зачем тогда нужен «автомат», если приходится ездить в «мануале»?!


Seat Altea Freetrack


Управляемость на дороге под стать динамике. На повороты ватного руля Компас реагирует с заметной задержкой, а в сам вираж заплывает с отчётливым креном. Но всё это, в общем-то, проявляется на фоне полной собранности Сеата. Если же мысленно обнулить впечатления от «испанца», то выясняется, что Jeep неплохо стоит на прямой, а если «баранку» не дергать часто и резко, то и ездовые, чисто «американские» недостатки становятся не так очевидны.


Jeep Compass


Подвеска Компаса – полная противоположность сеатовской. Jeep намного плавнее и мягче сглаживает неровности полотна, но крупные колдобины и глубокие трещины в асфальте амортизаторы порой воспринимают чересчур болезненно.


Jeep Compass


«Американец» показательно отыгрывается на бездорожье. Если Seat Altea Freetrack с грязевым месивом борется, то Jeep Compass по нему просто едет. Отличная геометрическая проходимость, два лишних саниметра клиренса и возможность принудительной блокировки муфты на Джипе дарят ещё и моральную уверенность – действуешь смелее, переживаешь меньше.


Jeep Compass и Seat Altea Freetrack



На Компасе через все встречающиеся препятствия едешь без разбора, а на Сеате, на всякий случай, начинаешь прикидывать, где можно объехать, чтобы не застрять и не цепануть свесами бамперов. Да и в грязь мы решились пустить «испанца» только после того, как в ней вдоль и поперек порезвился Джип.


Jeep Compass



В общем-то Альтеа тоже нигде не застряла и не споткнулась. Но хоть какой-нибудь кнопки, нажатие которой, если что, даст лишний шанс выбраться, у Сеата нет – надежда только на сообразительность "электронного разума".


Seat Altea Freetrack



Seat Altea 4 Freetrack Jeep Compass
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 493 х 1 788 х 1 622 4 448 x 1 812 x 1 663
Снаряженная масса, кг 1 661
1 580
Клиренс, мм 185 205
Объем багажника, л 490 – 1560 458 – 1 269
Объем топливного бака, л 60 51
Двигатель бензиновый, 2.0 TSI, 211 л. с. бензиновый, 2.4 л, 170 л. с.
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6 10,7
Максимальная скорость, км/ч 218 183
Средний расход топлива, л/100 км 8,4 8,6

В итоге ответ на вопрос, поставленный в начале этой статьи, однозначно сформировался только в отношении американского кроссовера. Немолодой Jeep Compass, за исключением внедорожного потенциала, особо-то ничего покупателю предложить и не может. Вялая динамика, меланхоличная управляемость, относительный комфорт и посредственная отделка салона на фоне отнюдь нескромной цены в 1 321 000 рублей делают «американца» далеко не лучшим предложением в классе.

Более талантливый Seat Altea Freetrack за те же деньги, в свою очередь, удивляет совмещением несовместимого. Богато оснащённый, удобный семейный компактвэн с задатками кроссовера и «боевым» характером «хот-хэтча»! Редкий случай, когда производитель, погнавшись за тремя зайцами, поймал как минимум двух. Да, есть претензии к качеству пластика и шумоизоляции. Внедорожные способности машины ограничены, но они есть. Тем более что участь большинства кроссоверов в России сводится лишь к покорению бордюров.


Jeep Compass и Seat Altea Freetrack



Так что сам по себе Altea Freetrack в своей непопулярности не виноват. Разве что в отсутствии выбора более доступных модификаций. А вот "нераскрученность" бренда, нехватка внятной рекламной кампании и дилеры, которых даже в столицах нужно искать с биноклем, сильно сужают круг потенциальных российских покупателей...

Портал Kolesa.Ru выражает благодарность автоцентру "Аврора" — официальному дилеру марки Jeep и Chrysler в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству SEAT за предоставленные автомобили.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
13.10.2014 22:27
Виталий Сускин

Не знаю как там с Альтеей кторой я на дорогах Мск вообще ни разу не видел а про компас какая то заказная джинса... Компасс и едет хорошо и комфортабельный не в пример куцым тигуанам или цэрвэ...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы