Тест-драйв Volkswagen Multivan: субъективный взгляд

27945 0 0

Ключи от этого автомобиля мы вырывали друг у друга с боем: каждый «вдруг» вспоминал, что ему и ехать далеко, и везти многих, и вообще – без микроавтобуса ну никак нельзя. Поэтому когда мы начали объединять свои впечатления, то быстро поняли: дать высказаться нужно каждому. Мы так и сделали.

 

Родители уселись и хором заверещали: так комфортно им не было ни в одной машине. Жена как бы в шутку намекнула, что такая высокая посадка в ее будущей машине будет кстати. Дочь остервенело раскладывала и складывала небольшой стол, упакованный в обшивку салона. И только я – водитель – переживал: смогу ли уверенно управлять автомобилем с такими непривычными габаритами?

Филипп Березин, главный редактор портала Kolesa.ru

Конечно, найдутся десятки людей, удивленных самой постановке вопроса. В чем собственно проблема? Я делал это сто раз! Ничего особенного! Что ж, для кого-то это, возможно и так: управление сараем – высоким, массивным, с непривычной посадкой и удивительным обзором – плевое дело… Мне же, например, нужно привыкать…

Но мы скоро подружились. Выяснилось, что управлять этой махиной просто. Она грузная, но быстрая. Она умная – ты понимаешь, что последует за поворотом руля. Она дает отличную обратную связь – ты понимаешь, что можно позволить, а что нет.


Впрочем, чему я удивляюсь? Когда лет 15 назад я проходил курс контраварийной подготовки, одним из откровений стал автомобиль моего инструктора: водитель с гоночным прошлым рулил VW Transporter (по сути, тот же Multivan), будто раллийной машиной. И безо всякой иронии хвалил ее – загрузка-разгрузка, руление, вхождение в повороты… Ему доставлял удовольствие процесс управления!

Правда, подозреваю, что мои восторги от вождения в значительной степени связаны с комплектацией нашего Мультивана. У нас был автомобиль, во-первых, турбодизельный, во-вторых, 180-сильный, а в-третьих, с «автоматом» DSG . А с таким набором и танк не будет чувствовать себя отстающим на дороге. Зато и стоит он… впрочем, об этом попозже.

Конечно, не следует ставить знак равенства между Multivan и городским «приспортивленным» автомобилем. Белый минивэн скорее плывет, а не едет по дороге, его сильно раскачивает, он кренится сильнее, чем хотелось бы…

Главная же сложность при вождении все-таки привыкнуть к габаритам: понять по какой траектории поедут задние колеса и как эта траектория на самом деле отражается в роскошных боковых зеркалах – гораздо более подробных, чем даже у больших внедорожников. Жутковато въезжать на подземную парковку – и потому, что машина почти 2 метра высотой и потому что ты сидишь чуть ли не на полметра выше, чем обычно. А значит труднее отделаться от ощущения, что крышей ты заденешь тяжеленную балку, и металлический скрежет вот-вот загремит в ушах.



Сдвижная правая дверь в данном случае почти необходимость: не мешает на парковке, облегчает вход-выход. Тем более, что по левому борту второй двери нет вовсе.

Салон с незначительными оговорками — малюсенькая квартира, точнее комнатка–дом Кума Тыквы с низкими потолками. Во время поездки на Multivan я, моя семья и мои коллеги играли в карты, работали, питались и даже ночевали в автомобиле. Да, комфорт с которым мы это делали не сравним с комфортом Вашего дома. Но тут удивителен сам факт возможности вести относительно активную жизнь. Вдумайтесь: вы управляете автомобилем, по салону которого можно ходить! Пригнувшись, конечно…

Есть в Мультиване и спорные детали. Мне, например, не понравилась задняя дверь — жутко тяжелая. Чтобы ее закрыть приходиться чуть ли не виснуть на ручке-лямке… Может распашные двери были бы уместнее?

Небольшой, если весь третий ряд сидений разложен, багажник становится в два раза вместительней благодаря жесткой полке, делящей его пополам. Если сам Multivan – это комната, то багажное отделение – терасса.



Александр Коробченко

обозреватель портала Kolesa.Ru

Не люблю ездить на больших машинах. Тем более, грузовых или почти грузовых. Посмотрите на водителей расклеенных фирменной рекламой «газелей», «транзитов» или «боксеров» – как часто вы видите их счастливыми? Грузовик или микроавтобус – это наиболее убедительный пример того, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.


Мое общение с Volkswagen Multivan тоже скорее напоминало развозную работу, чем эксплуатацию собственного автомобиля, поскольку именно мне выпало возвращать минивэн обратно в московский пресс-парк «Фольксваген Групп Рус».

На тот момент на длительном тесте Kolesa.ru находилось два автомобиля: Mazda CX-5 и Volkswagen Multivan. К моему удивлению, мой коллега Илья (его мнение читайте ниже), к тому моменту уже прокатившийся по трассе М10 за рулем обоих автомобилей, посчитал минивэн более комфортным в долгой поездке, чем компактный кроссовер. Тогда я подумал, что вряд ли разделю его мнение.

Но Илья был прав: за весь путь в Москву я ни разу не останавливался, чтобы размяться – лишь для обеда и заправки. Причем, обе остановки заслуживают упоминания.

Заправка на пути понадобилась только потому, что машину я должен был вернуть с тем же количеством топлива, что и при получении – под завязку. Иначе, на одном баке топлива я смог бы доехать до столицы, развернуться и доехать, как минимум, до Твери или даже Вышнего Волочка – то есть под тысячу км… 2.0-литровый битурбодизель даже в форсированной 180-сильной версии был не расточительнее мотора бензиновой малолитражки, а 80-литровый бак добавил «Мультику» очков в номинации «дальние поездки».

Остановку на обед мы обычно планируем ровно на половине пути, в поселке Выползово на заправке известного красно-желтого бренда. Это место встречает путников горячими язвоопасными и гастритогенными хот-догами и им подобной дорожной пищей. Но в этот раз еду я взял с собой. И столовую тоже.



Трехзонный климат-контроль, два индивидуальных пассажирских кресла с подлокотниками и регулировками, способных вращаться вокруг своей оси, левая «стенка-секретер», электрический доводчик сдвижной двери и бесконечный список дополнительного оборудования – отличительная черта интерьера Мультивана от своих менее дорогих собратьев.

Привстав с водительского места, разворачиваешься на 180 градусов и смело шагаешь на задний ряд сидений. Садишься, из боковины кузова раскрываешь стол. Накрываешь его взятыми из дома пластиковыми емкостями с обедом. Чтобы чувствовать себя как дома не хватает только микроволновки и умывальника…

Кстати об электричестве: гнездо прикуривателя для водителя и пассажиров я попытался было найти, но не отыскал. Не проявив настойчивости в поисках, убрал навигатор обратно в рюкзак и ехал в пресс-парк по памяти. Благо Москва, в отличие от Питера, город более благосклонный к путешественникам, городских указателей вполне достаточно. Только потом, уже в редакции, я выяснил, что в машине было три прикуривателя, один из которых был засунут между подстаканниками в выдвижном ящичке на передней панели.

Volkswagen Multivan вряд ли будет моей следующей машиной. Просто потому, что почти три миллиона рублей в моем понимании ассоциируются с автомобилями иных классов. Но других причин для личной антипатии у меня нет. «Мультик» оказался шустрым, экономичным и «по-американски» комфортным автомобилем.



Илья Огородников

обозреватель портала Kolesa.Ru

Большие и дорогие машины бывают разные. Есть длиннющие седаны премиум-класса, на которых интереснее ездить на месте заднего пассажира, чем водителя. Есть здоровенные «джипы», больше нашпигованные пафосом, нежели используемым функционалом. А есть ещё микроавтобусы — такие, как Volkswagen Multivan. По сути – самая дорогая комплектация обычного развозного фургончика Transporter. Задача таких машин – развозить. Грузы, людей – не важно что.


И я не раз ездил на автомобилях, первостепенное назначение которых – коммерческое. Честно сказать — проникся. Причем настолько, что подобный автомобиль несколько лет провёл в моём личном пользовании и был продан исключительно по финансовой необходимости. Так что, неделя, проведённая за рулём тестового Мультивана, всколыхнула во мне множество приятных и ностальгических чувств.

Серьёзный и сосредоточенный вид. Строгий взгляд. Массивное телосложение. Рядом с VW Multivan даже такой крупный и солидный вседорожник как Toyota Highlander, уже не кажется таким крупным и солидным.

Оказавшись за рулём белоснежно-нарядного Фольксвагена, я не чувствую себя ни водителем-экспедитором, спешащим вовремя успеть разгрузиться, ни шофером крупной компании, который большую часть времени проводит в ожидании генерального директора или иностранной делегации, приехавшей на переговоры.




За рулём Мультивана я, прежде всего – заботливый семьянин, а главное — путешественник, готовый махнуть в любое место, до которого можно доехать на машине. С родными, с друзьями, а ещё лучше — и с теми, и с другими. Причем, функциональные возможности пассажирского отсека поистине безграничны.

Немецкий микроавтобус можно превратить хоть в грузовик, выбросив из салона все посадочные места, хоть в спальный вагон, разложив сиденья в широкую кровать, хоть в кают-компанию, с уютом собрав пассажиров за раскладным столом. А по количеству открывающихся и выдвигающихся тайников, боксов и кармашков Мультиван может поспорить даже с полноценными кемперами.

Радует и то, что за руль я не сажусь, пригибая голову, а… захожу, через секунду оказываясь на высоко поставленном «троне» с панорамным обзором во все стороны. Устроиться и тут – секундное дело. А вот, чтобы привыкнуть к такой посадке потребуется чуть больше времени. Хотя, на самом деле, габариты Фольксвагена не такие и большие – Мультиван лишь на несколько сантиметров длиннее и шире того же Пассата, только намного его выше.

На окружающие меня машины Volkswagen позволяет смотреть свысока, даря лёгкое чувство превосходства. Но главное достоинство высокой посадки – возможность не только смотреть, что впереди, но и видеть. Без опаски совершая обгоны и предвосхищать опасности, сокращая количество сожженных нервных клеток.




Передняя консоль строгая и эргономически выверенная – то есть, традиционно фольксвагеновская. От легковых моделей немецкого концерна (помимо ширины) её отличает только обилие разновеликих бардачков и подстаканников. Причём, в последние поместятся и баночки 0,33 л., и 1,5-литровые бутылки.

Что до двигателя и коробки, то и тут у Volkswagen Multivan всё в порядке. 180 дизельных лошадей таскают две с лишним тонны веса очень уверенно, но избыточной такая мощность не кажется. Радует другое: между нажатием педали газа и реакцией автомобиля существует линейная зависимость. То есть, сколько «нажал» — столько и получил.

Немаловажную роль в таком поведении играет семиступенчатая преселективная коробка DSG с двумя сцеплениями. Правда, претензии к её работе отсутствуют только пока разгон остаётся равномерным. Как только Мультиван попадает в условия «рваной» езды, DSG начинает спотыкаться, а иногда и вовсе путаться в передачах – недостаток, свойственный большинству однотипных трансмиссий.






Зато комфорт вождения абсолютно легковой. Мультиван отлично держит прямую, умеренно кренится и охотно прописывает повороты — тот случай, когда чувство собственного самосохранения опережает предел возможностей шасси. Причем, всё передвижение происходит в относительной тишине: не раздражает ни звук шин, ни, тем более, еле заметное урчание технологичного мотора.

Лишь плавность хода и без того «уставшей» подвески (пробег тестовой машины перешагнул 60 000 км) заставляет вспомнить, что под тобой изначально коммерческая машина, рассчитанная, прежде всего, на перевозку грузов. Все дорожные изъяны отражаются на содрогающемся кузове, а пропущенная яма средних размеров – мгновенный удар исчерпавших ход амортизаторов.

И всё же…

Проехав за неделю на Volkswagen Multivan почти две тысячи километров, я уверенно могу сказать только одно. Эта машина мне нравится. Без дотошного анализа достоинств и недостатков, рассуждений о конкурентах, технических характеристиках, ценах и тех, кому эта машина может подойти или не подойти – без того, чем обычно забита голова после очередного тест-драйва.




Нравится, просто потому, что она мне подходит. Она моего формата. В ней я с первой минуты и до последнего метра пути ощущаю себя комфортно, причём, не только физически, но и морально. Мультиван – он как лучший друг. Только намекни и он отправиться с тобой хоть за тридевять земель. Когда ни попроси — он всегда поможет и поддержит. И всегда и всем с ним будет хорошо.

Одно плохо – дружба с Volkswagen Multivan стоит денег и денег немалых. Наш тестовый автомобиль не дотянул до трех миллионов лишь пару сотен тысяч рублей. Стоит он этого или нет, каждый решит сам. Для меня ответ очевиден…



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

3692 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5362 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

17346 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2041 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2439 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8230 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47475 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36029 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18283 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30840 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23307 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6049 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59334 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43541 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16043 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74980 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56636 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53307 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?