Тест-драйв Volkswagen Multivan: субъективный взгляд

 Ключи от этого автомобиля мы вырывали друг у друга с боем: каждый «вдруг» вспоминал, что ему и ехать далеко, и везти многих, и вообще – без микроавтобуса ну никак нельзя. Поэтому когда мы начали объединять свои впечатления, то быстро поняли: дать высказаться нужно каждому. Мы так и сделали.
 
Родители уселись и хором заверещали: так комфортно им не было ни в одной машине. Жена как бы в шутку намекнула, что такая высокая посадка в ее будущей машине будет кстати. Дочь остервенело раскладывала и складывала небольшой стол, упакованный в обшивку салона. И только я – водитель – переживал: смогу ли уверенно управлять автомобилем с такими непривычными габаритами?

Филипп Березин, главный редактор портала Kolesa.ru

Конечно, найдутся десятки людей, удивленных самой постановке вопроса. В чем собственно проблема? Я делал это сто раз! Ничего особенного! Что ж, для кого-то это, возможно и так: управление сараем – высоким, массивным, с непривычной посадкой и удивительным обзором – плевое дело… Мне же, например, нужно привыкать…

Но мы скоро подружились. Выяснилось, что управлять этой махиной просто. Она грузная, но быстрая. Она умная – ты понимаешь, что последует за поворотом руля. Она дает отличную обратную связь – ты понимаешь, что можно позволить, а что нет.

25275_1348216942_43270x304335.jpg
25275_1348217664_47477x314759.jpg

Впрочем, чему я удивляюсь? Когда лет 15 назад я проходил курс контраварийной подготовки, одним из откровений стал автомобиль моего инструктора: водитель с гоночным прошлым рулил VW Transporter (по сути, тот же Multivan), будто раллийной машиной. И безо всякой иронии хвалил ее – загрузка-разгрузка, руление, вхождение в повороты… Ему доставлял удовольствие процесс управления! Правда, подозреваю, что мои восторги от вождения в значительной степени связаны с комплектацией нашего Мультивана. У нас был автомобиль, во-первых, турбодизельный, во-вторых, 180-сильный, а в-третьих, с «автоматом» DSG . А с таким набором и танк не будет чувствовать себя отстающим на дороге. Зато и стоит он… впрочем, об этом попозже. Конечно, не следует ставить знак равенства между Multivan и городским «приспортивленным» автомобилем. Белый минивэн скорее плывет, а не едет по дороге, его сильно раскачивает, он кренится сильнее, чем хотелось бы… Главная же сложность при вождении все-таки привыкнуть к габаритам: понять по какой траектории поедут задние колеса и как эта траектория на самом деле отражается в роскошных боковых зеркалах – гораздо более подробных, чем даже у больших внедорожников. Жутковато въезжать на подземную парковку – и потому, что машина почти 2 метра высотой и потому что ты сидишь чуть ли не на полметра выше, чем обычно. А значит труднее отделаться от ощущения, что крышей ты заденешь тяжеленную балку, и металлический скрежет вот-вот загремит в ушах.
13.jpg

Сдвижная правая дверь в данном случае почти необходимость: не мешает на парковке, облегчает вход-выход. Тем более, что по левому борту второй двери нет вовсе. Салон с незначительными оговорками - малюсенькая квартира, точнее комнатка–дом Кума Тыквы с низкими потолками. Во время поездки на Multivan я, моя семья и мои коллеги играли в карты, работали, питались и даже ночевали в автомобиле. Да, комфорт с которым мы это делали не сравним с комфортом Вашего дома. Но тут удивителен сам факт возможности вести относительно активную жизнь. Вдумайтесь: вы управляете автомобилем, по салону которого можно ходить! Пригнувшись, конечно… Есть в Мультиване и спорные детали. Мне, например, не понравилась задняя дверь - жутко тяжелая. Чтобы ее закрыть приходиться чуть ли не виснуть на ручке-лямке… Может распашные двери были бы уместнее? Небольшой, если весь третий ряд сидений разложен, багажник становится в два раза вместительней благодаря жесткой полке, делящей его пополам. Если сам Multivan – это комната, то багажное отделение – терасса.
25275_1348217559_46369x186937.jpg
25275_1348224613_88041x860538.jpg

1саша.jpg
Александр Коробченко обозреватель портала Kolesa.Ru
Не люблю ездить на больших машинах. Тем более, грузовых или почти грузовых. Посмотрите на водителей расклеенных фирменной рекламой «газелей», «транзитов» или «боксеров» – как часто вы видите их счастливыми? Грузовик или микроавтобус – это наиболее убедительный пример того, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.

Мое общение с Volkswagen Multivan тоже скорее напоминало развозную работу, чем эксплуатацию собственного автомобиля, поскольку именно мне выпало возвращать минивэн обратно в московский пресс-парк «Фольксваген Групп Рус». На тот момент на длительном тесте Kolesa.ru находилось два автомобиля: Mazda CX-5 и Volkswagen Multivan. К моему удивлению, мой коллега Илья (его мнение читайте ниже), к тому моменту уже прокатившийся по трассе М10 за рулем обоих автомобилей, посчитал минивэн более комфортным в долгой поездке, чем компактный кроссовер. Тогда я подумал, что вряд ли разделю его мнение. Но Илья был прав: за весь путь в Москву я ни разу не останавливался, чтобы размяться – лишь для обеда и заправки. Причем, обе остановки заслуживают упоминания. Заправка на пути понадобилась только потому, что машину я должен был вернуть с тем же количеством топлива, что и при получении – под завязку. Иначе, на одном баке топлива я смог бы доехать до столицы, развернуться и доехать, как минимум, до Твери или даже Вышнего Волочка – то есть под тысячу км… 2.0-литровый битурбодизель даже в форсированной 180-сильной версии был не расточительнее мотора бензиновой малолитражки, а 80-литровый бак добавил «Мультику» очков в номинации «дальние поездки». Остановку на обед мы обычно планируем ровно на половине пути, в поселке Выползово на заправке известного красно-желтого бренда. Это место встречает путников горячими язвоопасными и гастритогенными хот-догами и им подобной дорожной пищей. Но в этот раз еду я взял с собой. И столовую тоже.
LI20090921010.jpg

Трехзонный климат-контроль, два индивидуальных пассажирских кресла с подлокотниками и регулировками, способных вращаться вокруг своей оси, левая «стенка-секретер», электрический доводчик сдвижной двери и бесконечный список дополнительного оборудования – отличительная черта интерьера Мультивана от своих менее дорогих собратьев. Привстав с водительского места, разворачиваешься на 180 градусов и смело шагаешь на задний ряд сидений. Садишься, из боковины кузова раскрываешь стол. Накрываешь его взятыми из дома пластиковыми емкостями с обедом. Чтобы чувствовать себя как дома не хватает только микроволновки и умывальника... Кстати об электричестве: гнездо прикуривателя для водителя и пассажиров я попытался было найти, но не отыскал. Не проявив настойчивости в поисках, убрал навигатор обратно в рюкзак и ехал в пресс-парк по памяти. Благо Москва, в отличие от Питера, город более благосклонный к путешественникам, городских указателей вполне достаточно. Только потом, уже в редакции, я выяснил, что в машине было три прикуривателя, один из которых был засунут между подстаканниками в выдвижном ящичке на передней панели. Volkswagen Multivan вряд ли будет моей следующей машиной. Просто потому, что почти три миллиона рублей в моем понимании ассоциируются с автомобилями иных классов. Но других причин для личной антипатии у меня нет. «Мультик» оказался шустрым, экономичным и «по-американски» комфортным автомобилем.
25275_1348217097_43717x561315.jpg
14.jpg

илья.jpg
Илья Огородников обозреватель портала Kolesa.Ru
Большие и дорогие машины бывают разные. Есть длиннющие седаны премиум-класса, на которых интереснее ездить на месте заднего пассажира, чем водителя. Есть здоровенные «джипы», больше нашпигованные пафосом, нежели используемым функционалом. А есть ещё микроавтобусы - такие, как Volkswagen Multivan. По сути – самая дорогая комплектация обычного развозного фургончика Transporter. Задача таких машин – развозить. Грузы, людей – не важно что.

И я не раз ездил на автомобилях, первостепенное назначение которых – коммерческое. Честно сказать - проникся. Причем настолько, что подобный автомобиль несколько лет провёл в моём личном пользовании и был продан исключительно по финансовой необходимости. Так что, неделя, проведённая за рулём тестового Мультивана, всколыхнула во мне множество приятных и ностальгических чувств. Серьёзный и сосредоточенный вид. Строгий взгляд. Массивное телосложение. Рядом с VW Multivan даже такой крупный и солидный вседорожник как Toyota Highlander, уже не кажется таким крупным и солидным. Оказавшись за рулём белоснежно-нарядного Фольксвагена, я не чувствую себя ни водителем-экспедитором, спешащим вовремя успеть разгрузиться, ни шофером крупной компании, который большую часть времени проводит в ожидании генерального директора или иностранной делегации, приехавшей на переговоры.
25275_1348217559_46369x493914.jpg
25275_1348222764_75357x513383.jpg


За рулём Мультивана я, прежде всего – заботливый семьянин, а главное - путешественник, готовый махнуть в любое место, до которого можно доехать на машине. С родными, с друзьями, а ещё лучше - и с теми, и с другими. Причем, функциональные возможности пассажирского отсека поистине безграничны. Немецкий микроавтобус можно превратить хоть в грузовик, выбросив из салона все посадочные места, хоть в спальный вагон, разложив сиденья в широкую кровать, хоть в кают-компанию, с уютом собрав пассажиров за раскладным столом. А по количеству открывающихся и выдвигающихся тайников, боксов и кармашков Мультиван может поспорить даже с полноценными кемперами. Радует и то, что за руль я не сажусь, пригибая голову, а… захожу, через секунду оказываясь на высоко поставленном «троне» с панорамным обзором во все стороны. Устроиться и тут – секундное дело. А вот, чтобы привыкнуть к такой посадке потребуется чуть больше времени. Хотя, на самом деле, габариты Фольксвагена не такие и большие – Мультиван лишь на несколько сантиметров длиннее и шире того же Пассата, только намного его выше. На окружающие меня машины Volkswagen позволяет смотреть свысока, даря лёгкое чувство превосходства. Но главное достоинство высокой посадки – возможность не только смотреть, что впереди, но и видеть. Без опаски совершая обгоны и предвосхищать опасности, сокращая количество сожженных нервных клеток.
LI20090921011.jpg


Передняя консоль строгая и эргономически выверенная – то есть, традиционно фольксвагеновская. От легковых моделей немецкого концерна (помимо ширины) её отличает только обилие разновеликих бардачков и подстаканников. Причём, в последние поместятся и баночки 0,33 л., и 1,5-литровые бутылки. Что до двигателя и коробки, то и тут у Volkswagen Multivan всё в порядке. 180 дизельных лошадей таскают две с лишним тонны веса очень уверенно, но избыточной такая мощность не кажется. Радует другое: между нажатием педали газа и реакцией автомобиля существует линейная зависимость. То есть, сколько «нажал» - столько и получил. Немаловажную роль в таком поведении играет семиступенчатая преселективная коробка DSG с двумя сцеплениями. Правда, претензии к её работе отсутствуют только пока разгон остаётся равномерным. Как только Мультиван попадает в условия «рваной» езды, DSG начинает спотыкаться, а иногда и вовсе путаться в передачах – недостаток, свойственный большинству однотипных трансмиссий.


Зато комфорт вождения абсолютно легковой. Мультиван отлично держит прямую, умеренно кренится и охотно прописывает повороты - тот случай, когда чувство собственного самосохранения опережает предел возможностей шасси. Причем, всё передвижение происходит в относительной тишине: не раздражает ни звук шин, ни, тем более, еле заметное урчание технологичного мотора. Лишь плавность хода и без того «уставшей» подвески (пробег тестовой машины перешагнул 60 000 км) заставляет вспомнить, что под тобой изначально коммерческая машина, рассчитанная, прежде всего, на перевозку грузов. Все дорожные изъяны отражаются на содрогающемся кузове, а пропущенная яма средних размеров – мгновенный удар исчерпавших ход амортизаторов.

И всё же…

Проехав за неделю на Volkswagen Multivan почти две тысячи километров, я уверенно могу сказать только одно. Эта машина мне нравится. Без дотошного анализа достоинств и недостатков, рассуждений о конкурентах, технических характеристиках, ценах и тех, кому эта машина может подойти или не подойти – без того, чем обычно забита голова после очередного тест-драйва.
3.jpg


Нравится, просто потому, что она мне подходит. Она моего формата. В ней я с первой минуты и до последнего метра пути ощущаю себя комфортно, причём, не только физически, но и морально. Мультиван – он как лучший друг. Только намекни и он отправиться с тобой хоть за тридевять земель. Когда ни попроси - он всегда поможет и поддержит. И всегда и всем с ним будет хорошо. Одно плохо – дружба с Volkswagen Multivan стоит денег и денег немалых. Наш тестовый автомобиль не дотянул до трех миллионов лишь пару сотен тысяч рублей. Стоит он этого или нет, каждый решит сам. Для меня ответ очевиден…
15.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы