Тест-драйв Peugeot 308 SW 2015: кубометры высокой моды

Популярность универсала в России определяется двумя факторами – ценой или проходимостью. Поэтому в нашей стране самыми ходовыми «вагонами» являются модели Lada. А среди иномарок в почете недешевые универсалы повышенной проходимости вроде Audi Allroad и Subaru Outback. Новый Peugeot 308 SW не относится ни к одной из этих категорий. Клиренс маловат, не из дешевых, да и полного привода нет. Поэтому PSA и не рискует выводить его на рынок – как-нибудь распродать бы хэтчбеки… Но мы протестировали европейский вариант 308 SW и готовы заявить: зря вы так, дамы и господа, скептически относитесь к универсалам.
 

Изначально такого рода машины ассоциировались с дачниками, загружающими свои авто какими-то «жалкими» двумя тоннами урожая с грядки. Сегодня же, помимо зрелых мужчин, присматриваются к «вагонам» и молодые люди. Те, что любят путешествовать и не жаждут таскать за собой прицеп, когда вторая половина хочет взять только «самое необходимое». Но таковых пока что гораздо меньше, нежели 40-50-летних, у которых есть семья и зачастую уже не один ребенок.

Но независимо от пола и возраста для покупателя универсала машина играет ту же роль, что и сумочка для женщины. В ней должно быть все – от губной помады (набора лезвий) до электрошокера (сухпайка на случай ссоры с супругой). А самое главное, что все это и не только должно уместиться так, дабы осталось место для запаса воды на месяц (а вдруг засуха?!), надувной лодки, спальника и Смарта жены.

Быть универсальным – это модно

Уже прошли те времена, когда универсалы Вольво были «чемоданами», а пятидверные Волги – «сараями». Нынче авто такого класса не только выглядят гармонично, но еще и диктуют моду. Доказательством тому является кузов типа «shooting brake». В середине прошлого века так называли универсалы для поездок на охоту, которые зачастую имели три двери. Престижно, комфортно и удобно – в багажный отсек помещались длинномерные ружья и собаки. Такие авто создавали ограниченными партиями на базе очень дорогих моделей – мы даже посвятили этому отдельную статью. Сегодня, как это часто бывает, именитые бренды возрождают хорошо забытое старое – Ferrari FF, Bentley Flying Star. А вспомните Mercedes CLS Shooting Brake. Разве не шедевр?

IMG_7170 — копия.jpg


Peugeot 308 SW не претендует на звание самого красивого универсала. Но среди одноклассников эта модель выглядит солидно и нарядно. Делает свое дело и полностью светодиодная передняя и задняя оптика, конечно же, предлагаемая для высших комплектаций. В каждой фаре по три десятка диодов, сзади – по 24. Но даже по умолчанию есть ходовые огни на LED-элементах, правда, в базовых версиях они расположены не в блок-фарах, а вынесены на бампер.



Как по мне, «француз» интересней KIA Ceed SW, уж сзади так точно. Не стыдно и остановиться на СВ-шке рядом с лидерами сегмента VW Golf VII Variant или Ford Focus Wagon. По красоте силуэта 308-му сильную конкуренцию может составить разве что Opel Astra Sports Tourer. А вот по багажному отделению универсал Пежо практически не знает себе равных.

«Трюм»

У Peugeot 308 SW объем багажника на 140 литров больше, чем у хэтчбека, и равняется 610 литрам (при сложенных сиденьях – 1 660 литрам). Как у Skoda Octavia Combi! Для сравнения, у всех упомянутых выше соперников объем грузового отсека составляет порядка 500-530 литров (при сложенных сиденьях – 1 500-1 640). Разве что у Гольфа он вмещает 605 и 1 620 литров соответственно. Правда, есть и конкурент вместительней Пежо и Фольксвагена – Honda Civic Tourer (624/1 668 литров).


IMG_6866.jpg


Впечатляющий объем багажника – не единственное, чем привлекает Пежо. Французы очень грамотно обустроили грузовой отсек и продумали расположение багажа. Во-первых, сам процесс погрузки не доставит никаких неудобств – проем широкий, а перепада высот между порогом и полом фактически нет (считанные миллиметры – не более).



Во-вторых, под полом есть поддон для инструментов и всякой мелочевки. Для удержания полика предусмотрен специальный крючок. Надо перевезти лыжи – в спинке дивана есть лючок. Хотите забить багажник под самый потолок – сдвигайте верхнюю полку или вовсе снимайте. Под нее, кстати, в поддоне есть свое отделение.



По бокам имеются дополнительные ниши. Если нужно увеличить ширину багажника, эти кармашки легким движением руки демонтируются. В этом случае ширина отсека доходит почти до 1,2 метра. Таким же легким движением можно уложить задние сиденья – все это делается со стороны багажника при помощи соответствующих рычажков. При уложенных сидушках образуется почти ровный пол. К сожалению, именно «почти», но без ступенек. Если необходимо перевезти спящего баскетболиста – можно сдвинуть переднее пассажирское кресло, тогда влезет даже 2-метровый длинномер.

Отдельно нужно сказать о направляющих желобах с петельками. Такие «рельсы» позволяют закрепить любую поклажу или разделить багажник на секции. Не будет проблемой и фиксация сетки при перевозке банки молока или бутылки коньяка. За доплату предлагаются телескопические брусья (а-ля забор) и комплект для собак (защитная решетка и матрац). Немаловажно, что при всем этом есть отделение под «запаску». Кстати, в Европе это опция. Без нее под двойным полом образуется 70 литров полезного объема.



В общем, багажное отделение Peugeot 308 SW – настоящий «трюм» с грузовым органайзером, светодиодной лампой подсветки и качественной отделкой («голый» металл только в отделении для «запаски»).

Больше света и уюта

Если вы надумаете купить этот автомобиль, обязательно отложите деньги на панорамную крышу. Да, это просто кусок стекла с защитной шторкой. Да, он не открывается. Но вы только оцените площадь остекления! Внутри чувствуешь себя если не как в кабриолете, то, по крайней мере, как в тарге. Причем и спереди, и сзади. К слову, «панорамка» действительно рекордно большая – 1,69 м2. Для сравнения, у люксового внедорожника Bentley Bentayga этот показатель равен 1,32 м2! Отличный повод сказать: «Да что там Бентли, вот у меня в Пежо...»



Несмотря на одинаковую платформу, универсал 308 просторней внутри не только по объему грузового отделения. У версии SW колесная база больше на 110 мм, а задний диван сдвинут на 29 мм к багажнику. Поэтому на втором ряду здесь свободнее, чем в хэтче. Главным образом это касается пространства для ног. Втроем разложить пасьянс вряд ли удастся, но сыграть в крестики-нолики получится. В нашей комплектации сиденья отделаны кожей и алькантарой, есть удобные подлокотники. Но шторок на окнах нет, они доступны только за доплату.

С водительского кресла новый 308-й, и в частности SW, может вызвать недоумение. Это касается тех, кто еще не знаком с новыми Пежо и Ситроенами. Перед водителем – приборная панель и «игрушечный» руль от Peugeot 208. «Баранка» находится ниже щитка, что с непривычки вызывает дискомфорт. Но потом нормально, главное – правильно усесться, хотя такой вариант посадки все равно всегда будет предметом спора. Потребует периода адаптации и тахометр, у которого стрелка движется к красной зоне против часовой стрелки. Одним словом – Франция.



Как и в хэтчбеке, на торпедо практически нет кнопок – только «горячие» клавиши (блокировка замков, подогрев стекол, рециркуляция воздуха и регулировка громкости музыки). Кнопки подогрева сидений расположены внизу центральной консоли, и это хорошо. Ведь у предшественника они прятались по бокам сидений, что доставляло определенные неудобства.



Почти за всё в новом универсале отвечает 9,7-дюймовый тачскрин. Навигация, климат, мультимедиа, телефон… бродить по меню не перебродить! И это не всегда уместно, поскольку для увеличения температуры воздуха, например, нужно переключиться с навигации и т.п. Нравится это или нет, но нынче даже доступные модели PSA Peugeot Citroen вроде Ситроен Кактус сплошь и рядом оборудованы сенсорными экранами. Так что придется привыкать.

В целом интерьер Peugeot 308 SW производит очень хорошее впечатление и по обустройству, и по качеству материалов. Это как раз тот случай, когда лидер сегмента VW Golf не кажется таким уж бесподобным и несравненным. К тому же универсал Пежо еще и предлагает широкий список допоборудования, в который входят такие современные блага, как адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка, бесключевой доступ и система предупреждения столкновений.




По ездовым качествам SW немного отличается от хэтчбека. За счет большей длины и увеличенной колесной базы универсал лучше сглаживает неровности и не подскакивает на «волнах». Мягкость хода не разительно, но всё же лучше. А вот характерная для Пежо громкость подвески, к сожалению, осталась. Если на ровной дороге к ходовой части претензий никаких, то на «стиральной доске» слышны постукивания. Несмотря на новую модульную «тележку» EMP 2 (Efficient Modular Platform 2), схема подвесок осталась прежней. На прямой полузависимая задняя балка «молчит», но дает о себе знать в виражах. Если качество полотна европейское – проблем никаких. А вот на разбитых дорогах машина так и норовит переставить корму.




В целом же подвеска – сбалансированная и комфортная для семейного использования без особого лихачества. Она не слишком «ватная», потому крены невелики, но и не грубая. Только лестных отзывов заслуживает рулевое управление с электроусилителем. Хваткий руль имеет отличные настройки и позволяет не только легко маневрировать, но и получать удовольствие от его приятной «остроты».

В Европе Peugeot 308 SW New доступен с широкой гаммой двигателей на выбор – от бензинового 1,2 e-THP до 150-сильного турбодизеля HDi объемом 2,0 л. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» или классический 6-ступенчатый «автомат».




В нашем случае имеем топовую версию Allure со 150-сильным турбомотором THP и автоматической КПП. Мотор не новый и хорошо знаком почитателям Пежо. Этот двигатель обеспечивает достойную динамику и весьма эластичен – максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 1 400 об/мин. Трансмиссия из свежих – от японской Aisin. При резком старте с места она склонна к «задумчивости». И это, пожалуй, единственный недостаток. В остальном 6-ступенчатая трансмиссия производит только позитивное впечатление. Турбомотор с «автоматом» позволяет разгоняться до сотни за 8,8 секунды и двигаться с «максималкой» на уровне 210 км/ч. При езде за городом мне удавалось укладываться в 6-6,5 литров на 100 км. А вот в городе 9-9,5 литров, хоть ты тресни. Но для бензинового универсала с «автоматом» это довольно неплохой показатель. Тем более, что предыдущий бензиновый 308-й был медленней, но прожорливей.

В другой жизни

Чтобы ответить себе на вопрос, появится ли Peugeot 308 SW в России, просто зайдите на официальный сайт Peugeot и посмотрите, с какой отметки стартуют цены на обычный хэтч Peugeot 308. 1 139 000 рублей (со скидкой!) за версию с «овощным» 115-сильным 1,6-литровым мотором и «механикой». В Европе «наценка за универсальность» – 1 500 евро. При нынешнем курсе прибавку можете рассчитать самостоятельно – цена на базовый SW уверенно подбиралась бы к отметке в 1,3 миллиона. О том, сколько бы стоил наш тестовый вариант с кожей, алькантарой, турбомотором и панорамной крышей, лучше не думать.


IMG_6978.jpg



Автомобиль – шикарный, спору нет. Красивый, модный, быстрый, практичный… Но когда вспоминаешь реальные российские цены на Kia Cee’d SW (от 814 000) и Skoda Octavia Combi (от 986 000), то задаешься вопросом, действительно ли тот набор потребительских качеств, которые предлагают французы, стоит столь серьезной переплаты.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
29.02.2016 02:40
Александр Косов

Больше универсалов хороших и разных!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы