Тест-драйв Peugeot 308 SW 2015: кубометры высокой моды

8582 1 1

Популярность универсала в России определяется двумя факторами – ценой или проходимостью. Поэтому в нашей стране самыми ходовыми «вагонами» являются модели Lada. А среди иномарок в почете недешевые универсалы повышенной проходимости вроде Audi Allroad и Subaru Outback. Новый Peugeot 308 SW не относится ни к одной из этих категорий. Клиренс маловат, не из дешевых, да и полного привода нет. Поэтому PSA и не рискует выводить его на рынок – как-нибудь распродать бы хэтчбеки… Но мы протестировали европейский вариант 308 SW и готовы заявить: зря вы так, дамы и господа, скептически относитесь к универсалам.

 

Изначально такого рода машины ассоциировались с дачниками, загружающими свои авто какими-то «жалкими» двумя тоннами урожая с грядки. Сегодня же, помимо зрелых мужчин, присматриваются к «вагонам» и молодые люди. Те, что любят путешествовать и не жаждут таскать за собой прицеп, когда вторая половина хочет взять только «самое необходимое». Но таковых пока что гораздо меньше, нежели 40-50-летних, у которых есть семья и зачастую уже не один ребенок.

Но независимо от пола и возраста для покупателя универсала машина играет ту же роль, что и сумочка для женщины. В ней должно быть все – от губной помады (набора лезвий) до электрошокера (сухпайка на случай ссоры с супругой). А самое главное, что все это и не только должно уместиться так, дабы осталось место для запаса воды на месяц (а вдруг засуха?!), надувной лодки, спальника и Смарта жены.

Быть универсальным – это модно

Уже прошли те времена, когда универсалы Вольво были «чемоданами», а пятидверные Волги – «сараями». Нынче авто такого класса не только выглядят гармонично, но еще и диктуют моду. Доказательством тому является кузов типа «shooting brake». В середине прошлого века так называли универсалы для поездок на охоту, которые зачастую имели три двери. Престижно, комфортно и удобно – в багажный отсек помещались длинномерные ружья и собаки. Такие авто создавали ограниченными партиями на базе очень дорогих моделей – мы даже посвятили этому отдельную статью. Сегодня, как это часто бывает, именитые бренды возрождают хорошо забытое старое – Ferrari FF, Bentley Flying Star. А вспомните Mercedes CLS Shooting Brake. Разве не шедевр?


Peugeot 308 SW не претендует на звание самого красивого универсала. Но среди одноклассников эта модель выглядит солидно и нарядно. Делает свое дело и полностью светодиодная передняя и задняя оптика, конечно же, предлагаемая для высших комплектаций. В каждой фаре по три десятка диодов, сзади – по 24. Но даже по умолчанию есть ходовые огни на LED-элементах, правда, в базовых версиях они расположены не в блок-фарах, а вынесены на бампер.



Как по мне, «француз» интересней KIA Ceed SW, уж сзади так точно. Не стыдно и остановиться на СВ-шке рядом с лидерами сегмента VW Golf VII Variant или Ford Focus Wagon. По красоте силуэта 308-му сильную конкуренцию может составить разве что Opel Astra Sports Tourer. А вот по багажному отделению универсал Пежо практически не знает себе равных.

«Трюм»

У Peugeot 308 SW объем багажника на 140 литров больше, чем у хэтчбека, и равняется 610 литрам (при сложенных сиденьях – 1 660 литрам). Как у Skoda Octavia Combi! Для сравнения, у всех упомянутых выше соперников объем грузового отсека составляет порядка 500-530 литров (при сложенных сиденьях – 1 500-1 640). Разве что у Гольфа он вмещает 605 и 1 620 литров соответственно. Правда, есть и конкурент вместительней Пежо и Фольксвагена – Honda Civic Tourer (624/1 668 литров).



Впечатляющий объем багажника – не единственное, чем привлекает Пежо. Французы очень грамотно обустроили грузовой отсек и продумали расположение багажа. Во-первых, сам процесс погрузки не доставит никаких неудобств – проем широкий, а перепада высот между порогом и полом фактически нет (считанные миллиметры – не более).



Во-вторых, под полом есть поддон для инструментов и всякой мелочевки. Для удержания полика предусмотрен специальный крючок. Надо перевезти лыжи – в спинке дивана есть лючок. Хотите забить багажник под самый потолок – сдвигайте верхнюю полку или вовсе снимайте. Под нее, кстати, в поддоне есть свое отделение.



По бокам имеются дополнительные ниши. Если нужно увеличить ширину багажника, эти кармашки легким движением руки демонтируются. В этом случае ширина отсека доходит почти до 1,2 метра. Таким же легким движением можно уложить задние сиденья – все это делается со стороны багажника при помощи соответствующих рычажков. При уложенных сидушках образуется почти ровный пол. К сожалению, именно «почти», но без ступенек. Если необходимо перевезти спящего баскетболиста – можно сдвинуть переднее пассажирское кресло, тогда влезет даже 2-метровый длинномер.

Отдельно нужно сказать о направляющих желобах с петельками. Такие «рельсы» позволяют закрепить любую поклажу или разделить багажник на секции. Не будет проблемой и фиксация сетки при перевозке банки молока или бутылки коньяка. За доплату предлагаются телескопические брусья (а-ля забор) и комплект для собак (защитная решетка и матрац). Немаловажно, что при всем этом есть отделение под «запаску». Кстати, в Европе это опция. Без нее под двойным полом образуется 70 литров полезного объема.



В общем, багажное отделение Peugeot 308 SW – настоящий «трюм» с грузовым органайзером, светодиодной лампой подсветки и качественной отделкой («голый» металл только в отделении для «запаски»).

Больше света и уюта

Если вы надумаете купить этот автомобиль, обязательно отложите деньги на панорамную крышу. Да, это просто кусок стекла с защитной шторкой. Да, он не открывается. Но вы только оцените площадь остекления! Внутри чувствуешь себя если не как в кабриолете, то, по крайней мере, как в тарге. Причем и спереди, и сзади. К слову, «панорамка» действительно рекордно большая – 1,69 м2. Для сравнения, у люксового внедорожника Bentley Bentayga этот показатель равен 1,32 м2! Отличный повод сказать: «Да что там Бентли, вот у меня в Пежо…»



Несмотря на одинаковую платформу, универсал 308 просторней внутри не только по объему грузового отделения. У версии SW колесная база больше на 110 мм, а задний диван сдвинут на 29 мм к багажнику. Поэтому на втором ряду здесь свободнее, чем в хэтче. Главным образом это касается пространства для ног. Втроем разложить пасьянс вряд ли удастся, но сыграть в крестики-нолики получится. В нашей комплектации сиденья отделаны кожей и алькантарой, есть удобные подлокотники. Но шторок на окнах нет, они доступны только за доплату.

С водительского кресла новый 308-й, и в частности SW, может вызвать недоумение. Это касается тех, кто еще не знаком с новыми Пежо и Ситроенами. Перед водителем – приборная панель и «игрушечный» руль от Peugeot 208. «Баранка» находится ниже щитка, что с непривычки вызывает дискомфорт. Но потом нормально, главное – правильно усесться, хотя такой вариант посадки все равно всегда будет предметом спора. Потребует периода адаптации и тахометр, у которого стрелка движется к красной зоне против часовой стрелки. Одним словом – Франция.



Как и в хэтчбеке, на торпедо практически нет кнопок – только «горячие» клавиши (блокировка замков, подогрев стекол, рециркуляция воздуха и регулировка громкости музыки). Кнопки подогрева сидений расположены внизу центральной консоли, и это хорошо. Ведь у предшественника они прятались по бокам сидений, что доставляло определенные неудобства.



Почти за всё в новом универсале отвечает 9,7-дюймовый тачскрин. Навигация, климат, мультимедиа, телефон… бродить по меню не перебродить! И это не всегда уместно, поскольку для увеличения температуры воздуха, например, нужно переключиться с навигации и т.п. Нравится это или нет, но нынче даже доступные модели PSA Peugeot Citroen вроде Ситроен Кактус сплошь и рядом оборудованы сенсорными экранами. Так что придется привыкать.

В целом интерьер Peugeot 308 SW производит очень хорошее впечатление и по обустройству, и по качеству материалов. Это как раз тот случай, когда лидер сегмента VW Golf не кажется таким уж бесподобным и несравненным. К тому же универсал Пежо еще и предлагает широкий список допоборудования, в который входят такие современные блага, как адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка, бесключевой доступ и система предупреждения столкновений.




По ездовым качествам SW немного отличается от хэтчбека. За счет большей длины и увеличенной колесной базы универсал лучше сглаживает неровности и не подскакивает на «волнах». Мягкость хода не разительно, но всё же лучше. А вот характерная для Пежо громкость подвески, к сожалению, осталась. Если на ровной дороге к ходовой части претензий никаких, то на «стиральной доске» слышны постукивания. Несмотря на новую модульную «тележку» EMP 2 (Efficient Modular Platform 2), схема подвесок осталась прежней. На прямой полузависимая задняя балка «молчит», но дает о себе знать в виражах. Если качество полотна европейское – проблем никаких. А вот на разбитых дорогах машина так и норовит переставить корму.




В целом же подвеска – сбалансированная и комфортная для семейного использования без особого лихачества. Она не слишком «ватная», потому крены невелики, но и не грубая. Только лестных отзывов заслуживает рулевое управление с электроусилителем. Хваткий руль имеет отличные настройки и позволяет не только легко маневрировать, но и получать удовольствие от его приятной «остроты».

В Европе Peugeot 308 SW New доступен с широкой гаммой двигателей на выбор – от бензинового 1,2 e-THP до 150-сильного турбодизеля HDi объемом 2,0 л. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» или классический 6-ступенчатый «автомат».




В нашем случае имеем топовую версию Allure со 150-сильным турбомотором THP и автоматической КПП. Мотор не новый и хорошо знаком почитателям Пежо. Этот двигатель обеспечивает достойную динамику и весьма эластичен – максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 1 400 об/мин. Трансмиссия из свежих – от японской Aisin. При резком старте с места она склонна к «задумчивости». И это, пожалуй, единственный недостаток. В остальном 6-ступенчатая трансмиссия производит только позитивное впечатление. Турбомотор с «автоматом» позволяет разгоняться до сотни за 8,8 секунды и двигаться с «максималкой» на уровне 210 км/ч. При езде за городом мне удавалось укладываться в 6-6,5 литров на 100 км. А вот в городе 9-9,5 литров, хоть ты тресни. Но для бензинового универсала с «автоматом» это довольно неплохой показатель. Тем более, что предыдущий бензиновый 308-й был медленней, но прожорливей.

В другой жизни

Чтобы ответить себе на вопрос, появится ли Peugeot 308 SW в России, просто зайдите на официальный сайт Peugeot и посмотрите, с какой отметки стартуют цены на обычный хэтч Peugeot 308. 1 139 000 рублей (со скидкой!) за версию с «овощным» 115-сильным 1,6-литровым мотором и «механикой». В Европе «наценка за универсальность» – 1 500 евро. При нынешнем курсе прибавку можете рассчитать самостоятельно – цена на базовый SW уверенно подбиралась бы к отметке в 1,3 миллиона. О том, сколько бы стоил наш тестовый вариант с кожей, алькантарой, турбомотором и панорамной крышей, лучше не думать.




Автомобиль – шикарный, спору нет. Красивый, модный, быстрый, практичный… Но когда вспоминаешь реальные российские цены на Kia Cee’d SW (от 814 000) и Skoda Octavia Combi (от 986 000), то задаешься вопросом, действительно ли тот набор потребительских качеств, которые предлагают французы, стоит столь серьезной переплаты.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Косов

Больше универсалов хороших и разных!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1523 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1928 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2138 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6881 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5728 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8066 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46802 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35268 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17641 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30106 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23064 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5864 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74559 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56423 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52556 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?