Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: концентрат

19388 3 4
Можно ли считать Cayenne настоящим Porsche или это просто увалень Audi Q7, который примерил "костюм" гонщика? В компании из кожи вон лезут, чтобы доказать: да-да, он наш! Свой! И в качестве подтверждения дают нам Cayenne GTS.

С номенклатурой у Porsche, конечно, полный хаос. Вы ведь еще помните, что на вершине иерархии стоят обремененные турбированными V8 версии Turbo и Turbo S? GTS слабее и медленнее них. А шильдиком GTS он обязан главным образом «спортивным» настройкам своей подвески. Грубо говоря, по прямой он едет медленнее «старшеньких», зато поворачивает охотнее. Да, кстати, у него тоже есть турбонаддув — атмосферная эра для GTS закончилась. Впрочем, об этом чуть позже.

Трудно представить себе условия, где такой автомобиль может раскрыться полностью. Гоночный трек? А как же вседорожная сторона медали? Топкая грязь? Для машины, которая проходит Северную петлю Нюрбургринга за 8 минут 13 секунд, это и вовсе оскорбление. Зимний полигон! Высокие скорости здесь, пожалуй, недоступны, куда важнее ювелирное управление и чувство автомобиля. Испытательный полигон в шведском Шеллефтео готов к приему гостей. На огромной территории бывшего военного аэродрома устроена извилистая кольцевая трасса, скоростная прямая, три ледяных круга для дрифта и длинный живописный маршрут через лес, просто для удовольствия. А его, этого удовольствия, будет через край!


Внешне Cayenne GTS непросто отличить от Cayenne Turbo. Такой же передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, уже в базовой комплектации предусмотрен пакет Sport Design с расширителями арок и накладками на пороги. Даже тормоза точно такие же: огромные шестипоршневые суппорты с дисками диаметром 390 мм спереди и четырехпоршневые с дисками 358 мм сзади. Только окрашены они в красный цвет, а не в традиционный для Turbo желтый.



Главные перемены — под капотом. GTS лишился V8! В душе все понимают: передовые технологии двигателестроения отодвигают на второй план объем и количество цилиндров. Битурбированный V6, форсированная версия мотора Cayenne S, выдает на 20 л.с. больше мощности и развивает на 85 Нм больше крутящего момента, чем V8 предыдущей версии. При этом по табличным данным он потребляет на 0,9 л меньше топлива на 100 км.

Новый мотор легче, а это наверняка положительно сказалось и на развесовке автомобиля. Стоит ли все-таки скучать по V8? Разве что по его утробному звуку. Однако инженеры Porsche предвидели такую ностальгию и оснастили GTS спортивной выпускной системой и симпозером. Никакого шаманства: здесь звук двигателя не имитируется динамиками, как у BMW M5 или Renault Clio RS, а направляется в салон прямо от впускного тракта по специальному каналу с мембраной. На деле GTS рычит очень приятно, но, пожалуй, слишком интеллигентно.




Утрамбованный снег, местами сменяющийся льдом, — не лучшее покрытие, чтобы прочувствовать дополнительные 20 л.с. или выигрыш в пять десятых секунды в спринте до «сотни» по сравнению с предыдущей версией. Это капля в море. Зато для оценки работы мехатронного шасси такие условия подходят идеально.

GTS оснащен активной системой регулировки жесткости амортизаторов PASM в базовой комплектации. PASM учитывает миллион параметров: продольное и поперечное ускорение, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки, положение кузова, даже давление в контурах тормозов. Исходя из этого, электроника постоянно регулирует жесткость каждого амортизатора в отдельности.




На практике это выглядит так: GTS до последнего цепляется за поверхность, какой бы скользкой она ни была. При этом даже в режиме Sport неровности GTS отрабатывает без жутких сотрясений кузова. А ведь его подвеска ниже на 24 мм по сравнению с Cayenne S в случае со штатными пружинами и на 20 мм с опциональной пневмоподвеской. Было бы любопытно попробовать GTS «как есть»: на пружинной подвеске и только со штатной PASM.




Тестовые машины, однако, были оснащены «под завязку», и, если вы настоящий энтузиаст активного драйва, именно так вам стоит конфигурировать свой GTS. Система подавления кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В зависимости от ситуации они могут зажиматься для подавления крена или, наоборот, распускаться для обеспечения плавности хода.

Устойчивость GTS, оснащенного PDCC, кажется просто феноменальной. Стоит ли она 154 101 руб., которые за нее просят? Определенно, ведь GTS — машина для ценителя, для прочих есть Cayenne Diesel. Чтобы получить полный overkill, GTS необходимо дополнить еще одной опцией: PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus, 71 343 руб.). Это система распределения крутящего момента на задней оси. Она может подтормаживать внутреннее заднее колесо, ввинчивая Cayenne в поворот с дополнительным усердием.




Весь этот сонм аббревиатур от Porsche превращает шасси Cayenne GTS в одну из самых совершенных систем среди SUV. Только представьте двухтонную машину мощностью 440 л.с., филигранно вычерчивающую узкие повороты ледяного трека. Верится с трудом? Но это так! А ведь при этом Cayenne GTS остается роскошным премиальным внедорожником с положенным ему по рангу уровнем комфорта.



Стоит ли говорить, что спортсиденья с 8-диапазонной регулировкой безупречны, а высокий центральный тоннель и руль в стиле суперкара 918 — отличный спортивный антураж на каждый день? Да, все это есть и у «травоядной» дизельной версии, на которую приходится большая часть продаж. Но тем, кто понимает, что Cayenne — это спорткар без всяких оговорок, просто необходимы мощный мотор, спортивные настройки шасси и дополнительная агрессия во внешности. Если Cayenne Turbo не вписывается в бюджет такого энтузиаста, GTS подойдет идеально.

Специалисты Porsche изначально конструировали свой вседорожник с прицелом на то, чтобы он был выдающимся по всем параметрам. Именно поэтому говорить о его прямых конкурентах довольно странно. Возьмите, например любое спорткупе, по мощности и прочим табличным параметрам соответствующее Porsche 911. Разве от этого их можно назвать конкурентами? Пожалуй, нет. Так же и с Cayenne: BMW X6 M (555 л.с.) или Mercedes-Benz ML 63 AMG (525 л.с.) мощнее GTS. Они приближаются к топовому Cayenne Turbo S, но сравнивать их лоб в лоб нет никакого смысла: Porsche занимают свою собственную, совершенно отдельную нишу, будь то спорткупе или вседорожник.

4.7

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Porsche
Cayenne
GTS

Нам нравится

Максимум спорта за приемлемые деньги.

Нам не нравится

Компромиссные решения для адептов комфорта: недостаточно лютый рев и легкий руль.

Вердикт

Годная альтернатива Cayenne Turbo на 2 с лишним миллиона дешевле.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 855 × 1 939 × 1 705
Снаряженная масса, кг 2 110
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 670 / 1728
Объем топливного бака, л 100
Двигатель бензиновый 3.6 л, 440 л.с
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,2
Максимальная скорость, км/ч 262
Средний расход топлива, л/100 км 10




Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Dadalsa Dadalsa

А про надежность этих каенов я еще слышал притчу во языцах, но не послушал, а зря.

Примерно так же как автор статьи, Одурманенный и опьяненный, я купил новый порш каен турбо ( года назад), на полном фарше. Цена вопроса 7,5 лямов. На пробеге 2 тыс км, замена двигателя. 10 тыс км. замена направляющих панорамы и заднего блока фары. 20 тыс км замена коробки передач. После замены движка, постоянная вонь антифризом куда печку включаешь. До сих пор жрала только бензин и масло, теперь еще жрет антифриз. Какие то чек вины горят как в елке, Дилер говорит что это нормально. Написал письмо Томасу (главный по порше) говорит все нормально, движок коробку же поменяли))). Ужас, ужас какой-то. Если вам нужен геморрой с техникой, и у вас есть запасная машина- каем-ваш выбор

Dadalsa Dadalsa

А про надежность этих каенов я еще слышал притчу во языцах, но не послушал, а зря.

Примерно так же как автор статьи, Одурманенный и опьяненный, я купил новый порш каен турбо ( года назад), на полном фарше. Цена вопроса 7,5 лямов. На пробеге 2 тыс км, замена двигателя. 10 тыс км. замена направляющих панорамы и заднего блока фары. 20 тыс км замена коробки передач. После замены движка, постоянная вонь антифризом куда печку включаешь. До сих пор жрала только бензин и масло, теперь еще жрет антифриз. Какие то чек вины горят как в елке, Дилер говорит что это нормально. Написал письмо Томасу (главный по порше) говорит все нормально, движок коробку же поменяли))). Ужас, ужас какой-то. Если вам нужен геморрой с техникой, и у вас есть запасная машина- каем-ваш выбор

Dadalsa Dadalsa

Все красиво написали, Звездочки везде поставили по максимуму, но почему то ни где не указано про надежность.

Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

458 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

7365 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4549 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

128562 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25923 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17587 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75877 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15283 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11436 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32264 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10457 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9472 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381360 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255750 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71054 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?