Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: концентрат

19564 3 4
Можно ли считать Cayenne настоящим Porsche или это просто увалень Audi Q7, который примерил "костюм" гонщика? В компании из кожи вон лезут, чтобы доказать: да-да, он наш! Свой! И в качестве подтверждения дают нам Cayenne GTS.
 

С номенклатурой у Porsche, конечно, полный хаос. Вы ведь еще помните, что на вершине иерархии стоят обремененные турбированными V8 версии Turbo и Turbo S? GTS слабее и медленнее них. А шильдиком GTS он обязан главным образом «спортивным» настройкам своей подвески. Грубо говоря, по прямой он едет медленнее «старшеньких», зато поворачивает охотнее. Да, кстати, у него тоже есть турбонаддув — атмосферная эра для GTS закончилась. Впрочем, об этом чуть позже.

Трудно представить себе условия, где такой автомобиль может раскрыться полностью. Гоночный трек? А как же вседорожная сторона медали? Топкая грязь? Для машины, которая проходит Северную петлю Нюрбургринга за 8 минут 13 секунд, это и вовсе оскорбление. Зимний полигон! Высокие скорости здесь, пожалуй, недоступны, куда важнее ювелирное управление и чувство автомобиля. Испытательный полигон в шведском Шеллефтео готов к приему гостей. На огромной территории бывшего военного аэродрома устроена извилистая кольцевая трасса, скоростная прямая, три ледяных круга для дрифта и длинный живописный маршрут через лес, просто для удовольствия. А его, этого удовольствия, будет через край!


Внешне Cayenne GTS непросто отличить от Cayenne Turbo. Такой же передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, уже в базовой комплектации предусмотрен пакет Sport Design с расширителями арок и накладками на пороги. Даже тормоза точно такие же: огромные шестипоршневые суппорты с дисками диаметром 390 мм спереди и четырехпоршневые с дисками 358 мм сзади. Только окрашены они в красный цвет, а не в традиционный для Turbo желтый.



Главные перемены — под капотом. GTS лишился V8! В душе все понимают: передовые технологии двигателестроения отодвигают на второй план объем и количество цилиндров. Битурбированный V6, форсированная версия мотора Cayenne S, выдает на 20 л.с. больше мощности и развивает на 85 Нм больше крутящего момента, чем V8 предыдущей версии. При этом по табличным данным он потребляет на 0,9 л меньше топлива на 100 км.

Новый мотор легче, а это наверняка положительно сказалось и на развесовке автомобиля. Стоит ли все-таки скучать по V8? Разве что по его утробному звуку. Однако инженеры Porsche предвидели такую ностальгию и оснастили GTS спортивной выпускной системой и симпозером. Никакого шаманства: здесь звук двигателя не имитируется динамиками, как у BMW M5 или Renault Clio RS, а направляется в салон прямо от впускного тракта по специальному каналу с мембраной. На деле GTS рычит очень приятно, но, пожалуй, слишком интеллигентно.




Утрамбованный снег, местами сменяющийся льдом, — не лучшее покрытие, чтобы прочувствовать дополнительные 20 л.с. или выигрыш в пять десятых секунды в спринте до «сотни» по сравнению с предыдущей версией. Это капля в море. Зато для оценки работы мехатронного шасси такие условия подходят идеально.

GTS оснащен активной системой регулировки жесткости амортизаторов PASM в базовой комплектации. PASM учитывает миллион параметров: продольное и поперечное ускорение, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки, положение кузова, даже давление в контурах тормозов. Исходя из этого, электроника постоянно регулирует жесткость каждого амортизатора в отдельности.




На практике это выглядит так: GTS до последнего цепляется за поверхность, какой бы скользкой она ни была. При этом даже в режиме Sport неровности GTS отрабатывает без жутких сотрясений кузова. А ведь его подвеска ниже на 24 мм по сравнению с Cayenne S в случае со штатными пружинами и на 20 мм с опциональной пневмоподвеской. Было бы любопытно попробовать GTS «как есть»: на пружинной подвеске и только со штатной PASM.




Тестовые машины, однако, были оснащены «под завязку», и, если вы настоящий энтузиаст активного драйва, именно так вам стоит конфигурировать свой GTS. Система подавления кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В зависимости от ситуации они могут зажиматься для подавления крена или, наоборот, распускаться для обеспечения плавности хода.

Устойчивость GTS, оснащенного PDCC, кажется просто феноменальной. Стоит ли она 154 101 руб., которые за нее просят? Определенно, ведь GTS — машина для ценителя, для прочих есть Cayenne Diesel. Чтобы получить полный overkill, GTS необходимо дополнить еще одной опцией: PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus, 71 343 руб.). Это система распределения крутящего момента на задней оси. Она может подтормаживать внутреннее заднее колесо, ввинчивая Cayenne в поворот с дополнительным усердием.




Весь этот сонм аббревиатур от Porsche превращает шасси Cayenne GTS в одну из самых совершенных систем среди SUV. Только представьте двухтонную машину мощностью 440 л.с., филигранно вычерчивающую узкие повороты ледяного трека. Верится с трудом? Но это так! А ведь при этом Cayenne GTS остается роскошным премиальным внедорожником с положенным ему по рангу уровнем комфорта.



Стоит ли говорить, что спортсиденья с 8-диапазонной регулировкой безупречны, а высокий центральный тоннель и руль в стиле суперкара 918 — отличный спортивный антураж на каждый день? Да, все это есть и у «травоядной» дизельной версии, на которую приходится большая часть продаж. Но тем, кто понимает, что Cayenne — это спорткар без всяких оговорок, просто необходимы мощный мотор, спортивные настройки шасси и дополнительная агрессия во внешности. Если Cayenne Turbo не вписывается в бюджет такого энтузиаста, GTS подойдет идеально.

Специалисты Porsche изначально конструировали свой вседорожник с прицелом на то, чтобы он был выдающимся по всем параметрам. Именно поэтому говорить о его прямых конкурентах довольно странно. Возьмите, например любое спорткупе, по мощности и прочим табличным параметрам соответствующее Porsche 911. Разве от этого их можно назвать конкурентами? Пожалуй, нет. Так же и с Cayenne: BMW X6 M (555 л.с.) или Mercedes-Benz ML 63 AMG (525 л.с.) мощнее GTS. Они приближаются к топовому Cayenne Turbo S, но сравнивать их лоб в лоб нет никакого смысла: Porsche занимают свою собственную, совершенно отдельную нишу, будь то спорткупе или вседорожник.

4.7

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Porsche
Cayenne
GTS

Нам нравится

Максимум спорта за приемлемые деньги.

Нам не нравится

Компромиссные решения для адептов комфорта: недостаточно лютый рев и легкий руль.

Вердикт

Годная альтернатива Cayenne Turbo на 2 с лишним миллиона дешевле.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 855 × 1 939 × 1 705
Снаряженная масса, кг 2 110
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 670 / 1728
Объем топливного бака, л 100
Двигатель бензиновый 3.6 л, 440 л.с
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,2
Максимальная скорость, км/ч 262
Средний расход топлива, л/100 км 10




Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Dadalsa Dadalsa

А про надежность этих каенов я еще слышал притчу во языцах, но не послушал, а зря.

Примерно так же как автор статьи, Одурманенный и опьяненный, я купил новый порш каен турбо ( года назад), на полном фарше. Цена вопроса 7,5 лямов. На пробеге 2 тыс км, замена двигателя. 10 тыс км. замена направляющих панорамы и заднего блока фары. 20 тыс км замена коробки передач. После замены движка, постоянная вонь антифризом куда печку включаешь. До сих пор жрала только бензин и масло, теперь еще жрет антифриз. Какие то чек вины горят как в елке, Дилер говорит что это нормально. Написал письмо Томасу (главный по порше) говорит все нормально, движок коробку же поменяли))). Ужас, ужас какой-то. Если вам нужен геморрой с техникой, и у вас есть запасная машина- каем-ваш выбор

Dadalsa Dadalsa

А про надежность этих каенов я еще слышал притчу во языцах, но не послушал, а зря.

Примерно так же как автор статьи, Одурманенный и опьяненный, я купил новый порш каен турбо ( года назад), на полном фарше. Цена вопроса 7,5 лямов. На пробеге 2 тыс км, замена двигателя. 10 тыс км. замена направляющих панорамы и заднего блока фары. 20 тыс км замена коробки передач. После замены движка, постоянная вонь антифризом куда печку включаешь. До сих пор жрала только бензин и масло, теперь еще жрет антифриз. Какие то чек вины горят как в елке, Дилер говорит что это нормально. Написал письмо Томасу (главный по порше) говорит все нормально, движок коробку же поменяли))). Ужас, ужас какой-то. Если вам нужен геморрой с техникой, и у вас есть запасная машина- каем-ваш выбор

Dadalsa Dadalsa

Все красиво написали, Звездочки везде поставили по максимуму, но почему то ни где не указано про надежность.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

971 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1902 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19220 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2357 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3169 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2754 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36768 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29699 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29140 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31454 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18544 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14880 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42607 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35490 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25742 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57896 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48203 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45713 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?