Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: концентрат

19523 3 4
Можно ли считать Cayenne настоящим Porsche или это просто увалень Audi Q7, который примерил "костюм" гонщика? В компании из кожи вон лезут, чтобы доказать: да-да, он наш! Свой! И в качестве подтверждения дают нам Cayenne GTS.
 

С номенклатурой у Porsche, конечно, полный хаос. Вы ведь еще помните, что на вершине иерархии стоят обремененные турбированными V8 версии Turbo и Turbo S? GTS слабее и медленнее них. А шильдиком GTS он обязан главным образом «спортивным» настройкам своей подвески. Грубо говоря, по прямой он едет медленнее «старшеньких», зато поворачивает охотнее. Да, кстати, у него тоже есть турбонаддув — атмосферная эра для GTS закончилась. Впрочем, об этом чуть позже.

Трудно представить себе условия, где такой автомобиль может раскрыться полностью. Гоночный трек? А как же вседорожная сторона медали? Топкая грязь? Для машины, которая проходит Северную петлю Нюрбургринга за 8 минут 13 секунд, это и вовсе оскорбление. Зимний полигон! Высокие скорости здесь, пожалуй, недоступны, куда важнее ювелирное управление и чувство автомобиля. Испытательный полигон в шведском Шеллефтео готов к приему гостей. На огромной территории бывшего военного аэродрома устроена извилистая кольцевая трасса, скоростная прямая, три ледяных круга для дрифта и длинный живописный маршрут через лес, просто для удовольствия. А его, этого удовольствия, будет через край!


Внешне Cayenne GTS непросто отличить от Cayenne Turbo. Такой же передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, уже в базовой комплектации предусмотрен пакет Sport Design с расширителями арок и накладками на пороги. Даже тормоза точно такие же: огромные шестипоршневые суппорты с дисками диаметром 390 мм спереди и четырехпоршневые с дисками 358 мм сзади. Только окрашены они в красный цвет, а не в традиционный для Turbo желтый.



Главные перемены — под капотом. GTS лишился V8! В душе все понимают: передовые технологии двигателестроения отодвигают на второй план объем и количество цилиндров. Битурбированный V6, форсированная версия мотора Cayenne S, выдает на 20 л.с. больше мощности и развивает на 85 Нм больше крутящего момента, чем V8 предыдущей версии. При этом по табличным данным он потребляет на 0,9 л меньше топлива на 100 км.

Новый мотор легче, а это наверняка положительно сказалось и на развесовке автомобиля. Стоит ли все-таки скучать по V8? Разве что по его утробному звуку. Однако инженеры Porsche предвидели такую ностальгию и оснастили GTS спортивной выпускной системой и симпозером. Никакого шаманства: здесь звук двигателя не имитируется динамиками, как у BMW M5 или Renault Clio RS, а направляется в салон прямо от впускного тракта по специальному каналу с мембраной. На деле GTS рычит очень приятно, но, пожалуй, слишком интеллигентно.




Утрамбованный снег, местами сменяющийся льдом, — не лучшее покрытие, чтобы прочувствовать дополнительные 20 л.с. или выигрыш в пять десятых секунды в спринте до «сотни» по сравнению с предыдущей версией. Это капля в море. Зато для оценки работы мехатронного шасси такие условия подходят идеально.

GTS оснащен активной системой регулировки жесткости амортизаторов PASM в базовой комплектации. PASM учитывает миллион параметров: продольное и поперечное ускорение, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки, положение кузова, даже давление в контурах тормозов. Исходя из этого, электроника постоянно регулирует жесткость каждого амортизатора в отдельности.




На практике это выглядит так: GTS до последнего цепляется за поверхность, какой бы скользкой она ни была. При этом даже в режиме Sport неровности GTS отрабатывает без жутких сотрясений кузова. А ведь его подвеска ниже на 24 мм по сравнению с Cayenne S в случае со штатными пружинами и на 20 мм с опциональной пневмоподвеской. Было бы любопытно попробовать GTS «как есть»: на пружинной подвеске и только со штатной PASM.




Тестовые машины, однако, были оснащены «под завязку», и, если вы настоящий энтузиаст активного драйва, именно так вам стоит конфигурировать свой GTS. Система подавления кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В зависимости от ситуации они могут зажиматься для подавления крена или, наоборот, распускаться для обеспечения плавности хода.

Устойчивость GTS, оснащенного PDCC, кажется просто феноменальной. Стоит ли она 154 101 руб., которые за нее просят? Определенно, ведь GTS — машина для ценителя, для прочих есть Cayenne Diesel. Чтобы получить полный overkill, GTS необходимо дополнить еще одной опцией: PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus, 71 343 руб.). Это система распределения крутящего момента на задней оси. Она может подтормаживать внутреннее заднее колесо, ввинчивая Cayenne в поворот с дополнительным усердием.




Весь этот сонм аббревиатур от Porsche превращает шасси Cayenne GTS в одну из самых совершенных систем среди SUV. Только представьте двухтонную машину мощностью 440 л.с., филигранно вычерчивающую узкие повороты ледяного трека. Верится с трудом? Но это так! А ведь при этом Cayenne GTS остается роскошным премиальным внедорожником с положенным ему по рангу уровнем комфорта.



Стоит ли говорить, что спортсиденья с 8-диапазонной регулировкой безупречны, а высокий центральный тоннель и руль в стиле суперкара 918 — отличный спортивный антураж на каждый день? Да, все это есть и у «травоядной» дизельной версии, на которую приходится большая часть продаж. Но тем, кто понимает, что Cayenne — это спорткар без всяких оговорок, просто необходимы мощный мотор, спортивные настройки шасси и дополнительная агрессия во внешности. Если Cayenne Turbo не вписывается в бюджет такого энтузиаста, GTS подойдет идеально.

Специалисты Porsche изначально конструировали свой вседорожник с прицелом на то, чтобы он был выдающимся по всем параметрам. Именно поэтому говорить о его прямых конкурентах довольно странно. Возьмите, например любое спорткупе, по мощности и прочим табличным параметрам соответствующее Porsche 911. Разве от этого их можно назвать конкурентами? Пожалуй, нет. Так же и с Cayenne: BMW X6 M (555 л.с.) или Mercedes-Benz ML 63 AMG (525 л.с.) мощнее GTS. Они приближаются к топовому Cayenne Turbo S, но сравнивать их лоб в лоб нет никакого смысла: Porsche занимают свою собственную, совершенно отдельную нишу, будь то спорткупе или вседорожник.

4.7

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Porsche
Cayenne
GTS

Нам нравится

Максимум спорта за приемлемые деньги.

Нам не нравится

Компромиссные решения для адептов комфорта: недостаточно лютый рев и легкий руль.

Вердикт

Годная альтернатива Cayenne Turbo на 2 с лишним миллиона дешевле.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 855 × 1 939 × 1 705
Снаряженная масса, кг 2 110
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 670 / 1728
Объем топливного бака, л 100
Двигатель бензиновый 3.6 л, 440 л.с
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,2
Максимальная скорость, км/ч 262
Средний расход топлива, л/100 км 10




Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Dadalsa Dadalsa

А про надежность этих каенов я еще слышал притчу во языцах, но не послушал, а зря.

Примерно так же как автор статьи, Одурманенный и опьяненный, я купил новый порш каен турбо ( года назад), на полном фарше. Цена вопроса 7,5 лямов. На пробеге 2 тыс км, замена двигателя. 10 тыс км. замена направляющих панорамы и заднего блока фары. 20 тыс км замена коробки передач. После замены движка, постоянная вонь антифризом куда печку включаешь. До сих пор жрала только бензин и масло, теперь еще жрет антифриз. Какие то чек вины горят как в елке, Дилер говорит что это нормально. Написал письмо Томасу (главный по порше) говорит все нормально, движок коробку же поменяли))). Ужас, ужас какой-то. Если вам нужен геморрой с техникой, и у вас есть запасная машина- каем-ваш выбор

Dadalsa Dadalsa

А про надежность этих каенов я еще слышал притчу во языцах, но не послушал, а зря.

Примерно так же как автор статьи, Одурманенный и опьяненный, я купил новый порш каен турбо ( года назад), на полном фарше. Цена вопроса 7,5 лямов. На пробеге 2 тыс км, замена двигателя. 10 тыс км. замена направляющих панорамы и заднего блока фары. 20 тыс км замена коробки передач. После замены движка, постоянная вонь антифризом куда печку включаешь. До сих пор жрала только бензин и масло, теперь еще жрет антифриз. Какие то чек вины горят как в елке, Дилер говорит что это нормально. Написал письмо Томасу (главный по порше) говорит все нормально, движок коробку же поменяли))). Ужас, ужас какой-то. Если вам нужен геморрой с техникой, и у вас есть запасная машина- каем-ваш выбор

Dadalsa Dadalsa

Все красиво написали, Звездочки везде поставили по максимуму, но почему то ни где не указано про надежность.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

18232 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3310 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

22277 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2262 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1797 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5654 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29413 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19247 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18198 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28864 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16444 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10184 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30403 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13649 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40942 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39182 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33437 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?