Тест-драйв снегоходов Yamaha 2009 года: там, где лежит снег...

Поездка в Сургут на организованный компанией Yamaha Motor CIS традиционный тест-драйв новых снегоходов заставила вспомнить фразу Жванецкого «Кому не нравится глобальное потепление – добро пожаловать в Сибирь!» В то время как жители Европейской части России жаловались на теплую бесснежную зиму, за Уралом даже в конце марта лежал слой снега глубиной в половину человеческого роста!
 

– Уже были в Сургуте? – первым делом спросил таксист, когда я назвал ему адрес гостиницы.
– Нет, в первый раз…
– А сами откуда?
– Из Питера.
– В командировку прилетели?
– Точно! На тест снегоходов…
– Что – нигде поближе снега не нашлось?

В следующие полчаса из разговора с сургутским таксистом выяснилось, что за Уралом была настоящая русская зима: с обилием снега, крещенскими морозами и прочими полагающимися ей «атрибутами».

img (25).jpg


Теперь понятно, почему в большинстве регионов той части России лидерство по продажам среди «техники выходного дня» уверенно держат именно снегоходы. Там, где зима длится гораздо дольше «положенных» ей трех календарных месяцев, такая техника – самое разумное средство передвижения вне дорог общего пользования. За исключением, пожалуй, собачьих и оленьих упряжек…

К 2009 модельному году корпорация Yamaha подготовила целый ряд новых и модернизированных снегоходов. В линейке спортивных моделей FX Nytro появились сразу две новинки: кроссовый R-TX SE и универсальный X-TX, предназначенный для использования как на подготовленных трассах, так и в глубоком снегу.



Есть обновления и в «туристическом» семействе: вышло новое поколение RS Venture в версиях GT и TF. Все четыре новые модели получили трехцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 1049 куб. см.

Для теста организаторы подготовили две трассы. Одна, более «закрученная», с эффектными поворотами и трамплинами, предназначалась для спортивных снегоходов. Вторая, с протяженными прямыми участками и более пологими поворотами, готовилась для езды на туристических моделях. Впрочем, не возбранялось ездить на «туристах» по «спортивной» трассе и наоборот.



Несколько первых «ознакомительных» кругов я решил пройти на уже известной мне модели Phazer GT. Этот легкий и маневренный спортивный снегоход подходит для подобной цели как нельзя лучше. В очередной раз Phazer поразил тем, как непринужденно, без какого-либо намека на снос, он входит в повороты, как четко держит траекторию. Ты еще только начинаешь перемещать корпус внутрь виража, чтобы «отвесить» снегоход, – а тот уже заходит на дугу.

Если же поворот оказывается круче, чем казался, достаточно лишь легкого доворота руля: Phazer пройдет именно по той траектории, которая и ожидалась. Удивительно послушный снегоход! Кажется, что он отзывается не только на действия, но на сами мысли райдера!



Как только организаторы предоставили возможность проходить трассы не в общей колонне (вслед за инструктором), а в свободном режиме, я тут же сел за руль Nytro R-TX. Очень интересно было сравнить его с Phazer: понятно, что Nytro быстрее (все-таки 1049 «кубов» против 499), но будет ли столь же отточенной и интуитивно понятной управляемость?

Первое, что обратило на себя внимание, – это специфическая посадка. Седло у Nytro шире, чем на Phazer, но главное, руль установлен чуть выше. Это удобно, если в основном ездишь стоя, но когда «отвешиваешь» снегоход в повороте и «пятая точка» оказывается практически на уровне подножки, хочется, чтобы руль был чуть-чуть пониже.

Но это – практически единственная ложка дегтя. На извилистой трассе Nytro R-TX великолепен. В отличие от Phazer, который, кажется, все делает сам, R-TX требует, чтобы его твердой рукой направили в поворот. Зайдя же на дугу, он держит траекторию непоколебимо и проделывает, в общем-то, все то же, что и его предшественник, только… на большей скорости.

Те повороты, в которых на Phazer хотелось сбросить газ и не рисковать, R-TX буквально пролетал и при этом, казалось, еще и подначивал: «Давай вон в той связке еще прибавим! Да не бойся ты – прорвемся!» И ведь прорывались…




Вышедший совсем недавно Nytro X-TX (это – пожалуй, главная новинка в линейке снегоходов Yamaha 2009 модельного года) на спортивной трассе такого впечатления не произвел. Во-первых, взаимное расположение руля, подножек и сиденья на фоне кроссовых моделей показалось неудачным. Коллеги среднего роста на посадку не жаловались, но мне, при росте в 193 см, за рулем X-TX было неудобно: хотелось, чтобы либо руль был пониже (но его расположение, похоже, унифицировано на всех моделях семейства Nytro), либо сиденье повыше.

Универсальный спортивный снегоход Nytro X-TX получил облегченный узкий тоннель под удлиненную гусеницу и переднюю подвеску с полностью измененной геометрией от кроссовых моделей семейства FX Nytro. Руль на X-TX расположен довольно-таки высоко, что в сочетании с низким сиденьем делает посадку удобной не для всех…

Во-вторых, X-TX, имея тот же мотор, что и R-TX, не демонстрировал сравнимую скорость в поворотах. Причина – в гусенице. Если на кроссовых моделях ее длина лишь слегка превышает 3 000 мм, то на универсальном X-TX она достигает 3 657 мм!

Габариты (Д х Ш х В) 3 075 х 1 230 х 1 160
Тип двигателя 4-тактный
Рабочий объем (куб.см) 1 049
Количество цилиндров 3
Охлаждение жидкостное
Размеры гусеницы, мм (ДхШхВ) 3 654 х 381 х 32



В результате снегоход не столь охотно входит в виражи, требуя активнее работать рулем и газом. И если R-TX и Phazer абсолютно неразборчивы к точности выбора траектории, то на X-TX желательно входить в вираж по внешнему радиусу. В противном случае придется сильно сбрасывать скорость, чтобы он вписался в поворот.

Однако за счет все той же длинной гусеницы Nytro X-TX более проходимый, нежели его кроссовые «собратья». Он, конечно, не является чистокровным «горным» снегоходом, но позволяет двигаться не только по специально подготовленным трассам.

Вдоволь «оттянувшись» на спортивных моделях, под занавес теста я решил прокатиться на новой туристической модели: RS Venture GT. После «кроссачей», живо реагирующих на каждое движение рук и корпуса, за его рулем просто отдыхаешь.

На широком удобном сиденье, спинка которого легко фиксируется в таком положении, что ею может пользоваться водитель, можно расположиться столь же вальяжно, как и в любимом домашнем кресле. Есть регулируемый подогрев рукояток руля и даже поручней для пассажира!




Venture нового поколения оснащен по высшему разряду туристического класса. Здесь и высокое ветровое стекло; и регулируемая спинка сиденья, которой может пользоваться как водитель, так и пассажир; и многофункциональная панель приборов со счетчиком пробега до пустого бака. Подвеска GYT-R настроена на комфортную езду…

Если из-за руля снегоходов семейства Nytro после пары кругов встаешь с желанием передохнуть и размяться, то на Venture хочется ездить и ездить. Только стиль езды предполагается совсем другой.

Габариты (Д х Ш х В) 3 210 х 1 275 х 1 380
Тип двигателя 4-тактный
Рабочий объем (куб.см) 1 049
Количество цилиндров 3
Охлаждение жидкостное
Размеры гусеницы, мм (ДхШхВ) 3 654 х 381 х 32



Широкое мягкое сиденье не позволяет столь же легко и непринужденно «отвешивать» снегоход, поэтому перед поворотом нужно загодя сбросить скорость и «заправить» аппарат в вираж смещением и наклоном корпуса. По-спортивному же свешиваться просто неудобно. Потому и скорость в поворотах невелика…

В общем, для специально подготовленных извилистых трасс с большим количеством поворотов разной крутизны и трамплинов выбор идеально подходит Nytro R-TX. Но и квалификация у райдера должна быть соответствующая!

X-TX можно смело рекомендовать тем, кто ищет более универсальный снегоход, позволяющий передвигаться также и по целине. А вот для сафари выбор однозначен: Venture! На нем запросто можно отмахать не один десяток километров. Причем с комфортом и удовольствием.

Однако моим идеалом был и остается… уже отнюдь не новый Phazer GT. Можете называть меня консерватором, но идеальное удобство посадки и безукоризненная управляемость покорили меня раз и навсегда. Ничего не могу с собой поделать. Ему бы еще движок от R-TX…



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings