Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera

17826 2 0

Эх, если бы сборку этого автомобиля на АВТОВАЗе наладили через пару лет после рождения модели, то есть году этак в 2008-м! Это была бы бомба, которая взорвала бы рынок. Впрочем, в 2008-м альянс Nissan-Renault только-только получил контроль над заводом. Ну тогда добавляем еще пару лет. В таком случае, в 2010-м выпуск Almera в Тольятти и Solaris в Санкт-Петербурге начался бы практически одновременно, и я совершенно не уверен, что на этом этапе корейская машина одержала бы убедительную победу. Увы — история не знает сослагательного наклонения, и в реальной жизни все получилось так, как получилось.

 

Виражи истории

Когда тебе на тест попадает не последняя новинка, а модель, уже несколько лет присутствующая на рынке, так или иначе приходится рассказывать об истории. А началось все в 2005 году, когда в Японии стартовали продажи автомобиля, именуемого Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м под названием Sylphy его начали собирать в Китае, а в 2011-м решили поставить на главный конвейер Волжского автозавода.

Запуск сборки Nissan Almera России оказался весьма непростым мероприятием. И адаптация модели к российским реалиям шла довольно мучительно, и старт продаж, намеченный на осень 2012-го, несколько раз переносился — сначала на январь 2013-го, потом на март, затем на апрель… В итоге массовые и ритмичные поставки дилерам начались только ближе к осени.

Фото: Анна Бойко


И сразу валом пошли рекламации на перегрев коробки-автомата DP2 и конструкторскую ошибку в расчете длины передних тормозных шлангов. Пришлось продолжать доводочные работы, и при первом ТО бесплатно менять шланги на более длинные. А вот проблему недостаточной надежности задних амортизаторов из-за избыточного хода отбоя и малой ходимости сайлент-блоков инженеры пока так и не решили.

Прямо скажем, бонусных очков все это модели не принесло, ведь подпортить репутацию — раз плюнуть, а вот восстановить ее потом ой как непросто. Тем не менее, в 2014-м Almera оказалась в десятке самых востребованных автомобилей с восьмым местом в общем рейтинге и 46 225 машинами, нашедшими своих хозяев. При этом Almera сумела обойти на повороте и Renault Sandero, и Skoda Octavia, и многие китайские марки, а до показателя уходящей в тираж, но все еще популярной в регионах Lada Priora ей не хватило какой-то тысячи единиц.

Но на то, чтобы сохранить эти позиции в кризисном 2015-м, потенциала модели уже не хватило, и она откатилась на 15-е место. Давайте попробуем понять, почему это произошло, и разобраться, «чего в этом супе не хватает».

Гармония респектабельности

Начнем, как водится, с внешности. Естественно, было бы странно ожидать от модели, дизайн которой разрабатывался более десяти лет назад, чего-то типа «вау-эффекта». Более того, избыточно яркий, дерзкий, новаторский дизайн может, наоборот, навредить продажам модели, рассчитанной на массового покупателя. И с этой точки зрения экстерьер Nissan Almera никаких нареканий не вызывает. Вполне гармоничный автомобиль, солидный, я бы даже сказал — основательный.



Респектабельности добавляют и хромированные облицовка радиатор и дверные ручки, и окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые зеркала, и легкосплавные диски. К слову, такие диски входят в комплектации Comfort+ и Tekna, а вот черные зеркала и дверные ручки бывают только у начальной версии Welcome.

Опять же, Almera продается только в кузове седан, а у нас седаны считаются престижней хэтчбэков. Ну а то, что в некоторых ракурсах, особенно сзади, автомобиль выглядит несколько одутловатым, так это не беда. Ведь в компании не скрывают, что рассчитан он не на молодежь, которой подавай все яркое и броское, и не на прекрасный пол, а на семейных людей в зрелом возрасте – для них важно, чтобы автомобиль выглядел солидно и статусно. Но еще важней то, что потенциальный владелец обнаружит внутри.

Равнение на старших

А обнаружит он, прежде всего, действительно выдающийся простор на задних сидениях. Официально Almera относится к сегменту B+, но места «на галерке» в ней больше, чем во многих седанах сегмента Е! Я со своим ростом в 182 см не просто с легкостью сел «сам за собой» – при желании я мог бы и ногу на ногу закинуть, поскольку оказалось, что мои колени от спинки передних сидений отделяют сантиметров 15.



А еще обобщенному отцу семейства несомненно понравится тот факт, что уже отмеченная одутловатость кормы — это не дизайнерский просчет, а цена, уплаченная за багажник объемом в 500 литров. Согласитесь, солидная цифра, пусть и не самая большая в классе, но очень приличная. Для сравнения — у Priora объем багажника и вовсе равен 430 л, у новейшей Lada Vesta этот показатель равен 480 л, у лидеров продаж Kia Rio и Hyundai Solaris — багажники также по 500 л, у Renault Logan — 510 л, у Lada Granta — 520 л, у Datsun On-Do -530 л, у универсала Lada Largus в пятиместной конфигурации — 560 л.

При этом я со своим центнером живого веса поместился в багажник безо всяких проблем и мне даже не пришлось складывать спинку заднего сидения. В общем, в былые лихие времена наверняка кто-нибудь решил бы, что в багажнике Almera очень удобно вывозить деловых партнеров на душевный разговор в ближайший лесок, но сейчас такой вариант маловероятен. Скорее, этот объем будет использован для перевозки пары мешков картошки или детской коляски, а сложенные спинки позволяют решить вопрос транспортировки стола с открученными ножками, лыж или каркаса для теплицы.



На внутренней стороне крышки есть ручка-цеплючка, так что вам не придется пачкать руки, закрывая багажник. Пустячок, а приятно… Но важен не просто большой багажник, и даже не то, что открывается он как «с ключа», так и расположенным на полу рычажком… Важно сочетание его с простором на втором ряду. И вот тут Almera — вне конкуренции! Увы, но на этом весь позитив в описании внутреннего пространства Nissan Almera у меня закончился…

Квартира с отделкой от застройщика

Ключевым словом в интерьере оказывается слово «унылый» и его синонимы. Унылая тканевая отделка. Скучный, жесткий и мыльный на ощупь пластик панелей. Ей-богу, у вазовских восьмерок, девяток и десяток пластик был дороже и качественней!



Все остальное тоже навевает тоску… Невыразительные приборы с оранжевой подсветкой. Двухдиновая магнитола без дисплея, с CD-проигрывателем и AUX-входом (у меня на тесте была версия Comfort+, а медиацентром Nissan Connect с навигацией может похвастаться только Tekna). Унылый трехспицевый руль, жесткий и не слишком ухватистый. Никаких органов управления на нем нет и не предвидится, даже на топовой версии. Про подогрев руля (а я уверен, что эта опция в России должна быть обязательна даже для бюджетных машин) я и вовсе молчу. Электростеклоподъемники передних дверей неавтоматические, то есть стекло движется, пока ты жмешь на клавишу.




Есть, впрочем, подогрев передних сидений. Правда, поначалу я решил, что его нет, и в спецификации его наличие прописали для красного словца. И лишь спустя некоторое время выяснилось, что выключатели расположены на основаниях сидений в узкой щели между подушкой сидения и дверью. Стоит все это удовольствие 573 000 рублей, но некоторые дилеры могут попросить и больше… Но к животрепещущему вопросу цены мы еще вернемся. А пока отметим, что Almera, если обратиться к моим любимым архитектурным ассоциациям, это довольно просторная, но очень просто обставленная квартирка в панельной новостройке.

Ода подвеске

Ну а теперь стоит поговорить о том, какова машина на ходу. Может, тут ее достоинства с лихвой перекрывают все недостатки? Занимаю место за рулем и первым делом выясняю, что эргономика водительского места тоже далека от идеала. Сел так, чтобы было удобно работать с педалями — руки получились задраны слишком высоко. Опустил руль — он перекрыл приборы. Поднял вверх сидение — приборы стали видны, но голова уткнулась в потолок. Словом, удобное для себя положение нашел с большим трудом…




Втыкать ключ в замок зажигания тоже нужно приспособиться, поскольку с водительского места его не видно. Сидения — с не самым удачным профилем. То, что моей спине он не по душе, стало понятно сразу, а то, что сильно не по душе, часа через два. Разобравшись в собственных ощущениях, пришел к выводу, что спинкам сидений как минимум не хватает поясничного подпора.

Обзорность — в пределах допустимого. Правда, подголовники заднего сидения намертво перекрывают обзор в салонное зеркало. По счастью, боковые зеркала имеют вполне приемлемый размер.

Ключ на старт, первая передача, поехали… Сразу хочется отметить, что педали — очень легкие, практически невесомые, но вполне информативные. Стодвухсильный шестнадцатиклапанник К4М, конечно же, не может поразить ураганными ускорениями, но тянет он вполне уверенно. Переключение передач — без изысканной четкости, но и такого «киселя», как на полноприводных ВАЗовских моделях эпохи «до Renault-Nissan», тоже не наблюдается. Да, ходы рычага достаточно велики, кистевыми бросками не обойдешься, да и бокса-подлокотника нет, так что правую руку опереть не на что.

Зато подвеска… Она точно лучше, чем у первого Логана, а ведь именно Renault Logan стал эталоном адаптации к плохим дорогам! Сохранив отменную энергоемкость, машина заметно превзошла француза-прародителя по плавности хода. А как Almera проходит «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой, – это ведь даже не поэма, это оратория!




В остальном же положительные стороны заключаются в отсутствии отрицательных. Машина послушна, не плавает по дороге (по крайней мере, на разрешенных в ПДД скоростях). Реакции на действия рулем вполне предсказуемые, траектории Almera проходит точно, но о каком-то драйве или эмоциональном отклике говорить не приходится. Впрочем, а зачем драйв и эмоции автомобилю, рассчитанному на почтенного отца семейства? Его задача — уверенно перемещаться из точки А в точку Б…

Но вот что бы я точно порекомендовал любому покупателю Almera — это сразу озаботиться дополнительной звукоизоляцией. Шум начинается уже километрах на двадцати в час, а на шестидесяти несущееся от колесных арок «у-у-у» начинает серьезно давить на уши, да так, что даже отработанный прием «музычку делаем погромче» не слишком помогает.

Дайте право выбора

Ну что, можно подводить итоги… Так что же мы имеем? А имеем солидно выглядящий, просторный седан уважаемой японской марки, с большим багажником, не слишком быстрый, но и не излишне медлительный, с простецким салоном и не очень хорошей звукоизоляцией, отлично приспособленный к нашим дорогам, собранный у нас в стране и продающийся за вменяемые деньги.




Казалось бы, такое сочетание гарантирует, что в условиях кризиса машина все равно сохранит своих покупателей и уровень продаж. Ан нет, в 2015-м продажи Almera упали на 44% или почти на 20 тысяч машин, при том, что тех же Hyundai Solaris было продано всего на 1% меньше, чем в 2014 году! Так в чем же основная проблема Almera?

На мой взгляд, в недостаточном количестве доступных вариантов. Один двигатель, две коробки и две с половиной комплектации. Две с половиной — потому что Comfort, Comfort AC и Comfort+ различаются очень мало, да и топовая версия Tekna (603 000 рублей за «механику», 643 000 рублей за «автомат») ушла от них не слишком далеко. Что же касается базовой комплектации Welcome за 499 000 рублей, то может показаться, что она существует сугубо виртуально. Во всяком случае, реально она есть далеко не во всех салонах.

Вот и получается, что одни конкуренты могут предложить более привлекательную цену за такой же набор жизненных благ, другие — больше этих самых благ за практически те же деньги, и главное — существенно больший набор этих самых благ, включая более мощные двигатели. А ведь еще три года назад казалось, что конкурентов у Almera, почитай, и нет, поскольку одни модели куда теснее и обладают значительно более нежными подвесками, а другие — существенно дороже, что российский рынок способен проглотить все, что ему будет предложено.

Журналистов волновал вопрос: хватит ли расчетных мощностей в 65 000 машин в год или их нужно будет наращивать хотя бы тысяч до 90? А сегодня я не решусь даже предсказать, сохранит ли модель уровень спроса, достаточный для оправданности ее производства с экономической точки зрения.

И это при том, что дефицита мужчин среднего возраста, которым нужен спокойный, солидный, недорогой и практичный семейный автомобиль, в России не наблюдается. Просто, похоже, эти мужчины тоже желают иметь право выбора и им хочется, чтобы внутри их транспортного средства было как-то поуютней. Вот только не знаю, решатся ли в компании на серьезный косметический ремонт этого франко-японского автомобиля с китайскими корнями, собранного на берегах Волги…


Вам понравится Nissan Almera, если:

  • Дороги в вашем городе последний раз чинили в честь столетия со дня рождения Ленина;
  • Вы постоянно возите на дачу тестя, а он — бывший баскетболист;
  • У вашего начальника – Teana, и вы хотите, чтобы ваша машина выглядела не хуже.

Вам не понравится Nissan Almera, если:

  • Вы не переносите запаха дешевой пластмассы;
  • Ваш любимый художник — Энди Уорхол;
  • Вы собираетесь на своей машине побить рекорд Северной петли Нюрбургринга.


Габариты (Д х Ш х В) 4 656 × 1 695 × 1 522
Снаряженная масса, кг 1 177
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый L4, 1,6 л, 102 л. с., 145 Нм
Коробка передач механическая, 5 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,9
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 7,2




Читайте также:


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Aleksei Zapuskalov

В тексте описка - "Переключение передач — без изысканной четкости, но и такого «киселя», как на полноприводных ВАЗовских моделях эпохи «до Renault-Nissan», тоже не наблюдается." Следует написать все же "переднеприводных"

Andery Sudbin

Вы абсолютно правы! Действительно, опечатка (возможно, по Фрейду :)), и действительно, имелись в виду, конечно же, переднеприводные модели. Спасибо!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

3697 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5364 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

17350 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2041 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2439 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8230 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47475 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36029 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18284 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30840 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23307 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6049 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59334 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43541 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16043 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74980 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56636 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53307 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?