Выживший: опыт владения Renault Avantime

               Crossover в дословном переводе означает «находящийся на пересечении классов». В начале двухтысячных этим термином обозначали не только переднеприводные слегка приподнятые универсалы. Кроссоверами называли любые самые невообразимые и причудливые гибриды, наводнившие подиумы крупнейших мировых автошоу. Большинство этих концептов так и не получило серийного продолжения. Но некоторым удалось добраться до конвейера. Один из таких выживших – Renault Avantime.
 

Снаружи

Этот оживший концепт-кар даже в Европе изрядная редкость, что уж говорить о России, где Renault – это в первую очередь Logan и Duster. Трехдверный минивэн, мега-хэтчбек, купе, которое дизайнер в шутку зумировал, а остальные участники проекта решили, что так и должно быть. Avantime настолько выбивается из окружающей действительности, что увидев его, поневоле начинаешь искать скрывшуюся в кустах съемочную группу. Камера! Мотор! Автомобиль, не поддающийся никакой классификации, выглядит ожившим реквизитом.

Наиболее выигрышный ракурс для Avantime – три четверти сзади. Огромная площадь остекления, хитрые сопряжения задней стойки и крыши, футуристичная третья дверь с панорамным стеклом. Да это же самый настоящий шутинг-брейк! Любители охотничьих забав со своими заказными Астонами и Ягуарами по достоинству бы оценили французский креатив.


Avantime стал первенцем нового дизайнерского языка Renault начала 2000-х. Массовые модели с радостью растащили удачные стилистические находки на цитаты. Нос в стиле скоростного поезда TGV забрал себе Espace четвертого поколения. Трехдверный Megane урвал футуристичную вогнутую дверь багажника. Vel Satis подхватил общую концепцию, добавив практичности с помощью пятидверного кузова.

Внутри

Какие необычные механизмы открывания автомобильных дверей вы знаете? Крылья чайки, сокола, лебедя… Гильотины, наконец. Разламывающиеся на две несимметричные половинки двери Avantime не имеют красивого названия, что не мешает им занять достойное место в этом ряду. Сложная на первый взгляд конструкция носит сугубо практическое назначение. Длина одной двери – без малого полтора метра, и при отсутствии такой хитрой кинематики хозяин Рено имел бы немалые проблемы с парковкой.


Дорого задрапированный интерьер Avantime авангарден не меньше внешности. Передо мной высится многоэтажная передняя панель. Основной ярус со встроенным экраном навигации инкрустирован темным деревом и обит светлой кожей. Выше, куда уже с трудом дотягивается рука, надстройка из дефлекторов вентиляции и узкая прорезь отдельно вынесенного тахометра. Вся остальная информация отображается на центральном цифровом дисплее, забравшемся на самую верхотуру. Минивэновские черты дают о себе знать. В центре передней панели скрывается огромный выдвижной ящик объемом с офисную тумбочку. Откидывающийся козырек дисплея навигации таит в себе еще одну емкость для мелочей. А вот в традиционном бардачке места почти нет – там живут CD-проигрыватель и блок навигационной системы.


Кнопок минимум. На центральной консоли только три клавиши — включение обогрева заднего и переднего стекол, «аварийка» и блокировка задних стеклоподъемников. На тоннеле между сиденьями – управление зеркалами заднего вида, блокировка центрального замка и принудительное отключение ESP. Блок управления двухзонным климат-контролем расположен слева от руля, а полноценное управление магнитолой возможно только с дистанционного пульта. Самая важная клавиша находится на потолке. Нажав Open Air, ты погружаешься в поистине кабриолетные ощущения. Громадный люк в полкрыши отъезжает назад, опускаются все стекла, и – вперед, навстречу солнцу! Был аквариум, стал солярий. При необходимости автоматизированная черная шторка затемняет прозрачную крышу Авантайма.

Предаваться солнечным ваннам лучше всего на задних местах. Благодаря высокому кузову и широкому проему двери, проход на второй ряд не вызывает ни малейшего дискомфорта. Отформованный под двоих пассажиров диван может похвастать простором во всех направлениях. Но лучшее здесь – это обзорность. Посадка амфитеатром вкупе с впечатляющей площадью остекления делает из заднего ряда командный наблюдательный пункт.
IMG_1909.jpg


В движении

Avantime предстал передо мной в самой европейской из трех возможных вариаций: тут дизель 2,2 литра в сочетании с шестиступенчатой механикой. По мощности мотор младший в семействе – всего-то 150 сил, зато крутящий момент тут поболее, чем у топового V6 – целых 320 Нм. И все они доступны уже с 1 750 оборотов.
IMG_1969.jpg

Трогаться можно безо всякого труда со второй передачи – трудяга-дизель все сдюжит. Правда, задора ему хватает ненадолго – после 3 500 оборотов мотор заметно «скисает». Для бодрого перемещения в пространстве требуется поработать рычагом механики на высокой ножке. Неприязни такой труд не вызывает – селектор расположен на оптимальном расстоянии от руля, ход минимален. Сами передачи переключаются легко и четко, привод коробки настроен идеально и как-то даже не по-французски.
IMG_1903.jpg


В поворотах Avantime четко следует за баранкой, демонстрируя минимальную склонность к кренам. Оказывается, даже половинка минивэна может подарить радость от вождения. Удивительно, что плавность хода при этом почти не пострадала. На городских скоростях подвеска сносно справляется с большинством неровностей, но быстрой езды по плохим дорогам француз не любит. Ходовая не успевает отрабатывать все встречные неровности, и почти 1 700 кг железного креатива начинают методично раскачиваться. Виной тому зависимая задняя подвеска с поперечной тягой Панара, доставшаяся трехдверке от Espace. Поберечь стоит и незащищенный пластиковый бензобак под днищем. Клиренс, кстати, здесь всего 140 мм.

В общем, место Avantime – на хорошем скоростном шоссе. Оптимально настроенный гидроусилитель с переменной производительностью, дарящий рулю адекватное усилие с ростом скорости, – тому свидетель. Взять троих любимых людей, загрузить под завязку футуристичный багажник всяким нужным барахлом, нажать Open Air и отправиться покорять просторы родины, проповедуя внутренний туризм.

Примерно так представляли себе нишу для Avantime его создатели. Авангардный дизайн, богатая отделка, интересная концепция, сочетающая в себе качества купе, кабриолета и минивэна, наконец, – адекватная цена за единственный в своем роде микс «три в одном». За два года производства почти 8 500 смельчаков рискнули расширить границы своего автомобильного восприятия. Для нишевой модели – отличный результат. К примеру, BMW Z8 за три года была выпущена тиражом в 5 703 экземпляра. Но Рено хотела продавать в 10 раз больше, причем ежегодно. Креатив, столкнувшись с беспощадными законами бизнеса, в очередной раз потерпел поражение. И судя по новому Espace, больше на столь радикальные эксперименты Renault не готов.

История покупки

У каждого из нас свои критерии отбора при покупке автомобиля. Для Дмитрия определяющим фактором стало наличие панорамной крыши – опыт владения Peugeot 307 SW не прошел даром. В процессе поисков он случайно наткнулся на Renault Avantime и влюбился в него с первого взгляда. Но сразу найти экзотического француза на российских просторах оказалось непосильной задачей, а стоимость «растаможки» ставила крест на идее ввоза из-за границы. Дмитрий занял выжидательную позицию, регулярно мониторя сайты с объявлениями. Удача улыбнулась ему через год – в Калининграде всплыл в продаже дизельный Avantime 2002 года выпуска, к тому же «растаможенный» на всю Россию.
IMG_1982.jpg

Переговоры и сбор денег заняли еще около года. Выяснилось, что владелец собственноручно пригонял Renault из Франции в 2011 году. Автомобиль предварительно осмотрел калининградский друг Дмитрия, подтвердивший, что машина достойна таких жертв. В июле 2014 года, переведя владельцу автомобиля 380 000 рублей и оплатив 20 000 рублей за доставку морем, Дмитрий замер в ожидании. Оно продлилось на две недели дольше намеченного из-за шторма на Балтике, но кто говорил, что красота дается легко?

Ремонт

С ремонтом у Avantime есть две проблемы – необходимость использования оригинальных запчастей и курс евро. Машина слабо унифицирована с остальными моделями Renault, и неспроста. Дело в том, что это… не совсем Рено. «Минивэнокупе» стало лебединой песней компании Matra. Фирма известна тем, что в начале 80-х разработала проект минивэна на пространственной раме и продала его Renault. Машина получила имя Espace и в течение трех поколений, 18 лет, выпускалась на заводе Matra под Орлеаном. В начале «нулевых» Рено решили отказаться от конструкции с рамой, и в четвертом поколении Эспас получил несущий кузов и более глубокую унификацию, а производство его переехало в Сандувилль на завод Renault. Matra, оставшись не у дел, попыталась выжить с помощью Avantime, а поскольку не умела делать машины с несущим кузовом, модель построили как раз на пространственной раме. Очевидных практических плюсов владельцу это не дает, а вот проблем с обслуживанием добавляет немало. Аварий в биографии машины не было, поэтому познать весь ужас восстановления хитрого кузова после ДТП не довелось. Но и без этого приключений хватает. Из-за сложностей с ремонтом Дмитрий пару раз даже порывался продать Avantime. Наиболее проблемный узел — это сцепление, недолго выдерживающее нагрузки от большого крутящего момента двигателя. Дмитрий менял его уже два раза. Столько же ломался главный цилиндр сцепления (12 000 рублей стоимость детали и два месяца ожидания). Ремонт потекшей турбины обошелся в 50 000 рублей. Ремонт ходовой тоже недешев – например, рулевая тяга продается только в сборе по 9 000 рублей за штуку. Общая сумма вложений уже составляет порядка 250 000 рублей.
IMG_1978.jpg

После неудачного опыта с клубным реношным сервисом Дмитрий ездит к официальному дилеру. В Петровском автоцентре его Avantime знают и любят. Часть ремонта Дмитрий делает самостоятельно в гараже. Например, замену ремня привода допоборудования (3 000 рублей) или сальника коленвала, а также ремонт тормозов. Кстати, даже тут Авантайм выделяется: колодки можно взять Renault, а вот диски – только свои, по 5 000 рублей за одну штуку. А еще необычная машина мотивирует практиковаться в иностранных языках: сервисный мануал доступен на английском, а с локальными проблемами выручают немцы с профильного форума.

Эксплуатация

На сегодняшний день одометр Рено показывает 370 000 км пробега. При всех сложностях, расставаться с Avantime Дмитрий не планирует. Автомобиль доставляет ему удовольствие каждый день. Особенно радует его реакция окружающих, любящих фотографировать удивительное четырёхколёсное нечто. Расходы: ТО – с заменой масла (ELF Evolution 900 SRX 5W-40) и фильтров – 7 000 рублей Расход топлива в городском цикле – 8,7 л/100 км Расход топлива по трассе – 5 л/100 км Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 л/100 км Тип топлива – дизель

Планы

В плане ремонта Avantime требует следующих работ:
  • замена радиатора (50 000 рублей)
  • замена правого ШРУСа (18 000 рублей, деталь идет только в сборе)
  • установка нового двумассового маховика коробки передач (50 000 — 100 000 рублей)

IMG_2024.jpg

История модели

Первое публичное появление Renault Avantime датируется 1999 годом, когда одноименный концепт был показан на Женевском автосалоне. Идея скрестить минивэн и купе принадлежала Филиппу Гедону, руководителю автомобильного подразделения компании Matra. Автором дизайна выступил известный Патрик Ле Кеман, автор Renault Twingo и двух первых поколений Мегана. Доводка автомобиля заняла два года, поэтому серийный Avantime вышел лишь в 2001 году. Ряд элементов в конструкции был заимствован у Renault Espace. Avantime был доступен с тремя типами двигателей: бензиновой четверкой 2,0 – 165 л. с., V6 3,0 – 210 л. с. и турбодизелем 2,2 – 150 л. с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и пятискоростной автомат. К сожалению, результаты продаж не оправдали ожиданий. Частично в этом виновата и сама компания Рено, выпустившая практически одновременно с Avantime более практичные, но не менее авангардные Vel Satis и новую генерацию Espace. Продажи трехдверки были свернуты уже в 2003 году. Окончание производства Avantime привело и к закрытию автомобильного подразделения Matra – необычная модель была единственным продуктом, сходившим с ее мощностей на тот момент. Всего было выпущено 8 557 экземпляров модели.
IMG_1959.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
03.05.2016 21:08
Сергѣй

Что за негодяй статьи минусит постоянно... Интересно, плюс в меру своих скромных возможностей!


04.05.2016 05:29
Евгений Тапыев

Красивейший аппарат, несколько раз видел в белокаменной, одну и ту же машину


05.05.2016 16:47
СМВ

Когда выбирал ситроен с4купе (два года назад), очень хотел себе авантайм. Но их всего 2 в России было, а состояние гораздо хуже, чем у представленного в статье. Этот экземпляр, конечно же, красив. Я бы такой себе хотел.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings