Защита свидетелей: тест-драйв нового Ford Kuga

До начала приема заказов на рестайлинговый Ford Kuga текущего второго поколения остается ровно месяц. Рублевые ценники пока не написаны, комплектации не рассекречены, но уже есть европейские версии, которые мы успели опробовать в деле во все еще теплых, несмотря на конец октября, условиях Сербии и Хорватии.

Как тут не вспомнить события почти десятилетней давности, когда первые Kuga, собранные на платформе С1, появились в российских салонах... Цифры «от 950 тысяч рублей» тогда вызывали охи и вздохи. Ведь за эти деньги можно было купить именитых «японцев», не говоря уже о «корейцах», а не малоизвестную «Кугу в мешке». С весьма скромным дизайном, если уж говорить начистоту.

В 2012 году появилась вторая генерация паркетника, стилистически копирующая Focus 3. Бурю эмоций этот автомобиль не вызвал, а вот продажи через пару лет неожиданно пошли вверх. Что ж, локализация производства в Елабуге и минимальное, насколько возможно, повышение цен, дали о себе знать. Только за первое полугодие 2016 года Kuga разошлась в России тиражом более 4 500 экземпляров. Неплохо для кризисных времен!

IMGP4895

Но даже при достойной эргономике салона, приличных моторах и трансмиссиях, Куге все равно не хватало того блестящего крючка, который заглотнет разинувший от восторга рот покупатель… Понятно, что не только ей, но и большинству остальных – современных и утилитарных до зубовного скрежета кроссоверов. Влюбиться в такой? Да помилуйте, попользовал три года и на вторичку, с глаз долой….

IMGP4892

О пользе пластической хирургии

Сказать что я удивился, оказавшись на парковке близ белградского аэропорта «Никола Тесла» – не сказать ничего. Если на картинке обновленная Kuga просто свежа, то вживую она произвела впечатление совершенно иного автомобиля. Как будто не рестайлинг, а целая смена поколений.

Ох уж эта шестигранная, глянцево-черная решетка радиатора, совершенно иной капот, новая, биксеноновая оптика со светодиодными вкраплениями ДХО и бампер с изящными противотуманками!..

О дорестайлинговом экстерьере и вспоминать не хочется: на фоне нынешнего Edge это был каменный век. Даже во всех оттенках серого, выставленных для российских журналистов, новый Ford Kuga все равно праздник.

«Пластику», меняющую внешность до неузнаваемости, делают лишь в рамках программы защиты свидетелей, а тут она досталась автомобилю. Причем выполненная с почти идеальной чистотой. Конечно же, производители пустились на небольшую хитрость. Все представленные автомобили «упакованы» в стиле ST-Line. С тонированными стеклами, легким пластиковым обвесом, чернеными колесными дисками и заниженным до 190 мм (против 200 мм в стандарте) дорожным просветом. Такие машины полюбятся в самом невыигрышном колере.

IMGP4907

Мой любимый цвет Куги – однозначно алый, но такой экземпляр вероломно выкрал из-под носа один из европейских коллег. Что ж, насыщенный серый металлик с синеватым отливом тоже неплох – начнем с него, благо он дизельный.

Созерцай и властвуй

Но есть уютный салон, изменений в котором не так и много, зато ни одно из них не пропустишь. Главное – центральная консоль с новым, восьмидюймовым дисплеем мультимедийно-управляющего комплекса SYNC 3. Помимо навигации и традиционных мультимедийных возможностей, его можно подключать к Wi-Fi и Bluetooth мобильных устройств, а также соединяться с ними по кабелю, через USB-порт. Без всяких конфликтов между беспроводными протоколами.

Весь необходимый софт заранее вшит в систему и даже русифицирован. Для «яблочников» – Apple CarPlay, для поклонников Android – Android Auto. Если кратко – все это необходимо для синхронизации ваших девайсов с автомобильной системой. Хочешь Google или Facebook на большом дисплее – получи! Хочешь залезть в Apple Store – пожалуйста. Есть и специальная папка для особых приложений, например, Glympse, которое расшарит ваше местоположение в реальном времени для подтвержденных контактов, или Spotify, для доступа к великолепному музыкальному архиву. Впрочем, папка оказалась пуста, а вот голосовую команду «Славонски-Брод» навигация распознала с первого раза, быстро просчитав маршрут.

IMGP4820

Среди остальных новшеств – измененные дефлекторы воздуховодов, чуть иная конфигурация кресел и кнопка электронного «ручника». Особо отмечаю классный подголовник, настроить который по высоте можно, не прибегая к помощи рук. Достаточно плотно прижать к нему затылок и сделать движение головой вверх или вниз. Вуаля, сконфигурировано! Эта мелочь вызывает не меньшее удовлетворение, чем отделочные материалы. Все приятно-мягкое, от передней панели до обшивок дверей.

Несмотря на версию ST-line, никаких электроприводов кресел не обнаруживается – традиционные скобы, лапки и крутилка поясничного подпора вам в помощь. Но с учетом почти идеальных по жесткости и профилю подушки и спинки это совершенно не напрягает. Не вызывает вопросов и простор в салоне. Он такой, как и был, вполне достаточный для пятерых взрослых, учитывая почти не изменившиеся в рамках платформы габариты Куги.

Складывающиеся спинки задних кресел увеличивают объем багажника с 456 до 1 603 литров, если грузить автомобиль до потолка. Но пока там затерялась лишь пара журналистских рюкзаков… Удобно, что крышку можно открыть тремя способами: с пульта, с маха ногой под бампером и традиционным нажатием на обрезиненную кнопку под бампером.

Дизель, который мы потеряли

Но самое интересное кроется под капотом. 2,0-литровый турбодизель с индексом 10 DY 1F, раскачанный до 180 л. с. – не что иное, как пересмотренный Фордом мотор из семейства DW 10 от совместной с французским концерном PSA давнишней разработки. 16-клапанник Common Rail со степенью сжатия 16:1, максимумом крутящего момента в 400 Нм уже при 2 000 об/мин снабжен управляющим блоком Delphi, непременным сажевым фильтром и EGR с водяным охлаждением. Это все признаки адаптации к Евро-6, который нас пока что не вполне касаются. Традиционно для Старого света в довесок к мотору предлагается шестиступенчатая «механика».

IMGP4841

Кнопочный старт, мотор оживает и ведет себя на удивление тихо. Зная по десяткам других машин с дизелями DW 10, насколько это семейство громогласно, нетрудно заметить, как хорошо здесь поработали с шумоизоляцией. Мотор почти не слышно даже на первой передаче, которая в общем-то без большой загрузки машине не нужна – можно смело трогаться со второй.

Ford Kuga шестиступенчатая, механическая (шестиступенчатая, автоматическая)
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,0 (9,4) 4,7 (6,3) 5,2 (7,5)

Объем топливного бака
60 л

Динамика «9,2 до сотни» вкупе с эластичностью настолько впечатляют, что ни о каких бензиновых «турбо» и думать не хочешь. Набор крейсерских дозволенных 130 км/ч – и вот оно, удовольствие от жизни. На тахометре 1 400 об/мин – большего в таком режиме и не надо. При обгонах голубая стрелка едва переваливает за 2 500 об/минуту, не ревя натужно и не сотрясая салон вибрациями.

С каждой минутой за рулем я все больше убеждаюсь в том, что о вкусах надо не только спорить. Их нужно прививать. Да, этот двигатель не пойдет в Россию лишь потому, что наш потребитель шарахается от солярки, как от паленой водки, хотя проблемы плохого топлива в крупных городах давно уже не стоит остро, а сложности с зимним пуском остались где-то в начале 2000-х. Эх, если бы только апологеты бензиновых двигателей знали, какие ощущения они теряют, какие возможности...

IMGP4947

У нас (это уже известно) Куга пойдет с простым 2,5-литровым 150-сильным атмосферником, берущим начало у «маздовского» MZR. Европейцам он не положен, так что мы расскажем об этой версии на полноценном российском тест-драйве. Равно как и о работе интеллектуальной системы полного привода, имеющегося в нашей версии кроссовера, но не выдающего себя никоим образом на трассе без малейших поворотов.

Моторная гамма Kuga для Европы более чем обширна. Три 1,5-литровых бензиновых мотора EcoBoost 120, 150 и 182 л. с., три турбодизеля TDCi, один из которых объемом 1,5-литра и мощностью 120 л. с., а два 2,0-литровых по 150 и 180 л. с. На шесть агрегатов приходится три типа коробки передач: робот PowerShift 6, шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный гидротромеханический «автомат» 6F35. Версии со 120-сильными моторами и 150-сильными бензиновыми предлагаются только с передним приводом, 150-сильные турбодизели с передним и полным приводом, самые мощные 180 и 182-сильные двигатели лишь с AWD.

Что такое «вкусно»

Несмотря на краткую программу европейского теста, имитировать хоть на несколько секунд «вкусное» вождение все же удается. Поначалу я не могу поверить, что столь жесткий и при этом отзывчивый руль может быть с электроусилителем. Практический любой, даже умышленно резкий маневр по обгону или объезду выполняется максимально чисто и с минимумом движений. Вот вам и кроссовер с ходом «баранки» всего в 2,6 оборота.

IMGP4853

Колесная база
2 640 мм

Не поскуплюсь на дифирамбы и в адрес подвески. В нашем ST-Line она с более жесткими амортизаторами и низкопрофильными 19-дюймовыми шинами, так что раскачка и крены минимальны – автомобиль получился очень драйверским. Учитывая, что на «обычных» Кугах конструктивно подвеска такая же (Макферсон спереди и многорычажка сзади), глобально машины для России должны быть такими же «острыми».

Попытка сравнить поведение Kuga с опробованными ранее конкурентами вывела меня разве что на Mazda CX-5. Общая собранность и цельность автомобиля – очень похожи, но «фордовский» турбодизель – лучше, чем любой мотор Мазды.

Если бы не характер

А вот 182-сильная бензиновая турбированная «полторашка» FJ5G – не понравилась. Именно с ним (1,6-литровый EcoBoost остался в прошлом) и шестиступенчатой АКП оказалась заполученная всеми правдами и неправдами огненно-красная красотка.

IMGP4872

Влюбленность в экстерьер быстро сменилась легкой досадой от характера. «Да что ж ты ревешь, будто из последних сил…» – только и осталось сказать мне, пока автомобиль набирал необходимую стайерской дистанции скорость.

Естественно, доля утрирования тут есть. Давить газ в пол заставляет лишь реальная перспектива опоздания на самолет. Но есть и 240 Нм крутящего момента в диапазоне 1 600-5 000 об/мин, которые далеки от тех 400 дизельных, которые были еще вчера. Есть и типичное поведение «короткохода» с диаметром поршня в 79,0 мм и рабочим ходом 76,4 мм. Впрочем, оно проявляется лишь при авральном наборе скорости.

Закончив разгон, Kuga все же сменила гнев на милость, всем своим поведением демонстрируя лояльность к владельцу. Правда, из-за спешки расход топлива далек от гуманного и перевалил за 15 литров на «сотню». В общем, если вы еще не поняли, то я – за дизель.

Ford Kuga 2,0 TDCi 6 MT AWD (1,5 EcoBoost 6AT AWD) ST-Line
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д х Ш х В):
4 541 х 1 856 х 1 911
Трансмиссия:
шестиступенчатая, механическая (шестиступенчатая, автоматическая)
Мощность, л. с.:
180 (182)
Максимальная скорость, км/ч:
202 (200)
Разгон, 0-100 км/ч :
9,2 с (10,1)
Привод:
Постоянный, полный

А напоследок упомяну про активный «круиз», который теперь есть и на Куге – он умеет поддерживать заданную дистанцию, разгоняясь и тормозя. Ничего необычного, но на трассе очень выручает. Имеется и пара других «умных» опций: автоматическое торможение перед препятствием на скорости до 50 км/ч и Cross Traffic Alert, предупреждающий водителя, выезжающего с парковки задним ходом, о пересечении с траекторией приближающегося автомобиля.

***

В потоке новая Kuga неизменно вызывает одобрительные жесты встречных и попутных водителей. А в пунктах оплаты проезда приходилось отвечать на вопросы «сколько стоит?» За неимением ничего лучше, называл американские цены – от 23 500 USD за базовую версию. Переводим в рубли и получаем убойную цифру в 1 457 000…

IMGP4890

Впрочем, пугаться не надо. Уже давно российские цены не назначаются простым перемножением валютной стоимости на курс – производители сознательно закладывают меньшую маржу на российском рынке. Но «от 950 тысяч» мы вряд ли дождемся – времена уж не те.

3

Вам понравится Ford Kuga ST-Line, если:

  • Вы мечтали о кроссовере с изюминкой;
  • Ваш первый автомобиль был Ford Focus;
  • Вы имеете представление о хорошей управляемости.

Вам не понравится Ford Kuga ST-Line, если:

  • Вы не можете сделать выбор между «турбо» и «атмосферником»;
  • Вам нужен большой американский внедорожник;
  • Вас просто раздражает «голубой овал».

Опрос
Купили бы вы себе новый Ford Kuga?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
29.10.2016 14:27

Автор писал про дизельный двигатель, который по его словам лучше чем маздовский, а чем именно? характеристики маздовского лучше, 420 против 400 у форда, дизельные двигатели ценят за их высокую моментность, сейчас почитал тест-драйв дизельной сх5 на вашем сайте, но автор статьи другой человек. Вопрос автору, как можно судить о автомобиле, который не тестил??? Ждем хороший и многим интересный тест-драйв всех дизельных кроссоверов, представленных в нашей стране, вот вам тема, которой нет у других изданий.

4

30.10.2016 22:49
Uriy Lukianov

 

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings