Gran Turizmo по-русски

2717 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

«Широка-а страна моя родная, много в ней лесов, полей и ре-е-ек!» — неслось из стремительно возвращающегося на родину «Фокуса». И не успело последнее «е-ек!» сорваться с губ двух соскучившихся граждан РФ, как призывный жест инспектора предложил остановиться у обочины. «Добро пожаловать в Россию, господа. Превышение скорости — 44 км/ч. Штраф 300 рублей». А еще в глазах инспектора я прочел: все ребята, подошел к концу ваш восхитительный трип. 4700 километров по России, Финляндии и Швеции. Ни одного штрафа или сбитого лося, хотя они ходили совсем рядом. Только одна упоительная скорость: ралли «Швеция» изнутри, болиды «Формулы 1» своими глазами, частные финские ралли-кары на частных финских «допах». Это было больше, чем слово «круто», выложенное розовыми «Роллс-Ройсами» в ширину Красной площади. Но пора возвращаться к реальности.

Москва-Стокгольм-Гронхольм-Москва
А как все начиналось… Идея ворвалась свежим ветром вместе с Антоном Борисенко, редактором рубрики «Газ в пол». Первоначальный ассоциативный ряд «Швеция — ралли» быстро полнился новыми словосочетаниями: «вольво-драйверы», «шведское ГИБДД», «лосиный тест»… Под конец дня предполагаемого материала хватило бы на хороший путеводитель по родине «АББЫ». Тут же и сформировались два экипажа, готовых принести вечное и доброе на богом забытые шведские земли. Подбор автомобилей для редакционной поездки тоже не вызвал ожесточенных дискуссий — первой через «единогласное» голосование прошла кандидатура Subaru Impreza — сказались заслуги на раллийном поприще, да и «гражданскую» полноприводную популярность не отбросишь. Второй экипаж должен был стартовать на Ford Focus — в мире world rally cars это имя звучит не менее громко, но не это главное. Нам давно хотелось проверить продукцию Всеволожского завода, а лучшего шанса найти, пожалуй, было трудно. Хотя, между нами говоря, исход такого теста был предрешен заранее, а вопросы типа «А не подведут ли балаковские коврики при попадании токсичного шведского снега?» и «А выдержат ли борские стекла чихание простуженного Евштокина?» недолго служили редакции в роли «шутки часа».

Проложенный маршрут не отличался сверхновизной, но позволял побывать в максимально возможном количестве интересных мест — из Москвы транзитом через Петербург в Хельсинки, оттуда на пароме в Стокгольм, там своим ходом до центра ралли «Швеция» в Карлстаде, потом назад в Стокгольм, паромом до Турку, дальше Петербург и Москва. Гораздо сложнее было решить проблему аккредитации — как оказалось, официально попасть на шведский этап чемпионата мира можно было только через штаб-квартиру ФИА в Париже, а заполнение всех требуемых документов стоило не меньше двух недель созвонов, рулона бумаги для факса и нескольких десятков килобайтов «кача». Но этот «геморрой» стоил  мучений — через 15 дней Александр Евштокин был официально аккредитован как журналист, а Антон Борисенко, хоть и не без труда, но попал в число 30-ти избранных фотографов. И вот после того, как мы спланировали, зачем, куда и когда мы едем, начались проблемы. Они не могли не появиться — ведь вся подготовительная работа проходила в начале января, в то время, когда страна мучительно пыталась осознать, сколько праздничных дней уже прошло и сколько еще предстоит. Тихое время, но оно предвещает последующую бурю — скажет вам любой мало-мальски опытный журналист. Первый же «рабочий шквал» лишил команду второго экипажа и «Импрезы» — передний привод «Фокуса» остался в полном одиночестве.

Московский филиал Ford Motors Company засомневался, зачем нам автомобиль так надолго (кроме поездки на ралли мы планировали посетить еще пару интересных мест вроде завода амортизаторов Ohlins или компании Volvo, отмечавшей 75-летие своего грузового отделения). Поездка повисла в воздухе… Но каждая проблема имеет свое решение. Спасительный выход для экипажа Евштокин/Борисенко нашелся в виде ноут-бука с мобильным интернетом через GPRS (General package radio service) — этот дуэт позволял нам в течение всей поездки держать связь с редакцией и с минимальными задержками реагировать на чаяния коллег. Под напором неопровержимых доказательств фордовцы предоставили нам Ford Focus с мотором объемом 1.8 литра в топовой комплектации Ghia. И вот теперь, побросав в багажник по паре дорожных сумок и завалив заднее сиденье банками с энергетическими напитками, компакт-дисками и фототехникой, мы просто обязаны были хорошо провести время.

Обратная сторона педали
«У нас полный бак горючего, полпачки сигарет, сейчас темно и на нас темные очки. Hit it!» Вот-вот, почти как Джейк и Элвуд, мы этим и занялись. Полностью открытый дроссель — и под защитой раннего утра мы успели миновать все критические точки, где алчные операторы спид-ганов еще отсыпались после урожайной ночи. «Зеленая карта» в Выборге, последнее дешевое кофе за рубли, последняя заправка перед необходимостью покупки «жидкого золота» за инвалюту… Последние метры российской трассы еще дарят возможность почувствовать всю безалаберность нашей жизни, но таможня заставляет вовремя очнуться — все, товарищи журналисты, соблюдайте ordnung и speed limit. Правда, навязчиво об этом никто не просит и с палкой у обочины не стоит, но мы-то знаем — секундное удовольствие от запретного ускорения встанет если не в потерю шенгенской визы, то уж в нехилый штраф точно. Но что-то в этой жизни меняется, и, следуя этой тенденции, финны стали ездить значительно развязнее, позволяя себе ошибаться в определении верной скорости километров на 20-30, работать «дальняком» и рискованно встраиваться перед носом…. (Нет-нет, вы только послушайте эти размышления на тему: «Есть ли в «финке» новые финские?» Да эта «Эм-трешка» была с русскими номерами, делов-то загнать на такой тачке стрелку на отметку 150…) Но мы-то в это время ехали лишь разрешенную «сотню», высушивая себя иронией и сарказмом и исступленно повторяя друг другу, кто сколько бы валил по этой, кажущейся идеальной, дороге. Нам было жалко визы и полного отсутствия круиз-контроля. И единственное, что заставляло хранить нас веру в человечество, — чрево парома на Стокгольм, которое приближалось к нам с каждым оборотом колес. Там-то наверняка будет все по-другому — мы верили в это, как «корабли пустыни» верят в оазис в колючками. И пусть простит меня министерство туризма Финляндии, шведская столица не обманула ожиданий — после страны Суоми это был литр свежего воздуха.

1 2 3 >

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

10358 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3563 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1141 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

277 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7839 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2778 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21677 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24752 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15676 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8327 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10707 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19222 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26945 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2847 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89743 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38920 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?