Gran Turizmo по-русски

2710 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

«Широка-а страна моя родная, много в ней лесов, полей и ре-е-ек!» — неслось из стремительно возвращающегося на родину «Фокуса». И не успело последнее «е-ек!» сорваться с губ двух соскучившихся граждан РФ, как призывный жест инспектора предложил остановиться у обочины. «Добро пожаловать в Россию, господа. Превышение скорости — 44 км/ч. Штраф 300 рублей». А еще в глазах инспектора я прочел: все ребята, подошел к концу ваш восхитительный трип. 4700 километров по России, Финляндии и Швеции. Ни одного штрафа или сбитого лося, хотя они ходили совсем рядом. Только одна упоительная скорость: ралли «Швеция» изнутри, болиды «Формулы 1» своими глазами, частные финские ралли-кары на частных финских «допах». Это было больше, чем слово «круто», выложенное розовыми «Роллс-Ройсами» в ширину Красной площади. Но пора возвращаться к реальности.

Москва-Стокгольм-Гронхольм-Москва
А как все начиналось… Идея ворвалась свежим ветром вместе с Антоном Борисенко, редактором рубрики «Газ в пол». Первоначальный ассоциативный ряд «Швеция — ралли» быстро полнился новыми словосочетаниями: «вольво-драйверы», «шведское ГИБДД», «лосиный тест»… Под конец дня предполагаемого материала хватило бы на хороший путеводитель по родине «АББЫ». Тут же и сформировались два экипажа, готовых принести вечное и доброе на богом забытые шведские земли. Подбор автомобилей для редакционной поездки тоже не вызвал ожесточенных дискуссий — первой через «единогласное» голосование прошла кандидатура Subaru Impreza — сказались заслуги на раллийном поприще, да и «гражданскую» полноприводную популярность не отбросишь. Второй экипаж должен был стартовать на Ford Focus — в мире world rally cars это имя звучит не менее громко, но не это главное. Нам давно хотелось проверить продукцию Всеволожского завода, а лучшего шанса найти, пожалуй, было трудно. Хотя, между нами говоря, исход такого теста был предрешен заранее, а вопросы типа «А не подведут ли балаковские коврики при попадании токсичного шведского снега?» и «А выдержат ли борские стекла чихание простуженного Евштокина?» недолго служили редакции в роли «шутки часа».

Проложенный маршрут не отличался сверхновизной, но позволял побывать в максимально возможном количестве интересных мест — из Москвы транзитом через Петербург в Хельсинки, оттуда на пароме в Стокгольм, там своим ходом до центра ралли «Швеция» в Карлстаде, потом назад в Стокгольм, паромом до Турку, дальше Петербург и Москва. Гораздо сложнее было решить проблему аккредитации — как оказалось, официально попасть на шведский этап чемпионата мира можно было только через штаб-квартиру ФИА в Париже, а заполнение всех требуемых документов стоило не меньше двух недель созвонов, рулона бумаги для факса и нескольких десятков килобайтов «кача». Но этот «геморрой» стоил  мучений — через 15 дней Александр Евштокин был официально аккредитован как журналист, а Антон Борисенко, хоть и не без труда, но попал в число 30-ти избранных фотографов. И вот после того, как мы спланировали, зачем, куда и когда мы едем, начались проблемы. Они не могли не появиться — ведь вся подготовительная работа проходила в начале января, в то время, когда страна мучительно пыталась осознать, сколько праздничных дней уже прошло и сколько еще предстоит. Тихое время, но оно предвещает последующую бурю — скажет вам любой мало-мальски опытный журналист. Первый же «рабочий шквал» лишил команду второго экипажа и «Импрезы» — передний привод «Фокуса» остался в полном одиночестве.

Московский филиал Ford Motors Company засомневался, зачем нам автомобиль так надолго (кроме поездки на ралли мы планировали посетить еще пару интересных мест вроде завода амортизаторов Ohlins или компании Volvo, отмечавшей 75-летие своего грузового отделения). Поездка повисла в воздухе… Но каждая проблема имеет свое решение. Спасительный выход для экипажа Евштокин/Борисенко нашелся в виде ноут-бука с мобильным интернетом через GPRS (General package radio service) — этот дуэт позволял нам в течение всей поездки держать связь с редакцией и с минимальными задержками реагировать на чаяния коллег. Под напором неопровержимых доказательств фордовцы предоставили нам Ford Focus с мотором объемом 1.8 литра в топовой комплектации Ghia. И вот теперь, побросав в багажник по паре дорожных сумок и завалив заднее сиденье банками с энергетическими напитками, компакт-дисками и фототехникой, мы просто обязаны были хорошо провести время.

Обратная сторона педали
«У нас полный бак горючего, полпачки сигарет, сейчас темно и на нас темные очки. Hit it!» Вот-вот, почти как Джейк и Элвуд, мы этим и занялись. Полностью открытый дроссель — и под защитой раннего утра мы успели миновать все критические точки, где алчные операторы спид-ганов еще отсыпались после урожайной ночи. «Зеленая карта» в Выборге, последнее дешевое кофе за рубли, последняя заправка перед необходимостью покупки «жидкого золота» за инвалюту… Последние метры российской трассы еще дарят возможность почувствовать всю безалаберность нашей жизни, но таможня заставляет вовремя очнуться — все, товарищи журналисты, соблюдайте ordnung и speed limit. Правда, навязчиво об этом никто не просит и с палкой у обочины не стоит, но мы-то знаем — секундное удовольствие от запретного ускорения встанет если не в потерю шенгенской визы, то уж в нехилый штраф точно. Но что-то в этой жизни меняется, и, следуя этой тенденции, финны стали ездить значительно развязнее, позволяя себе ошибаться в определении верной скорости километров на 20-30, работать «дальняком» и рискованно встраиваться перед носом…. (Нет-нет, вы только послушайте эти размышления на тему: «Есть ли в «финке» новые финские?» Да эта «Эм-трешка» была с русскими номерами, делов-то загнать на такой тачке стрелку на отметку 150…) Но мы-то в это время ехали лишь разрешенную «сотню», высушивая себя иронией и сарказмом и исступленно повторяя друг другу, кто сколько бы валил по этой, кажущейся идеальной, дороге. Нам было жалко визы и полного отсутствия круиз-контроля. И единственное, что заставляло хранить нас веру в человечество, — чрево парома на Стокгольм, которое приближалось к нам с каждым оборотом колес. Там-то наверняка будет все по-другому — мы верили в это, как «корабли пустыни» верят в оазис в колючками. И пусть простит меня министерство туризма Финляндии, шведская столица не обманула ожиданий — после страны Суоми это был литр свежего воздуха.

1 2 3 >

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1741 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

183 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

4049 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2906 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

271 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1573 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3353 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34063 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18703 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18078 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10259 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9778 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5282 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27386 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15129 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7574 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122081 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36260 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22775 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?