Skoda Fabia WRC: Fabia, до того!

Несмотря на "нераскрученность", чехи могут по праву гордиться своей историей в автоспорте – совсем недавно в Млада-Болеславе праздновали столетнюю годовщину присутствия брэнда "Шкода" на раллийных и кольцевых трассах.

68_ex_skoda_1s.jpg
68_ex_skoda_2s.jpg
68_ex_skoda_3s.jpg

Несмотря на "нераскрученность", чехи могут по праву гордиться своей историей в автоспорте – совсем недавно в Млада-Болеславе праздновали столетнюю годовщину присутствия брэнда "Шкода" на раллийных и кольцевых трассах. Но, помимо "присутствия", множества побед на национальном уровне и участия в марафонах, у марки есть и вполне осязаемые победы вроде раллийного титула в класса "Формула 2", завоеванного в 1994 году. В элитной шестерке среди других машин WRC Skoda Octavia появилась в 1999 году, вместе с решением компании участвовать в Чемпионате мира по ралли. И сразу была поселена всеми специалистами в конец турнирной таблицы, поближе к Hyundai Accent WRC. Все дело в размерах – среди всех машин "Октавия" была самой длинной, самой тяжелой и одной их самых высоких, уступая пальму первенства здесь лишь Mitsubishi Lancer. Кстати, между четырехкратно чемпионской машиной Мякинена и "Октавией" разница по параметрам совсем невелика – именно в них видят причину последних неудач и временного схода японской команды со сцены. Но тем не менее связка Lancer-Мякинен четыре года подряд выигрывала Чемпионат мира, а Армин Шварц с Бруно Тири, Роман Креста с Кеннетом Эриксоном, Тони Гардемайстер со Стигом Бломквистом и Дидье Ориоль так и не смогли выиграть на "чешском автобусе" ни одной гонки. С другой стороны, массивность "Октавии" положительно влияла на ее надежность – об этом говорит третье место Шварца на кенийском "Сафари" в 2001-м, пятое – в Греции в 2000 году, финиши в "пятерке" в Аргентине и Великобритании. Но для амбициозного руководства Volkswagen Group такие скромные результаты не давали повода для оптимизма, и четыре года опытов с "Октавией" легли в основу подготовки нового, более боеспособного автомобиля. Которым и стал бестселлер компании, компактная Skoda Fabia WRC. Автомобиль, на базе которого построен спорткар – горячий хэтчбек размерного европейского класса "В" Fabia RS. Как и следовало ожидать, кузов гражданского автомобиля повсеместно усилили, вварили омологированный каркас, расширили колею, установили раллийную подвеску, систему постоянного полного привода, аэродинамический обвес и 90-литровые бензобаки. Сильное место "Октавии" – двухлитровый турбированный двигатель мощностью 300 л.с. при 5500 об/мин оставили практически без изменений, а учитывая, что масса нового автомобиля изначально меньше, чем у громоздкого предшественника, нам стоит ожидать сюрпризов. Правда, не раньше чем в последних гонках сезона – сейчас пилоты команды проводят интенсивные гравийные и асфальтовые тесты нового автомобиля. А пока чешские фанаты разучивают новую кричалку: "Вперед, Fabia!", что на языке Лелека и Болека звучит как "Fabia, до того!"

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings