Acura: история первопроходца

10738 3 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0

Часто известным становится не первооткрыватель идеи, а более талантливый последователь. Например, многие до сих пор считают, что именно Lexus стал первым японским люкс-брендом. А ведь первыми были хондовцы, придумавшие Acura.

Как все начиналось?

На рубеже 70-80-х автомобильная отрасль Америки переживала не самые лучшие времена. На это нестабильное время как раз пришелся небывалый спрос на недорогие надежные автомобили, чем не преминули воспользоваться японские концерны. На этой волне Honda быстро завоевала у рядовых американцев репутацию марки выпускающей идеальные авто по соотношению цены и качества.

Но, когда черная полоса сменилась на белую и ситуация в стране выправилась, американцы быстро забыли про недорогих японцев.


Истинные патриоты предпочитали Cadillac и Lincoln, вольнодумцы же выбирали BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Такая ситуация абсолютно не устраивала боссов Honda. Они считали, что им есть, что предложить избалованным покупателям.

В то же время руководство понимало, даже очень высококачественный продукт, предложенный под маркой Honda, вряд ли найдет сколько-нибудь адекватный отклик у избалованной публики. При всей технологичности и надежности, японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. И было принято гениальное решение – начать с чистого листа, создать абсолютно новый бренд, со своим логотипом, модельным рядом и отдельными дилерскими центрами.

Имя новому бренду придумали не в Японии в известном американском агенстве NameLab. В самом название скрыта латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность. Собирались ли авторы бренда придать ему созвучие со словом «сакура» (цветущее вишневое дерево, один из негласных «экспортных» символов Японии), но даже если нет, у них это получилось самопроизвольно.

Логотипом марки стала стилизованная буква «А» в виде кронциркуля – инструмента, используемого инженерами при точных измерениях деталей. Логотип, появившиися на автомобилях только в 90 году, олицетворяет техническое и дизайнерское превосходство автомобилей Acura. Если присмотреться можно увидеть одну интересную деталь: на самом деле буква А является слегка искривленной буквой «H», остроумная отсылка к материнскому имени Honda.

Великолепная двойка: первые модели Acura

Роль флагмана отрядили модели, создаваемой с 81 года в рамках проекта под кодовым обозначением HХ. Это должен был стать большой седан, более крупный, чем тогдашний Accord — вершина модельного ряда Honda. Модель, названная впоследствии Legend, получила первый в истории марки шестицилиндровый двигатель, а также полностью независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес и богатую базовую комплектацию с кондиционером, ABS и полным электропакетом.



Но выводить на рынок новую марку, в обойме которой всего лишь одна модель, было бы чистым безумием. Выход был найден достаточно быстро – напарником Legend стало купе Integra, уже продававшееся в Японии под брендом Honda и не имевшее леворульных аналогов. У этой модели было все, чтобы составить достойную конкуренцию спорткарам того времени: мощный двигатель с прямым впрыском, сбалансированной шасси и интересный дизайн.



Старт продаж

В мае 1985 года прошла внутренняя презентация Acura Automobile Division сотрудникам Honda в качестве нового люкс-подразделения. Поскольку старт продаж был запланирован через год, в нескольких городах США были открыты специализированные учебные центры, в которых персонал осваивал новые технологии Acura – два разработанных с нуля двигателя, электронный впрыск, продвинутые подвески прочие.

Именно 27 марта 1986 года, когда в США начали свою работу 60 дилерских центров и считается официальным днем рождения нового бренда. За первые 9 месяцев продаж, Acura реализовала более 50 тысяч автомобилей и увеличила количество дилеров до 150. Не сбавляя темп, японцы запустили агрессивную рекламную компанию в поддержку нового бренда.




Росло число клиентов, проникшихся мыслью, что престижный автомобиль может быть не только европейским или американским. Свыше 100 тысяч проданных автомобилей за 1987 год – это было больше чем у Mercedes-Benz и BMW. После этого даже самые недоверчивые критики были вынуждены признать, что на рынке люксовых авто появился новый лидер.

Девяностые: развитие успеха

Legend и Integra неизменно побеждали в сравнительных тестах с европейскими и американскими аналогами, попадая в десятку наиболее престижных авто мира по версиям различных изданий. В 87 году гамму моделей расширили, введя духдверный вариант на базе флагманского седана. Legend Coupe получила звание «1987 Import Car of the Year» по версии авторитетного журнала Motor Trend. Небывалый успех хондовского люкс-бренда подтолкнул ее заклятых друзей из Nissan и Toyota к созданию аналогичных подразделений. В итоге, в начале 90-х в ответ на престижную немецкую тройку появилась не менее люксовая японская: Acura, Lexus, Infiniti.

Громко заявив о себе в сегменте комфортных авто и небольших спорткаров, Honda решила что может замахнуться на лавры Porshe, и даже Ferrari. Сказано – сделано. В 89-м году Acura презентовала свое третье «детище» – феноменальный спорткар NSX, которому мы посвятили отдельную статью.



Стремительный авто с дизайном навеянным истребителями Стелс был просто перенасыщен высокими технологиями. Двигатель с системой регулировки фаз газораспределения, алюминиевый кузов и элементы подвески – вот далеко не полный список инноваций. При всем этом купе отличалось перфекционизмом в сборке и вполне подходило на роль автомобиля на каждый день. Цена? В пределах ста тысяч долларов, что по меркам суперкаров очень выгодная сделка. Риск японцев оправдался и на этот раз. Автомобиль на равных конкурировал с такими иконами как Chevrolet Corvette, Porshe 911 и младшими моделями Ferrari. А у конкурентов из Infiniti и Lexus на тот момент даже близко не было ничего подобного. Многие до сих пор называют NSX одним из лучших спорткаров современности. Купе, производившееся 15 лет, пользовалось устойчивым спросом, и сейчас возведено в ранг культовых.

Начало 90-х Acura отметила выходом Integra и Legend нового поколения. Внесенные в автомобили серьезные доработки по части технической начинки только упрочили имидж марки. В целях расширения модельной гаммы, через два года была введена промежуточная модель Vigor.




Кризис и переезд в США

Позже Acura провела переименование моделей, введя буквенно-цифровые обозначения. Так, Legend стал называться RL, а Vigor – TL. Желая не отставать от тренда на люксовые внедорожники, в 1995 году с конвейера сошел первый SUV Acura SLX. Впрочем, модель, представлявшая собой люксовый вариант Isuzu Trooper, не пользовалась особым успехом. Эпоха люксовых кроссоверов была впереди.



Снизился спрос и на остальные модели, сказывались последствия финансового кризиса. Ища выход из ситуации, руководство Honda пошло на смелый шаг, решив организовать сборку в Америке. Ранее все авто импортировались из Японии. Первенцами нового завода стали 2.2 CL Coupe, а потом 3.0 CL. Ставка на локальную сборку оказалась верной, и продажи быстро вернулись на прежний уровень. На рубеже веков большая часть продаваемых Acura этой производилась именно в США. К этому времени за компанией прочно закрепился имидж наиболее высокотехнологичного из японских производителей.




«Нулевые»: эра кроссоверов

Начало нового тысячелетия ознаменовалось появлением нового поколения спорткаров RSX, пришедших на смену Integra, и выпуском модели Acura MDX. В отличие от предшественника SLX, этот SUV был крайне успешным. Представленный на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году автомобиль был построен на платформе минивэна Honda Odyssey и выпускался на заводе в Канаде.

Выход MDX еще сильнее укрепил репутация Acura, как сторонника внедрения передовых технологий. Навигационная система автомобиля послужила образцом для подражания. Внедорожник имел третий ряд сидений, который в сложенном виде образовывал ровную площадку с полом. Никто из конкурентов не предлагал ничего подобного. Acura MDX стал первым кроссовером, соответствующим жестким экологическим стандартам ULEV. Неудивительно, что модель удостоилась почетного звания «SUV года в Северной Америке».




Желая укрепить спортивный имидж марки для моделей TL, CL и RSX с 2002 года стала доступна модификация Type S, отличавшаяся форсированным двигателем, ужесточенной подвеской и возможность выбора шестиступенчатой механики. В 2006 компанию успешному MDX составила более компактная модель RDX, на которой хондовские инженеры впервые использовали двигатель с турбонаддувом. А вот попытка вторгнуться в сегмент открытый BMW X6, не увенчалась успехом. Кроссовер ZDX, представленный в 2009 году, при всей своей технологичности отпугивал покупателей слишком оригинальным дизайном и модель сняли с производства.

Экспансия

В рамках расширения географии сбыта в 2004 года Acura вышла на мексиканский рынок, а спустя два года ринулась на покорение перспективного рынка Китая. В России эти автомобили долгое время оставались экзотикой, завозимой либо стараниями серых дилеров, либо собственными силами отечественных любителей эксклюзива.

Был в этом и практический смысл. Зная о популярности оригинальных Honda у любителей поживится за чужой счет, находчивые россияне предпочитали им более хорошо укомплектованного двойника от Acura, немало экономя при этом на страховке.

Халява кончилась в 2014 году, когда японская марка после нескольких лет обещаний все-таки официально пришла на наш рынок. Российский модельный ряд конкурента Lexus и Infiniti состоит из двух кроссоверов MDX и RDX, а также спорт-седана TLX – всех троих мы тестировали совсем недавно, и остались в восторге. А чтобы не дать скучать Audi R8, Porshe 911 и Hissan GT-R в планах представительства привезти на наш рынок и наследника легендарного NSX, представленного в январе этого года на Детройтском мотор-шоу.

Что в итоге?

Историю люкс-бренда Honda как нельзя лучше доказывает, что рисковать в автомобильном мире можно и нужно. И пусть Lexus и Infiniti сейчас более известны, и даже с некоторым успехом продаются в Европе, где знать не знают ни про какую Acura. Первопроходец японского люксового сегмента имеет свою стабильную аудиторию, и готов к новым победам.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Еньков Дмитрий

а я и вправду думал что Лексус первый был)

Андрей Чепелев

Читайте Колеса.ру - еще не то узнаете 😀

Андрей Чепелев

Читайте Колеса.ру - еще не то узнаете 😀

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12288 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2181 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

13484 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12288 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11940 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4952 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59814 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46625 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25399 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12485 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11808 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8787 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18549 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15885 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15362 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

57394 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43601 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33296 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?