AeroMobil 3.0: все подробности о летающем суперкаре из Словакии

Если бы его не существовало, то его стоило придумать! Не одно десятилетие конструкторы пытаются скрестить машину с самолетом, но до недавнего времени это получалось плохо. А у словаков оно и ездит, и летает, да еще и выглядит красиво!

Попомните мои слова: сочетание самолета и автомобиля на подходе. Вы можете улыбаться, но оно появится.

Генри Форд, 1940

Мы не зря начали повествование с этой цитаты. Именно она стала девизом одного из самых смелых проектов современности — создания аэромобиля, способного передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по небесным "магистралям". Идея такого масштаба не может не заинтересовать, и мы с ней детально ознакомились.

Фото и видео компании Aeromobil

aeromobil.com


Неудачные предшественники и конкуренты

Сама идея создания такого гибрида, безусловно, не нова. Счет даже действующих проектов на данный момент идет на десятки. Однако некоторым из них, например Haynes Aero Skyblazer, недостает реальности, так как существуют лишь макеты. В других нет изящества — посмотрите, например на I-TEC Maverick, похожий на хот-род, подвешенный на парашюте.

На фото: I-TEC Maverick


Третьи же просто не вызывают восторга своим видом, а это немаловажно, ведь не зря известный отечественный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев в свое время сказал: "Некрасивый самолет не полетит". Взять хотя бы американскую Terrafugia Transition…
Terrafugia_Transition_.jpg

На фото: Terrafugia Transition


Четвертые, в лице Plane Driven PD-1, вообще не стараются даже быть похожими на что-то кроме самолета, а сама идея вождения по улицам самолета в оригинальном его виде, пусть и со сложенными крыльями, не кажется нам удачной. Ведь шасси самолета по своей общей конструкции рассчитано на короткие пробежки по взлетно-посадочной полосе, а не на частую эксплуатацию в городских условиях, не говоря уж о загородных.
PD-1_.jpg

На фото: Plane Driven PD-1



Словацкий автопром

И тут мы подходим к герою нашей сегодняшней статьи — собственно АэроМобилю. Именно так — с большой буквы, ведь это имя стало нарицательным для детища одноименной компании, расположенной не в Германии или Италии, знаменитыми своими технологичными продуктами, а в Словакии. Словакия — одна из самых бедных стран Евросоюза, хотя далекой от автопрома ее не назовешь. Во времена существования Чехословакии тут находились дочерние шкодовские предприятия TAZ (да-да, не смейтесь, Трнавский автомобильный завод) и BAZ (Братиславский автомобильный завод), и у них были даже собственные модификации на базе моделей Skoda. После развала ЧССР вся автопромышленность досталась Чехии, но зато в девяностые и нулевые сюда пришли новые инвесторы. В результате к 2007 году Словакия стала ни много ни мало мировым лидером по производству автомобилей на душу населения, коей и остается по сей день. Заводы Kia Motors Slovakia в Жилине, Peugeot Citroën в Трнаве и Volkswagen в Братиславе дают более 20% импорта страны. В общем и целом AeroMobil появился, что называется, не на пустом месте – концентрация профессиональных автопромышленников в Словакии максимальная как нигде в мире.

Тернистый путь

Проект AeroMobil появился на свет очень давно. Еще в 1990 году был представлен первый концепт, далекий от нынешнего образа, больше похожий на футуристичный самолет на самолетном же шасси с маленькими колесиками. Автомобильного в нем было мало, если не сказать ничего: вытянутый остроносый кокпит, обрамленный общим крылом, раздваивающимся сзади в большой хвост.

Такой была версия, именуемая создателями AeroMobil 1.0. Однако уже в версии 2.0, которая начала разрабатываться с 1995 года, очертания АэроМобиля стали очень похожи на то, что мы видим сегодня: небольшая обтекаемая кабина с пузырем ветрового стекла, плавно сужающаяся к задней части, с вертикальным плавником самолетного хвоста и винтом позади, и складывающиеся параллельно кузову крылья. Но все это были аппараты, еще не поднимавшиеся в воздух.

И вот, к 2013 году версия 2.5, получившая раздвоенный хвост, впервые доказала миру, что работа команды, трудившейся над ее созданием, была проделана не зря: она смогла оторваться от земли и выполнить полноценный управляемый полет. С этого момента проект можно по праву считать "настоящим", ведь первая цель была достигнута. Но впереди еще немало работы, нужно закончить все проверки, отточить управляемость и "юзабилити", а главное — покорить рынок.

И предпосылки для покорения рынка вполне есть. О них лучше всего могут сказать те, кто принимает непосредственное участие в проекте, поэтому позволим себе процитировать их: "АэроМобиль — это летающий автомобиль, который идеально подходит для использования существующей инфраструктуры, созданной для автомобилей и самолетов, и открывает путь к путешествиям "от двери до двери". Как автомобиль он помещается на любое стандартное парковочное место, потребляет в качестве топлива обычный бензин и может использоваться в дорожных условиях.

Как самолет он может использовать любой аэропорт в мире, но, помимо этого, может взлетать и садиться на любую полосу с травяным или гравийным покрытием и длиной всего в несколько сотен метров". Впечатляюще, не правда ли? По сути, все вышеперечисленное и является олицетворением того, зачем создаются такие аппараты.

AeroMobil 3.0 в деталях

Нынешний прототип (а это пока что все еще прототип, хоть и рабочий) представляет собой улучшенную и доработанную версию предыдущей модели 2.5. Сами разработчики сообщают, что он полностью финализирован и проходит летные испытания в реальных условиях с октября 2014 года, когда в Вене состоялась его мировая премьера. Корпус, крылья и колеса выполнены из композитных материалов, смонтированных на стальной пространственной раме . В список оснащения входят бортовое радиоэлектронное оборудование от Garmin, двухосевой автопилот и "продвинутая" система выпуска парашюта для аварийного приземления. Также среди особенностей аппарата значатся изменяемый угол атаки крыльев, который позволит значительно сократить взлетную дистанцию, и прочная подвеска, которая должна обеспечить возможность взлета и посадки на относительно неровный грунт.
3.jpg

 

Технические характеристики АэроМобиля также максимально пригодны для простого и регулярного использования. В качестве силового агрегата предлагается австрийский четырехцилиндровый "оппозитник" Rotax 912. Его преимущество в том, что он работает на обычном автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95. В автомобильном режиме он потребляет порядка 8 литров на "сотню", разгоняя машину до скорости свыше 160 км/ч. Заявленный запас хода при этом — 875 километров. Крылья при движении по земле, разумеется, сложены, а габариты составляют 6 метров в длину и 2,24 в ширину, что вполне укладывается в обещания помещаться на стандартное парковочное место и без труда передвигаться в потоке.

В "самолетном" режиме расход составляет 15 литров в час, а бака хватает на 700 километров — расстояние, вполне отвечающее понятиям частных "бытовых" перелетов. Максимальная скорость — свыше 200 км/ч. Размах крыльев в разложенном состоянии — 8,32 метра. Указаны даже необходимая длина взлетной и посадочной полос. Так, для взлета достаточно менее 300 метров более-менее ровной поверхности, а для посадки вообще можно обойтись сотней метров. Да это практически Сессна! Только по прилету в аэропорт нужного города нет нужды оставлять самолет на выделенной площадке и искать такси — сложил крылья и поехал к друзьям, по пути заскочив в магазин за хлебом. Какая Сессна так сможет?!

Реакция в мире

Учитывая все вышеперечисленное, неудивительно, что проект AeroMobil привлек внимание широкой общественности. О нем писали десятки известных печатных и онлайн-изданий, для перечисления которых не хватит пальцев на руках. Чтобы не быть голословными, приведем несколько названий из тех, что на слуху в России.
am_foto_04.jpg


Так, CNN в своем большом репортаже о проектах летающих автомобилей уделил ему значительное внимание, даже взяв интервью у CEO компании Юрая Вацулика. Он поделился своим взглядом на саму идею летающих автомобилей, которой, по его словам, уже более сотни лет, а заодно и порадовал положительным отношением к другим проектам по их созданию: "Мы так рады, что мы не единственные, кто это делает. Иначе люди подумали бы, что мы просто сумасшедшие". Помимо этого, он заметил, что развитие технологий также оказывает значительное влияние на ход работы. Например, система автопилота, установленная на нынешнюю версию машины, пять лет назад была чем-то заоблачным, а теперь стала доступной. В конце 2014 года, после презентации третьего прототипа АэроМобиля, материал о нем появился в Forbes, и в нем также было отмечено значительное время, затраченное на проект. Правда, не обошлось и без традиционного европейского беспокойства о том, что воздушное пространство, доселе относительно мало загруженное людьми, может превратиться в душное, загазованное "шоссе", и при этом аварии на нем будут иметь куда более серьезные последствия.

Материал ВВС, вышедший еще раньше, в 2013 году, и посвященный прототипу 2.5, куда более позитивен, бодро сообщая, что после создания видеотелефонии и джетпака человечество занялось реализацией еще одной старой задумки — летающего автомобиля, и сравнивая складные крылья АэроМобиля с крыльями насекомого.

Кто может управлять АэроМобилем?

Для управления машиной на дорогах будет достаточно обычных водительских прав, а для того, чтобы подняться на ней в воздух, — лицензии частного пилота. Единственный вопрос, на который точного ответа пока нет, — это цена, так как еще не закончена сертификация и омологация АэроМобиля в качестве автомобиля и самолета, но, по обещаниям, стоимость будет на уровне сочетания спортивного автомобиля и легкомоторного самолета — несколько сотен тысяч евро. Да, это вам не "Черная молния", в которую только залил нанотоплива с нанокатализатором и летай себе без лицензий и ограничений, спасай мир, подкатывай к девушкам, наслаждайся жизнью… тут все буднично и формально. А если серьезно, то даже набор документов для управления АэроМобилем минимален, что еще больше упрощает его эксплуатацию.


Что дальше?

Дело за малым — за пару лет скопить на обедах сотни эдак три тысяч евро, не забыть сделать предзаказ, начать принимать которые планируют в 2016 году, и уже в 2017-м (тоже по предварительным планам создателей) сесть за руль… нет, штурвал собственного летающего автомобиля. И пусть Фантомас обзавидуется!
Fantomas.jpg

На фото: Citroen DS из фильма "Фантомас"


Мы же с интересом будем наблюдать за развитием проекта, который, в отличие от многих, обещает быть на самом деле успешным. И на вопрос, часто задаваемый сегодня в переносном смысле: "Взлетит или не взлетит?" мы в самом прямом смысле и с большой долей уверенности говорим: "Взлетит!".

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
21.03.2015 13:19
Александр Айрапетов

Да, этот проект похоже самый реалистичный - по крайней мере самый красивый из тех, что были раньше другие слишком фантастичны


22.03.2015 15:39
Андрей Чепелев

На мой субъективный, Ситроен Фанотомаса был красивее)) Жаль только не летал по-настоящему :(


23.03.2015 01:32
Алексей Кокорин

А по мне - этот все же симпатичнее)

Да и вправду он похож на то, что уже завтра может выехать на улицы и взлетные полосы.


30.03.2015 07:34
Asurin

прикольно что можно с аэродрома домой его забирать, но на работу и в магазин я бы на таком ездить не стал :))


30.03.2015 07:34
Asurin

прикольно что можно с аэродрома домой его забирать, но на работу и в магазин я бы на таком ездить не стал :))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings