Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

15263 0 6
Поделиться: 0 5 0 0 0 1

Мы давно привыкли к тому, что покупка подержанного автомобиля возможна только "с рук". А ведь российским потребителям уже несколько лет доступны и автоаукционы, где, по сути, сочетаются возможность поторговаться, как на рынке, и уверенность в автомобиле, которую предлагают автосалоны.

Если подумать, то такая площадка должна была стать в России не менее популярной, чем за границей. Но реальность очевидна – россияне, как и прежде, нередко покупают «бэушные» машины с темным прошлым и у частников, которых «в случае чего» днем с огнем не сыщешь. Давайте разберемся, как же работают автоаукционы там, где они являются нормой. А также из первых рук узнаем, что они представляют собой в России и когда, наконец, станут у нас популярными.

Фото: depositphotos.com


Как работают автоаукционы в Японии, США и Германии

Япония

Именно опыт японцев был затем перенят американскими и европейскими аукционами. В Японии продажа машин через аукцион чрезвычайно популярна. Высокий уровень жизни, невысокие на этом уровне цены на машины и высокая стоимость нормочаса на местных СТО – эти факторы приводят к тому, что машины японцы обновляют часто. Частный рынок в Стране восходящего солнца существует, но большинство предпочитает обращаться к аукционщикам.

Огромная часть «бэушных» машин при этом едет за границу. И совсем недавно пальму первенства по популярности подержанных праворулек у России перехватила Мьянма, о чем мы недавно писали.

Аукционы тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Дурной опыт грозит им большими проблемами с репутацией и вообще с лицензией. Поэтому в надежности машин с японских аукционов можно не сомневаться. Ну а если автомобиль проблемный, об этом честно сообщается.




Самым крупным японским автоаукционом является USS, который имеет площадки во всех крупных городах страны. Сами торги проходят очень быстро и могут занимать всего несколько секунд, настолько много участников. Кстати, участие могут принимать только аккредитованные дилеры, которые должны регулярно платить за членство.

На торгах, которые проходят в специальном помещении, дилеры-участники имеют свои места, оснащенные кнопками. С их помощью они и делают свои ставки. Все происходящее отображается на экране: ставки, фото и информация о лоте. Саму машину участники могут осмотреть до начала торгов. Тогда же можно ознакомиться с информацией по ней: пробег, техническое состояние и данные о ее прошлом.

При этом участие практически во всех японских автоаукционах можно принимать и онлайн, делая свою ставку и ожидая результата торгов. Однако доступ на сайты аукционов есть опять же только у зарегистрирвоанных дилеров. Поэтому, если вы хотите японскую машину с автоаукциона, придется обратиться за помощью к фирмам-посредникам. Благо таковые есть и в России.


Аукцион USS


США

Сразу оговоримся, что в Америке вам никто не мешает продавать машину тем способом, который вам нравится больше. На аукционы никто палками не загоняет, но популярность такой схемы реализации авто с пробегом все равно высокая.

Автоаукцион под названием Manheim уже стал синонимом этому определению в Америке. Он более полувека работает по всему миру, но большинство его площадок находится именно в США. Особенностью заокеанских аукционов является их разделение на те, где торгуют битыми машинами, и на те, где с молотка продаются авто с маленьким пробегом или в идеальном состоянии.




Кроме того, есть открытые аукционы (в которых могут принимать участие все) и закрытые (только для дилеров). При этом надо понимать, что на открытые аукционы, как правило, попадают довольно побитые жизнью машины. А те, что получше, раскупаются дилерами на закрытых торгах. Еще одна особенность Manheim в том, что большинство представленных на аукционах машин – «лошадки», которые пару-тройку лет поработали прокатными (daily rental) или побывали в лизинге.

Тем не менее на закрытый аукцион через дилера-посредника может попасть и физлицо. Как и в случае с японскими торгами, для этого нужно заключить соответствующий договор с посредником, отдав ему небольшой процент от стоимости авто (порядка 5-7%). В любом случае это выгоднее, так как процент посреднику будет меньше дальнейшей накрутки автосалона.


Аукцион Manheim


К тому же посредник сделает за покупателя такую тягомотную работу, как оценка машины и проверка ее прошлого. Еще один бонус – вам не нужно искать нужную машину самому, достаточно найти дилера-посредника и сделать заказ. Как правило, участие в аукционах Manheim можно принять на реальных площадках, где выставлены автомобили. Кроме того, есть возможность принять участие в онлайн-аукционе.

Германия

Здесь рынок так же свободный, а популярность имеют два аукциона подержаных машин – Autobid и Autorola. Оба они работают по всему миру и делятся на три типа: live, online и netlive. Первый логично подразумевает классический аукцион, где можно прийти в конкретное место и бороться за машину вживую, online, само собой, – электронный аукцион.


Аукцион Autobid


При этом участники имеют возможность увидеть лот задолго до начала аукциона и получают очень детальную информацию о нем в сопровождении нескольких десятков очень подробных фотографий. А netlive – это гибрид живого и заочного аукционов, то есть лоты одновременно выставлены и на площадке, и в Интернете. Как и в Америке, здесь есть торги для всех и только для дилеров.


Аукцион Autorola


Надо отметить, что устроители немецких аукционов берут комиссию и с продавцов, и с участников, но при этом заверяют, что все машины тщательно проверены «на вшивость» как с технической, так и с юридической точки зрения.

Интересно, что некоторые немецкие аукционы работают с так называемой скрытой ценой. То есть вы не узнаете начальную стоимость авто, пока не предложите свою цену. Есть и такие аукционы, которые дают возможность даже понижать ставки. Особенностью торгов среди дилеров является отсутствие минимальной ставки, то есть стоимость авто определяется в процессе аукциона.




Как работают автоаукционы в России

Как мы уже говорили раньше, наш рынок остается «диким», и посредничество в лице дилеров и аукционщиков развито плохо. Ключевыми российскими автоаукционами на сегодня считаются Car&Luck, CarРrice и iAuto. Сразу оговоримся, что мы обратились за комментариями к руководителям всех трех компаний, однако представители Car&Luck от комментариев отказались. В любом случае информация от глав двух других аукционов все равно позволяет делать выводы.

Подчеркнем, что в России принять участие в автоаукционе может кто угодно. Причем любой желающий может стать и покупателем, и продавцом. Это, пожалуй, главное отличие российских компаний. Итак, как говорится, цитируем. На наши вопросы ответили генеральный директор CarРrice Эдуард Гуринович и президент iAuto Сергей Востриков.




Чем отличаются российские автоаукционы от заграничных?

Мы организованы как место, куда мы пускаем продавать машины физлиц. Мы выступаем посредником, который берет на себя гарантию технического состояния автомобиля, то есть выступаем неким порталом к этому виду аукциона для физических лиц. Для дилеров мы в общем-то ничем особым не отличаемся, с точки зрения дилерской части. Дилеры торгуются за машины так же, как они это делают на Майнхайме, с той лишь разницей, что машина нами не куплена. Если за нее дают низкую цену, то продавец может отказаться и уехать, а в Майнхайме продавец не может отказаться, потому что у него задача продать машину, и он ее продает по цене аукциона. Отказов почти не бывает. А в нашем же случае физлицо необременено, оно может отказаться и уехать. При этом снимать с учета машину не надо. Мы все сделаем на основе договора купли-продажи. Мы клиентоориентированы и заботимся о том, чтобы людям было комфортно, стараемся сделать все для того, чтобы цена была высокой.

Эдуард Гуринович, CarРrice

Аукционная форма торговли интересна и покупателям, и продавцам. Несмотря на несовершенство законодательства, схема продажи проста: вы приезжаете на аукцион, после технической и юридической экспертизы автомобиль выставляется на онлайн-торги. Участие для продавца бесплатное. Есть прозрачная система оценки технического состояния автомобилей – каждому лоту присваивается класс или баллы. Если на американских аукционах уделяется огромное значение полноценному техническому осмотру авто, то на японских осмотр поверхностный – кузов и салон, специально состояние двигателя или трансмиссии не оценивают. Технически есть различия в проведении аукционов. За границей это большие помещения с несколькими столами для брокеров. У нас все происходит без брокеров, напрямую с продавцами авто. Еще огромное отличие нашего аукциона от остальных в том, что мы проводим аукцион моментально, не тратя время клиента на ожидания выставления лота в течение недели, как это происходит у других.

Сергей Востриков, iAuto

В чем выгода для продавца?

Большое количество игроков, справедливая цена. В нашем случае 950 дилеров со всей страны видят вашу машину. Выгода продавца, если говорить про нас, про Caprice, С2В в справедливой цене, отсутствии юридических проблем. Плюс это легко, вы тратите всего полчаса и получаете деньги на руки.

Эдуард Гуринович, CarРrice

В чем выгода для покупателя?

Выгода для партнеров аукциона – это большой выбор автомобилей на одной площадке по интересным ценам. Прозрачность торгов, юридическая и техническая гарантия – это залог успешного имиджа нашей компании.

Сергей Востриков, iAuto

Покупатель и продавец в случае аукциона B2B профессионалы, и для них выгода очевидна. Одни получают доступ к маркетплейсу, чтобы быстро продать, другие получают широкий выбор проверенных авто в одном месте при справедливой цене. Главная выгода – это большой выбор и проверенные авто в одном месте

Эдуард Гуринович, CarРrice

Как оценивается техническое и юридическое состояние автомобиля?

Техническое состояние автомобиля на нашем аукционе оценивает служба технической экспертизы, технические эксперты. Подтверждается состояние чек-листом, который виден каждому авторизованному партнеру аукциона. С юридической точки зрения мы проверяем машины по всем возможным базам: ГИБДД, судебных приставов, по банковским системам, чтобы она не была залоговой или кредитной. Проверяем, чтобы не было ограничений постановки на учет.

Сергей Востриков, iAuto

Техническое состояние определяется нашей диагностикой. Юридическое состояние оценивается по всем доступным и недоступным источникам информации, проверяем по базам залогов, базам страховых компаний, банков, даже налоговой и федеральной службы судебных приставов. Мы, имея доступ к нескольким источникам, получаем максимально полную информацию.

Эдуард Гуринович, CarРrice

Почему в России автоаукционы появились только недавно?

История становления автомобильного рынка в России такова. «Серые» схемы работы, к сожалению, долгое время процветали.

Сергей Востриков, iAuto

Потому, что в Соединенных Штатах, например, доля дилерского сегмента уже давно превышает 50% подержанных автомобилей. Это исторически так. Люди платят больше за сервис. Это обусловлено культурой потребления, грубо говоря, люди хотят машины с гарантией, кредит со страховкой. При этом в России автокредиты на подержанные авто появились три года назад, страхование, каско тоже не так давно развивается, доля дилеров от 2% до 5%. Для россиян автомобиль это что-то значимое, весомое. В США стоимость автомобилей, с учетом их уровня жизни, очень низкая. В России отношение к авто, соотношение активов семьи и стоимость авто ненормальное, потому что машины дорогие. Отношение к продаже, соответственно, тоже другое. Глобально рынок подержанных автомобилей по-прежнему в 95% C2C. Пару лет назад процент продаж с рук был даже 98%. А аукцион – это место для профессионалов всегда, в любой стране мира. У наших дилеров просто не было потребности обмениваться авто, так как их доля рынка была ничтожно мала. Сейчас потихоньку ситуация начинает меняться в сторону дилеров. И вот этот дилерский сегмент растет, дилерам нужно откуда-то брать машины, поэтому и появились аукционы.

Эдуард Гуринович, CarРrice

Что нужно, чтобы автоауционы в России стали популярны?

Прежде всего сформировать рынок профессиональных участников аукционных торгов.

Сергей Востриков, iAuto

Требуются структурные изменения рынка, для которых нужно лет пять, не меньше. Хотя я уверен, что они уже начались и потребуется лет пять, чтобы доля дилеров доросла до 25% от рынка. При этом доля аукционов будет составлять не менее половины, то есть 12% машин будут проходить через аукцион. Подобных CarPrice компаний в России нет. Мы единственные, но при этом за полгода при первоначальном недоверии со стороны игроков рынка мы сумели вырасти в 5-10 раз, добиться продажи тысяч машин ежемесячно и выйти на оборот в 5 млн долларов.

Эдуард Гуринович, CarРrice




Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 0 5 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Кроссовер Volvo XC40 представлен официально

Мировая премьера нового компактного «паркетника» Вольво состоялась в Милане.

2705 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

197 0 0
Статьи / Технологии
Российская система противодействия угонам КОРЗ из 90-х – как она работала и почему провалилась

КОРЗ – это Комплекс Оперативного Розыска и Задержания автоугонщиков. Система, на которую возлагались большие надежды в начале 90-х, когда в стране бушевал бандитский произвол, и количество угонов зашкаливало. На…

622 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

20022 4 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

1125 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2076 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2621 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14526 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14026 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10498 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35581 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6757 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8044 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23356 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11988 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18618 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29617 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6670 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7871 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?